Решение №043/10/18.1-18/2020 Жалоба признана необоснованной от 29 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29.01.2020 г.                                                                                             № 043/10/18.1-18/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председателя Комиссии:

<...> – руководителя управления,

членов Комиссии:

<...> – заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;

<...> – начальника отдела контроля органов власти Кировского УФАС России;

<...> – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти Кировского УФАС России;

в присутствии:

<...>  представителя заявителя <...>, по доверенности от 15.01.2019 г.,

<...> – представителя министерства лесного хозяйства Кировской области, по доверенности от 13.01.2020 г. № 54,

<...> – представителя министерства лесного хозяйства Кировской области, по доверенности от 13.01.2020 г. № 55,

рассмотрев жалобу <...> на действия Организатора торгов – министерства лесного хозяйства Кировской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности в составе земель лесного фонда для заготовки древесины (извещение № 241019/0811744/01),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

            07 января 2020 года в Кировское УФАС России поступила жалоба c ЕПГУ № 374813487 <...> на действия Организатора торгов – министерства лесного хозяйства Кировской области при проведении торгов посредством открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности в составе земель лесного фонда для заготовки древесины, лот № 1 (извещение № 241019/0811744/01; дата размещения извещения 24.10.2019 г.). Кроме того, 10.01.2020 г. и 22.01.2020 г. указанная жалоба поступила в Кировское УФАС России посредством почтового сообщения.

В своей жалобе заявитель указал, что, являясь индивидуальным предпринимателем, он участвовал в торгах на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в Афанасьевском районе Кировской области (извещение № 241019/0811744/01 от 24.10.2019 г.). Цена поданного им конкурсного предложения по арендной плате составляет 11 500 000 руб., что выше, чем у всех участников аукциона, включая победителя аукциона индивидуального предпринимателя <...>.

Заявитель считает, что информация, указанная индивидуальным предпринимателем <...> в конкурсном предложении о количестве работников, по состоянию на начало года, в котором подана заявка (43 человека), является недостоверной и неподтвержденной.

Кроме того, по мнению <...>, заявленный в конкурсной документации победителем торгов планируемый объем производства изделий из древесины и иной продукции (4 365,1 руб. на 1 га) необоснован и не будет исполнен в рамках заключенного договора аренды.

Просит обязать министерство лесного хозяйства Кировской области исключить из победителей торгов индивидуального предпринимателя <...> и заключить договор аренды лесного участка с <...>.

Рассмотрение антимонопольным органом жалобы на нарушение процедуры торгов осуществляется в соответствии и в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Кировским УФАС России 13.01.2020 г. в адрес заявителя, организатора торгов направлено уведомление о рассмотрении жалобы с требованием о приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы № 043/10/18.1-18/2020 назначено на 16.01.2020 г.

На заседании комиссии 16.01.2019 года заявитель изложенные в жалобе доводы поддержал. Просил признать жалобу обоснованной.

Представители министерства лесного хозяйства Кировской области пояснили следующее.

По результатам проведенного конкурса победителем признан индивидуальный предприниматель <...>, оценка проведена в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2019 г. №241 «Об утверждении Правил оценки конкурсных предложений участников конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины и критериев, на основании которых проводятся оценка предложенных условий и определение победителя конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины».

Комиссией министерства проведена оценка дополнительной потребности в древесине указанной в заявлении согласно постановлению Правительства РФ от 04.12.2018 № 1475 «Об утверждении Правил рассмотрения заявления о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины и методики оценки дополнительной потребности в древесине и наличия на территории субъекта Российской Федерации лесных участков, параметры использования лесов в границах которых позволяют удовлетворить дополнительную потребность в древесине», в том числе с использованием данных, содержащихся в Единой государственной информационной системе учета древесины и сделок с ней. В результате которой было принято решение о допуске заявителей к участию в конкурсе на основании протокола № 1 от 25.12.2019 г.

Указанное в конкурсных предложениях количество работников, занятых на производстве, не повлияло на оценку ни одного из представленных конкурсных предложений по критерию «численность работников участника конкурса по отношению к численности работающего населения населенного пункта, в границах которого расположены объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры участника конкурса».

Численность работников, указанная в конкурсном предложении, не является самостоятельным критерием оценки, данные сведения необходимы для определения критерия «планируемое увеличение численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации».

Указанный критерий не подразумевает конкретное количество трудоустроенных работников занятых на производстве изделий из древесины после проведения конкурса, а показывает разницу между планируемым и фактическим количеством работников.

Указанный критерий является одним из условий заключаемого договора и подлежит контролю со стороны министерства, а в случае невыполнения является основанием для расторжения договора аренды.

В силу необходимости получения дополнительных документов, на основании ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение жалобы отложено на 24.01.2020 г.

23.01.2019 г. Заявителем в адрес Кировского УФАС России направлено ходатайство об отложении рассмотрения жалобы, содержащее дополнение к жалобе, в котором сообщает, что при оценке законности действий организатора торгов, необходимо в том числе установить правомерность допуска лица к участию в аукционе.

Так, к заявке на участие в открытом конкурсе на право заключения договора аренды лесного участка для заготовки древесины, поданной <...>, приложен расчет потребности в дополнительном объеме заготовки древесины. Указанный расчет должен производиться на основании сведений о среднегодовом объеме выпускаемой продукции лицом, подавшим заявку на участие, за прошедшие три года в соответствии с формами федерального статистического отчета.

Заявитель указывает, что деятельность по производству продукции из древесины в период с 2016 по 2018 год осуществляло ООО «Лесторг», а не индивидуальный предприниматель <...>. Таким образом сведения, указанные победителем торгов в расчете потребности в дополнительном объеме древесины, являются недостоверными.

Кроме того, Заявитель просит отложить рассмотрение дела и запросить в территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Кировской области сведения о среднем годовом объеме выпускаемой продукции индивидуальным предпринимателем <...>.

24 января 2020 г. в Кировском УФАС России состоялось повторное заседание комиссии по рассмотрению жалобы на действия Организатора торгов.

В ходе заседания комиссии от министерства лесного хозяйства Кировской области поступило ходатайство о привлечении к рассмотрению в деле территориального органа федеральной службы государственной статистики по Кировской области.

Комиссия Кировского УФАС России решила заявленные ходатайства удовлетворить и привлечь в качестве третьего лица - территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Кировской области.

В силу необходимости получения дополнительных документов Комиссия Кировского УФАС России решила объявить перерыв в рассмотрении жалобы № 043/10/18.1-18/2020. Рассмотрение жалобы назначено на 16 ч. 00 мин. 28.01.2020 г.

Кировским УФАС России в территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Кировской области направлен запрос №307/05 от 24.01.2020 с просьбой предоставить сведения о среднем годовом объеме выпускаемой продукции и приобретаемой древесины за предшествующие 3 года (2016 – 2018 гг.) в отношении ООО «Лесторг» (ИНН 4345355234) и ИП <...> (ИНН <...>).

 

На заседании комиссии 28.01.2020 года представители заявителя изложенные в жалобе доводы поддержали. Дополнительно сообщили, что представленный Победителем конкурса «расчет потребности в дополнительном объеме заготовки» не содержит каких-либо пояснений о том, каким образом сформированы сведения о фактически произведенной продукции. Расчет <...> не содержит указания на то, что представленные данные являются сведениями о среднегодовом объеме выпускаемой продукции в соответствии с формами федерального статистического наблюдения.

При отсутствии сведений, предусмотренных формами федерального статистического наблюдения, а также иных данных, которые подтверждали бы представленные Победителем торгов сведения, у организатора торгов отсутствовали основания считать информацию об объеме произведённой продукции достоверной.

Представители заявителя также сообщили, что в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней отсутствуют сведения об объеме приобретенной древесины за 2016, 2017, 2018 годы индивидуальным предпринимателем <...> в подтверждение представили скриншоты ЕГАИС учета древесины и сделок с ним.

Представители министерства лесного хозяйства пояснили следующее.

В ходе организации проведения лесного конкурса по заявлению <...> письмом от 20.06.2019 № 5531-58-004-13 министерство направляло запрос в Федеральную службу государственной статистики об объеме произведенной <...> продукции, в связи с чем 27.06.2019 за № МС-03-7/2018 был получен ответ, в котором было указано о невозможности предоставления указанных сведений.

Кроме того, министерство лесного хозяйства Кировской области прилагает ответ Федеральной службы государственной статистики от 19.12.2019 № СО-ОЗ-7/513-РВ на подобный запрос министерства.

Министерством лесного хозяйства Кировской области представлены расчеты, среднегодового фактического потребления древесины индивидуального предпринимателя <...> и <...> с использованием данных о приобретении и реализации круглых лесоматериалов и продукции переработки древесины, содержащихся в Единой государственной информационной системе учета древесины и сделок ней.

Согласно проведенным расчетам потребность в древесине <...> составляет 28,05 тыс. куб. метров в год, согласно заявлению, потребность составляет 34,25 тыс. куб метров.

В результате проверки расчета <...> расчетная потребность составила 21,5 тыс. куб метров, в расчете заявителя 130 тыс. куб. метров.

Несмотря на допущенные при составлении расчета неточности оба участника имеют дополнительную потребность в древесине и должны быть допущены до участия в конкурсе.

При этом считают необходимым отметить, что табличные части конкурсного предложения (все таблицы) участника открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка для заготовки древесины являются примерными формами для заполнения в связи с тем, что форма конкурсного предложения не установлена нормативными правовыми актами регионального и федерального уровней, а участник конкурса вправе сообщить о предложенных условиях по каждому из оцениваемых критериев в любой форме, которая дает непротиворечивую возможность проведения их оценки в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Министерством лесного хозяйства Кировской области дополнительно представлены скриншоты экрана ЕГАИС учета древесины и сделок с ним.

В ходе заседания Комиссии представителем <...> заявлено ходатайство об истребовании у министерства лесного хозяйства Кировской области аудио-видеозаписи заседания конкурсной комиссии.

Представители министерства лесного хозяйства Кировской области в предоставлении запрашиваемых материалов не возражали.

С учетом отсутствия возражения сторон, а также в силу необходимости получения дополнительных документов Комиссия Кировского УФАС России решила ходатайство удовлетворить и отложить рассмотрение жалобы № 043/10/18.1-18/2020. Рассмотрение жалобы назначено на 16 ч. 00 мин. 29.01.2020 г. У министерства лесного хозяйства Кировской области запрошены аудио-видеозаписи заседания конкурсной комиссии, которые были представлены в виде записи на CD – диске до заседания комиссии.

На заседании комиссии 29.01.2020 года заявитель изложенные в жалобе доводы поддержал. Просил признать жалобу обоснованной.

Дополнительно сообщил, что, по мнению Заявителя, министерство лесного хозяйства Кировской области не в полном объеме исполнило требование п. 7 методики оценки дополнительной потребности в древесине и наличия на территории субъекта Российской Федерации лесных участков, параметры использования лесов в границах которых позволяют удовлетворить дополнительную потребность в древесине, утвержденной постановлением Правительства РФ № 1475 от 04.12.2018. У организатора торгов отсутствовали данные федерального статистического наблюдения в соответствии с формами федерального статистического наблюдения, утвержденными в установленном порядке.

Представители министерства лесного хозяйства просили признать жалобу необоснованной.

 

Изучив имеющиеся в деле материалы, комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам:

Министерством лесного хозяйства Кировской области 24.10.2019 на официальном сайте http://torgi.gov.ru/ размещено извещение №241019/0811744/01 о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности:           

Местоположение участка: Афанасьевское лесничество, Борское участковое лесничество, кварталы №№ 7-11, 17, 18, 20-22, 29-31, 38, 41-43, 53-56, 59-62, 71, 73-75, 82, 83, 90, 93; Бисеровское участковое лесничество, кварталы №№ 6, 7, 44-47, 62.

Кадастровый номер лесного участка: 43:02:000000:124.

Площадь: 21 893 га.

Дата начала подачи заявок: 25.10.2019.

Дата окончания подачи заявок: 24.12.2019.

Порядок проведения открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины установлен ст.80.1, 80.2 Лесного кодекса Российской Федерации.

Правила рассмотрения заявлений о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины и методики оценки дополнительной потребности в древесине и наличия на территории субъекта Российской Федерации лесных участков, параметры использования лесов в границах которых позволяют удовлетворить дополнительную потребность в древесине утверждены постановлением Правительства РФ от 04.12.2018 № 1475.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.06.2018 № 303 утверждены требования к содержанию документов, прилагающихся к заявлению о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины, порядка и способов подачи указанного заявления и прилагающихся к нему документов, а также требований к формату такого заявления в случае подачи в форме электронного документа» (далее – Приказ 303).

Критерии и порядок оценки конкурсных предложений участников конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2019 г. № 241 (далее – Критерии оценки конкурсных предложений), (далее – Правила оценки конкурсных предложений).

Конкурная документация утверждена распоряжением министерства лесного хозяйства Кировской области от 22.10.2019 № 1152 «Об организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка».

Как следует из протокола заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины по вопросу принятия решения о допуске к участию в конкурсе либо об отказе в допуске к участию в конкурсе физических и юридических лиц, подавших заявки на участие в конкурсе №1 от 25.12.2019, на участие в рассматриваемом конкурсе поступило четыре заявки, в том числе заявка индивидуального предпринимателя <...>.

Согласно вышеназванному протоколу все четыре участника допущены к участию в конкурсе.

Конкурсной комиссией установлено, что индивидуальным предпринимателем <...> соблюдены требования, предъявляемые к заявке и документам на участие в конкурсе.

Имеющиеся материалы дела подтверждают, что заявка и приложенные к ней документы, поданные индивидуальным предпринимателем <...> для участия в открытом конкурсе, соответствуют требованиям установленным конкурсной документацией.

В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины по вопросу вскрытия конвертов с конкурсными предложениями на участие в конкурсе на право заключения договора лесного участка №2 от 26.12.2019 установлено, что максимальное значение о размере ежегодной арендной платы по лесному участку, являющемуся предметом торгов, предложено участником конкурса индивидуальным предпринимателем <...> - 11 500 000 руб. Максимальное значение  по объему производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, на единицу площади лесного участка, являющегося предметом конкурса, в стоимостном выражении предложено ООО "Вэдком" - 5819,24 руб. на 1 га. Максимальное значение о численности  работников, состоящих в штате с которым у него заключен трудовой договор, и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации заявленное для участия в открытом конкурсе на право заключения договора аренды лесного участка, являющегося предметом конкурса предложено индивидуальным предпринимателем <...> -  20 чел.

Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о подтверждении значений, указанных в протоколе конкурсной комиссии №2 от 26.12.2019 материалами дела, в том числе конкурсными предложениями участников.

Согласно протоколу №3 от 30.12.2019 о результатах конкурса (определения победителя) на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности победителем конкурса признан индивидуальный предприниматель <...> с условиями, предложенными им в конкурсном предложении.

С учетом Правил оценки конкурсных предложений суммарное количество баллов конкурсного предложения Победителя составило 70,07 баллов, суммарное количество баллов конкурсного предложения Заявителя составило 63,11 баллов.

С учетом имеющихся материалов дела комиссией Кировского УФАС России проверена правильность оценки конкурсных предложений Победителя конкурса и <...> на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины с учетом Правил оценки конкурсных предложений.

Критерий 1 – Превышение предложенной участником конкурса на право заключения договора аренды лесного участка для заготовки древесины цены предмета конкурса (ежегодной арендной платы) над установленной в конкурсной документации начальной ценой предмета конкурса:

Количество баллов, присуждаемых по критерию определяется по формуле:

 

- индивидуальный предприниматель <...>

(11 500 000 – 7 520 759) : (11 500 000 – 7 520 759) х 40 = 40 баллов;

- индивидуальный предприниматель <...>

(10 511 700 – 7 520 759) : (11 500 000 – 7 520 759) х 40 = 30,07 баллов.

Критерий 2 – Планируемый объем производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины на единицу площади лесного участка, являющегося предметом конкурса, в стоимостном выражении:

Количество баллов, присуждаемых по критерию, определяется по формуле:

 

- индивидуальный предприниматель <...>

2 998,26 : 5 819,24 х 40 = 20,61 балла;

- индивидуальный предприниматель <...>

4 365,1 : 5 819, 24 х 40 = 30,00 балла.

Критерий 3 – Планируемое увеличение численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины:

Количество баллов, присуждаемых по критерию, определяется по формуле:

 

- индивидуальный предприниматель <...>

5 : 20 х 10 = 2,5 балла;

- индивидуальный предприниматель <...>

20 : 20 х 10 = 10 баллов

Критерий 4 – Наличие у участника конкурса договоров аренды лесных участков для заготовки древесины, срок действия которых в день оценки конкурсного предложения не истек:

- индивидуальный предприниматель <...> – 0 баллов;

- индивидуальный предприниматель <...> - 0 баллов.

Критерий 5 – Численность работников участника конкурса по отношению к численности работающего населения населенного пункта, в границах которого расположены объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры участника конкурса:

5 баллов (численность работников участника конкурса составляет не менее 25 % численности работающего населения населенного пункта).

0 баллов (численность работников участника конкурса составляет менее 25 % численности работающего населения населенного пункта).

- индивидуальный предприниматель <...> – 9,78% - 0 баллов;

- победитель индивидуальный предприниматель <...> = 18, 29% - 0 баллов

Суммарное количество баллов конкурсного предложения (Бi) определяется по формуле:

Бi = ЦБi + ПлБi + РБi + ДБi + ЧБi,

- индивидуальный предприниматель <...> = 63,11 баллов;

   - индивидуальный предприниматель <...> = 70,07 баллов.

Таким образом Комиссия Кировского УФАС России, проверив фактические обстоятельства дела, приходит к выводу об обоснованности оценки конкурсных предложений конкурсной комиссией и соблюдении министерством лесного хозяйства Кировской области порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, установленного положениями Лесного кодекса РФ, Правил оценки Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.06.2018 № 303.

Относительно довода заявителя о том, что информация, указанная индивидуальным предпринимателем <...> в конкурсном предложении о количестве работников, состоящих в штате по состоянию на начало года, в котором подана заявка (43 человека), является недостоверной и неподтвержденной, комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

Анализ конкурсной документации и нормативно правовых актов, регулирующих (определяющих) порядок проведения конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, не содержит императивных норм, закрепляющих обязанность организатора конкурса проверять достоверность заявленных в конкурсном предложении условий.

Кроме того, в соответствии с конкурсным предложением, форма которого является неотъемлемой частью конкурсной документации участник конкурса подписывая конкурсное предложение декларирует достоверность представленной информации.

В рамках рассмотрения дела Кировским УФАС России запрошены сведения в УФНС России по Кировской области и ОПФР по Кировской области. Согласно письму отделения ПФР по Кировской области от 22.01.2020 №274-10 количество работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность у страхователя на 31.12.2018 составляло 41 человек.

Согласно ответу УФНС России по Кировской области от 21.01.2020 №13-12 данного на запрос Кировского УФАС России от 17.01.2020 среднесписочная численность работников за 2019 год у победителя торгов составила 44 человека.

Дополнительно 29.01.2020 года Кировским УФАС России в ОПФР по Кировской области сделан уточняющий запрос в отношении индивидуального предпринимателя <...> о численности работников, состоящих в штате, за январь 2019 года.

Письмом от 29.01.2020 ОПФР по Кировской области сообщило, что на основании отчетности «Сведения о застрахованных лицах» (форма СЗВ-М) с отчетным периодом – январь 2019 года, представленной в ПФР индивидуальным предпринимателем <...>, количество работников, осуществляющих трудовую деятельность у страхователя в январе 2019 года составило 43 человека.

Таким образом довод Заявителя о недостоверности сведений, указанных в конкурсном предложении Победителя относительно численности работников, состоящих в штате, с которым у него заключен трудовой договор длительностью более 6 месяцев, и занятых на производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины на начало 2019 года не подтвержден и опровергнут имеющимися материалами дела.

Оценивая довод Заявителя о том, что представленный Победителем конкурса «расчет потребности в дополнительном объеме заготовки» не содержит каких-либо пояснений о том, каким образом сформированы сведения о фактически произведенной продукции. Расчет <...> не содержит указания на то, что представленные сведения не являются сведениями о среднегодовом объеме выпускаемой продукции в соответствии с формами федерального статистического наблюдения, а в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней отсутствуют сведения об объеме приобретенной древесины за 2016, 2017, 2018 годы индивидуальным предпринимателем <...> (в подтверждение представили скриншоты ЕГАИС учет древесины и сделок с ним) Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. «б» п. 3 приложения № 1 к Приказу № 303 к заявке прилагается расчет потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры. Расчет производится в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2018 № 1475.

Комиссией установлено, что в прилагаемых к заявке Победителя документах данная информация представлена.

В соответствии с п. 7 Методики оценки дополнительной потребности в древесине для оценки дополнительной потребности в древесине, указанной заявителем в заявлении, уполномоченный орган на основании информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней, а также данных федерального статистического наблюдения в соответствии с формами федерального статистического наблюдения, утвержденными в установленном порядке, устанавливает в том числе объем произведенной заявителем продукции, виды которой предусмотрены пунктом 2 настоящей методики, за период, указанный в пункте 6 настоящей методики, а также фактический объем приобретенной древесины для производства продукции, виды которой предусмотрены пунктом 2 настоящей методики, за период, указанный в пункте 6 настоящей методики.

Во исполнение уведомления Кировского УФАС России от 27.01.2020 министерством лесного хозяйства Кировской области представлен в материалы дела расчет дополнительной потребности в древесине Победителя торгов с использованием Единой информационной системы учета древесины и сделок с ней (далее – ЛЕС ЕГАИС). Кроме того, Комиссии Кировского УФАС России министерством лесного хозяйства был обеспечен доступ в ЛЕС ЕГАИС.

Сравнительный анализ расчета дополнительной потребности в древесине Победителя торгов, приложенный им к поданной заявке составляющий 34,25, и расчета дополнительной потребности в древесине Победителя, произведенный министерством лесного хозяйства Кировской области составляющий 28,05, позволяет прийти к выводу лишь об ошибочности расчета, представленного победителем торгов, но не свидетельствует об отсутствии в дополнительной потребности в древесине как таковой.

Довод Заявителя об отсутствии в ЛЕС ЕГАИС сведений об объеме приобретенной древесины за 2016, 2017, 2018 годы индивидуальным предпринимателем <...> не подтвержден и опровергнут на заседании комиссии Кировского УФАС России путем осуществления входа в ЛЕС ЕГАИС. Информация, содержащаяся в ЛЕС ЕГАИС подтверждает факт приобретения и продажи древесины за 2016, 2017, 2018 годы индивидуальным предпринимателем <...>.

Кроме того, Комиссией Кировского УФАС России исследован довод Заявителя о ненадлежащем исполнении министерством лесного хозяйства требований п. 7 Методики оценки дополнительной потребности в древесине, а также п.5 Приказа №303. По мнению заявителя, для оценки дополнительной потребности в древесине, указанной заявителем в заявлении, уполномоченный орган должен был запросить данные федерального статистического наблюдения в соответствии с формами федерального статистического наблюдения, утвержденными в установленном порядке.

Для оценки указанного довода Заявителя Кировским УФАС России уведомлением об отложении рассмотрении дела от 27.01.2020 у территориального органа федеральной службы государственной статистики по Кировской области запрошена информация о порядке реализации организатором торгов п. 5 Приказа №303, а также п. 7 Методики оценки дополнительной потребности в древесине.

Согласно ответу Кировстата от 27.01.2020 №МА-45-08/15-ТС пункт 3 статьи 9 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ не дает права федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, государственные и муниципальные служащим, требовать предоставления первичных статистических данных, являющихся информацией ограниченного доступа, от субъектов официального статистического учета и использовать их в иных не связанных с формированием официальной статистической информации целях.

Кроме того, в материалах дела имеется ответ Федеральной службы государственной статистики от 27.06.2019 на запрос министерства о предоставлении данных федерального статистического наблюдения в соответствии с формами федерального статистического наблюдения, утвержденными в установленном порядке, о фактическом объеме произведённой индивидуальным предпринимателем <...> продукции, виды которой предусмотрены пунктом 2 Методики, за период, указанный в пункте 6 Методики.

Росстат сообщает, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации не вправе требовать, а субъекты официального статистического учета не в праве предоставлять им первичные статистические данные для использования их в иных, не связанных с формированием официальной статистической информации целя.  

Кроме того, в материалах дела имеется письмо Кировстата от 24.01.2020 №ГЖ-у5-08/14-ТС о том, что индивидуальный предприниматель <...> по данным налоговых органов отнесен к субъектам малого предпринимательства. Организации данного типа отчитываются в органы государственной статистики на выборочной основе.

Индивидуальный предприниматель <...> в 2016 – 2018 годах в выборку не попал и отчётность в адрес Кировстата не представлял.

В данном случае не направление запроса организатора торгов в адрес Кировстат в момент проведения торгов не повлияло и не могло повлиять (в связи с отсутствием сведений о деятельности индивидуального предпринимателя <...>) на результат рассмотрения заявлений на участие в конкурсе, а также на результаты открытого конкурса.

Дополнительная потребность в древесине, указанная всеми заявителями в заявках, уполномоченным органом оценена на основании информации, содержащейся в ЛЕС ЕГАИС, никто из участников торгов не был поставлен в более выгодные условия.

Довод заявителя о том, что заявленный Победителем торгов в конкурсном предложении планируемый объем производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, на единицу площади лесного участка, являющегося предметом конкурса, в стоимостном выражении является неисполнимым, Комиссия Кировского УФАС России считает не состоятельными в связи невозможностью подтверждения либо опровержения указанного факта до момента исполнения Победителем условий договора аренды. В случае неисполнения заявленных в конкурсном предложении условий арендатором земельного участка договор аренды может быть расторгнут по инициативе министерства лесного хозяйства Кировской области.

На основании вышеизложенного, Комиссия Кировского УФАС России приходит выводу об отсутствии в действиях организатора торгов министерства лесного хозяйства Кировской области признаков нарушения антимонопольного законодательства при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности извещение №241019/0811744/01.

Вместе с тем, организатор торгов должен обеспечить публичность и открытость по составу надлежащих участников, единые и понятные для участников требования к конкурсной документации, процедуре участия в торгах, а также максимально четкие критерии отбора победителя, обеспечивающие сопоставимость поданных участниками предложений, в том числе с учетом реальности их осуществления и эффективности (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2012 № 11237/12).

В рассматриваемом случае форма конкурсного предложения (приложение №7) являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации по проведению торгов определяет порядок подачи конкурсных предложений участником конкурса.

Согласно форме конкурсного предложения, участник конкурса направляет конкурсные предложения, указанные в таблицах №2,3,5,6,7 для оценки и определения победителя конкурса.

Таблица 5 конкурсного предложения определяет форму предложения участника конкурса о численности работников, состоящих в штате с которыми у него заключен трудовой договор длительностью более 6 месяцев, и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 ст. 80.1 Лесного кодекса РФ.

Наименования показателя в таблице определено как численность работников, состоящих в штате с которыми у него заключен трудовой договор длительностью более 6 месяцев, и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 ст. 80.1 Лесного кодекса РФ, на конец каждого года в котором осуществляется заготовка древесины на лесном участке, являющимся предметом конкурса.

В свою очередь Критерии и порядок оценки №240 нормативно закрепляет, что при оценке конкурсных предложений использование критериев, не предусмотренных критериями оценки, не допускается.

 

Анализ положений Критериев и порядка оценки №240 позволяет прийти к выводу об отсутствии критерия содержащегося в конкурсном предложении численность работников, состоящих в штате с которыми у него заключен трудовой договор длительностью более 6 месяцев, и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 ст. 80.1 Лесного кодекса РФ, на конец каждого года в котором осуществляется заготовка древесины на лесном участке, являющимся предметом конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Организатор торгов не вправе ограничивать доступ лиц к участию на аукционах, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством РФ требований к предоставляемым документам.

Таким образом, действия организатора торгов по включению в конкурсную документацию критериев, на основании которых проводятся оценка предложенных условий и определение победителя конкурса на право заключения договора аренды лесного участка оценке конкурсных предложений использование, не предусмотренных Критериями и порядком оценки №241, содержат признаки нарушения нарушение ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу <...> на действия организатора торгов – министерства лесного хозяйства Кировской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности извещение №241019/0811744/01.

 

В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                       <...>

 

Члены комиссии                                                                                                   <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны