Решение б/н 1. Признать обоснованной жалобу ООО «Строй-Мастер» на действ... от 23 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 
   


Юридический адрес: 610020 г. Киров, ул. К. Либкнехта, 55.

 

 

«23» ноября 2020 г.                                                                                              № 043/07/3 –998/2020

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

Заместителя председателя комиссии:

«…»;

рассмотрев жалобу ООО «Строй-Мастер»,

 

У С Т А Н О В И Л А:    

 

12.11.2020 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Строй-Мастер» (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов – МП «Благоустройство города Вятские Поляны» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на ремонт помещений здания гаража по адресу: г. Вятские Поляны, ул. Азина, д. 9Г в осях 1-5 (номер извещения 32009625613).

Жалоба рассматривается в порядке ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявитель считает, что закупочная комиссия Заказчика нарушила требования законодательства при рассмотрении заявки Заявителя, поскольку заявка содержала все необходимые документы и информацию.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрение жалобы назначено на 23.11.2020 года. Лица, участвующие в деле извещены надлежащим образом.

Заявитель подтвердил доводы жалобы, считает, что заявка представляет собой единый документ, вся требующаяся информация была включена в заявку, цена, предложенная Заявителем, ниже цены победителя закупки.

Заказчиком представлены письменные пояснения, заявка ООО «Строй-Мастер», протокол заседания комиссии. В ходе заседания Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика пояснила, что в заявке отсутствует информация о том, что в случае победы в закупке ООО «Строй-Мастер» обязуется заключить договор. Кроме того, техническое предложение не содержит раскрытия информации из чего складывается цена контракта. Считает, что заявка участника закупки не соответствует требованиям документации.   

Исследовав представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

28.10.2020 г. в единой информационной системе МП «Благоустройство города Вятские Поляны» опубликовано извещение №32009625613 о проведении запроса котировок в электронной форме на ремонт помещений здания гаража по адресу: г. Вятские Поляны, ул. Азина, д. 9Г в осях 1-5. Начальная (максимальная) цена договора - 1 581 677,00 руб.

В соответствии с ч.2 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.1 ст.3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 20 ст. 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Согласно ч.9 ст.3.2 Закона о закупках  для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.10 ст.3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 2, 3, 9, 10 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

9) требования к участникам такой закупки;

10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии.

В соответствии с п. 6 Приложения № 1 к Извещению о проведении запроса котировок для участия в запросе котировок в электронной форме участник закупки на электронной площадке подает заявку по форме, установленной Приложением № 2 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме.

В составе котировочной заявке должны быть представлены:

1) котировочная заявка по форме, установленной Приложением № 2;

2) документы, подтверждающие полномочия лиц на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее по тексту – руководитель)), кроме лиц, действующих в соответствии с учредительным документом, которым предусмотрено, что полномочия выступать от имени юридического лица предоставлены нескольким лицам, действующим совместно или независимо друг от друга. В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц) или лицом, уполномоченным на это в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации и учредительным документом участника закупки либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

3) техническое предложение (или смета).

Согласно п.5.1 Приложения № 1 к Извещению о проведении закупки при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном КоАП РФ, на дату подачи заявки на участие в закупке;

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

6) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

7) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель договорной службы заказчика, договорный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

8) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

В соответствии с подп. «б» п. 5 ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать, в том числе сведения:

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

В соответствии с п.8 Приложения № 1 к Извещению о проведении запроса котировок при рассмотрении котировочных заявок выполняются, в том числе действия:

8.1. Проверка участников закупки на соответствие требованиям заказчика и проверка их заявок на соблюдение требований извещения к оформлению заявок; при этом котировочные заявки рассматриваются как отвечающие требованиям извещения о проведении запроса котировок, даже если в них имеются несущественные несоответствия по форме, или арифметические и грамматические ошибки, которые исправлены и с их исправлением согласен участник, представивший данную заявку.

8.3. Отклонение котировочных заявок, которые по мнению членов комиссии не соответствуют требованиям проведения запроса котировок по существу, и принятие решения об отказе участникам закупки, подавшим такие заявки в допуске к участию в проведении запроса котировок.

8.6. Информация об этом вносится в протокол о результатах закупки.

Согласно протоколу подведения итогов открытого запроса котировок в электронной форме от 10.11.2020 года комиссией заказчика рассмотрены заявки участников закупки, по результатам рассмотрения установлено, что заявка № 1229 – ООО «Строй-Мастер» не содержит подтверждения соответствия требованиям, предъявляемым к участнику запроса котировок в соответствии с  Приложением № 1 «Техническое задание» и извещению о проведении запроса котировок в электронной форме, а также отсутствие согласия о подписании договора в случае признания победителем запроса котировок, заявка Заявителя отклонена.

В материалах дела представлена заявка Заявителя, в результате оценки которой установлено:

- файлы заявки «декларация соответствия», «заявка на участие», «тех предложение» содержат информацию о соответствии ООО «Строй-Мастер» требованиям, указанным в п.5.1 Приложения № 1 к Извещению о проведении закупки;

- в файле «тех предложение» содержалась следующая информация: «… настоящей заявкой подтверждаем, что соответствуем требованиям, предъявляемым к участнику запроса котировок в соответствии с Приложением № 1 «Техническое задание» и извещением о проведении запроса котировок в электронной форме. В случае признания нас победителями запроса котировок, обязуемся в назначенный срок подписать договор».

Таким образом, комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «Строй-Мастер» по причине отсутствия подтверждения соответствия лица требованиям к участникам закупки, а также подтверждения заключения договора по результатам проведения закупки, вместе с тем, данная информация содержалась в заявке Заявителя.

В ходе анализа файлов заявки Комиссия Кировского УФАС России установила, что последние листы фалов «Заявка на участие» и «Тех предложение» перепутаны, вместе с тем, необходимая информация в заявке имелась, заявка является единым документом и данная техническая ошибка не влияет на информацию содержащуюся в ней, соответственно указанные в Протоколе подведения итогов открытого запроса котировок в электронной форме от 10.11.2020 года причины отклонения заявки Заявителя не находят своего подтверждения.

Следует отметить, что подп. 8.1 Приложения № 1 к Извещению о запросе котировок содержит возможность для участников закупки, в случае если их заявка имеет несущественные нарушения по форме, составу и пр. откорректировать заявку, однако, данное положение не учтено комиссией Заказчика. 

В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в то числе принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках.

В соответствии с ч.20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа, в том числе принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В ходе анализа итогового протокола Комиссия Кировского УФАС России установила, что ценовое предложение ООО «Строй-Мастер» ниже цены участника закупки, признанного по результатам запроса котировок победителем закупки, в связи с чем выявленное нарушение повлияло на результат закупки.

Устранение выявленного нарушения возможно посредством выдачи предписания.

На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Строй-Мастер» на действия Организатора торгов – МП «Благоустройство города Вятские Поляны» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на ремонт помещений здания гаража по адресу: г. Вятские Поляны, ул. Азина, д. 9Г в осях 1-5 (номер извещения 32009625613), в связи с нарушением п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках.

2.   Выдать предписание об устранении нарушений.

 

В соответствии с ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                                «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны