Определение б/н 1. Возбудить производство по делу № 043/05/24-1097/2021 по ... от 17 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, «…» – руководитель Кировского УФАС России, рассмотрев заявление физического лица и материалы, представленные специалистом первого разряда отдела финансовых рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области «...», относительно признаков нарушения рекламного законодательства,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступили заявления физического лица, направленные из Прокуратуры города Кирова  письмом от 20.10.2021 исх. 20330045-р-687-21/11982-20330045 (вх.№6728 от 21.10.2021) и  Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Кировской области письмом от 19.10.2021 исх. 01-14/1157/21 (вх.№6789 от 25.10.2021), по вопросу распространения в поисковой системе «Google» контекстной рекламы следующего содержания: «Реклама·https://direct-kirov.alco.rehab/ 8(833)221-13-82 Выведем за 2990 – в Кирове - ALCO.rehab Круглосуточно. Индивидуальный подход. Доверьтесь профессионалам. Клиника в центре Кирова. Филиалы по всей области. Услуги на дому от 2990руб. Врач на дом. Гарантия трезвости. Кодировки. Опытные врачи. Анонимно. Эконом 2 990,00 – Круглосуточно» с переходом по ссылке, что, по мнению, заявителя нарушает рекламное законодательство.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация следующего содержания: «Реклама•https://direct-kirov.alco.rehab/ 8(833)221-13-82 Выведем за 2990 – в Кирове - ALCO.rehab Круглосуточно. Индивидуальный подход. Доверьтесь профессионалам. Клиника в центре Кирова. Филиалы по всей области. Услуги на дому от 2990руб. Врач на дом. Гарантия трезвости. Кодировки. Опытные врачи. Анонимно. Эконом 2 990,00 – Круглосуточно»  содержит все юридически значимые признаки рекламы, поскольку такая информация:

- распространена в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в поисковой системе «Google»;

- адресована неопределенному кругу лиц, т.е. тем лицам (потребителям), которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: оказанию медицинских услуг по выведению из запоя и кодированию, формированию интереса к ним посредством указания на привлекательные условия оказания («индивидуальный подход», «опытные врачи», «гарантия трезвости», «анонимно»). 

В соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинской услугой является медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Систематизированный перечень кодов и наименований медицинских услуг в здравоохранении утвержден приказ Минздрава России от 13.10.2017 N 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» (далее – Номенклатура медицинских услуг). Номенклатура медицинских услуг представляет собой перечень медицинских услуг, разделенных на два класса: «A» и «В».

Класс «B» Номенклатуры медицинских услуг включает медицинские услуги, представляющие собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

В разделе 01 класса «В» Номенклатуры медицинских услуг зарегистрированы, в том числе медицинские услуги: «Прием (осмотр, консультация) врача-психиатра-нарколога первичный» (код B01.036.001), «Прием (осмотр, консультация) врача-психиатра-нарколога повторный» (B01.036.002), «Диспансерный прием (осмотр, консультация) врача психиатра-нарколога» (код В04.036.001) и «Профилактический прием (осмотр, консультация) врача психиатра-нарколога» (код В04.036.002).

Из содержания распространяемой рекламной информации следует, что указание в ней таких слов, как «гарантия трезвости», «кодировки» очевидно ассоциируется у потребителя не с самим фактом осуществления медицинской деятельности, а с конкретным перечнем оказываемых медицинских услуг.

Услуга, указанная в рассматриваемых рекламах, предлагается потребителю в виде выведения из запоя и кодирования, то есть комплекса медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является купирование запойного состояния или похмельного синдрома легкой, средней и тяжелой степени, восстановление или улучшение здоровья пациента, его трудоспособности и качества жизни.

Таким образом, вышеуказанная информация по выведению из запоя и кодированию является рекламой медицинской услуги, и на такую информацию, а также на порядок ее размещения, распространяются положения Федерального закона «О рекламе».

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.

В рекламной информации «Реклама•https://direct-kirov.alco.rehab/ 8(833)221-13-82 Выведем за 2990 – в Кирове - ALCO.rehab Круглосуточно. Индивидуальный подход. Доверьтесь профессионалам. Клиника в центре Кирова. Филиалы по всей области. Услуги на дому от 2990руб. Врач на дом. Гарантия трезвости. Кодировки. Опытные врачи. Анонимно. Эконом 2 990,00 – Круглосуточно» гарантируется положительное действие и эффективность оказания медицинских услуг по выведению из запоя и кодированию, что содержит признаки нарушения п. 8 ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

В силу ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Исходя из содержания вышеуказанной рекламы установлено, что соответствующая предупредительная надпись отсутствует, что содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 8 ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Согласно информации, представленной ООО «Google» в письме от 18.11.2021 (вх. № 7325 от 22.11.2021), указанная реклама была размещена в рамках договора (https://billing.google.com/payments/paymentsinfofinder), заключенного между ООО «Google» и ООО «Инфоцентр» (Рекламодатель) на условиях оферты на оказание услуг «Google Реклама» (далее – Оферта), исполнение указанного договора подтверждается платёжными поручениями.

Таким образом, исходя из имеющихся в материалах дела документов, рекламодателем спорной рекламы медицинских услуг является ООО «Инфоцентр» (ИНН: 6164133699, ОГРН: 1206100040475), соответственно в отношении данного юридического лица необходимо возбудить производство по делу по признакам нарушения п. 8 ч. 1 ст. 24, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе». Рекламораспространителем спорной рекламы медицинских услуг является ООО «Гугл» (ИНН: 7704582421, ОГРН: 1057749528100), соответственно в отношении данного юридического лица необходимо возбудить производство по делу по признакам нарушения ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с п.28 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 (далее – Правила рассмотрения дел), лицами, участвующими в деле, являются стороны и заинтересованные лица. К участию в деле могут быть привлечены эксперты, переводчики, а также лица, располагающие сведениями о рассматриваемых в ходе дела обстоятельствах, которые не являются лицами, участвующими в деле. Сторонами по делу являются заявитель (заявители) и (или) лицо (лица), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с п. 14 Правил рассмотрения дел в заявлении о нарушении законодательства содержатся наименование и место нахождения заявителя - юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства заявителя - физического лица).

С учетом вышеизложенных норм, заявитель не привлекается к участию в рассмотрении дела № 043/05/24-1097/2021, поскольку заявитель в своем обращении не давал согласие на обработку персональных данных, которые подлежат раскрытию в соответствии с п. 14 Правил рассмотрения дел.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1, 2 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 20, 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

    1.  Возбудить производство по делу № 043/05/24-1097/2021 по признакам нарушения п. 8 ч. 1 ст. 24, ч.7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

    2. Признать лицами, участвующими в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – ООО «Инфоцентр» (ИНН: 6164133699, ОГРН: 1206100040475; юридический адрес: 344002, г. Ростов-на-Дону, Буденновский пр-т, д. 3/3, помещение 12Б, литер а1, офис 509);

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – ООО «Гугл» (ИНН: 7704582421, ОГРН: 1057749528100; юридический адрес: 115035, г. Москва, ул. Балчуг, д. 7).

    3. Назначить дело № 043/05/24-1097/2021к рассмотрению на 17 января 2021 г. в 11 часов 00 минут по адресу г. Киров, ул. К. Либкнехта, 55, вход со двора, каб. 5.

    4. ООО «Инфоцентр» (ИНН: 6164133699, ОГРН: 1206100040475) представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области следующие документы и сведения в срок до 13.01.2022:

- копии договоров, заявок, счетов, актов приёма-передачи, платежных поручений на изготовление и размещение рекламной информации в поисковой системе «Google» через систему контекстной рекламы «Google Ads»: «Реклама•https://direct-kirov.alco.rehab/ 8(833)221-13-82 Выведем за 2990 – в Кирове - ALCO.rehab Круглосуточно. Индивидуальный подход. Доверьтесь профессионалам. Клиника в центре Кирова. Филиалы по всей области. Услуги на дому от 2990руб. Врач на дом. Гарантия трезвости. Кодировки. Опытные врачи. Анонимно. Эконом 2 990,00 – Круглосуточно»; «Реклама•https://direct-kirov.alco.rehab/ 8 (833) 221-13-82 Клиника Новый Рассвет - в Кирове - ALCO.rehab Индивидуальный подход. Доверьтесь профессионалам. Эконом - 2 990,00 ₽ - Круглосуточно», размещенной через систему контекстной рекламы «Google Ads»;

- письменные пояснения по признакам нарушения п. 8 ч. 1 ст. 24, ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»;

- другие документы в обосновании своей позиции по делу (при наличии).

5. ООО «Гугл» (ИНН: 7704582421, ОГРН: 1057749528100) представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области следующие документы и сведения в срок до 13.01.2022:

- письменные пояснения по признакам нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»;

- другие документы в обосновании своей позиции по делу (при наличии).

Документы должны быть заверены надлежащим образом.

В случае отсутствия запрашиваемых документов и информации представить письменные пояснения об основаниях их отсутствия.

Запрошенные документы и сведения можно направить на адрес to43@fas.gov.ru.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наступление административной ответственности в соответствии с ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ.

5. ООО «Инфоцентр», ООО «Гугл», в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, в срок до 13.01.2022 г. принять одно из следующих решений:

- обеспечить явку или направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями;

- направить ходатайство о рассмотрении дела № 043/05/24-1097/2021 в свое отсутствие;

- уведомить Комиссию Кировского УФАС России о возможности рассмотрения дела с использованием систем видео-конференц-связи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет».

Уведомить антимонопольный орган о принятом решении можно, направив ответ по почте или по электронной почте на адрес to43@fas.gov.ru.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны