Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Медскан» на действия ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 Управление по Кировской области
 
610019 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 69, тел:64-73-31
 
12  октября  2011 г.                                                                                № 217/03-11-з
Р Е Ш Е Н И Е
 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
     Председателя комиссии:
     Мильчакова В.В.– руководителя управления
    Членов комиссии:
     Молчанова А.В. – заместителя руководителя управления,
     Кузнецовой А.М. – начальника отдела КРЗ,
     Фокиной Т.Н. – эксперта отдела КРЗ,
     Видягина С.П. – специалиста отдела КРЗ,
    Парфенова А.Г. - специалиста отдела КРЗ,
     в присутствии:
     Курдюмова Д.А. – главы департамента здравоохранения Кировской области;
     Дуркиной Е.Н., Минчакова Д.С.- представителей департамента здравоохранения Кировской области, по доверенности,
    Яряцкас К.С. - представителя департамента государственных закупок Кировской области, по доверенности,
    Шараповой В.Н., Воробьева К.В., Косырева Д.С. – представителей ООО «Медскан», по доверенности,
    рассмотрев жалобу  ООО «Медскан»,
У С Т А Н О В И Л А.
 
     05 октября 2011 г в Кировское УФАС  поступила жалоба ООО «Медскан» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика - департамент здравоохранения Кировской области  (далее – Заказчик) при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования  для государственных нужд Кировской области (Навигационная станция для проведения высокотехнологичных вмешательств на тазобедренный сустав). 
    Заявитель считает,  что   Заказчиком  допущены нарушения  ч.3.1 ст.34 и ч.1 ст.41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Технические параметры оборудования, указанные в аукционном задании документации об аукционе указывают на определенного производителя, что не позволяет принять участие в торгах поставщиков с оборудованием иных производителей. Совокупность указанных в задании характеристик указывает на аппарат StealthStationS7 Systemпроизводства компании  Medtronic.
   Представляет таблицу с указанием характеристик, ограничивающих   участие в аукционе.
   Кроме того, указывает, что аукционное задание содержит ряд позиций, которые не имеют отношения к предмету аукциона, а именно:
Поз.1.5 «Требования к программному обеспечению»:
- регистрация стандартных навигируемых хирургических инструментов без использования педали, клавиатуры, мыши, лазерного целеуказателя или инструмента на батарейках с помощью верификационных гнезд на динамической рамке, без использования дополнительного инструмента/ устройства – используются только в нейрохирургии и не используются в навигации при эндопротезировании тазобедренного сустава;
- возможность повторной интраоперационной калибровки-регистрации инструментов в случае ее случайной утраты с помощью верификационных гнезд на динамической референционной рамке без использования дополнительного инструмента/ устройства - используются только в нейрохирургии и не используются в навигации при эндопротезировании тазобедренного сустава;
- возможность интраоперационного использования навигационной станции без дополнительной «станции планирования», вынесенной за пределы операционной - используются только в нейрохирургии и не используются в навигации при эндопротезировании тазобедренного сустава;
-   возможность виртуального удлинения инструментов по траектории движения - используются только в нейрохирургии и не используются в навигации при эндопротезировании тазобедренного сустава;
Поз. 1.6 «Требования к инструментам навигационной станции»:
-   возможность локализации инструментов с помощью электромагнитного поля, с соединительным проводом, без батареек, с возможностью отслеживания гибкого инструмента- позиция соответствует MDT для нейрохирургии. Не относится к эндопротезированию тазобедренного сустава. Электромагнитный модуль - только для навигации на голове;
Поз.2.3 «Набор аксессуаров и инструментов для навигирования в «пассивном» режиме любого произвольно выбранного инструмента, включая:
- универсальный трекер, малый, с рамкой пассивного типа
- крепеж к малому универсальному трекеру 
- универсальный трекер, средний, с рамкой пассивного типа
- крепеж к среднему универсальному трекеру
- универсальный трекер, большой с рамкой пассивного типа
- крепеж к большому универсальному трекеру
- отвертка для монтажа крепежа
- контейнер для стерилизации – указанный набор инструментов не имеет отношения к эндопротезированию тазобедренного сустава и используется в нейрохирургии и спинальной хирургии».
   Заявитель считает, что указание в аукционном задании позиций, которые не имеют отношения к предмету аукциона, также является нарушением Закона о размещении заказов.          
   Просит провести проверку документации об аукционе на соответствие требованиям законодательства о закупках, в случае установления факта нарушения обязать внести изменения в документацию об аукционе.
   Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено в сети Интернет   на сайте www. zakupki.gov.ru. реестровый код аукциона  0140200000811002690. Начальная (максимальная) цена контракта – 11 200 000 руб.
    В соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов одновременно с рассмотрением жалобы проводится камеральная проверка размещения заказа.
     Кировским УФАС РФ в адрес Заявителя, Заказчика,  департамента государственных закупок (Уполномоченного органа) направлено уведомление о рассмотрении жалобы, с требованием о приостановлении заключения государственного контракта. У Заказчика и Уполномоченного органа истребованы документы по размещению заказа, письменные пояснения по данной жалобе. Представлены документы: Уполномоченным органом – документация об открытом аукционе в электронной форме (копия, на бумажном носителе), письменное пояснение по жалобе. Заказчиком - письменное пояснение по жалобе с приложением коммерческого предложения ООО «MDK Енисей остеосинтез», ООО «Медресурс».
    Из представленного Уполномоченным органом письменного пояснения следует, что ответственность за разработку  технического задания возложена на государственного заказчика. Права участников размещения заказа действиями уполномоченного органа на участие в открытом аукционе в электронной форме не ограничены. Просит в удовлетворении жалобы Заявителю отказать.
    Из письменного пояснения Заказчика следует, что системное толкование норм Закона о размещении заказов позволяет сделать вывод о том, что государственный заказчик вправе включать в документацию об аукционе такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. Аукционная документация не содержит указаний на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, что свидетельствует об отсутствии нарушений ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов. Обращает внимание на судебную практику Арбитражного суда Кировской области, согласно которой при установлении признаков нарушения конкуренции в ходе проведения торгов имеет значение не тот факт - один или несколько производителей производят существующий товар, а факт возможности участников торгов осуществить его поставку. Осуществить поставку медицинского оборудования может несколько поставщиков: ООО «Медресурс», ООО «Осмед-ВМТ». ООО «Медскан» не представляет доказательств невозможности поставить медицинское оборудование, удовлетворяющее требованиям аукционного задания. Относительно технических характеристик пояснил, что требование об универсальности и возможности расширения функционала обусловлено тем, что приобретаемая в соответствии с условиями технического задания навигационная станция для проведения высокотехнологичных операций на тазобедренном суставе впоследствии будет использоваться и для нейрохирургических вмешательств, что позволит не приобретать нейрохирургическую станцию. В техническом задании также имеются требования к наличию функционала, присущего универсальной навигационной станции, которую планируется использовать во время нейрохирургических операций у детей. Довод Заявителя об ограничении количества участников размещения заказа считает необоснованным.
    На заседании комиссии УФАС по Кировской области представители Заявителя поддержали доводы жалобы относительно нарушения Заказчиком ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов. Утверждают, что аукционному заданию по ряду позиций, указанных в жалобе, соответствует к поставке только аппарат StealthStationS7 Systemпроизводства компании  Medtronic. На рынке медицинского оборудования РФ аппараты данного класса предлагаются 3 компаниями. Представили на обозрение сравнительную таблицу несоответствия (соответствия) позиций аукционного задания аппаратам MedtronicStealthStationS7, StrykerNavigationSystemII, BrainlabKolibriTM 2.0, Radionics (нет систем в ортопедии). Согласно данными таблицы  показатели 23 позиций  либо отсутствуют, либо не соответствуют характеристикам  аппарата MedtronicStealthStationS7 :
поз.1.2- центральный процессор, оперативная память, жесткий диск;
поз.1.3 – рабочая диагональ основного монитора, рабочая диагональ дополнительного монитора ассистента; поз.1.4- телефонная линия (RJ11);
поз.1.5 – возможность виртуального удлинения инструментов по траектории движения; поз.1.6- поддержка инструмента «пассивного» типа без соединительных проводов, без батареек, с магнитными сферами- отражателями, без электронных компонентов; поддержка инструмента «активного» типа с соединительным проводом, без батареек, с инфракрасным светодиодами; возможность локализации инструментов с помощью электромагнитного поля, с соединительным проводом, без батареек, с возможностью отслеживания гибкого инструмента;
поз.2.1 источник бесперебойного питания, 120/240V,800VА; малый ЖК-монитор для персонала, размеры 1440*900; диагональ;
поз.2.2 большой ЖК-монитор для хирурга, размеры 1920*1200; диагональ; волоконно-оптический кабель;
поз. 2.5 не менее 4-х гнезд для фиксации магнитных сфер-отражателей на быстросъемной референционной рамке, не менее 5-ти гнезд для фиксации магнитных сфер-отражателей на пассивном зонде; шестигранный ключ крепления референционных рамок, диаметр 4мм, универсальный адаптер «пассивного» типа для размеров различных производителей с гнездом для установки универсальной референционной рамки-трекера и с тефлоновым вкладышем для римера;  крестовина для верификации римеров без рабочих насадок; отвертка для монтажа/ демонтажа универсальных референционных рамок;
поз. 2.6 набор отражающих «пассивных» магнитных сфер, 5шт. в упаковке.
    Кроме того, в аукционном задании отсутствуют  ссылки на совместимость, имеющегося в лечебном учреждении оборудования, с закупаемой навигационной станцией. Указывают, что производители не гарантируют навигацию системы с любым медицинским оборудованием.
    Сообщают, что компания MedtronicNavigation является единственным поставщиком на мировом рынке, представляющим комбинацию оптического и электромагнитного типов навигации в едином решении - навигационных станциях семейства StealthStation. StealthStation- уникальная технология электромагнитной навигации, разработанная компанией MedtronicNavigation, и на сегодняшний день не имеющая аналогов в мире.
    В подтверждение доводов Заявители представили буклет Medtronic «Хирургические навигационные технологии», распечатку с сайта MedtronicNavigation Россия статьи «Электромагнитная навигация AxiEM». Заявитель обозначил готовность участвовать в аукционе, в случае исключения  из аукционного задания характеристик, присущих только навигационной станции StealthStation.
    Представитель Уполномоченного органа, поддержала доводы, изложенные письменно. Прием заявок на участие в аукционе закончен, поступила 1 заявка на участие в аукционе.
   Представители Заказчика поддержали доводы, указанные в письменном пояснении, считают жалобу необоснованной.  Глава департамента здравоохранения Кировской области  сообщил, что закупка оборудования осуществляется в соответствии с приказом министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.12.2010г № 1248Н «О порядке формирования и утверждении государственного задания на оказание в 2011 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам РФ за счет бюджетных ассигнований Федерального бюджета».  Навигационные станции в Россию поставляют 4 производителя. Аппараты имеют отличия.   При составлении аукционного задания исходили из потребности в навигационной станции для тазобедренного сустава, коленного сустава, травм позвоночника, головного мозга, инсультов. Поэтому  аукционное  задание включает урезанные варианты 3-х навигационных систем с дальнейшим их дооснащением.  Кроме того, в учреждении уже имеется оборудование (томограф и т.д.), которое предполагалось совместить с закупаемой навигационной станцией. Закупаемый инструмент для нейрохирургии, ортопедии необходим для доукомплектования существующего оборудования. Навигационная станция StealthStationS7 Systemпроизводства компании  Medtronicбыла выбрана  исходя из опыта работы на данном оборудовании в других клиниках. Предполагали, что заявленные  ЖК мониторы поддерживаются не всеми системами навигации. Представили копии коммерческих предложений ООО «МDK Енисей остеосинтез» (г. Красноярск) и ООО «Медресурс» (г.Москва) на поставку «Хирургическая навигационная установка «СтелсСтейшн С7» с принадлежностями».
   Заслушав мнения сторон, изучив представленные материалы по существу дела, комиссия Кировского УФАС РФ приходит к следующим выводам:
   Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным, в том числе ч.3.1 ст.34 указанного закона.
   В соответствии с ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать требование к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества   участников размещения заказа.
    Предметом закупки (реестровый код аукциона 0140200000811002690) является право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования для государственных нужд Кировской области – Навигационная станция для проведения высокотехнологичных вмешательств на тазобедренный сустав. 
    Документация об открытом аукционе в электронной форме (реестровый код аукциона 0140200000811002690) утверждена 14.09.2011г главой департамента государственных закупок Кировской области Е.В.Мальцевой. Техническая часть (Аукционное задание) документации об аукционе (реестровый код аукциона 0140200000811002690) утверждена заместителем главы департамента здравоохранения Кировской области А.М.Бондаревым.
  Из материалов дела рассматриваемого аукциона, следует, что   в аукционном задании имеются параметры и величины параметров, а именно:
поз.1.2- центральный процессор, оперативная память, жесткий диск;
поз.1.3 – рабочая диагональ основного монитора, рабочая диагональ дополнительного монитора ассистента; поз.1.4- телефонная линия (RJ11);
поз.1.5 – возможность виртуального удлинения инструментов по траектории движения; поз.1.6- поддержка инструмента «пассивного» типа без соединительных проводов, без батареек, с магнитными сферами- отражателями, без электронных компонентов; поддержка инструмента «активного» типа с соединительным проводом, без батареек, с инфракрасным светодиодами; возможность локализации инструментов с помощью электромагнитного поля, с соединительным проводом, без батареек, с возможностью отслеживания гибкого инструмента;
поз.2.1 источник бесперебойного питания, 120/240V,800VА; малый ЖК-монитор для персонала, размеры 1440*900; диагональ;
поз.2.2 большой ЖК-монитор для хирурга, размеры 1920*1200; диагональ; волоконно-оптический кабель;
поз. 2.5 не менее 4-х гнезд для фиксации магнитных сфер-отражателей на быстросъемной референционной рамке, не менее 5-ти гнезд для фиксации магнитных сфер-отражателей на пассивном зонде; шестигранный ключ крепления референционных рамок, диаметр 4мм, универсальный адаптер «пассивного» типа для размеров различных производителей с гнездом для установки универсальной референционной рамки-трекера и с тефлоновым вкладышем для римера; крестовина для верификации римеров без рабочих насадок; отвертка для монтажа/ демонтажа универсальных референционных рамок;
поз. 2.6 набор отражающих «пассивных» магнитных сфер, 5шт. в упаковке,
которые соответствуют только навигационной станции StealthStationS7 Systemпроизводства компании  Medtronic, что влечет за собой ограничение количества   участников размещения заказа.
   Кроме того, Заказчик необоснованно включил в аукционное задание позиции, которые не имеют отношения к предмету аукциона. Предметом аукциона является «Навигационная станция для проведения высокотехнологичных вмешательств на тазобедренный сустав», тогда как Заказчик не отрицает факт включения в аукционное задание позиций, которые характерны для использования навигации на других частях тела человека (нейрохирургия, спинальная хирургия), что так же влечет за собой ограничение количества   участников размещения заказа.
  Данный вывод подтверждается следующими обстоятельствами:
- в ходе заседания комиссии Кировского УФАС России представители департамента здравоохранения Кировской области подтвердили факт того, что характеристики, указанные в аукционном задании, соответствуют аппарату «Навигационная станция для проведения высокотехнологичных вмешательств на тазобедренный сустав» StealthStationS7 Systemпроизводства компании  Medtronic, который  на рынке медицинского оборудования России представлен дилерами (авторизованными партнерами).
   Типовое Дилерское соглашение партнерской программы предусматривает механизм защиты проектов, согласно которому авторизованный партнер не имеет права участвовать в «чужом» защищенном проекте (участвовать в торгах). Из чего следует, что «заточив» аукционное задание под конкретного производителя, Заказчик получил 1 авторизованного партнера компании  Medtronic, единственного участника размещения заказа.
  Сформировав аукционное задание под конкретную модель, конкретного производителя Заказчик  нарушил ч.1 ст.1 Закона о размещении заказов в части развития добросовестной конкуренции, расширения возможностей и стимулирования участия физических и юридических лиц.
   - в ходе заседания комиссии Кировского УФАС   Заказчик не представил документального  подтверждения  обоснования    потребности в позициях аукционного задания,  которые не имеют отношения к предмету аукциона,  их совместимость с предметом аукциона.
   - из представленных Заявителем сравнительных таблиц и устных пояснений, следует, что   характеристики медицинского оборудования StrykerNavigationSystemII, BrainlabKolibriTM 2.0, Radionics, соответствуют    потребностям Заказчика, при условии исключения спорных характеристик из аукционного задания.
 Таким образом, доводы Заказчика о том, что только аппарат StealthStationS7 Systemпроизводства компании  Medtronicудовлетворяет потребности Заказчика, не находит своего подтверждения, как не находит подтверждения довод о том, что аппарат StealthStationS7 System может быть предложен к поставке многими поставщиками.
   Следовательно, комиссия Кировского УФАС считает, что указание в аукционном задании характеристик медицинского оборудования, соответствующих конкретной модели конкретного производителя, а также включение в аукционное задание позиций, которые не имеют отношения к предмету аукциона   влечет ограничение  количества участников размещения заказа, что является нарушением части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов.
    В ходе камеральной проверки документации открытого аукциона в электронной форме реестровый код аукциона 0140200000811002690 прочих нарушений не установлено.
    На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия
 
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО «Медскан» на действия государственного заказчика – департамент здравоохранения Кировской области, выразившиеся в нарушении ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования «Навигационная станция для проведения высокотехнологичных вмешательств на тазобедренный сустав» (реестровый код аукциона 0140200000811002690).
2. Выдать департаменту государственных закупок Кировской области предписание об аннулировании открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования «Навигационная станция для проведения высокотехнологичных вмешательств на тазобедренный сустав» (реестровый код аукциона 0140200000811002690).
   
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.   
 
<….>
 
 
 
12 октября 2011 г.                                                                                       г. Киров
 
П Р Е Д П И С А Н И Е
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
         Председателя комиссии:
         Мильчакова В.В.- руководителя управления
        Членов комиссии:
        Молчанова А.В.-  заместителя руководителя управления,
        Кузнецовой А.М. – начальника отдела КРЗ,  
        Фокиной Т.Н. – эксперта отдела КРЗ,
        Видягина С.П. -специалиста отдела КРЗ,
        Парфенова А.Г. – специалиста отдела КРЗ на основании своего решения от 12.10.2011 года по делу № 217/03-11-з о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :
 
1. Департаменту государственных закупок  Кировской области  в срок до 26 октября 2011г. отменить размещение заказа способом открытого аукциона в электронной форме  на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования для государственных нужд Кировской области «Навигационная станция для проведения высокотехнологичных вмешательств на тазобедренный сустав», реестровый код аукциона 0140200000811002690. 
2. Сообщить об исполнении указанного предписания до 28 октября 2011г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
  
       Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
   
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны