Решение б/н 1. Признать ненадлежащей звуковую рекламу: «<…> Платите мень... от 9 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е:

по делу № 043/05/19-659/2022

                                                                                                                         

Резолютивная часть решения оглашена 29 августа 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 09 сентября 2022 года                                           г. Киров

 

Комиссия Кировского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

рассмотрев материалы дела № 043/05/19-659/2022, возбужденного в <…>,

в отсутствии:

- <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление физического лица от 31.05.2022 по вопросу распространения звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, размещенного на внешней стене здания ТЦ «Макси» по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…>, что, по мнению заявителя, нарушает требования ч. 3.2 статьи 19 Федерального закона от 12.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

Кировским УФАС России было установлено, что на внешней стене здания ТЦ «Макси» по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…>, размещено звукотехническое оборудование, посредством которого воспроизводится звуковая реклама следующего содержания: «<…> Платите меньше с картой «Макси» Сыр российский 50% Белибеево со скидкой 41 % всего за 19,99 за 190 гр. и огурцы гладкоплодные со скидкой 42 % всего 79,90 за кг. Оптовые ограничение на огурцы до 5 кг. Предложения действительны до 8 июня, подробности на сайте maxi-cre.ru. Макси – вся семья довольна!» (акт фиксации от 02.06.2022 г.).

Исходя из информации, размещенной на сайте https:// <…>/kirov, хозяйственную деятельность в магазине «Макси» осуществляет <…>.

Определением от 29.06.2022 было возбуждено дело в отношении <…> по признакам нарушения ч. 3.2 ст. 19 Федерального закона «О рекламе». Рассмотрение дела назначено на 29.08.2022 г.

На заседание Комиссии, состоявшемся 29.08.2022 г., <…> уведомленный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела № 043/05/19-659/2022, на заседании Комиссии не явился, представителя не направил, ходатайств не заявлял, запрошенные определением документы не предоставил.

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

Посредством звукотехнического оборудования, расположенного на внешней стене здания по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…>, распространялась информация следующего содержания: «<…> Платите меньше с картой «Макси» Сыр российский 50% Белибеево со скидкой 41 % всего за 19,99 за 190 гр. и огурцы гладкоплодные со скидкой 42 % всего 79,90 за кг. Оптовые ограничение на огурцы до 5 кг. Предложения действительны до 8 июня, подробности на сайте <…>.ru. Макси – вся семья довольна!» (акт фиксации от 02.06.2022 г.). Вышеуказанное обстоятельство подтверждается видеозаписью, приложенной к вышеуказанному акту фиксации рекламы.

В соответствии с положениями, установленными пунктом 1 статьи 3 Федерального закона, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Вышеуказанная информация обладает всеми юридически значимыми признаками рекламы, а именно:

- распространена с использованием звукотехнического оборудования;

- адресована неопределенному кругу лиц (пешеходам, пассажирам общественного транспорта, водителям автотранспортных средств, посетителям ТЦ «Макси»), поскольку распространяется в непосредственной близости от пешеходной и проезжей частей дороги;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: магазину «Макси» и реализуемым в нем товарам, с целью формирования и поддержания интереса к нему, а также продвижения его на рынке.

Таким образом, Комиссией установлено, что рассматриваемая информация является рекламой и на такую информацию, а также на порядок ее размещения распространяются требования Федерального закона «О рекламе».

На основании части 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается

Поскольку спорная звуковая реклама распространена с использованием звукотехнического оборудования, установленного на внешней стене здания по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…>, следует, что распространение данной рекламы осуществлялось с  нарушением части 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

ФАС России в письме от 02.11.2021 № КТ/93622/21 «О распространении звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования» разъяснила следующее.

 «Принятие Федерального закона от 26.05.2021 № 150-ФЗ «О внесении изменения в статью 19 Федерального закона «О рекламе» и его последующее вступление в силу направлены на защиту интересов граждан в целях снижения на них нежелательной информационной нагрузки в виде звуковой рекламы в общественных местах.

Таким образом, с 25.08.2021 запрещается распространение звуковой рекламы, которая распространяется с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах любых зданий, строений, сооружений, в том числе не являющихся многоквартирными жилыми домами, и вне зависимости от того, на каком расстоянии от многоквартирных жилых домов расположено такое звукотехническое оборудование.

Как следствие, с 25.08.2021 распространение звуковой рекламы, которая распространяется с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах любых зданий, строений, сооружений не допускается вне зависимости от заключенных гражданских-правовых договоров на распространение рекламы, а также вне зависимости от уровня громкости такой рекламы».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

На основании пункта 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из представленной филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Кировской области в Кировское УФАС России выписки из Единого государственного реестра недвижимости следует, что здание, в котором находится магазин «Макси», расположенный по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…>, принадлежит на праве собственности Роздухову Максиму Евгеньевичу.

Согласно информации, размещенной на сайте https:// <…>/kirov, хозяйственную деятельность в магазине «Макси» осуществляет <…>.

Таким образом, исходя из имеющихся в материалах дела  документов и сведений следует, что рекламораспространителем спорной рекламы является <…>.

Порядок выдачи антимонопольным органом предписаний о прекращении нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлен Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 (далее – Правила рассмотрения дел).

Согласно пункту 49 Правил рассмотрения дел при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу, обязанному устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В связи с тем, что в материалы дела не представлено документального подтверждения прекращения распространения звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, размещенного на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…>,  Комиссией Кировского УФАС России принято решение о необходимости выдачи <…> предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия считает необходимым передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <…>. и его должностного лица.

Руководствуясь статьями 3, 19, 33 и 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42 – 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922, Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ненадлежащей звуковую рекламу: «<…> Платите меньше с картой «Макси» Сыр российский 50% Белибеево со скидкой 41 % всего за 19,99 за 190 гр. и огурцы гладкоплодные со скидкой 42 % всего 79,90 за кг. Оптовые ограничение на огурцы до 5 кг. Предложения действительны до 8 июня, подробности на сайте maxi-cre.ru. Макси – вся семья довольна!», распространенную посредством звукотехнического оборудования, расположенного на внешней стене здания по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…>, поскольку она противоречит требованиям ч. 3.2 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <…>.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны