Решение №043/07/3-500/2021 1. Признать необоснованной жалобу ООО «Вуд Трейдинг» на дейс... от 24 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF«24» июня 2021 г. № 043/07/3 – 500/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:
Зам. председателя комиссии:
Членов комиссии:
в присутствии:
представителя КОГУП «Облкоммунсервис», по доверенности, лично;
представителя ООО «Вуд Трейдинг», по доверенности, ВКС;
рассмотрев жалобу ООО «Вуд Трейдинг»,
У С Т А Н О В И Л А:
08.06.2021 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Вуд Трейдинг» (далее – Заявитель, Общество) на действия КОГУП «Облкоммунсервис» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку топливной щепы смешанных пород древесины для котельной КОГУП «Облкоммунсервис», расположенной по адресу: Кировская обл., Верхнекамский р-он, пгт. Светлополянск, ул.Комсомольская (номер извещения 32110299327).
Заявитель обжалует действия Заказчика в связи с отклонением его заявки от участия в запросе предложений в связи с несоответствием требованиям, установленным документацией. Заявитель также указывает, что для участия в закупке были представлены все необходимые документы. Отклонение произошло по причинам, не установленным в документации.
Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрение жалобы назначено на 17.06.2021, откладывалось на 24.06.2021 года. Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом.
Заказчик направил письменные пояснения, подтвержденные представителем Заказчика на заседании комиссии, согласно которым заявка Заявителя была отклонена в связи с тем, что заявка не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме. В пп. 2 п. 35 Документации указано, что по результатам анализа заявок Организатор вправе отклонить заявку на участие в открытом запросе котировок в следующих случаях: отсутствие документов, определенных документацией о запросе котировок, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса котировок или о закупаемых товарах (работах, услугах). Из представленных в заявке документов комиссия Заказчика не смогла определить адрес местонахождения Заказчика ввиду того, что в представленных документах сведения о юридическом адресе лица разные и Заказчиком не установлена связь между представленными документами, в связи с чем заявка Заявителя была отклонена законно и обоснованно.
Заслушав доводы Заявителя, пояснения Заказчика, исследовав представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках (или) порядка подготовки и (или) осуществление закупки, содержащегося в подтвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
На основании части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Заказчиком в ЕИС размещено Положение о закупках товаров, работ услуг, утвержденное в редакции от 16.04.2021 года (далее – Положение о закупках).
20.05.2021 года Заказчиком в единой информационной системе опубликовано извещение № 32110299327 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку топливной щепы смешанных пород древесины для котельной КОГУП «Облкоммунсервис», расположенной по адресу: Кировская обл., Верхнекамский р-он, пгт. Светлополянск, ул. Комсомольская.
В соответствии со ст. 42 Положения о закупках, Заказчик устанавливает требования к котировочной заявке в электронной форме, в том числе наличие копий учредительных документов участников процедуры (юридических лиц). Данное требование также установлено в пп. 4 п. 29 Документации и извещения.
В соответствии с п. 3 ст.45 Положения о закупках, комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, или требованиям Положения.
Пп. 2 пункта 35 Документации и извещения о закупке установлено, что Закупочная комиссия вправе отклонить заявку на участие в открытом запросе котировок в случае отсутствия документов, определенных документацией о запросе котировок, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса котировок или о закупаемых товарах (работах, услугах).
Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления котировочных заявок и подведения итогов открытого запроса котировок в электронной форме от 31.05.2021 года заявка Заявителя – ООО «Вуд Трейдинг» признана несоответствующей требованиям, установленным в документации и извещении о проведении открытого запроса котировок в электронной форме (учредительные документы предоставлены не в полном объеме – отсутствуют изменения, внесенные в учредительные документы).
В заявке ООО «Вуд Трейдинг» был представлен учредительный документ общества – Устав ООО «Вуд Трейдинг» в редакции от 15.04.2014 года, в котором местонахождения Общества указано: .... Также в заявке была представлена Выписка из ЕГРЮЛ на 25.05.2021 года, где указан юридический адрес Общества: ........., а также Решение единственного учредителя ООО «Вуд Трейдинг» от 13.06.2019 года ..., где указан адрес юридического лица: ....
Адреса места нахождения ООО «Вуд Трейдинг», указанные в Выписке из ЕГРЮЛ от 25.05.2021 года, в Решении единственного учредителя от 13.06.2019 № 1/2019, в Уставе Общества от 15.04.2014 года – разные, в связи с чем комиссия Заказчика пришла к выводу о предоставлении Заявителем учредительных документов без изменений, что не соответствует пп. 3 ст. 45 Положения о закупках, а также пп. 2 п.35 Документации и извещения о запросе котировок.
Кроме того, на заседание Комиссии Кировского УФАС России Заявителем были предоставлены документы, подтверждающие процедуру изменения юридического адреса Общества, в том числе заявление по форме № Р14001, которым вносились изменения в ЕГРЮЛ, направленного в ФНС России электронным документом 18.06.2019 года, Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц, свидетельствующий о внесении записи в ЕГРЮЛ от 25.06.2019 года о смене юридического адреса Общества, отличного от указанного в Уставе: .... Изменения в ЕГРЮЛ были внесены на основании приложенного заявления по установленной форме и Решения единственного учредителя ООО «Вуд Трейдинг» от 13.06.2019 года № 1/2019, при этом изменения в сам Устав Общества внесены не были.
Вышеуказанные документы не были представлены в составе заявки на участие в открытом запросе котировок в электронной форме, что не позволило Комиссии Заказчика установить процедурность осуществления смены юридического адреса Общества и заявка была обоснованно отклонена, как не соответствующая требованиям документации в отсутствие документов, подтверждающих изменения в учредительные документы.
Довод Заявителя не обоснован.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО «Вуд Трейдинг» на действия КОГУП «Облкоммунсервис» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку топливной щепы смешанных пород древесины для котельной КОГУП «Облкоммунсервис», расположенной по адресу: Кировская обл., Верхнекамский р-он, пгт. Светлополянск, ул.Комсомольская (номер извещения 32110299327).
2. Отменить приостановление заключения договора.
В соответствии с ч. 23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.