Решение б/н Жалоба признана необоснованной от 26 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26.04.2021                                                                                                       № 043/10/18.1-297/2021

Р Е Ш Е Н И Е

                                                 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<...>  – и.о. руководителя управления,

членов Комиссии:

<...> – начальника отдела контроля органов власти,

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Кировского УФАС России,

<...> – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти Кировского УФАС России,

в присутствии представителей заявителя – ООО «Управляющая компания «Городской жилищный комплекс» <...> по доверенности от 15.04.2021, <...>  по доверенности от 15.04.2021,

в отсутствие представителя организатора торгов – администрации города Кирова, надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения дела № 043/10/18.1-297/2021,

рассмотрев жалобу ООО «Управляющая компания «Городской жилищный комплекс» по признакам нарушения администрацией города Кирова процедуры проведения торгов,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Кировское УФАС России 09.04.2021 поступила жалоба ООО «Управляющая компания «Городской жилищный комплекс» (далее – Заявитель, Общество) на действия организатора торгов – администрации города Кирова (далее – Организатор торгов, Администрация) при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом (извещение № 010321/2700660/01, лот № 3).

По мнению Заявителя, конкурсная комиссия Организатора торгов нарушила положения пунктов 15, 16, 86 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее – Правила № 75).

В жалобе Заявитель сообщил, что Организатор торгов неправомерно отказал Обществу в допуске к участию в открытом конкурсе на основании отсутствия в составе заявки копии лицензии.

Также Заявитель указал на нарушение Администрацией срока предоставления участнику конкурса разъяснения, установленного п. 86 Правил № 75.

Рассмотрение антимонопольным органом жалобы на нарушение процедуры торгов осуществляется в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Кировским УФАС России в адрес Заявителя и Организатора торгов направлено уведомление о рассмотрении жалобы с требованием о приостановлении торгов в части заключения договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. У Организатора торгов истребованы копии документации о проведении конкурса, протоколов конкурсной комиссии, заявки Общества на участие в конкурсе, запрошены письменные пояснения по жалобе.

Рассмотрение жалобы назначено на 16.04.2021 в 11 час. 00 мин.

На заседании комиссии 16.04.2021 представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе. Настаивают на том, что Правила № 75 не требуют от претендента предоставления именно лицензии (копии) на управление многоквартирным домом для участия в конкурсе, а требует лишь предоставления документов, подтверждающих соответствие претендентов установленным требованиям для участия в конкурсе. Документом, подтверждающим соответствие претендента требованию, установленному пп.1 п. 15 Правил № 75, является, по мнению Заявителя, предоставленная выписка из ЕГРЮЛ, содержащая сведения о наличии у претендента лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Также представители Заявителя сообщили, что в феврале 2021 года лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами Обществом была переоформлена государственной жилищной инспекцией Кировской области, поэтому у Заявителя отсутствует лицензия на бумажном носителе.

Организатор торгов, извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителя на заседание комиссии не обеспечил, в материалы дела представил копии документации о проведении конкурса, протоколов конкурсной комиссии, заявки Общества на участие в конкурсе.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации на основании ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение жалобы отложено на 26.04.2021 в 10 час. 30 мин.

О дате, месте и времени рассмотрения жалобы лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом.

На заседание комиссии 26.04.2021 Организатор торгов явку представителя на заседание комиссии не обеспечил, представил в материалы дела аудиозапись процедуры вскрытия конвертов и рассмотрения заявок претендентов.

Представители Заявителя поддержали ранее изложенные доводы.

Изучив конкурсную документацию, протоколы, принятые в ходе проведения данных торгов, заявку Общества на участие в открытом конкурсе с приложенными к ней документами, документы и аудиозапись, представленные в материалы дела, выслушав устные пояснения представителей Заявителя, комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в ч. 13 настоящей статьи и ч.5 ст. 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

В соответствии со ст. 161 ЖК РФ Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – Правила № 75).

Подпунктом 1 п. 15 Правил № 75 предусмотрено, что при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам: соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

Согласно п. 16 Правил № 75 требования, указанные в пункте 15 настоящих Правил, предъявляются ко всем претендентам. Организатор конкурса при проведении конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам.

Пунктом 52 Правил № 75 предусмотрено, что для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной Приложением № 4 к настоящим Правилам.

В соответствии с пп. 2 п. 53 Правил № 75 заявка на участие в конкурсе включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов, в том числе копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному пп. 1 п. 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

Требовать от претендента представления документов, не предусмотренных п. 53 настоящих Правил, не допускается (п. 52 Правил № 75).

Основания для отказа в допуске к участию в конкурсе перечислены в п. 18 Правил № 75, согласно которому таковыми основаниями являются: 1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений; 2) несоответствие претендента требованиям, установленным пункте 15 настоящих Правил; 3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52-53 настоящих Правил.

Комиссией Кировского УФАС России установлено, что администрацией города Кирова на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами, расположенными на территории муниципального образования «Город Киров».

Извещение № 010321/2700660/01

Лот № 3: Кировская область, Киров г., Октябрьский проспект, д. 74

Дата и время публикации сообщения: 01.03.2021 22:09

Дата начала подачи заявок: 01.03.2021

Дата и время окончания приема заявок: 30.03.2021 08:55

Место, дата и время проведения открытого конкурса: г. Киров, ул. Воровского, д. 39, каб. 507, 30.03.2021 в 9-30 час.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 30.03.2021 на участие в открытом конкурсе по лоту № 3 в адрес Организатора торгов поступило 3 заявки: ООО «Единая управляющая компания города Кирова», ООО УК «Социнициатива» и ООО «Управляющая компания «Городской жилищный комплекс».

По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе на основании решения конкурсной комиссии признаны участниками конкурса по лоту № 3 следующие претенденты:

  1. ООО «Единая управляющая компания города Кирова»,
  2. ООО УК «Социнициатива».

На основании решения конкурсной комиссии не допущены к участию в конкурсе следующие претенденты:

  1. ООО «Управляющая компания «Городской жилищный комплекс» в связи с отсутствием в заявке копии документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в случае, если федеральным законом установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом (лицензия на осуществление деятельности по управлению МКД).

 

Согласно положениям ч. 1, 2 ст. 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), предоставленной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

Частью 1.3 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением среди прочего случая, предусмотренного ч. 3 ст. 200 ЖК РФ.

Федеральным законом от 27.12.2019 № 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности» (далее – ФЗ № 478-ФЗ о внесении изменений) внесены изменения, в частности, в Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании).

Статья 3 Закона о лицензировании (в редакции, вступившей в силу с 01.01.2021) определяет лицензию как специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.

В силу п. 51 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о лицензировании в случае принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии запись о предоставлении лицензии вносится в реестр лицензий в день регистрации приказа (распоряжения).

Сведения, подлежащие включению в приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии, содержатся в ст. 15 Закона о лицензировании.

Согласно ч. 5, 5.1, 5.2 статьи 14 Закона о лицензировании в течение трех рабочих дней после дня внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий лицензирующий орган направляет уведомление о предоставлении лицензии лицензиату по его выбору в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, лицензирующий орган одновременно с направлением уведомления о предоставлении лицензии направляет лицензиату выписку из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий на бумажном носителе, лицензирующий орган одновременно с направлением уведомления о предоставлении лицензии направляет лицензиату выписку из реестра лицензий заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Частью 9 статьи 21 Закона о лицензировании установлено, что выписка из реестра лицензий содержит сведения, предусмотренные ст. 15 настоящего Федерального закона, а также сведения о дате формирования выписки, регистрационном номере лицензии, соответствующем номеру записи в реестре лицензий о предоставлении лицензии, о дате предоставления лицензии. На выписку из реестра лицензий должен быть нанесен двухмерный штриховой код, содержащий в кодированном виде адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с размещенными на ней записями в реестре лицензий, содержащими сведения о предоставленной лицензии.

Форма выписки из реестра лицензий утверждена Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий».

Между тем, ч. 2 ст. 13 ФЗ № 478-ФЗ о внесении изменений установлено, что записи в реестрах лицензий, внесенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с законодательными актами Российской Федерации, измененными настоящим Федеральным законом, до 1 января 2022 года.

Частью 3 ст. 13 ФЗ № 478-ФЗ о внесении изменений установлено, что лицензии, выданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подтверждают наличие у лицензиата лицензии на день вступления в силу настоящего Федерального закона.

Таким образом, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что наличие у лица, деятельность которого подлежит лицензированию, лицензии, начиная с 01.01.2021 может быть подтверждено как выданной ранее лицензией (копией лицензии) в виде документа на бумажном носителе, так и выпиской из реестра лицензий, которая содержит все необходимые сведения.

Следовательно, Жилищным кодексом Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, установлено требование – осуществление деятельности на основании лицензии, в связи с чем, документом, подтверждающим соответствие претендента установленным требованиям при выполнении работ, оказании услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, учитывая предмет конкурса – право заключения договора управления многоквартирным домом, является выданная ранее 01.01.2021 лицензия (копия лицензии) в виде документа на бумажном носителе, либо выписка из реестра лицензий.

Как следует из представленных Организатором торгов документов, Обществом в составе заявки представлены следующие документы: выписка из Единого государственного реестра юридических лиц № ЮЭ 9965-21-86136688 от 16.03.2021, приказ № 1 от 27.07.2017 о вступлении в должность директора Общества, платежное поручение № 583 от 29.03.2021, информационное письмо о соответствии Общества пп. 2-5, 7, 8 п. 15 Правил № 75, информационное письмо об отсутствии у конкурсной комиссии права возлагать на претендента обязанности подтверждать его соответствие пп. 2-8 п. 15 Правил № 75, пояснительная записка о прямых договорах собственников с ресурсоснабжающими организациями, копия упрощенной бухгалтерской отчетности за 2020 год.

Возможность представить выписку из реестра лицензий у Общества, переоформившего лицензию уже после вступления в силу изменений в Закон о лицензировании, имелась. Однако, этот документ, подтверждающий соответствие претендента установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, Заявитель в составе заявки не представил, в связи с чем конкурсная комиссия пришла к обоснованному выводу о не предоставлении претендентом необходимых документов в составе заявки и приняла решение об отказе Обществу в допуске к участию в открытом конкурсе по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Ссылку Заявителя на предоставление в составе выписки из ЕГРЮЛ, содержащей сведения о выданных юридическому лицу лицензиях, Комиссия Кировского УФАС России считает несостоятельной, поскольку такая выписка не подменяет собой обязанность подтверждать соответствие претендента требованию, установленному пп.  1 п. 15 Правил № 75, путем предоставления в данном случае именно выписки из реестра лицензий, как самостоятельного документа.

Кроме того, в заявке на участие в конкурсе, составленной Обществом по форме, предусмотренной приложением № 4 к Правилам № 75, в качестве копии  документов, подтверждающих соответствие претендента требованию,   установленному   подпунктом   1   пункта  15  Правил № 75, (п. 4 заявки), указаны вышеназванные информационные письма и пояснительная записка. 

Следовательно, довод жалобы в этой части следует признать необоснованным.

Относительно довода Заявителя о непредоставлении Организатором торгов Обществу разъяснения причин отклонения заявки Общества и непредоставлении аудиозаписи, которая велась при вскрытии конвертов, в течение 2 рабочих дней с даты поступления запроса, Комиссия Кировского УФАС России считает необходимым отметить следующее.

Пунктом 86 Правил № 75 установлено, что участник конкурса после размещения на официальном сайте протокола конкурса вправе направить организатору конкурса в письменной форме запрос о разъяснении результатов конкурса. Организатор конкурса в течение 2 рабочих дней с даты поступления запроса обязан представить такому участнику конкурса соответствующие разъяснения в письменной форме.

Согласно п. 2 Правил № 75 под участником конкурса понимается претендент, допущенный конкурсной комиссией к участию в конкурсе.

Как установлено выше, Обществу было отказано в допуске к участию в конкурсе, то есть Заявитель не являлся участником проведенного открытого конкурса. Следовательно, довод Заявителя о нарушении Организатором торгов срока, установленного п. 86 Правил № 75, является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Управляющая компания «Городской жилищный комплекс» на действия Организатора торгов – администрации города Кирова при проведении при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом (извещение № 010321/2700660/01, лот № 3 на официальном сайте torgi.gov.ru).

 

В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

 

Заместитель председатель комиссии                                                                   <...>

 

 

 

Члены комиссии                                                                                                           <...>

 

 

 

         

                            

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны