Постановление б/н Признать виновным в совершении административного правонаруше... от 28 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 043/04/19.7.2-172/2023

о вынесении предупреждения по делу

об административном правонарушении

 

28.02.2023 г.                                                                                             г. Киров

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области, рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица -,

в присутствии, которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Кировское УФАС России 06.06.2022 г. (вх. № 3500) с нарушением срока поступило уведомление о заключении контракта от 16.05.2022 г. № 97/2/1/ЛЗ-52 (далее – Контракт) между Войсковой частью 6676 и Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кировской области о проведении специальной экспертизы на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (в ред. от 16.04.2022 г. № 86) (далее - Закон о контрактной системе). 

28.02.2023 г. в 14:00 час. составлен протокол об административном правонарушении в отношении, рассмотрение которого с согласия должностного лица назначено на 28.02.2023 г. в 14:35 час.

Нарушение выразилось в следующем.

Пункт 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе гласит, закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями, либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, либо акционерным обществом, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, Заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому Уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

Учитывая дату заключения Контракта № 97/2/1/ЛЗ-52 - 16.05.2022 г., регламентированный срок для направления Заказчиком уведомления о заключении контракта в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе не позднее 17.05.2022 г. При этом уведомление о заключении контракта от 03.06.2022 (исх. от 03.06.2022 г. № 504/2-2076) направлено только 06.06.2022 года посредством электронной почты.

С учетом изложенного, сформированное Заказчиком уведомление о заключении контракта в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, направлено в Кировское УФАС России с нарушением сроков, предусмотренных ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Согласно ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля а сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно информации Заказчика, полученной по запросу Кировского УФАС, лицом, ответственным за направление уведомления о заключении контракта от 16.05.2022 г. № 97/2/1/ЛЗ-52 являлся

В соответствии с выпиской из приказа командира войсковой части 6676 от 27.10.2021 г. № 160 с/ч назначен на должность начальника секретно-картографического отделения войсковой части 6676 с 27.10.2021 г.

Таким образом, должностное лицо Заказчика – начальник секретно-картографического отделения войсковой части 6676 является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения – 18.05.2022 г., определяются днем за датой истечения регламентированного срока для направления уведомления о заключении контракта.

Место совершения административного правонарушения – место нахождения Заказчика - 610046 Кировская обл., г. Киров, ул. Труда, 73.

в пояснениях указал, что вину признает, ранее к административной ответственности не привлекался, просит заменить штраф на предупреждение.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ, является формальным, то есть ответственность наступает вне зависимости от наступления вредных последствий.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно статье 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Оценив характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 19.7.2, 23.48, 29.9, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ.
  2. Применить меру ответственности в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по   делу   об   административном   правонарушении  может  быть  обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны