Решение б/н Признать необоснованной жалобу Общества с ограниченной ответ... от 7 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«07» мая  2019 г.                                                           № 043/06/63-78/2019

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам.председателя комиссии:

– зам. руководителя управления -  начальника отдела контроля закупок управления ФАС по Кировской области;

Членов комиссии:

– ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;

– специалиста 1 разряда отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;

В присутствии:

          – представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по доверенности от 10.01.2019 г,

.– представителя департамента городского хозяйства администрации города Кирова по доверенности № б/н от 07.05.2019 г.,

рассмотрев жалобу ООО «Контракт» (юридический и фактический  адрес:)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

25.04.2019 г в  Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Контракт» (далее - Заявитель) на действия Заказчика – Департамент городского хозяйства администрации города Кирова при размещении  на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru/ извещения 0340200003319003759 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дворовых территорий.

Заявитель сообщает, что Заказчиком уменьшен срок подачи заявок на участие в аукционе, и это не позволило Заявителю полноценно подготовить заявку и пополнить счет для оплаты обеспечения заявки, кроме того описание объекта закупки ( в частности: лавочка со спинкой и урна уличная перевертыш) не соответствует принципу объективности и создает препятствия для участников закупки в процессе формирования заявок на участие в аукционе.

Данные действия со стороны Заказчика содержат  нарушение ч. 1 ст. 33 и ч. 3 ст. 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе).

В соответствии с ч.1 ст.106 Закон о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 07.05.2019 г. в 09 часов 00 минут.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России:

Заявитель о времени и месте заседания Комиссии извещен, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, явку представителя не обеспечил, дополнительных заявлений, ходатайств не представил.

Представитель Заказчика по доверенности с доводами жалобы не согласна, дополнительно пояснила, что письмо № б/н о внесении изменений в документацию об аукционе в электронной форме было направлено Уполномоченному учреждению 09.04.2019. Изменения в документацию были внесены на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2019 № 294 «О внесении изменений в приложения № 1 и 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99». Согласно данному документу, утвержденные им изменения, в частности они касаются дополнительных требование к поставщику и его квалификации,  распространяются на отношения, связанные с осуществлением закупок, извещения о которых размещены с 02.04.2019 года.

Относительно объекта закупки пояснила, что расчет сметной стоимости на выполнение работ по ремонту дворовых территорий проверен Кировским областным государственным автономным учреждением «Управление государственной экспертизы и ценообразования в строительстве» и рассчитан с планируемыми функциональными, техническими, эксплуатационными  и качественными характеристиками объекта, указанными в аукционной документации.

Представитель Уполномоченного учреждения по доверенности  считает жалобу необоснованной, представил письменные пояснения и дополнительно пояснил:

Согласно ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в таком аукционе. Заказчиком информация о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона была направлена 09.04.2019, а Уполномоченное учреждение передало ее на электронную площадку 10.04.2019 в 19.20 (дата и время подписания изменения извещения). Таким образом, потенциальные участники закупки имели надлежащий срок для полноценной подготовки заявки.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

1. Относительно довода об уменьшении срока подачи заявок на участие в аукционе установлено следующее.

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

10.04.2019 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru Уполномоченным учреждением КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» было размещено извещение № 0340200003319003759 о проведении аукциона  в электронной форме.

Заказчиком определены:

1. Объект закупки: выполнение работ по ремонту дворовых территорий.

2. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 23 790 406,20 рублей.

3. Требования к участникам закупок:

3.1. Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ).

Установлено в объеме 15.00% от цены контракта.

3.2. Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

В соответствии с документацией об аукционе в электронной форме. 
         3.2. Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

Установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

При этом, в силу размещенной на сайте информации любой хозяйствующий субъект, отвечающий заявленным требованиям, мог подать заявку на участие в аукционе в электронной форме с 10.04.2019 после 07:46.

Дата и время  окончания подачи заявок 25.04.2019 г. в 09 ч.00 мин. (по московскому времени).

В силу ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Так как на дату размещения извещения о проведении электронного аукциона  уже действовало Постановление Правительства РФ от 21.03.2019 № 294 «О внесении изменений в приложения № 1 и 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации» (изменения, утвержденные данным документом, распространяются на отношения, связанные с осуществлением закупок, извещения о которых размещены с 02.04.2019), Заказчиком были внесены изменения в документацию об аукционе в электронной форме:

- В раздел «Информация о процедуре закупки»

«Дата и время  окончания подачи заявок 26.04.2019 г. в 09 ч.00 мин.»;

- В раздел «Информационная карта» - читать в новой редакции (прилагается).

В частности  п. 7.2. в новой редакции содержит дополнительные требования к участникам закупки: «Наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в п. 4.1. настоящей Информационной карты.»

Кроме того, п. 8.2 дополнен документами, которые участник аукциона должен представить во второй части заявки:

- копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона  № 44-ФЗ:

-копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

-копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

-копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

В соответствии с положениями Порядка взаимодействия заказчиков Кировской области с КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», являющимся учреждением, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Кировской области (далее – уполномоченной учреждение), в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Кировской области,  Заказчиком данные изменения были переданы 09.04.2019 для размещения в открытом доступе (решение КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» № 401 от 09.04.2019), а на сайте закупок размещены 11.04.2019 в 7:55 по местному времени организации, осуществляющей закупку.

При этом в разделе «Информация о процедуре закупки» указано:

Дата и время начала подачи заявок 10.04.2019 07:46

Дата и время  окончания подачи заявок 26.04.2019 г. в 09 ч.00 мин.

Таким образом, срок с даты размещения извещения (дата и время с которого можно было подать заявку на участие в аукционе) до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе  составляет более пятнадцати дней.

Срок с даты размещения изменений так же превышает пятнадцатидневный срок: изменения размещены на сайте закупок 11.04.2019 в 07:55 , а окончание подачи заявок  26.04.2019 г.  09 ч.00 мин.

Установление сроков по спорной закупке  не повлияло не определение поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки, а также Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности подать заявку на участие в Аукционе в сроки, установленные аукционной документацией.

Довод Заявителя необоснован.

2. Относительно довода Заявителя о нарушении описания объекта закупки установлено следующее.

В приложении к аукционному заданию – Товары, используемые при выполнении работ по ремонту дворовой территории по адресу: город Киров, мкр. Лянгасово, ул. Гражданская, д. 31 указаны в том числе следующие товары:

- п. 15.1 Лавочка со спинкой  - 4 шт (примерный эскиз), предъявляемые требования к товару: высота 840 мм, длина 2000 мм, ширина 600 мм, высота сиденья 440 мм;

- п. 15.2  Урна уличная  перевертыш – 4 шт (примерный эскиз). Основание бетонируется на глубину 150 мм.

 В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст 33 Закона о контрактной системе).

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что установленные требования к выполнению работ по ремонту дворовых территорий являются потребностью Заказчика закупки и не противоречат положениям Закона о контрактной системе, по ним произведен расчет сметной стоимости, который проверен Кировским областным государственным автономным учреждением «Управление государственной экспертизы и ценообразования в строительстве» и рассчитан с планируемыми функциональными, техническими, эксплуатационными  и качественными характеристиками объекта, указанными в аукционной документации.

Вместе с тем, Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих невозможность выполнения работ по ремонту дворовых территорий с использованием товара согласно приложению к аукционному заданию.

Довод Заявителя необоснован.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе «любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Вместе с тем Заявитель жалобы не может быть участником закупки, так как  не аккредитован в реестре зарегистрированных организаций и едином реестре участников закупок,  не соответствует дополнительным требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем, его права и законные интересы данной закупкой не нарушены.

Комиссия, руководствуясь ч. 1 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать необоснованной жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Контракт» на действия Заказчика  – Департамент городского хозяйства администрации города Кирова при размещении  на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru/ извещения 0340200003319003759 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дворовых территорий.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны