Письмо №787 Признать необоснованной жалобу ООО «Элит-Оценка» на действия... от 1 августа 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF«01» августа 2023 г. № 043/07/3-787/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:
– зам. руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
– главного специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
– ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
в присутствии:
– представителя АО «Газпром газораспределение Киров», по доверенности;
при участии посредством ВКС:
– представителя ООО «Элит-Оценка» по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО «Элит-Оценка»,
У С Т А Н О В И Л А:
24.07.2023 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Элит-Оценка» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – АО «Газпром газораспределение Киров» при проведении закупки – закрытые маркетинговые исследования в электронной форме на оказание услуг по оценке рыночной стоимости (извещение № 32312570212).
Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).
Заявитель считает, что Заказчик необоснованно отклонил его заявку в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) за не предоставление персонифицированных сведений о физических лицах за последний отчетный период, предшествующий дате подачи Заявки, по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 29.09.2022 N ЕД-7-11/878@, с отметкой ФНС о приеме документа (с приложением документов, подтверждающих сдачу документа в ФНС), который изначально отсутствует в конкурсной документации.
Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрение жалобы назначалось на 01.08.2023 г., лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Кировского УФАС России подтвердил письменные пояснения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными, поскольку форма 8 предусматривает приложение, которое обязывает участников закупки представлять, в том числе персонифицированные сведения о физических лицах.
Сообщает, что данный документ подтверждает наличие отношений между участником закупки и его работниками, оплату обязательных взносов в отношении данных лиц.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Киров» от 30.05.2023 (далее - Положение о закупках).
Пунктом 14.12.1 Положения о закупках предусмотрена возможность проведения Заказчиком закрытого маркетингового исследования.
Заказчиком на электронной торговой площадке Газпромбанка (далее - ЭТП ГПБ) было размещено извещение о проведении закрытых маркетинговых исследований и соответствующая закупочная документация. Начальная (максимальная) цена с НДС: 2 793 840,00 руб., начальная (максимальная) цена: 1 146 000,00 руб.
В силу п. 1.1.5 Документации все ссылки в тексте Документации на разделы, пункты и формы относятся к настоящей Документации, если рядом со ссылкой прямо не указано иное.
Согласно п. 2.5.11.2 Документации по результатам анализа заявок и проверки информации об Участниках маркетинговых исследований, проведенных Организатором, Комиссия по маркетинговым исследованиям вправе отклонить Заявку в случае отсутствия в составе Заявки документов, определенных Документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике маркетинговых исследований или о закупаемых товарах (работах, услугах).
Разделом 3.3 Документации закреплен перечень документов, которые требуется представить в составе заявки.
В соответствии с п. 3.3.7 Документации в составе заявки требуется предоставить справку о кадровых ресурсах (Форма 8).
В силу п. 3.3.7.2 Документации в качестве подтверждения Участником к форме прикладываются:
а) Подлинник выписки из штатного расписания организации Участника, которая должна быть скреплена печатью и заверена подписью руководителя организации Участника.
б) Копии документов о профессиональном образовании привлекаемых специалистов, которые в полной мере должны подтверждать их достаточное профессиональное образование и квалификацию по виду оказываемых ими работ.
в) Копии трудовых договоров или договоров найма в случае привлечения Участником рабочего персонала или специалистов к выполнению работ/оказанию услуг, являющихся предметом закупки, по трудовому договору или договору найма.
г) Копии иных гражданско-правовых договоров в случае привлечения Участником специалистов к выполнению работ/оказанию услуг, являющихся предметом закупки, на основании гражданско-правовых договоров.
д) Сведения о среднесписочной численности работников за год, предшествующий году проведения Закупки, с отметкой налогового органа о приеме либо с приложением документов, подтверждающих сдачу сведений в налоговый орган.
е) Сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М, за отчетный период, предшествующий месяцу проведения Закупки, с отметкой пенсионного фонда о приеме либо с приложением документов, подтверждающих сдачу сведений в пенсионный фонд.
В случае привлечения Участником специалистов по гражданско-правовым договорам, Участник в составе заявки предоставляет документы по Форме 1.1. в отношении каждого специалиста, привлеченного по гражданско-правовому договору.
Участник должен подготовить Заявку в строгом соответствии с требованиями Документации таким образом, чтобы Заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям Документации (п. 3.4.1 Документации).
Согласно п. 4.3 Документации установлена следующая «Справка о кадровых ресурсах (форма 8)»:
Способ и номер закупки ___________________
Наименование Участника ____________________________________________
№ п/п |
ФИО |
Специализация/ Разряд/Должность |
Образование, квалификация, аттестаты, сертификаты, ученая степень, награды, участие в международных проектах и др. |
Стаж работы в данной или аналогичной должности, лет |
1. Специалисты |
||||
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
Итого (количество человек, которые Участник собирается использовать при выполнении работ (оказании услуг) по предмету Закупки) ________ |
Приложения1:
1.________________ (указать наименование документа), на ___ листах, в экз.
2.________________ (указать наименование документа), на ___ листах, в экз.
1Для подтверждения информации, указанной в форме, Участник в составе своей Заявки должен предоставить Персонифицированные сведения о физических лицах за последний отчетный период, предшествующий дате подачи Заявки, по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 29.09.2022 N ЕД-7-11/878@, с отметкой ФНС о приеме документа (с приложением документов, подтверждающих сдачу документа в ФНС), а также по каждому из указанных в форме работников следующие документы:
- Согласие на обработку и передачу персональных данных (форма 2.2, в соответствии с п.3.5.4 Документации).
- Заверенная уполномоченным лицом Участника копия трудового договора (гражданско-правового договора).
- Заверенные уполномоченным лицом Участника и скрепленные печатью копии документов об образовании и квалификации.
Заверенные уполномоченным лицом Участника и скрепленные печатью копии документов, подтверждающих законное пребывание и использований на территории Российской Федерации (для работников, являющихся гражданами других государств).
Таким образом, Документацией предусмотрено предоставление в заявке участника, в том числе Персонифицированных сведений о физических лицах за последний отчетный период, предшествующий дате подачи Заявки, по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 29.09.2022 N ЕД-7-11/878@, с отметкой ФНС о приеме документа (с приложением документов, подтверждающих сдачу документа в ФНС).
Довод Заявителя об отсутствии необходимости предоставления спорного документа, поскольку он не указан в п. 3.3.7.2 Документации, не принимается Комиссией Кировского УФАС России на основании п. 1.1.5, п. 3.4.1 Документации, согласно которым Заявитель обязан подготовить Заявку в строгом соответствии с требованиями Документации, в том числе требованиями о представлении документов, указанных в форме 8. Кроме того, подавая заявку на участие в закупке, Заявитель ознакомился со всеми приложенными документами и требованиями извещения, условия Документации ему были понятны, поскольку запросы о разъяснении положений Документации, жалобы на требования Документации им не направлялись.
Согласно представленной в материалы дела оператором электронной торговой площадки заявке Заявителя им не были представлены Персонифицированные сведения о физических лицах за последний отчетный период, предшествующий дате подачи Заявки, по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 29.09.2022 N ЕД-7-11/878@, с отметкой ФНС о приеме документа (с приложением документов, подтверждающих сдачу документа в ФНС).
Согласно итоговому протоколу № ЗМИ-578-2023 Комиссией по проведению Закрытых маркетинговых исследований в электронной форме для СМСП на основании п. 2.5.11.2 Документации принято решение о признании заявки № 1 (Заявитель) несоответствующей требованиям документации, поскольку в форме 8, представленной Участником, отсутствуют требуемые к приложению документы, а именно: Персонифицированные сведения о физических лицах за последний отчетный период, предшествующий дате подачи Заявки, по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 29.09.2022 N ЕД-7-11/878@, с отметкой ФНС о приеме документа (с приложением документов, подтверждающих сдачу документа в ФНС).
Таким образом, исходя из требований п. 1.1.5, п. 3.4.1 Документации, утверждение строго регламентированной формы 8, закрепление требований данной формы о предоставлении персонифицированных сведений о физических лицах, а также не предоставлении спорного документа в составе заявки Заявителя, комиссией Заказчика было обосновано принято решение о признании заявки ООО «Элит-Оценка» несоответствующей требованиям документации, в связи с чем довод не обоснован.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО «Элит-Оценка» на действия Заказчика – АО «Газпром газораспределение Киров» при проведении закупки – закрытые маркетинговые исследования в электронной форме на оказание услуг по оценке рыночной стоимости (извещение № 32312570212).
В соответствии с ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.