Решение б/н Сведения, представленные КОГБУЗ «Центр медицинской реабилита... от 10 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Кировской области

Юридический адрес:

610020 г. Киров, ул.К.Либкнехта, 55

тел. (8332) 64-73-31, факс (8332) 64-96-26

e-mail: to43@fas.gov.ru

 

                               №               

    На №                   от        

 

 

 

Заказчик – КОГБУЗ «Центр медицинской реабилитации»

г.Киров, ул.Карла Маркса, 90

cmr@medkirov.ru

 

ООО «Язык Мебели»

603043, г.Нижний Новгород, ул.Комсомольская, д.2а, кв.25

603043, г.Нижний Новгород, ул.Правденская, д.27 лит.Ф

yamebely@mail.ru

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ РНП 043/06/104-36/2019

«10» апреля 2019 года                   

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

«…»,

          рассмотрев материалы КОГБУЗ «Центр медицинской реабилитации» о включении сведений об ООО «Язык Мебели» в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.03.2019 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) от КОГБУЗ «Центр медицинской реабилитации» (далее – Заказчик) поступили  сведения об уклонении от заключения контракта ООО «Язык Мебели» - победителя электронного аукциона на поставку медицинской мебели (кровати, тумбочки, тележка) (извещение номер <...> ).

Рассмотрение назначено на 10.04.2019 года. Заинтересованные в рассмотрении материалов лица, извещены надлежащим образом.

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе  ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе,  в случае поступления  сведений об уклонении участника  размещения заказа  от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе  участника размещения заказа  от заключения контракта,  уполномоченный, на осуществление  контроля в сфере  размещения заказов, федеральный орган  исполнительной  власти осуществляет проверку  факта  уклонения  участника размещения  заказа  от заключения контракта.

В связи с отсутствием документов, свидетельствующих об отказе  участника закупки от заключения контракта,  комиссия Кировского УФАС России проводит  проверку факта уклонения ООО «Язык Мебели» от заключения контракта.

Согласно пояснениям Победителя электронного аукциона ООО «Язык Мебели» обращалось в Кировское УФАС России с жалобой, вместе с тем, данная жалоба на основании положений ст.105 Закона о контрактной системе рассматривалась в порядке ст.99 Закона о контрактной системе, в связи с чем приостановка заключения контракта не осуществлялась. Вместе с тем, ООО «Язык Мебели» ошибочно полагала, что сроки для подписания контракта продлились. Кроме того,  победитель электронного аукциона перечислил на счет Заказчика денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта (представлено платежное поручение от от 04.04.2019 года № 13), также представлены документы подтверждающие покупку необходимой к поставке по контракту мебели (представлен договор, а также платежное поручение в подтверждение оплаты поставки). Кроме того, направленный Заказчиком проект контракта не содержал всю необходимую по контракту информацию (спецификация), в связи с чем Поставщик не мог подписать его в данном виде. Законом не предусмотрена обязанность Поставщика заполнять проект контракта, данная обязанность возложена на Заказчика. Просит не включать сведения об ООО «Язык Мебели» в реестр недобросовестных поставщиков.    

В результате осуществления проверки факта уклонения ООО «Язык Мебели» от заключения контракта установлено следующее.

11.02.2019 года на официальном сайте ЕИС размещено извещение №0340200003319000437 о проведении электронного аукциона на поставку медицинской мебели (кровати, тумбочки, тележка).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.02.2019 победителем электронного аукциона признано ООО «Язык Мебели» с ценой контракта – 1648548,85 рублей.

В соответствии с ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе  в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно ч.3 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч.6 ст.83.2. Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

В соответствии с ч.12 ст.83.2 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной этим участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.

06.03.2019 года Заказчиком на электронной торговой площадке размещен проект контракта и направлен победителю электронного аукциона, 11.03.2019 года Поставщиком в адрес Заказчика направлен протокол разногласий 15.03.2019 года Заказчиком размещен доработанный проект контракта, 18.03.2019 после процедуры контроля министерством финансов Кировской области проект контракта поступил на подписание победителю электронного аукциона. В установленный законом срок – до 23:59 час. 22.03.2019 года Победителем электронного аукциона проект контракта не подписан, в связи с чем 25.03.2019 года Заказчиком сформирован протокол признания Победителя электронного аукциона – ООО «Язык Мебели» уклонившимся от заключения контракта.

Частью 13 ст.83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

Закупка ООО «Язык Мебели» необходимого к поставке товара, а также действия, направленные на заключение контракта (направление протокола разногласий) свидетельствует о намерении заключить и исполнить контракт.

Учитывая предоставленную Победителем электронного аукциона информацию, свидетельствующую об отсутствии в действиях общества вины и умысла, комиссия Кировского УФАС России считает факт уклонения ООО «Язык Мебели»  от заключения контракта, неподтвержденным, так как не было установлено совершение целенаправленных (умышленных) действий или бездействий в целях уклонения от подписания контракта.

Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные КОГБУЗ «Центр медицинской реабилитации» об уклонении ООО «Язык Мебели»   от заключения контракта на поставку медицинской мебели (кровати, тумбочки, тележка) (извещение номер <...> ), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Зам. председателя комиссии                                                                                 «…»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны