Предупреждение б/н В действиях ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» по уклонению от заключения... от 11 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   Предупреждение 6

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

 

от  «11» декабря 2018 года                                                                                              г. Киров

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление МУП «Лузские коммунальные системы» б/д., б/н. (вх. №7624 от 24.10.2018 г.) на действия ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» по поводу уклонения от заключения дополнительного соглашения о включении в  договор энергоснабжения дополнительных точек учета электроэнергии.  

При изучении представленных документов и информации было установлено, что между МУП «Лузские коммунальные системы» и ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» заключен договор энергоснабжения № 640825 от 30.11.2017 г. (далее – Договор энергоснабжения).

МУП «Лузские коммунальные системы» обратилось в ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» с заявлением б/д., б/н. о внесении в Договор энергоснабжения дополнительных точек учета электроэнергии:

  • водоочистные сооружения (г. Луза) Ф №19, Ф №5А;
  • канализационно-очистные сооружения Ф №13.

Вышеуказанные объекты закреплены за МУП «Лузские коммунальные системы» на праве хозяйственного ведения в соответствии с Распоряжением Администрации Лузского городского поселения Лузского района Кировской области от 13.08.2018 г. №252 (далее – Распоряжение). В соответствии с указанным Распоряжением данные объекты, находящиеся в собственности муниципального образования Лузское городское поселение, закреплены на праве хозяйственного ведения за МУП «Лузские коммунальные системы» для использования в соответствии с их техническими характеристиками, в целях осуществления деятельности по предоставлению коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению на территории Лузского городского поселения и обеспечения финансово-хозяйственной деятельности предприятия с 13.08.2018 г.  

При обращении в ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» с заявлением о заключении дополнительного соглашения к Договору энергоснабжения, МУП «Лузские коммунальные системы» представило вышеуказанное Распоряжение в качестве документа, подтверждающего законное право владения дополнительными точками учета электроэнергии.  

ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» письмом № 70306-01-02515 от 24.10.2018 отказало МУП «Лузские коммунальные системы» в заключении дополнительного соглашения к Договору энергоснабжения, ссылаясь на то что, МУП «Лузские коммунальные системы» не были представлены документы, подтверждающие государственную регистрацию права хозяйственного ведения на указанные точки учета электроэнергии в соответствии со ст. 131 (далее -  ГК РФ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 утверждены Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии (далее – Основные положения).

В соответствии с п. 28 Основных положений договор энергоснабжения, заключаемый с гарантирующим поставщиком, является публичным.

Согласно п. 32 Основных положений гарантирующий поставщик обязан заключить договор энергоснабжения с любым обратившимся к нему потребителем, энергопринимающие устройства которого, находятся в зоне деятельности гарантирующего поставщика.

Гарантирующий поставщик вправе отказаться от заключения договора энергоснабжения  с потребителем  при отсутствии возможности поставить электрическую энергию (мощность) потребителю, вследствие отсутствия технологического присоединения в установленном порядке энергопринимающих устройств, в отношении которых предполагается заключение договора, к объектам электросетевого хозяйства и отсутствия при этом в отношении указанных энергопринимающих устройств заключенного договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

В соответствии с п. 33 Основных положений договор с гарантирующим поставщиком заключается в простой письменной форме, если иное не установлено настоящим документом.

В соответствии с п. 34 Основных положений потребитель, имеющий намерение заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения (далее - заявитель), предоставляет гарантирующему поставщику заявление о заключении соответствующего договора, и следующие документы:

  • подписанный заявителем проект договора энергоснабжения или протокол разногласий к проекту договора;
  • правоустанавливающие и иные документы заявителя (свидетельство о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица или в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе, документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление от имени заявителя, - выписка из протокола (решения, приказа) о назначении на должность руководителя или доверенность на подписание договора, если договор подписывает не руководитель, копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, если заявителем выступает индивидуальный предприниматель или гражданин);
  • документы, подтверждающие право собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды и иные законные права владения и (или) пользования, предусмотренные законодательством Российской Федерации) на энергопринимающие устройства, либо документы, подтверждающие право владения и (или) пользования земельным участком, о снабжении которых электрической энергией указано в заявлении о заключении договора, либо протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов этих систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, который подтверждает, что заявитель является победителем такого конкурса;
  • документы, подтверждающие технологическое присоединение (в том числе и опосредованно) в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации энергопринимающих устройств, о снабжении электрической энергией которых указано в заявлении о заключении договора;
  • документы о допуске в эксплуатацию приборов учета (предоставляются при наличии у заявителя приборов учета);
  • документ, подтверждающий наличие технологической и (или) аварийной брони (предоставляется при его наличии у заявителя);
  • иные документы, необходимые для заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (предоставляется заявителем, который подает заявление о заключении договора энергоснабжения).

Пунктом 39 Основных положений предусмотрено, что в течение 30 дней со дня получения заявления о заключении договора энергоснабжения и документов, прилагаемых к заявлению о заключении соответствующего договора согласно настоящему документу, если при этом заявителем не представлен проект договора, гарантирующий поставщик, в случае если отсутствуют указанные в пункте 32 настоящего документа основания для отказа от заключения договора, направляет (передает) заявителю подписанный со своей стороны проект договора по форме, которая размещена (опубликована) гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 настоящего документа.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Из положений статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьи 209 ГК РФ следует, что собственник вправе совершать в отношении принадлежащего ему имущества действия, не противоречащие закону и иным правовым актам, в том числе соблюдать установленные этими законами и нормативными актами ограничения.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Действуя на основании статей 215216 ГК РФ, собственник, в частности, правомочен закрепить имущество, находящееся в муниципальной собственности, за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294296).

Государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с ГК РФ.

Верховный суд Российской Федерации в определении № 303-КГ17-4054 от 31.07.2017 указал, что действующее законодательство не исключает возможности по передаче собственником имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления в порядке, предусмотренном ГК РФ, и не содержит положений, запрещающих передачу и закрепление имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями.

В соответствии со ст. 131 ГК РФ право хозяйственного ведения  подлежит государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

При этом, в соответствии со ст. 299 ГК РФ право хозяйственного ведения имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

МУП «Лузские коммунальные системы» при обращении в ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» с заявлением о внесении в Договор энергоснабжения дополнительных точек учета электроэнергии, в качестве документа подтверждающего наличие права хозяйственного ведения на дополнительные энергопринимающие устройства, было представлено  Распоряжение Администрации Лузского городского поселения Лузского района Кировской области от 13.08.2018 г. №252. Данный документ подтверждает закрепление за МУП «Лущские коммунальные системы» дополнительных точек учета на праве хозяйственного ведения.

Из содержания абз. 4 п. 34 Основных положений не следует, что при подаче заявления на заключение договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком, потребитель обязан предоставить документы, подтверждающие наличие государственной регистрации права хозяйственного ведения на энергопринимающие устройства. 

Данная позиция поддерживается судебной практикой.

Согласно Постановлению Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 07 декабря 2016 года по делу № А53-22515/2015, из содержания абз. 4 п. 34 Основных положений следует, что потребитель услуг, для заключения договора энергоснабжения, вправе предоставить любые законные документы, подтверждающие право владения и (или) пользования энергопринимающими устройствами.

 Решением Региональной службы по тарифам Кировской области 32/1-ээ-2014 от 01.10.2014 ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» с 01.10.2014 г. присвоен статус гарантирующего поставщика в административных границах Кировской области, за исключением зоны деятельности гарантирующего поставщика ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ».

Кировский филиал ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» занимает доминирующее положение на рынке купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в границах зоны деятельности  Кировского филиала ОАО "ЭнергосбыТ Плюс" в пределах Кировской области (за исключением зоны деятельности ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ") с долей 100 %.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе, экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В действиях ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» по уклонению от заключения дополнительного соглашения о включении в  договор энергоснабжения дополнительных точек учета электроэнергии с МУП «Лузские коммунальные системы» содержатся признаки нарушения п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

С учетом изложенного, и на основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Кировское УФАС России предупреждает ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» о необходимости прекращения в десятидневный срок с момента получения настоящего предупреждения указанных действий, путем направления в адрес МУП «Лузские коммунальные системы» дополнительного соглашения к договору энергоснабжения № 640825 от 30.11.2017 г. о включении в договор энергоснабжения дополнительных точек учета электроэнергии: водоочистные сооружения (г. Луза) Ф №19, Ф №5А; канализационно-очистные сооружения Ф №13.

Антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (часть 6 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

   При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением (часть 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции»).

   В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (часть 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны