Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Простое решение» на дей... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 Управление по Кировской области
 
 610019 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 69
 
от « 22 » апреля 2011 г.                                                                           № 55/03-11-з
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Мильчакова В.В. – руководителя УФАС по Кировской области;
Членов комиссии:
Молчанова А.В. – заместителя руководителя УФАС по Кировской области;
Кузнецовой А.М. – начальника отдела КРЗ;
Парфенова А.Г. – ведущего специалиста-эксперта отдела КРС;
Видягина С.П. – специалиста отдела КРЗ;
в присутствии:
Скобелкиной О.А. – представителя департамента образования Кировской области по доверенности;
Барбаковой Т.В. – представителя департамента образования Кировской области по доверенности;
Яряцкас К.С. – представителя департамента государственных закупок Кировской области по доверенности;
Стариковой И.П. – представителя департамента государственных закупок Кировской области по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО «Простое решение» на действия уполномоченного органа – департамента государственных закупок Кировской области и государственного заказчика – департамента образования Кировской области при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного и сетевого оборудования для государственных нужд Кировской области (код закупки 0140200000811000624),
 
У С Т А Н О В И Л А:
 
15.04.2011 года в Кировское УФАС поступила жалоба ООО «Простое решение» на действия уполномоченного органа – Департамента государственных закупок Кировской области и государственного заказчика – Департамента образования Кировской области при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного и сетевого оборудования для государственных нужд Кировской области (код закупки 0140200000811000624).
В жалобе заявитель указывает, что в извещениях об аукционах указано «место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: склад поставщика в г. Кирове». В пункте 1.3. проектов государственных контрактов также указано место поставки продукции – склад поставщика в г. Кирове. Кроме того, в п. 2.1.4. проект контракта предусмотрено, что поставщик обязуется проводить сервисное обслуживание поставленной продукции в специализированном сервисном центре в г. Кирове. По мнению заявителя, заказчик и уполномоченный орган таким образом включили дополнительное требование к участникам размещения заказа о наличии у них склада в г. Кирове, что, по мнению заявителя, противоречит ч. 2.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Кроме того, указывает, что если при формировании цены контракта были заложены расходы на оказание поставщиком услуг по ответственному хранению поставленного товара, в извещении и документации об аукционе надлежало предусмотреть обязанность об исполнении поставщиком указанных требований и в том числе установить требования к результатам сопутствующих с поставкой товара услуг. Не указание в извещении и документации соответствующих сведений, по мнению заявителя, является также нарушением ч. 3 ст. 33 Закона о размещении заказов.
Заявитель просит признать факт нарушения уполномоченным органом и заказчиком указанных норм законодательства, выдать предписание об устранении нарушений законодательства и продлении срока подачи заявок, привлечь виновных лиц к ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 60 Закона о размещении заказов заявителю, заказчику, уполномоченному органу и оператору электронной торговой площадки направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы, у заказчика и уполномоченного органа запрошены надлежащим образом заверенные копии документации открытого аукциона. Предложено представить письменные пояснения по существу жалобы.
В соответствии с ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель явку представителя не обеспечил, направил извещение с просьбой рассмотреть жалобу в отсутствие своего представителя по доводам, изложенным в жалобе.
Заказчик и уполномоченный орган представили запрашиваемые документы и пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной. 
На заседании комиссии до начала рассмотрения жалобы объявлено о проведении внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов.
 
Заслушав пояснения, изучив представленные документы, комиссия приходит к следующим выводам.
www.sberbank-ast.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного и сетевого оборудования для государственных нужд Кировской области (код закупки 0140200000811000624 – лот №2 компьютерное оборудование). Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена главой департамента государственных закупок Кировской области 31.03.2011 года.Уполномоченным органом – департаментом государственных закупок Кировской области 31 марта 2011 года на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (
В пункте 9 информационной карты открытого аукциона установлено место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг следующим образом: место поставки - склад поставщика в г. Кирове; срок поставки – в течение 30 дней с момента заключения государственного контракта. В проекте государственного контракта, являющегося приложением к документации, в пункте 1.3. также указано место поставки продукции – склад поставщика в городе Кирове. При этом в указанном пункте проекта контракта установлено, что контракт должен содержать конкретный адрес склада в городе Кирове.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Положения документации об открытом аукционе содержат указание на обязательное для участников размещения заказа условие в отношении места поставки товара – склад поставщика в городе Кирове, которое представляет собой условие, относящееся к исполнению контракта, а не требование к участникам размещения заказа на момент проведения аукциона.
Требования к участникам размещения заказа установлены в пунктах 18, 19, 20 документации об аукционе, и не содержат такого требования как наличие склада в городе Кирове.
На основании изложенного комиссия приходит к выводу о том, что включение в документацию условия о месте поставки товара – склад поставщика в городе Кирове не противоречит требованиям ч. 2.1. ст. 34 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, комиссия приходит к выводу, что указанные условия документации об аукционе могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Исходя из указанного условия документации для надлежащей поставки товара поставщик должен обеспечить наличие принадлежащего ему на каком-либо праве склада на территории города Кирова.
Таким образом, созданы преимущества для участников торгов, которые имеют склады на территории города Кирова по отношению к тем участникам, которые не имеют на территории города складов для поставки товара.
Кроме того, в соответствии с п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
В пункте 9 Информационной карты открытого аукциона место поставки указано следующим образом: «склад поставщика в г. Кирове». На момент утверждения документации и размещения извещения поставщик определен быть не может, следовательно, конкретное место поставки товара не является установленным.
О том, что при утверждении документации не было определено конкретное место поставки товара, свидетельствует и проект государственного контракта, в котором в пункте 1.3. указано следующее: «Место поставки товара – склад поставщика в г. Кирове, расположенный по адресу: ____________________».
Доводы заявителя жалобы о нарушении требований законодательства о размещении заказов, а именно ч. 2.1. ст. 34 Закона о размещении заказов, в связи с наличием в п. 2.1 п.п. 2.1.4. проекта государственного контракта требования об обязанности обслуживания поставленной продукции в специализированном сервисном центре в г. Кирове, комиссия Кировского УФАС признает необоснованными в связи с тем, что данное требование адресовано не к участнику на стадии проведения аукциона, а к поставщику на стадии исполнения договора.
Вместе с тем, условие о проведении поставщиком сервисного обслуживания поставленной продукции в специализированном сервисном центре в г. Кирове создает преимущества для участников торгов, которые имеют специализированные сервисные центры на территории города Кирова по отношению к тем участникам, которые не имеют на территории города таких центров.
Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу о несоответствии данного условия документации требованиям ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Комиссия рассмотрела доводы заявителя относительно отсутствия в документации об аукционе каких-либо требований в части необходимости оказания заказчику услуги по ответственному хранению поставленного товара, в том числе к сроку и объему такой услуги.
В пункте 7 информационной карты аукциона установлено, что в цену контракта включены затраты на хранение до выхода распорядительных документов о передаче продукции (до 2-х месяцев). Аналогичное условие содержится в пункте 4.1. проекта государственного контракта.
В разъяснениях от 08.04.2011 года №480-59-01-06, размещенных на официальном сайте, Департамент государственных закупок Кировской области указывает, что данное условие подразумевает срок хранения продукции на складе Поставщика до 2-х месяцев с момента ее поставки, что связано с длительностью периода выхода распорядительных документов о передаче продукции получателям. Таким образом, после поставки продукции она остается на ответственное хранение на складе Поставщика на срок до 2-х месяцев.
Таким образом, государственный контракт, который планируется заключить по итогам размещения заказа, носит смешанный характер, поскольку предполагает как поставку товара, так и его ответственное хранение.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6. Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Документация об аукционе не содержит указанных сведений в отношении услуг по хранению товара до выхода распорядительных документов о передаче продукции.
При указанных обстоятельствах комиссия Кировского УФАС приходит к выводу о наличии в действиях уполномоченного органа – департамента государственных закупок Кировской области нарушений ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, ч. 3.1 ст. 34 и п.п. 1 и 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Учитывая, что документация об аукционе утверждена департаментом государственных закупок Кировской области комиссия Кировского УФАС приходит к выводу об отсутствии нарушений законодательства в действиях заказчика – департамента образования Кировской области.
При проведении внеплановой проверки иных нарушений требований законодательства о размещении заказов не установлено.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» комиссия
 
Р Е Ш И Л А:
 
1.      Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Простое решение» на действия уполномоченного органа департамента государственных закупок Кировской области обоснованной.
2.      Выдать департаменту государственных закупок Кировской области предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
 
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
 
 
 
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Управление по Кировской области
610019 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 69
 
« 22 » апреля 2011 г.
 
П Р Е Д П И С А Н И Е
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Мильчакова В.В. – руководителя УФАС по Кировской области;
Членов комиссии:
Молчанова А.В. – заместителя руководителя УФАС по Кировской области;
Кузнецовой А.М. – начальника отдела КРЗ;
Парфенова А.Г. – ведущего специалиста-эксперта отдела КРС;
Видягина С.П. – специалиста отдела КРЗ;
на основании решения от 22.04.2011 года № 55/03-11-з  принятого комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Простое решение» на действия уполномоченного органа – департамента государственных закупок Кировской области и государственного заказчика – департамента образования Кировской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного и сетевого оборудования для государственных нужд Кировской области (код закупки 0140200000811000624), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», предписывает:
1.                   Уполномоченному органу - Департаменту государственных закупок Кировской области (610000, Кировская область, город Киров, ул. Комсомольская, 10):
1.1.             В срок до 13.05.2011 года внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного и сетевого оборудования для государственных нужд Кировской области (код закупки 0140200000811000624) путем: исключения из документации указания на принадлежность склада поставки поставщику товара; включения условия о конкретном месте поставки в соответствии с потребностями заказчика; включения сведений относительно услуги по хранению товара в соответствии с требованиями ст. 41.6 Закона о размещении заказов; исключения условия сервисного обслуживания поставленной продукции в специализированном сервисном центре в г. Кирове; установления начальной цены контракта в сумме 730 296 рублей 16 копеек.
1.2.             В срок до 13.05.2011 года продлить сроки подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме при этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого аукциона до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
2.                   Комиссии уполномоченного органа, действующей при размещении заказа с кодом закупки 0140200000811000624, в срок до 13.05.2011 года отменить протоколы комиссии от 14.04.2011 года и от 18.04.2011 года.
3.                   Департаменту государственных закупок Кировской области в срок до 16.05.2011 года представить в Управление ФАС России по Кировской области подтверждение исполнения пунктов настоящего предписания в письменном виде.
 
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
 
 
Председатель комиссии                                                                            В.В. Мильчаков
 
Члены комиссии                                                                                        А.В. Молчанов
 
А.М. Кузнецова
 
А.Г. Парфенов
 
С.П. Видягин
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны