Решение №043/10/18.1-244/2021 Жалоба признана необоснованной от 1 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

01.04.2021 г.                                                                                             № 043/10/18.1-244/2021

 

Р Е Ш Е Н И Е

                                                 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Заместителя Председателя Комиссии:

<…> – и.о. руководителя управления,

членов Комиссии:

<…> – начальника отдела контроля органов власти Кировского УФАС России,

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Кировского УФАС России,

<…> – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти Кировского УФАС России;

в присутствии:

представителей заявителя – ООО «Афина» <…> по доверенности от 31.03.2021 г., <…> по доверенности от 31.03.2021 г.,

представителей Организатора торгов – министерства лесного хозяйства Кировской области – и.о. министра <…>, <…> по доверенности от 16.03.2021 г., <…> по доверенности от 18.03.2021 г.,

рассмотрев жалобу ООО «Афина» на действия организатора торгов – министерства лесного хозяйства Кировской области при проведении торгов,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Кировское УФАС России 25.03.2021 г. поступила жалоба ООО «Афина» на действия организатора торгов – министерства лесного хозяйства Кировской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности (извещение № 261220/0811744/01), лот № 1.

Заявитель считает нарушающей права участников конкурса разработанную методику оценки конкурсных предложений.

Общество указывает, что, ознакомившись с конкурсной документацией, ООО «Афина» как потенциальный участник торгов было лишено информации, на какой временной период (1 год или 20 лет) необходимо формировать числовые значения по критериям «Планируемый объем производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины…» и «Планируемое увеличение численности работников…».

Просит признать торги несостоявшимися и обязать организатора торгов провести их повторно с соблюдением требований законодательства.

Рассмотрение антимонопольным органом жалобы на нарушение процедуры торгов осуществлено в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Кировским УФАС России в адрес заявителя и организатора торгов было направлено уведомление о рассмотрении жалобы с требованием о приостановлении торгов в части заключения договора аренды лесного участка. У организатора торгов истребованы копии документации открытого конкурса (извещение № 261220/0811744/01), протоколов конкурсной комиссии, а также запрошены письменные пояснения по жалобе.

Рассмотрение жалобы было назначено на 01 апреля 2021 г.

Присутствующие на заседании представители заявителя в полном объеме поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Представители организатора торгов пояснили, что положениями действующего законодательства прямо установлены требования к критериям конкурса, а также определен порядок оценки конкурсных предложений. Действия Организатора торгов в полном объеме соответствуют постановлению Правительства РФ № 241 от 07.03.2019 г. Просят признать жалобу необоснованной.

 

Изучив имеющиеся в деле материалы, письменные пояснения, выслушав доводы представителей заявителя и организатора торгов, комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

Министерством лесного хозяйства Кировской области на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности.

Извещение № 261220/0811744/01 от 26.12.2020 г.

Лот № 1: право аренды лесного участка с кадастровым номером 43:22:350201:78 площадью 9819,0 га; местоположение: Омутнинское лесничество, Песковское участковое лесничество, лесные кварталы №№ 1-4, 7-9, 23-25, 45-48.

Начальная цена предмета торгов: 2 426 987 руб.

Порядок организации и проведения открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины установлен статьями 80.1, 80.2 Лесного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 80.2 Лесного кодекса РФ конкурс проводится путем оценки конкурсных предложений участников конкурса, проводимой в определенном Правительством Российской Федерации порядке. Оценка предложенных условий и определение победителя конкурса проводятся на основании критериев, определенных Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 07.03.2019 г. № 241 утверждены Правила оценки конкурсных предложений участников конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины (далее – Правила) и Критерии, на основании которых проводятся оценка предложенных условий и определение победителя конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины (далее – Критерии).

Постановлением Правительства РФ от 07.08.2019 № 241 наряду с иными определены следующие критерии, на основании которых производится оценка предложенных условий и определение победителя конкурса:

планируемый объем производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, на единицу площади лесного участка, являющегося предметом конкурса, в стоимостном выражении (пункт 2);

планируемое увеличение численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации (пункт 3).

В соответствии с положениями конкурсной документации к заявке на участие в конкурсе претендентом наряду с иными документами прилагается конкурсное предложение, запечатанное в конверт, скрепленный печатью, согласно приложению № 7 к Конкурсной документации.

В соответствии с п. 8 раздела «Требования к содержанию конкурсных предложений и порядок их представления в конкурсную комиссию» конкурсной документации конкурсное предложение должно содержать все условия, в соответствии
с которыми проводится оценка на основании
критериев, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2019 № 241 «Об утверждении Правил оценки конкурсных предложений участников конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины и критериев, на основании которых проводятся оценка предложенных условий и определение победителя конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины».

Приложением № 7 к конкурсной документации является форма конкурсного предложения, предусматривающая включение претендентами предложений по следующим показателям:

Таблица 3 – объем производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, на единицу площади лесного участка, являющегося предметом Конкурса, в стоимостном выражении (рублей на 1 га);

Таблица 4 – планируемое увеличение численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации (человек).

В соответствии с п. 3 Правил оценка конкурсных предложений проводится по каждому конкурсному предложению отдельно в соответствии с установленными критериями путем определения количества баллов, присуждаемых по каждому из критериев, содержащихся в конкурсном предложении.

Согласно п. 8 Правил значение критерия, предусмотренного пунктом 2 критериев оценки (Пл), определяется по формуле:

 

где:

С – планируемая стоимость (годовая) произведенных изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, на единицу площади лесного участка, являющегося предметом конкурса (рублей);

Плщ – площадь лесного участка, являющегося предметом конкурса (гектаров).

Согласно п. 10 Правил количество баллов, присуждаемых по критерию, предусмотренному пунктом 3 критериев оценки (РБi), определяется по формуле:

 

где:

Рi – предложенное участником конкурса увеличение численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, после заключения договора аренды лесного участка, являющегося предметом конкурса, конкурсное предложение которого оценивается (человек);

Рmax – максимальное предложенное участниками конкурса увеличение численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, после заключения договора аренды лесного участка, являющегося предметом конкурса (человек).

Таким образом, положения конкурсной документации соответствуют требованиям постановления Правительства РФ от 07.08.2019 № 241, содержат ссылку на указанный подзаконный нормативный правовой акт, доступный для ознакомления потенциальными участниками торгов.

Более того, при формировании конкурсного предложения (приложение № 7 к конкурсной документации) претендент подтверждает ознакомление с конкурсной документацией на право заключения договора аренды лесного участка, а также согласие с её условиями.

При указанных обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу об отсутствии нарушения порядка проведения торгов.

 

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Афина» на действия организатора торгов – министерства лесного хозяйства Кировской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности (извещение № 261220/0811744/01), лот № 1.

 

В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

 

Зам. Председателя комиссии                                                                                            <…>

 

 

 

Члены комиссии                                                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны