Письмо №787 Признать необоснованной жалобу ООО «Элит-Оценка» на действия... от 1 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«01» августа 2023 г.                                                                      № 043/07/3-787/2023

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

 – зам. руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

 – главного специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;

 – ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;

в присутствии:

 – представителя АО «Газпром газораспределение Киров», по доверенности;

при участии посредством ВКС:

 – представителя ООО «Элит-Оценка» по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Элит-Оценка»,

 

У С Т А Н О В И Л А:    

 

24.07.2023 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Элит-Оценка» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – АО «Газпром газораспределение Киров» при проведении закупки – закрытые маркетинговые исследования в электронной форме на оказание услуг по оценке рыночной стоимости (извещение № 32312570212).

Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявитель считает, что Заказчик необоснованно отклонил его заявку в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) за не предоставление персонифицированных сведений о физических лицах за последний отчетный период, предшествующий дате подачи Заявки, по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 29.09.2022 N ЕД-7-11/878@, с отметкой ФНС о приеме документа (с приложением документов, подтверждающих сдачу документа в ФНС), который изначально отсутствует  в конкурсной документации.

Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрение жалобы назначалось на 01.08.2023 г., лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Кировского УФАС России подтвердил письменные пояснения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными, поскольку форма 8 предусматривает приложение, которое обязывает участников закупки представлять, в том числе персонифицированные сведения о физических лицах.

Сообщает, что данный документ подтверждает наличие отношений между участником закупки и его работниками, оплату обязательных взносов в отношении данных лиц.

 Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Киров» от 30.05.2023 (далее - Положение о закупках).

Пунктом 14.12.1 Положения о закупках предусмотрена возможность проведения Заказчиком закрытого маркетингового исследования.

Заказчиком на электронной торговой площадке Газпромбанка (далее - ЭТП ГПБ) было размещено извещение о проведении закрытых маркетинговых исследований и соответствующая закупочная документация. Начальная (максимальная) цена с НДС: 2 793 840,00 руб., начальная (максимальная) цена: 1 146 000,00 руб.

В силу п. 1.1.5 Документации все ссылки в тексте Документации на разделы, пункты и формы относятся к настоящей Документации, если рядом со ссылкой прямо не указано иное.

Согласно п. 2.5.11.2 Документации по результатам анализа заявок и проверки информации об Участниках маркетинговых исследований, проведенных Организатором, Комиссия по маркетинговым исследованиям вправе отклонить Заявку в случае отсутствия в составе Заявки документов, определенных Документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике маркетинговых исследований или о закупаемых товарах (работах, услугах).

Разделом 3.3 Документации закреплен перечень документов, которые требуется представить в составе заявки.

В соответствии с п. 3.3.7 Документации в составе заявки требуется предоставить справку о кадровых ресурсах (Форма 8).

В силу п. 3.3.7.2 Документации в качестве подтверждения Участником к форме прикладываются:

а) Подлинник выписки из штатного расписания организации Участника, которая должна быть скреплена печатью и заверена подписью руководителя организации Участника.

б) Копии документов о профессиональном образовании привлекаемых специалистов, которые в полной мере должны подтверждать их достаточное профессиональное образование и квалификацию по виду оказываемых ими работ.

в) Копии трудовых договоров или договоров найма в случае привлечения Участником рабочего персонала или специалистов к выполнению работ/оказанию услуг, являющихся предметом закупки, по трудовому договору или договору найма.

г) Копии иных гражданско-правовых договоров в случае привлечения Участником специалистов к выполнению работ/оказанию услуг, являющихся предметом закупки, на основании гражданско-правовых договоров.

д) Сведения о среднесписочной численности работников за год, предшествующий году проведения Закупки, с отметкой налогового органа о приеме либо с приложением документов, подтверждающих сдачу сведений в налоговый орган.

е) Сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М, за отчетный период, предшествующий месяцу проведения Закупки, с отметкой пенсионного фонда о приеме либо с приложением документов, подтверждающих сдачу сведений в пенсионный фонд.

В случае привлечения Участником специалистов по гражданско-правовым договорам, Участник в составе заявки предоставляет документы по Форме 1.1. в отношении каждого специалиста, привлеченного по гражданско-правовому договору.

Участник должен подготовить Заявку в строгом соответствии с требованиями Документации таким образом, чтобы Заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям Документации (п. 3.4.1 Документации).

Согласно п. 4.3 Документации установлена следующая «Справка о кадровых ресурсах (форма 8)»:

 

Способ и номер закупки ___________________

Наименование Участника ____________________________________________

 

№ п/п

ФИО

Специализация/

Разряд/Должность

Образование, квалификация, аттестаты, сертификаты, ученая степень, награды, участие в международных проектах и др.

Стаж работы в данной или аналогичной должности, лет

1. Специалисты

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого (количество человек, которые Участник собирается использовать при выполнении работ (оказании услуг) по предмету Закупки) ________

 

Приложения1:

1.________________ (указать наименование документа), на ___ листах, в     экз.

2.________________ (указать наименование документа), на ___ листах, в      экз.

 

1Для подтверждения информации, указанной в форме, Участник в составе своей Заявки должен предоставить Персонифицированные сведения о физических лицах за последний отчетный период, предшествующий дате подачи Заявки, по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 29.09.2022 N ЕД-7-11/878@, с отметкой ФНС о приеме документа (с приложением документов, подтверждающих сдачу документа в ФНС), а также по каждому из указанных в форме работников следующие документы:

  1. Согласие на обработку и передачу персональных данных (форма 2.2, в соответствии с п.3.5.4 Документации).
  2. Заверенная уполномоченным лицом Участника копия трудового договора (гражданско-правового договора).
  3. Заверенные уполномоченным лицом Участника и скрепленные печатью копии документов об образовании и квалификации.

Заверенные уполномоченным лицом Участника и скрепленные печатью копии документов, подтверждающих законное пребывание и использований на территории Российской Федерации (для работников, являющихся гражданами других государств).

Таким образом, Документацией предусмотрено предоставление в заявке участника, в том числе Персонифицированных сведений о физических лицах за последний отчетный период, предшествующий дате подачи Заявки, по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 29.09.2022 N ЕД-7-11/878@, с отметкой ФНС о приеме документа (с приложением документов, подтверждающих сдачу документа в ФНС).

Довод Заявителя об отсутствии необходимости предоставления спорного документа, поскольку он не указан в п. 3.3.7.2 Документации, не принимается Комиссией Кировского УФАС России на основании п. 1.1.5, п. 3.4.1 Документации, согласно которым Заявитель обязан подготовить Заявку в строгом соответствии с требованиями Документации, в том числе требованиями о представлении документов, указанных в форме 8. Кроме того, подавая заявку на участие в закупке, Заявитель ознакомился со всеми приложенными документами и требованиями извещения, условия Документации ему были понятны, поскольку запросы о разъяснении положений Документации, жалобы на требования Документации им не направлялись.

Согласно представленной в материалы дела оператором электронной торговой площадки заявке Заявителя им не были представлены Персонифицированные сведения о физических лицах за последний отчетный период, предшествующий дате подачи Заявки, по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 29.09.2022 N ЕД-7-11/878@, с отметкой ФНС о приеме документа (с приложением документов, подтверждающих сдачу документа в ФНС).

Согласно итоговому протоколу № ЗМИ-578-2023 Комиссией по проведению Закрытых маркетинговых исследований в электронной форме для СМСП на основании п. 2.5.11.2 Документации принято решение о признании заявки № 1 (Заявитель) несоответствующей требованиям документации, поскольку в форме 8, представленной Участником, отсутствуют требуемые к приложению документы, а именно: Персонифицированные сведения о физических лицах за последний отчетный период, предшествующий дате подачи Заявки, по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 29.09.2022 N ЕД-7-11/878@, с отметкой ФНС о приеме документа (с приложением документов, подтверждающих сдачу документа в ФНС).

Таким образом, исходя из требований п. 1.1.5, п. 3.4.1 Документации, утверждение строго регламентированной формы 8, закрепление требований данной формы о предоставлении персонифицированных сведений о физических лицах, а также не предоставлении спорного документа в составе заявки Заявителя, комиссией Заказчика было обосновано принято решение о признании заявки ООО «Элит-Оценка» несоответствующей требованиям документации, в связи с чем довод не обоснован.    

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

Признать необоснованной жалобу ООО «Элит-Оценка» на действия Заказчика – АО «Газпром газораспределение Киров» при проведении закупки – закрытые маркетинговые исследования в электронной форме на оказание услуг по оценке рыночной стоимости (извещение № 32312570212).

 

В соответствии с ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны