Решение б/н Признать необоснованной жалобу ООО НПО «Хорда» на действия З... от 9 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«09» сентября 2022 г.                                                                           № 043/07/3-797/2022

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

– зам. руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

– главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;

– специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС России;

при участии посредством ВКС:

– представителя филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Кировэнерго», по доверенности;

рассмотрев жалобу ООО НПО «Хорда»,

 

У С Т А Н О В И Л А:    

 

01.09.2022 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО НПО «Хорда» (далее – Заявитель) на действия филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Кировэнерго» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку стабилизаторов напряжения (№ 0261-КИ-22) (номер извещения № 32211627054).

Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

По мнению Заявителя, документация о закупке содержит неправомерные требования, а именно: требование об аттестации предлагаемого к поставке оборудования в ПАО «Россети».

Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрение жалобы назначалось на 09.09.2022 года. Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России:

Заказчик подтвердил письменные пояснения, согласно которым считает довод жалоб необоснованным, поскольку требования Заказчика к закупаемому оборудованию предусмотрены Положением о закупке, действующим законодательством. Информация об аттестации оборудования размещена в открытом доступе на официальном сайте ПАО «Россети». Аттестация оборудования и материалов регламентирована Положением ПАО «Россети» «О единой технической политике в электросетевом комплексе», утвержденным Советом Директоров «Россети» и заключается в установлении соответствия поставляемого оборудования техническим требованиям ПАО «Россети», указанным в стандартах организации, в целях обеспечения надежности и безопасности объектов электросетевого комплекса. На официальном сайте ПАО «Россети» в разделе «Инвестиции и инновации» размещено указанное выше Положение «О единой технической политике в электросетевом комплексе», а также в подразделе «Аттестация оборудования» Методика и Порядок проведения аттестации, перечень оборудования, подлежащего обязательной аттестации, а также перечень оборудования, допущенного к применению на объектах ПАО «Россети». Соответствующая ссылка на сайт ПАО «Россети» (http://www.rosseti.ru/investment/science/attestation/) содержится в п. 12.1 проекта договора, приведенного в составе документации по запросу предложений.  Перечень не содержит требование о предоставлении в составе заявки сведений о наличии аттестации продукции. Техническое задание на стабилизаторы напряжения содержит требования на уже поставляемую по договору продукцию – стабилизаторы напряжения должны  быть аттестованы ПАО «Россети».  Поставка не аттестованного оборудования также допускается при условии получения положительного заключения Комиссии ПАО «Россети Центр» и ПАО «Россети Центр и Приволжье» по допуску оборудования, материалов и систем. Система аттестации является самостоятельным элементом внутренней проверки качества закупаемого оборудования и является элементом проверки при приемке продукции, а не на стадии допуска участников закупочных процедур к участию в запросе предложений. Среди перечня запрашиваемых документов нет требования о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих прохождение аттестации. Следовательно, отсутствие положительного заключения аттестационной комиссии на Товар не является основанием для отклонения заявки участника. Техническое задание не содержит требование о наличии у поставщика на момент подписания договора заключения аттестационной комиссии. Только будучи признанным победителем запроса предложений, поставщик после заключения договора должен принять меры к проведению аттестации Товара (либо получение решения Комиссии по допуску оборудования). В случае отсутствия положительного заключения аттестационной комиссии, решение о применении на объектах ПАО «Россети Центр» и ПАО «Россети Центр и Приволжье» неаттестованного оборудования, соответствующего требованиям Общества по всем функциональным показателям, может быть принято Комиссией по допуску оборудования (КДО) Покупателя. Срок принятия решения КДО установлен Регламентом РГ БП 11/16-05/2021 и составляет 8-10 рабочих дней. Сообщил, что в рамках проводимого запроса предложений на электронной торговой площадке поданы заявки от двух участников. Просит признать жалобу необоснованной. 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

17.08.2022 г. Заказчиком в единой информационной системе опубликовано извещение № 32211627054 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку стабилизаторов напряжения (№ 0261-КИ-22). Начальная (максимальная) цена договора - 2 285 822,00 руб. 02.09.2022 г. и 08.09.2022 г. в извещение внесены изменения.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика на дату проведения закупки, является Единый Стандарт закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке) (далее - Положение о закупках), утвержденный решением Совета директоров ПАО «Россети» от 01.03.2022 г. и размещенный в единой информационной системе 16.03.2022 г.

Согласно п. 11.5. Положения о закупке организационно-распорядительными документами ПАО «Россети» могут быть установлены требования к закупаемым оборудованию, технологиям и материалам при условии соответствия их нормам действующего законодательства, которые в обязательном порядке должны быть размещены на сайте Заказчика.

В соответствии с п. 3.1.2 Документации о закупке участник закупки готовит заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями раздела 3 «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ» части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» и в соответствии с формами документов, установленными частью III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

В Техническом задании в таблицах 1 и 2 установлены, в том числе следующие требования к оборудованию:

33

Наличие пройденной Аттестации ПАО «Россети»

(информационно)

да

В соответствии с п. 4.3. Технического задания (в редакции от 08.09.2022 г. № 6) в случае, если оборудование подлежит Проверке качества в соответствии с Методикой и Порядком проведения аттестации ПАО «Россети», при поставке оборудования Поставщик должен передать Покупателю копию заключения о Проверке качества, подтверждающего возможность применения Продукции на объектах группы компаний «Россети», либо подтверждение включения оборудования в Перечень допущенного оборудования (кроме случаев, когда Продукция допущена к применению КДО в случаях, предусмотренных в Регламенте работы КДО (Регламент организации РГ БП 11/16-05/2021 «Организация работы Комиссии ПАО «Россети Центр» и ПАО «Россети Центр и Приволжье» по допуску оборудования, материалов и систем» - прилагается к ТЗ).

Согласно п. 12.1. Проекта договора проверка качества оборудования / Продукции - инструмент проверки и подтверждения качества Продукции, основанный на оценке соответствия функциональных показателей предлагаемого к использованию на объектах электросетевого хозяйства ДЗО ПАО «Россети» оборудования, материалов и систем требованиям стандартов, корпоративных нормативно-технических документов, дополнительным требованиям электросетевого комплекса, отражающим условия применения и возможности его использования на объектах ДЗО ПАО «Россети». Проверка качества оборудования, материалов и систем проводится в соответствии с Методикой и Порядком проведения аттестации в ПАО «Россети» (протокол заседания Правления ОАО «Россети» от 31.03.2014 № 225пр) (адрес в сети Интернет: http://www.rosseti.ru/investment/science/attestation/). Заключение аттестационной комиссии на оборудование / Продукцию - документ, подтверждающий либо не подтверждающий возможность применения аттестуемого оборудования на объектах и определяющий область его применения. Перечень допущенного оборудования / Продукции - формируется из оборудования, прошедшего проверку качества в ПАО «Россети», и размещается на официальном сайте ПАО «Россети» в разделе «ИНВЕСТИЦИИ И ИННОВАЦИИ → Единая техническая политика → АТТЕСТАЦИЯ» (адрес в сети Интернет: http://www.rosseti.ru/investment/science/attestation/).

В соответствии с п. 12.2. Проекта договора в случае, если товар подлежит Проверке качества в соответствии с Методикой и Порядком проведения аттестации ПАО «Россети», при поставке Продукции Поставщик должен передать Покупателю копию заключения о Проверке качества, подтверждающего возможность применения Продукции на объектах группы компаний «Россети», либо подтверждение включения Продукции в Перечень допущенного оборудования (кроме случаев, когда Продукция допущена к применению КДО в случаях, предусмотренных в Регламенте работы КДО).

Представитель Заказчика пояснил, что требование о наличии пройденной аттестации ПАО «Россети» указано информационно, а отсутствие в составе заявки указанной информации не является основанием для отклонения. Информация об аттестации должна быть предъявлена на стадии приемки товара, при этом поставка не аттестованного оборудования также допускается при условии получения положительного заключения Комиссии ПАО «Россети Центр» и ПАО «Россети Центр и Приволжье».  

Таким образом, требование о прохождении аттестации оборудования в ПАО «Россети» не относится к участникам закупки, а отсутствие информации об аттестации в составе заявки не является основанием для ее отклонения.

Довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО НПО «Хорда» на действия Заказчика – филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Кировэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку стабилизаторов напряжения (№ 0261-КИ-22) (номер извещения № 32211627054).  

 

В соответствии с ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Зам. председателя комиссии                                                                                  

 

 

Члены комиссии                                                                                          

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны