Решение №043/07/3-500/2021 1. Признать необоснованной жалобу ООО «Вуд Трейдинг» на дейс... от 24 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«24» июня 2021 г.                                                                        № 043/07/3 – 500/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

Зам. председателя комиссии:

Членов комиссии:

в присутствии:

представителя КОГУП «Облкоммунсервис», по доверенности, лично;

представителя ООО «Вуд Трейдинг», по доверенности, ВКС;

рассмотрев жалобу ООО «Вуд Трейдинг»,

У С Т А Н О В И Л А:    

08.06.2021 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Вуд Трейдинг» (далее – Заявитель, Общество) на действия КОГУП «Облкоммунсервис» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку топливной щепы смешанных пород древесины для котельной КОГУП «Облкоммунсервис», расположенной по адресу: Кировская обл., Верхнекамский р-он, пгт. Светлополянск, ул.Комсомольская  (номер извещения 32110299327). 

Заявитель обжалует действия Заказчика в связи с отклонением его заявки от участия в запросе предложений в связи с несоответствием требованиям, установленным документацией. Заявитель также указывает, что для участия в закупке были представлены все необходимые документы. Отклонение произошло по причинам, не установленным в документации.

  Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрение жалобы назначено на 17.06.2021, откладывалось на 24.06.2021 года. Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом.

Заказчик направил письменные пояснения, подтвержденные представителем Заказчика на заседании комиссии, согласно которым заявка Заявителя была отклонена в связи с тем, что заявка не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме. В пп. 2 п. 35 Документации указано, что по результатам анализа заявок Организатор вправе отклонить заявку на участие в открытом запросе котировок в следующих случаях: отсутствие документов, определенных документацией о запросе котировок, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса котировок или о закупаемых товарах (работах, услугах). Из представленных в заявке документов комиссия Заказчика не смогла определить адрес местонахождения Заказчика ввиду того, что в представленных документах сведения о юридическом адресе лица разные и Заказчиком не установлена связь между представленными документами, в связи с чем заявка Заявителя была отклонена законно и обоснованно.

Заслушав доводы Заявителя, пояснения Заказчика, исследовав представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках (или) порядка подготовки и (или) осуществление закупки, содержащегося в подтвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

На основании части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Заказчиком в ЕИС размещено Положение о закупках товаров, работ услуг, утвержденное в редакции от 16.04.2021 года (далее – Положение о закупках).

20.05.2021 года Заказчиком в единой информационной системе опубликовано извещение № 32110299327 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку топливной щепы смешанных пород древесины для котельной КОГУП «Облкоммунсервис», расположенной по адресу: Кировская обл., Верхнекамский р-он, пгт. Светлополянск, ул. Комсомольская.

            В соответствии со ст. 42 Положения о закупках, Заказчик устанавливает требования к котировочной заявке в электронной форме, в том числе наличие копий учредительных документов участников процедуры (юридических лиц). Данное требование также установлено в пп. 4 п. 29 Документации и извещения.

            В соответствии с п. 3 ст.45 Положения о закупках, комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, или требованиям Положения.

           Пп. 2 пункта 35 Документации и извещения о закупке установлено, что Закупочная комиссия  вправе отклонить заявку на участие в открытом запросе котировок в случае отсутствия документов, определенных документацией о запросе котировок, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса котировок или о закупаемых товарах (работах, услугах).

  Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления котировочных заявок и подведения итогов открытого запроса котировок в электронной форме от 31.05.2021 года заявка Заявителя – ООО «Вуд Трейдинг» признана несоответствующей требованиям, установленным в документации и извещении о проведении открытого запроса  котировок в электронной форме (учредительные документы предоставлены не в полном объеме – отсутствуют изменения, внесенные в учредительные документы).

 В заявке ООО «Вуд Трейдинг» был представлен учредительный  документ общества – Устав ООО «Вуд Трейдинг» в редакции от 15.04.2014 года, в котором местонахождения Общества указано: .... Также в заявке была представлена Выписка из ЕГРЮЛ на 25.05.2021 года, где указан юридический адрес Общества: ........., а также Решение единственного учредителя ООО «Вуд Трейдинг» от 13.06.2019 года ..., где указан адрес юридического лица: ....

Адреса места нахождения ООО «Вуд Трейдинг», указанные в Выписке из ЕГРЮЛ от 25.05.2021 года, в Решении единственного учредителя от 13.06.2019 № 1/2019, в Уставе Общества от 15.04.2014 года – разные, в связи с чем комиссия Заказчика пришла к выводу о предоставлении Заявителем учредительных документов без изменений, что не соответствует пп. 3 ст. 45 Положения о закупках, а также пп. 2 п.35 Документации и извещения о запросе котировок.

Кроме того, на заседание Комиссии Кировского УФАС России Заявителем были предоставлены документы, подтверждающие процедуру изменения юридического адреса Общества, в том числе заявление по форме № Р14001, которым вносились изменения в ЕГРЮЛ, направленного в ФНС России электронным документом 18.06.2019 года, Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц, свидетельствующий о внесении записи в ЕГРЮЛ от 25.06.2019 года о смене юридического адреса Общества, отличного от указанного в Уставе: .... Изменения в ЕГРЮЛ были внесены на основании приложенного заявления по установленной форме и Решения единственного учредителя ООО «Вуд Трейдинг» от 13.06.2019 года № 1/2019, при этом изменения в сам Устав Общества внесены не были.

Вышеуказанные документы не были представлены в составе заявки на участие в открытом запросе котировок в электронной форме, что не позволило Комиссии Заказчика установить процедурность осуществления смены юридического адреса Общества и заявка была обоснованно отклонена, как не соответствующая требованиям документации в отсутствие документов, подтверждающих изменения в учредительные документы.

Довод Заявителя не обоснован.

  На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

Р Е Ш И Л А:

      1. Признать необоснованной жалобу ООО «Вуд Трейдинг» на действия КОГУП «Облкоммунсервис» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку топливной щепы смешанных пород древесины для котельной КОГУП «Облкоммунсервис», расположенной по адресу: Кировская обл., Верхнекамский р-он, пгт. Светлополянск, ул.Комсомольская  (номер извещения 32110299327). 

2. Отменить приостановление заключения договора.

 

 

В соответствии с ч. 23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны