Решение б/н 1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «Смарт Нетворкс... от 26 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«26» сентября 2022 г.                                                                            № 043/07/3-812/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

Зам. председателя комиссии:

Членов комиссии:

при участии посредством ВКС:

рассмотрев жалобу ООО «Смарт Нетворкс»,

 

У С Т А Н О В И Л А:    

 

06.09.2022 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Смарт Нетворкс» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Муниципальное автономное учреждение «Спортивная школа № 5» города Кирова (далее – МАУ «СШ № 5 г. Кирова) при проведении конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку оборудования для создания "умной" спортивной площадки (номер извещения 32211654049).

Комиссией Кировского УФАС России установлено, что жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявитель не согласен с требованиями, указанными в документации конкурса в электронной форме, установленными в нарушение Закона о закупках, а именно:

1. Заказчиком в нарушение п. 2 ч.1 ст.3 Закона о закупках установлен неценовой критерий оценки заявок на участие конкурса, а именно: «Наличие у участника закупки оборудования для производства спортивных покрытий (искусственного травяного покрытия и спортивных резиновых рулонных покрытий) в соответствии с ГОСТ Р 58724-2019 и ГОСТ Р 58725-2019 на праве собственности или ином законном основании», что ограничивает права поставщиков необходимого Заказчику оборудования, а приоритет отдан производителям;

2. Заказчиком одним из критериев оценки заявок на участие в конкурсе установлен опыт выполнения аналогичных по предмету договора работ (количество исполненных без применения санкций контрактов/договоров и/или общая сумма исполненных без применения санкций контрактов/договоров. В связи с тем, что предметом договора является поставка товара, то данный критерий не мог быть установлен;

3. В Техническом задании по позиции п. 1, п. 4 «Готовность покрытия к нагрузке, часов ≤48» Заказчиком не конкретизированы показатели нагрузки, а именно: вид, динамика, максимально рекомендованное значение нагрузки. Действующие стандарты не содержат методики определения параметра «Готовность покрытия к нагрузке», в связи с чем, у участников закупки отсутствует возможность определить соответствие закупаемого товара, установленным Заказчиком требованиям. Заявитель указывает на совокупность характеристик, соответствующих товару одного производителя.

4. В п. 4 Технического задания Заказчиком установлена характеристика «Трехслойное противоскользящее полиуретаново - каучуковое рулонное покрытие для беговых дорожек, состоящее из двухслойного базового рулонного покрытия с верхним шероховатым полиуретаново - каучуковым слоем терракотового цвета и финишного бронирующего слоя терракотового цвета. В состав покрытия входит стыковочный и разметочные составы. Предназначается для эксплуатации на открытом воздухе. Не допускается поставка нижнего амортизирующего слоя двухслойного рулонного покрытия отдельно от верхнего слоя двухслойного рулонного покрытия».

Считает данную характеристику не соответствующей п. 3.1 ГОСТ Р 58725-2019 «Покрытия спортивные резиновые рулонные», согласно которому покрытия изготавливают однослойными. Таким образом, характеристика, в нарушение п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках не позволяет определить потребность Заказчика в поставляемом товаре, а также сформировать участником закупки предложение по поставке товара;

5. Характеристика «Ширина рулона, мм»: ≥ 1600 и <1700 (при наличии на рынке производителей рулонного спортивного покрытия шириной 1500 мм) указывает на конкретного производителя искусственных спортивных покрытий, в нарушение п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках.

Указывает, что стандартная ширина рулонов спортивного покрытия определена в соответствии с п. 4.6 Свода правил по проектированию и строительству «Открытые плоскостные физкультурно-спортивные сооружения» (СП 31-115-2006), согласно которому ширину каждой дорожки принимают 1,22 м.

6. В нарушение п. 3 ч.10 ст. 4 Закона о закупках в документации Заказчиком указаны характеристики «Температура эксплуатации, диапазон значений С0 не уже от -30 до +45», «Ширина нити, мм» 1,23…1,50», при этом в Инструкции по заполнению отсутствуют указания на значение слов «не уже» и знака «-».

        7. Постановлением Правительства РФ № 145 от 08.02.2017 года "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Утверждены Правила формирования и ведения в ЕИС в сфере закупок КТРУ и Правила использования КТРУ (далее – Правила), согласно п.4 которых Заказчики обязаны применить информацию, включенную в позицию каталога. В п.4-5 Технического задания (раскрытие характеристик) Заказчиком указаны КТРУ: 22.19.72.000-00000012 – покрытие противоскользящее, 22.19.72.000-00000009 – плитка резиновая, которые не соответствуют объекту закупки. Заказчиком должен быть использован код КТРУ 22.19.72.000-00000004 – покрытие спортивное, содержащий, в том числе, ссылки на применяемые Заказчиком стандарты (ГОСТ Р 58725-2019, ГОСТ Р 58726-2019). Применение Заказчиком КТРУ, не соответствующего закупаемому товару, влечет введение в заблуждение участников закупки.

Рассмотрение жалобы назначалось на 14.09.2022 года, откладывалось на 26.09.2022 года.  Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом.

Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы.

Заказчик на заседании Комиссии Кировского УФАС России подтвердил письменные пояснения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными ввиду следующего:

1. Установление Заказчиком неценового критерия на участие в конкурсе по наличию у участника закупки оборудования для производства спортивных покрытий (искусственного травяного покрытия и спортивных резиновых рулонных покрытий) в соответствии с ГОСТ Р 58724-2019 и ГОСТ Р 58725-2019 на праве собственности или ином законном основании связано с определением лучших условий исполнения договора. Любой участник мог увеличить количество баллов путем предложения более коротких сроков поставки, или путем снижения цены договора, при этом по цене договора был предусмотрен дополнительный этап – подача дополнительных ценовых предложений. Эти два критерия также составляют по 30 процентов;

2. Используемая Заказчиком в Положении о закупке формулировка «Опыт выполнения аналогичных предмету договора работ» не является формулировкой, регламентирующей конкретный вид работ. Данная формулировка является всеобъемлющей и относится по всем закупкам, проводимым Заказчиком путем проведения конкурса в рамках Закона о закупках;

3. Потребностью Заказчика при установлении показателя «Готовность покрытия к нагрузке» является только время – не более 48 часов, после истечения которого покрытие готово к нагрузке. Указанные характеристики были получены из открытых источников, не требуют дополнительных испытаний.

4. ГОСТ Р 58725-2019 «Покрытия спортивные резиновые рулонные» распространяется на эластичные покрытия резиновые рулонные, предназначенные для устройства многослойных спортивных покрытий с верхним слоем из эластичных полимеров (полиуретана или акрила) – в многофункциональных или специализированных залах, футбольных и легкоатлетических стадионов и манежей, ледовых комплексов, фитнесс – центров, залов гимнастики, единоборств и тяжелой атлетики центров досуга, бассейнов и аквапарков и т.д., открытых игровых площадок, а также для устройства открытых игровых площадок, а также для устройства эластичных покрытий зон движения с высокими точечными нагрузками (шипованная обувь легкоатлетов, коньки). Покрытия производятся путем формирования цилиндрического блока из резиновой крошки с полиуретановым связующим, с последующим разрезанием на полосы заданной толщины. Покрытие приклеивается к основанию по всей поверхности с помощью специальных клеев. Таким образом, многослойное покрытие возможно применять по указанному стандарту.

5. Указанная заказчиком ширина рулона (≥ 1600 и <1700 мм) приводит к использованию меньшего количества рулонов, тем самым минимизируется количество швов. СП 31-115-2006, на который ссылается Заявитель, регламентирует не ширину рулона, а ширину беговой дорожки, которая достигается за счет нанесения разметки. При этом оптимальным размером для устройства овальной формы трека, состоящего из четырех индивидуальных дорожек будет размер рулонного покрытия не менее 1,6 м.. Необходимое Заказчику покрытие имеется в наличии у не менее чем 3-х потенциальных поставщиков. Заявителем не доказано, что указанная ширина не является потребностью Заказчика.

6. Заказчиком в Приложении № 3 к документации имеется инструкция по заполнению заявок,  в которой указаны требования для заполнения заявок участниками с использованием необходимых терминов, их применения. В части отсутствия в инструкции требований по заполнению указанных Заявителем характеристик сообщает, что в соответствии с этимологией и сложившейся практикой толкования в применении слова «уже» при описании Заказчиком температуры эксплуатации «не уже от -30 до +45» необходимо указать диапазонное значение не выше -35 и не ниже +45. Кроме того, Заявителем запросы на разъяснения относительно заполнения характеристик не направлялись. Так же указывает, что Заказчик в указанных пунктах не предъявлял каких-либо конкретных требований к заполнению указанных характеристик и соответственно не отклонял заявки на основании некорректного заполнения указанных Заявителем характеристик.

7. В части довода о неиспользовании Заказчиком показателей, установленных  КТРУ, указывает, что Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 145 от 08.02.2017 года распространяются на действие Закона о контрактной системе и не применяются в рамках размещения закупок по 223-ФЗ, в связи с чем Заказчиком ссылки на КТРУ 22.19.72.000-00000012 – покрытие противоскользящее, 22.19.72.000-00000009 – плитка были указаны для уточнения характеристик Заказчика.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

         Протоколом заседания наблюдательного совета Заказчика 01.07.2022 года № 3 было утверждено Положение о закупке товаров, работ и услуг МАУ «СШ № 5 города Кирова», которое было размещено размещено в ЕИС (далее – Положение о закупках).

29.08.2022 года Заказчиком в единой информационной системе опубликовано извещение № 32211654049 о проведении конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку оборудования для создания "умной" спортивной площадки. Начальная (максимальная) цена договора - 29 425 638,30 руб.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки; 2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки; 3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно ч. 9 ст. 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В силу ч. 19 ст. 3.2 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении аукциона и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

На основании ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: 2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; 3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик; 5) сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора; 7) обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей; 15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

1. Относительно довода о неправомерном установлении критерия оценки заявок о наличии участника закупки оборудования для его производства установлено следующее.

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

При этом, Закон о закупках не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки. Осуществляя организацию и проведение закупки, заказчики руководствуются требованиями законодательства в сфере закупок и Положением, разработанным самостоятельно с учетом потребностей конкретного заказчика.

Таким образом, Организатору торгов предоставлено право сформировать свою Документацию в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки. Данное право согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленного в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности Организатора торгов в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

В Приложении № 2 Документации о закупках Заказчиком определены критерии оценки заявок, а именно:

 - Наличие у участника закупки оборудования для производства спортивных покрытий (искусственного травяного покрытия и спортивных резиновых рулонных покрытий) в соответствии с ГОСТ Р 58724–2019 и с ГОСТ Р 58725–2019 на праве собственности или ином законном основании, весомость критерия 30 процентов.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

          Согласно позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) установление подобных требований не характеризует квалификационный уровень поставщика товара и приводит к необоснованному ограничению конкуренции, поскольку потенциальный участник закупки может не быть производителем оборудования, равным образом являясь участником рынка, осуществляющим поставку требуемого оборудования надлежащим образом.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках к принципам, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, относятся равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки и недопустимость необоснованного ограничения конкуренции.

Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

В связи с тем, что предметом закупки является поставка спортивного покрытия, а не его производство, указанный Заказчиком критерий оценки является избыточным, не позволяющим квалифицировать уровень поставщика, выявить лучших участников, нарушает п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Довод Заказчика о возможности участника увеличить количество баллов путем предложения более коротких сроков поставки, или путем снижения цены договора, не принимается комиссией Кировского УФАС России ввиду наличия ограничивающего критерия, а также невозможности снижения оставшихся показателей для выбора лучшего Поставщика в ущерб качества и сроков поставки, зависящих, возможно от сроков производства.

Довод Заявителя является обоснованным.

2. Относительно довода об установлении в критериях опыта выполнения аналогичных по предмету договора работ (количество исполненных без применения санкций контрактов/договоров и/или общая сумма исполненных без применения санкций контрактов/договоров) при поставке товара установлено следующее.

Пунктом 2.4 раздела 2 «Закупка путем проведения конкурса в электронной форме» Положения о закупках установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе опыт выполнения аналогичных предмету договора работ (количество исполненных без применения санкций контрактов/договоров и/или общая сумма исполненных без применения санкций/контрактов).

Заказчиком, на основании п. 2.4 раздела 2 Положения о закупках в качестве критерия оценки заявок был заявлен Опыт участника закупки с весомостью критерия 10 процентов.

В данном случае под выполнением работ Заказчик понимает исполнение аналогичных контрактов по поставке товара, что позволит ему выявить наиболее соответствующего участника.

Указанный критерий оценки заявок может быть применен при проведении конкурса, также данный пункт Положения о закупках никем не обжаловался и имеет расширительный характер в зависимости от предмета закупки. Разъяснений на положения документации по указанному критерию также не поступало.

Довод Заявителя не обоснован.

3. Относительно довода об указании в Техническом задании характеристики «Готовность покрытия к нагрузке, часов, ≤48» без указания показателей нагрузки установлено следующее.

Пунктом 3 части 9, пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки, закупочной документации должны быть указаны, в том числе сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках, а также требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Согласно пояснениям Заказчика характеристика «готовность покрытия к нагрузке, часов, ≤ 48» является для него оптимальной, означающей о готовности покрытия к работе не более чем через 48 часов, с учетом климатических условий региона. Иные характеристики по готовности покрытия к нагрузке Заказчику не нужны. Кроме того, данная характеристика является стандартной для производителей.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании не представил доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Довод жалобы не обоснован.

4 – 5. Относительно доводов Заявителя о наличии характеристик, указывающих на конкретного производителя искусственных спортивных покрытий (в том числе по ширине рулона) установлено следующее.

ГОСТом Р 58725-2019 «Покрытия спортивные резиновые рулонные» установлено, что покрытия следует изготавливать промышленным способом на основании технической документации из крошки резиновой этиленпропиленовой и/или стиренбутадиеновой, в том числе ректифицированной, и связующего полиуретанового. Покрытия изготавливают однослойными (раздел 3 указанного ГОСТа).

Однако, разделом 1 «Область применения» указанного ГОСТа указано, что стандарт распространяется на эластичные покрытия рулонные, в том числе для устройства многослойных бесшовных спортивных покрытий с верхним слоем из эластичных полимеров, что позволяет сделать вывод о возможности склеивания двух однослойных покрытий, в связи с чем указание Заказчика на недопущение поставки нижнего слоя амортизирующего слоя двухслойного рулонного покрытия отдельно от верхнего слоя двухслойного рулонного покрытия (п. 4 Технического задания) по закупке «Рулонное покрытие для беговых дорожек и вспомогательных зон (в комплекте с разметочной краской и клеем)» является правомерным.

Довод Заявителя, что стандартная ширина рулонов, представленная на рынке. соответствует 1500 мм, вместо необходимой Заказчику от 1600 мм документами не подтверждается.

Согласно п. 2 ч. 6.1.ст. 3 Закона о закупках Заказчик в описание предмета закупки не должен включать требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Кроме того Заказчиком пояснено, что закупка была размещена в соответствии с требованиями законодательства. Законом не установлено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика, равно как и не установлены какие-либо запреты на установление характеристик товара, ни по функциональным качествам, ни по техническим характеристикам.

Целью закупок Заказчика является удовлетворение его потребностей как спортивного образовательного учреждения. Закупка размещена в соответствии с требованиями законодательства.

Комиссия считает необходимым отметить, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

В данном случае в рамках формирования закупки заказчик руководствовался существующей потребностью, возникшей в связи с осуществлением им основной деятельности; заказчиком учитывалась необходимость конечного результата - обеспечение комплектом спортивно-технологического оборудования для создания "умной" спортивной площадки, который необходим заказчику. Необходимость отражения тех или иных требований к товару в конкурсной документации и заявке продиктована не одной лишь формализацией объекта закупки, а законными интересами заказчика как покупателя товара определенного качества, с определенными характеристиками. Кроме того, действующее законодательство о закупках не ограничивает право заказчика приобретать товары в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности.

Заказчик не имеет возможность установить требования к техническим, качественным характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупок.

При этом Закон о закупках не обязывает Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в конкурсной документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, маркам товара.

Доводы Заявителя не обоснованы.

6. Относительно довода об отсутствии в Инструкции к закупке информации о порядке заполнения характеристик «Температура эксплуатации, диапазон значений С0 не уже от -30 до +45», «Ширина нити, мм» 1,23…1,50» установлено, что во исполнение п. 2,3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках Заказчиком установлен порядок заполнения заявок участников конкурса по характеристикам наиболее значимым для него. Согласно пояснениям Заказчика, несоответствие в заявках показателей, не установленных инструкцией, не является основанием для их отклонения.

 Довод Заявителя не обоснован.

7. Относительно довода о неиспользовании Заказчиком показателей, установленных  КТРУ, а также  указание в технической части ссылок на КТРУ 22.19.72.000-00000012 – покрытие противоскользящее, 22.19.72.000-00000009 – плитка, не соответствующих предмету закупки установлено следующее.

Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд устанавливают порядок использования данного каталога участниками контрактной системы в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", однако спорная закупка проводится на основании Федерального закона N 223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", соответственно Постановление не применяется.

Из пояснений Заказчика установлено, что ссылка в закупке на КТРУ 22.19.72.000-00000012 – покрытие противоскользящее, 22.19.72.000-00000009 – плитка с характеристиками были указаны для уточнения потребностей Заказчика.

Однако, характеристики, указанные Заказчиком в техническом задании, и сведения, указанные в КТРУ, имеют противоречия, которые могут ввести участников закупки в заблуждение. Таким образом, наличие в документации ссылок на КТРУ, не используемых Заказчиком и противоречащим указанным Заказчиком характеристикам, нарушает нормы п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Устранение допущенных нарушений возможно путем выдачи предписания.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «Смарт Нетворкс» в связи с нарушением Заказчиком – МАУ СШ № 5 г. Кирова п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при проведении конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку оборудования для создания "умной" спортивной площадки (номер извещения 32211654049).

2. Выдать предписание об устранении нарушений.

 

 

В соответствии с ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны