Решение б/н Сведения, представленные КОГБУЗ «Кировская областная клиниче... от 11 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11.03.2019 года                    

 

РЕШЕНИЕ 043/06/104-23/2019

 

  Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

   В присутствии:

                 – представителя КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница»,

                 Индивидуального предпринимателя,

                 – представителя ИП по доверенности,

                  рассмотрев материалы КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница» о включении сведений об индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.02.2019 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) от КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница» (далее – Заказчик) поступили сведения о признании индивидуальном предпринимателе уклонившимся от заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующего средства (номер извещения 0340200003319000115).

Рассмотрение данных материалов назначено на 11.03.2019 г.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

              28.01.2019 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение №0340200003319000115 о проведении аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующего средства. Начальная (максимальная) цена контракта – 55440.00 руб. Окончание срока подачи заявок – 05.02.2019 года.

              Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.02.2019 г. № 0340200003319000115-3  победителем электронного аукциона признан ИП (далее – Победитель) с ценой контракта 52390.80 руб.

              В соответствии с ч.1 ст.83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

              В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола Заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта (ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе).

              18.02.2019 г. Победителю электронного аукциона был направлен проект контракта.

              В соответствии с ч.3 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

              Согласно ч.6 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

              В соответствии с хронологией заключения контракта, победитель аукциона не подписал в указанный срок проект контракта (до 23:59 час. 25.02.2019 г.).

              Исходя из ч. 13 ст.83.2 Закона о контрактной системе Победитель электронной процедуры признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя. При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта

              26.02.2019 г. Заказчиком сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона. Указанный протокол размещен на сайте единой информационной системы 26.02.2019 г.

            На заседание Комиссии Кировского УФАС России представитель Победителя электронного аукциона пояснил, что невозможность подписания контракта обусловлена выходом из строя ноутбука (квитанция №213 от 21.02.2019 г.). Доступ в личный кабинет электронной площадки стал невозможен, так как программа КриптоПро установлена именно на это устройство (Лицензия на право использования СКЗИ «КриптоПро CSP» версии 4.0 на одном рабочем месте). Отмечает, что Победителем электронного аукциона исполнена обязанность по предоставлению обеспечения исполнения контракта, что подтверждается платежным поручением № 88 от 20.02.2019г. на сумму 8316,00 руб. Товар имеется в наличии в количестве, необходимом для надлежащего исполнения обязательств (счет-фактура № 00015 от 21 февраля 2019 г.).

В качестве подтверждения добросовестного исполнения обязательств в рамках заключенных государственных и муниципальных контрактов ИП представлены сведения о количестве успешно исполненных контрактов. Отмечает, что умысла уклониться от подписания контракта не было.

Заказчик на включении Победителя в реестр недобросовестных поставщиков не наставивает.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30.07.2001 № 13-П при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, как элемент субъективной стороны состава правонарушения; применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. Наличие факта неисполнения части обязательств, принятых по контракту, в действиях поставщика не может служить безусловным основанием признания его недобросовестным поставщиком и включения в соответствующий реестр, поскольку реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной Определением от 19.02.2015 №301-КГ15-632 по делу №А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта уклонения  от заключения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.

При таких обстоятельствах, учитывая пояснения и документы, представленные ИП, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Победителя умысла на намеренное уклонение от заключения контракта и, как следствие, об отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Руководствуясь ч. 7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница» в отношении ИП в реестр недобросовестных поставщиков не включать. 

 

В соответствии с ч.11 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны