Постановление б/н Признать виновным в совершении административного правонаруше... от 28 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 043/04/7.32.3-595/2023

о вынесении предупреждения по делу

об административном правонарушении

 

29 июня 2023 г.                                                                                                      г. Киров

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области , рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении,  возбужденному по ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица –,

в отсутствие, извещен о времени и месте рассмотрения административного дела, направил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие,

 

УСТАНОВИЛ:

 

26.09.2023 г. Комиссия Кировского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы №  043/07/3-812/2022 установила в действиях Заказчика  – МАУ СШ № 5 г.Кирова нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при проведении конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку оборудования для создания "умной" спортивной площадки (номер извещения 32211654049), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 7  ст.7.32.3 КоАП РФ.

08.06.2023 г. в отношении должностного лица Заказчика, ответственного за данное правонарушение –, составлен протокол об административном правонарушении по ч. 7 ст.7.32.3 КоАП РФ, рассмотрение которого было назначено на 29.06.2023 г.

Нарушение выразилось в следующем.

29.08.2022 года Заказчиком в единой информационной системе опубликовано извещение № 32211654049 о проведении конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку оборудования для создания "умной" спортивной площадки. Начальная (максимальная) цена договора - 29 425 638,30 руб.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки; 2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки; 3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно ч. 9 ст. 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В силу ч. 19 ст. 3.2 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении аукциона и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

На основании ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: 2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; 3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик; 5) сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора; 7) обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей; 15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Относительно довода о неправомерном установлении критерия оценки заявок о наличии участника закупки оборудования для его производства установлено следующее.

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

При этом, Закон о закупках не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки. Осуществляя организацию и проведение закупки, заказчики руководствуются требованиями законодательства в сфере закупок и Положением, разработанным самостоятельно с учетом потребностей конкретного заказчика.

Таким образом, Организатору торгов предоставлено право сформировать свою Документацию в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки. Данное право согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленного в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности Организатора торгов в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

В Приложении № 2 Документации о закупках Заказчиком определены критерии оценки заявок, а именно:

 - Наличие у участника закупки оборудования для производства спортивных покрытий (искусственного травяного покрытия и спортивных резиновых рулонных покрытий) в соответствии с ГОСТ Р 58724–2019 и с ГОСТ Р 58725–2019 на праве собственности или ином законном основании, весомость критерия 30 процентов.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) установление подобных требований не характеризует квалификационный уровень поставщика товара и приводит к необоснованному ограничению конкуренции, поскольку потенциальный участник закупки может не быть производителем оборудования, равным образом являясь участником рынка, осуществляющим поставку требуемого оборудования надлежащим образом.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках к принципам, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, относятся равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки и недопустимость необоснованного ограничения конкуренции.

Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

В связи с тем, что предметом закупки является поставка спортивного покрытия, а не его производство, указанный Заказчиком критерий оценки является избыточным, не позволяющим квалифицировать уровень поставщика, выявить лучших участников, нарушает п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Относительно довода о неиспользовании Заказчиком показателей, установленных  КТРУ, а также  указание в технической части ссылок на КТРУ 22.19.72.000-00000012 – покрытие противоскользящее, 22.19.72.000-00000009 – плитка, не соответствующих предмету закупки, установлено следующее.

Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд устанавливают порядок использования данного каталога участниками контрактной системы в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", однако спорная закупка проводится на основании Федерального закона N 223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", соответственно Постановление не применяется.

Из пояснений Заказчика установлено, что ссылка в закупке на КТРУ 22.19.72.000-00000012 – покрытие противоскользящее, 22.19.72.000-00000009 – плитка с характеристиками были указаны для уточнения потребностей Заказчика.

Однако, характеристики, указанные Заказчиком в техническом задании, и сведения, указанные в КТРУ, имеют противоречия, которые могут ввести участников закупки в заблуждение. Таким образом, наличие в документации ссылок на КТРУ, не используемых Заказчиком и противоречащихуказанным Заказчиком характеристикам, нарушает нормы п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

В соответствии с ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Распоряжением Администрации г. Кирова от 17.06.2022 г. № 398-л обязанности по вакантной должности

письменно пояснил, что вину в совершении административного правонарушения признает, сообщает, что привлекается к ответственности впервые. Совершенное правонарушение не причиняет вреда и не создает угрозу возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей, обществу и государству.

Таким образом, является должностным лицом, ответственным за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о закупке товаров, работ, услуг.

Место совершения административного правонарушение – место нахождения Заказчика   –

610002, Кировская область, город Киров, Красноармейская ул., д.15.

Время совершения административного правонарушения – 29.08.2022 г. определено датой размещения закупочной документации в единой информационной системе.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку должностное лицо не предвидело возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Представленные материалы административного дела подтверждают факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст.7.32.3 КоАП РФ.

На основании ст. 4.1.1. КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Оценив характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 7.32.3, 23.66, 29.7, 29.9, 29.10  Кодекса  Российской  Федерации  об  административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
  2. Применить меру ответственности в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по   делу   об   административном   правонарушении  может  быть  обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны