Решение б/н Решение и предписание по делу № 58 по признакам нарушения ОО... от 9 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области
 
610019, г.Киров обл., ул. К.Либкнехта, 69, тел. 64-73-31
 
от "25" августа 2011 г.                                                                                                  г. Киров
 
                                                  Р Е Ш Е Н И Е
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии – <...>– руководителя управления и членов Комиссии – <...>– начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <>..>- вед. специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы,
в отсутствие, надлежащим образом извещенных, о дате, месте и времени рассмотрения дела:
Заявителя - <...> (613<...>, Кировская область, г.<...> ул. <...>);
Заявителя – <...> (610<...>, г. Киров, ул. <...>);
Лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства - ООО «Центр передовых технологий «Вита Ли-Кострома» (156000, г. <...>, ул. <...>),
протокол вела <...> – специалист 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы,
рассмотрев дело № 58 по признакам нарушения ООО «Центр передовых технологий «Вита Ли - Кострома» п. 2 ч. 3 и п. 6 ч. 5 ст. 5 и п.2 и п. 3 ч. 1 и ч. 8 ст. 24 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 года № 38-ФЗ,
 
                                            УСТАНОВИЛА:
 
11.07.2011 в Кировское УФАС России для рассмотрения по существу поступило заявление гражданина <...> по поводу нарушения действующего рекламного законодательства при распространении на территории Кировской области в эфире «Радио России» рекламы продуктов для диетического и лечебно-профилактического питания Витальгар, Селеномарин, Альгокуприн.
В частности, размещенный 09.07.2011 рекламный материал представлял собой звуковой ряд продолжительностью 19 минут 29 секунд, состоящий: из вводной и заключительной частей, которые читает диктор; монолога регионального куратора Центра передовых технологий <...>  о медицинской технологии под торговой маркой Витальгар и свойствах продуктов Витальгар и Альгокуприн; а также четырех диалогов с лицами, дозвонившимися в эфир. При этом двое слушателей рассказали в эфире об улучшении своего самочувствия после приема рекламируемых продуктов Витальгар, Селеномарин и выразили свою благодарность в связи с этим.
В результате анализа текста рекламы было установлено, что она содержит не соответствующие действительности сведения об условиях применения медицинской технологии под торговой маркой Витальгар, так как указанная технология применяется в лечебно-профилактических учреждениях поликлинического и стационарного типа и предназначена для врачей, а не для самостоятельного приема в домашних условиях, как это может восприниматься потребителями. Соответственно указанная информация противоречит требованиям п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
Кроме того, медицинская технология с использованием геля «Витальгар» представляет собой совокупность методов лечения.
В соответствии с п. 2 и п. 3 ч. 1 ст. 24 Закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования, а также содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования.
С учетом изложенного, диалоги <...> с утверждениями об улучшении состояния здоровья и выражения благодарности в результате применения медицинской технологии с использованием геля «Витальгар», содержат признаки нарушения п. 2 и п. 3 ч. 1 ст. 24 Закона «О рекламе».
Согласно ч. 8 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам врачей, методов лечения, а также изделий медицинского назначения и медицинской техники, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
Указанная реклама распространялась в радиоэфире «Радио России» ГТРК «Вятка», т.е. вне мест, в которых разрешено ее распространение. Следовательно, в рекламе медицинской технологии под торговой маркой «Витальгар» содержаться признаки нарушения ч. 8 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
Кроме того, помимо зарегистрированной медицинской технологии, в указанной рекламе в качестве объекта рекламирования выступают продукты питания «Витальгар», «Селеномарин» и «Альгокуприн», предназначенные для диетического и лечебно-профилактического питания, которые не являются лекарственными средствами. Однако при прослушивании рекламы создается впечатление, что данные продукты обладают лечебными свойствами и положительно влияют на течение болезней, а именно: заболеваний опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, центральной нервной системы и желудочно-кишечного тракта, что не допускается п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно части 6 статьи 38 Закона ответственность за несоблюдение требований пункта 2 части 3, пункта 6 части 5 статьи 5, пунктов 2, 3 части 1 и части 8 статьи 24 несет рекламодатель. Рекламодателем в данном случае выступает ООО «ЦПТ «Вита Ли-Кострома», поэтому в отношении данного хозяйствующего субъекта было возбуждено производство по делу.
В ходе подготовки к рассмотрению дела, 08.08.2011 в Кировское УФАС России от физического лица – Кортовой Г.Н. поступило заявление относительно распространения рассматриваемой рекламы, также указывающее на признаки нарушения рекламного законодательства. Заявление было приобщено к материалам возбужденного дела.
22.08.2011 от ООО «ЦПТ «Вита Ли- Кострома» поступило пояснение с приложением запрошенных определением от 04.08.2011 документов и уведомление от 11.08.2011, подписанное генеральным директором ООО «ЦПТ «Вита Ли- Кострома» <...>, в котором он просил рассмотреть дело без участия законного представителя Общества.
Заявители <...> надлежащим образом извещенные о дате, месте и времени рассмотрения дела, на заседание Комиссии не явились. <...> просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Комиссия, посовещавшись и изучив имеющиеся документы, приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие сторон.
В своих объяснениях генеральный директор ООО «ЦПТ «Вита Ли - Кострома» <...> нарушение действующего рекламного законодательства не признает. Считает, что в соответствии с Приказом МЗиСР РФ № 488 от 20.07.2007 «Об утверждении административного регламента федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на применение новых медицинских технологий» к новым медицинским технологиям относятся впервые предлагаемые к использованию на территории РФ или усовершенствованные совокупности методов (приемов, способов) лечения, диагностики, профилактики, реабилитации (далее - метод), средств, с помощью которых данные методы осуществляются, а в некоторых случаях и способ получения средства, применяемого в данной технологии. Регистрационное удостоверение № ФС-2006/006 от 17 февраля 2006, выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, является документом, подтверждающим факт разрешения к применению медицинской технологии «Использование геля из гомогенизированных бурых морских водорослей для диетического (лечебно-профилактического) питания» на территории РФ. Указанное регистрационное удостоверение выдано на основании свидетельства о государственной регистрации № 77.99.11.4.У2184.9.04 от 01.09.2004, в котором четко и однозначно определена область применения продукта «Водоросли бурые гомогенизированные (ламинария и фикус) для диетического (лечебного и профилактического) питания: ламинария – гель охлажденный», а именно для реализации населению в качестве продукта диетического (лечебного и профилактического) питания. Согласно Приложению к Регистрационному удостоверению № ФС-2006/006 от 17 февраля 2006 «Водоросли бурые гомогенизированные (ламинария и фикус) для диетического (лечебного и профилактического) питания: ламинария – гель охлажденный» являются материально-техническим обеспечением медицинской технологии. Таким образом, само средство – гель из гомогенизированных бурых морских водорослей для диетического (лечебно-профилактического) питания, выпускаемого под зарегистрированным торговым знаком «Витальгар», «Селеномарин», «Альгокуприн» (что не запрещает действующее законодательство), в совокупности с элементами по его применению (использованию),  является медицинской технологией, что отражено в аннотации к медицинской технологии и в регистрационном удостоверении. Этим мы хотим подчеркнуть связь (единство) указанных элементов, которые в своей совокупности и составляют медицинскую технологию (единое целое, которое не может существовать одно без другого).
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Учитывая изложенное, мы полагаем, что рекламирование продукта «Витальгар», «Селеномарин», «Альгокуприн» как неотъемлемой части медицинской технологии является законным. В целях соблюдения действующего законодательства и исключения ситуаций, связанных с введением потребителя в заблуждение и т.д., и принимая во внимание единство продукта и метода лечения, в тексте рекламы мы неоднократно упоминаем о медицинской технологии «Использование геля из гомогенизированных бурых морских водорослей для диетического (лечебно-профилактического) питания».
Также мы хотим отметить, что согласно свидетельству о регистрации № 77.99.11.4.У.2184.9.04 от 01 сентября 2004 и заключению СЭС № 77.99.11.004.Т.001550.08.04 от 31 августа 2004, гель «Витальгар» зарегистрирован и относиться согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005093 к классу пищевого продукта (код 92 8113). Действующая инструкция по применению геля «Витальгар» от 04 мая 2009 содержит раздел «показания к применению», в соответствии с которым использование геля «Витальгар» рекомендовано в качестве оздоровительно-профилактической новой медицинской технологии для первичной и вторичной профилактики, диетической терапии при следующих заболеваниях и синдромах: болезни кровообращения, гипофункции щитовидной железы, расстройства питания, нарушения обмена веществ и многого другого. В разделе «способ применения» указано: самостоятельный прием. Аналогичное обоснование применяется и к продуктам «Селеномарин» (свидетельство о регистрации № 77.99.19.4.У.11284.10.05 от 06.10.2005) и «Альгокуприн» (свидетельство о регистрации № 77.99.19.4.У.11285.10.05 от 06.10.2005).
В отношении нарушения нашей организацией п.п. 2, 3 ч. 1 ст. 24 ФЗ «О рекламе» поясняем следующее. ООО «ЦПТ «Вита Ли-Кострома» размещало в эфире радио «Радио России» рекламу медицинской технологии. Согласно п. 2 и п. 3 ч. 1 ст. 24 указанного Закона реклама методов лечения не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования; содержать выражения благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования. При этом необходимо обратить внимание, что приведенный в указанной статье перечень ссылок является исчерпывающим и расширенному толкованию не подлежит. Результатом нарушения положений указанной статьи является прямая констатация рекламодателем фактов улучшения состояния здоровья непосредственно в рекламе. В противном случае субъективная оценка приведет к неверному и расширенному толкованию данного пункта, что недопустимо с точки зрения правоприменительной практики. Таким образом, указание в тексте рекламы о конкретных случаях улучшения «состояния здоровья» в результате применения объекта рекламирования является нарушением Закона «О рекламе». При этом необходимо обратить внимание. Что понятие самочувствие и состояние здоровья не являются тождественными. В транслируемой радиопередаче косвенная оценка состояния здоровья дается непосредственно радиослушателями. Это в свою очередь означает, что источниками информации о действии медицинской технологии являются дозвонившиеся радиослушатели и их выводы о результатах применения сделаны на основе их субъективной оценки. Вместе с тем Закон «О рекламе» устанавливает четкие критерии для квалификации действий рекламодателей и рекламораспространителей. Если в этой ситуации сами представители компании говорили бы в эфире программы о том, что медицинская технология «Витальгар» помогла вылечиться не одному человеку или приводили данные и факты, безусловно, такие действия являлись бы нарушением действующего законодательства о рекламе. Вместе с тем, оценка состояния здоровья или его улучшения является субъективной оценкой каждого дозвонившегося радиослушателя. Их ощущения (самочувствие) и реальная оценка состояния здоровья сделанная на основе медицинского заключения могут не совпадать.
Таким образом, мы считаем, что в действиях нашей организации признаки нарушения законодательства о рекламе отсутствуют, поэтому производство по делу следует прекратить.
Изучив имеющиеся материалы дела, Комиссия установила, что ООО «Центр передовых технологий «Вита Ли-Кострома» нарушены пункт 2 части 3 и пункт 6 части 5 статьи 5, пункты 2, 3 части 1 и часть 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» при размещении в эфире «Радио России» на территории города Кирова и Кировской области рекламы медицинской технологии «Использование геля из гомогенизированных бурых морских водорослей для диетического (лечебно-профилактического) питания», а также продуктов «Витальгар», «Селеномарин», «Альгокуприн», предназначенных для диетического и лечебно-профилактического питания.
Выводы Комиссии основаны на следующем:
Как было установлено в эфире «Радио России» на территории города Кирова и Кировской области в период с 04.07.2011 по 09.07.2011 размещалась реклама медицинской технологии «Использование геля из гомогенизированных бурых морских водорослей для диетического (лечебно-профилактического) питания», а также продуктов «Витальгар», «Селеномарин», «Альгокуприн», предназначенных для диетического и лечебно-профилактического питания.
В частности, размещенный 09.07.2011 рекламный материал представлял собой звуковой ряд продолжительностью 19 минут 29 секунд, состоящий: из вводной и заключительной частей, которые читает диктор; монолога регионального куратора Центра передовых технологий <...> о медицинской технологии под торговой маркой Витальгар и свойствах продуктов Витальгар и Альгокуприн; а также четырех диалогов с лицами, дозвонившимися в эфир. При этом двое слушателей рассказали в эфире об улучшении своего самочувствия после приема рекламируемых продуктов Витальгар, Селеномарин и выразили свою благодарность в связи с этим.
Указанный рекламный материал имел следующее содержание:
«Диктор. Здравствуйте, уважаемы радиослушатели! Гиппократ называл именно осень самым опасным периодом для людей, у которых проблемы с суставами. Прошли века, до сих пор ищут средство, как избавиться от этой напасти.
В студии <...> региональный куратор центра передовых технологий (далее ЦПТ).
А.Л. Здравствуйте уважаемые радиослушатели, по тел. 31-0<...> звоните и задавайте ваши вопросы. Тема нашего разговора медицинская технология использования геля из гомогенизированных бурых морских водорослей для диетического и лечебно-профилактического питания под торговой маркой Витальгар и натуральные лечебно-профилактические средства Селеномарин и Альгокуприн. Сегодня мы говорим о действии на суставы. Что же является причиной этих заболеваний?
Давайте посмотрим, что же все-таки у нас происходит в суставах с возрастом, почему они начинают болеть, разрушаться, а самое главное, что необходимо предпринять, чтобы не остаться лежачим больным на старости лет. Итак, с возрастом у нас начинаются определенные физиологические изменения в организме и соответственно в опорно-двигательной системе – это кости, суставы, связки, мышцы, сухожилия и конечно позвоночник. И понятно, что они не могут существовать без нервных окончаний и сосудов, которые их питают. Наряду с травмами и просто нетипичными движениями, которые мы не задумываясь, совершаем. И не один раз в течение жизни, нетипичные движения, для суставов я имею ввиду, то есть они, постоянно травмируют сустав. А вот из-за атеросклероза, из-за образования тромбов ухудшается проходимость сосудов, то есть ухудшается кровоснабжение суставов. Конечно, меньше крови поступает к суставам. С кровью идет доставка питательных веществ, то есть она уменьшается. И дело в том. что наши кости состоят из клеток- разрушителей и клеток-строителей. Клетки-разрушители повреждают кость, на поверхности образуются микроскопические впадины, лунки и вот тут за дело берутся клетки-строители. Они устремляются в эти впадины и заполняют их новым костным веществом. Пока процесс находиться в равновесии – мы здоровы. Вот этот процесс, кстати, наиболее характерен для остеопороза. Мы здоровы, мы двигаемся, у нас ничего не болит, не стреляет, не трескается. Как только потихоньку изменяется баланс в сторону разрушения. Вот что происходит, как вы считаете?
Диктор. Наверное, появляются боль в суставах и костях.
А.Л. Конечно. Конечно. Так вот недостатки питания, недостатки строительных материалов, то есть клетки-строители и рады бы работать, и рады выполнять свою функцию, да не из чего, то есть нарушается доставка топлива к суставам, плюс нет сырья для смазки. Сустав пересыхает, хрящ трескается, лопается, разрушается. Оголяются суставные поверхности, они начинают тереться при движении. То есть вот вам по полочкам все процессы, которые у нас происходят с возрастом в костях и суставах. А вот если мы с вами говорим о комплексном действии Витальгара, в том числе и о действии при болях в суставах и позвоночнике. Не будем забывать, что необходимо нормализовать кровообращение в пораженном суставе, что достигается как раз компонентами, которые действуют на кровь и на сосуды.
Диктор. Спасибо у нас уже есть первый звонок, давайте его послушаем. Алло, здравствуйте, представьтесь пожалуйста.
Слушатель 1. <...>.
Диктор. Пожалуйста ваш вопрос <...>.
Слушатель 1. Я целый курс покупала Витальгара.
А.Л. Какая причина была приобретения Витальгара?
Слушатель 1. Не сгибалась нога, боль была и на снимке артроз.
А.Л. Сколько вам лет?
Слушатель 1. 68, давление было.
А.Л. Скажите, пожалуйста, боли в сердце вас беспокоят?
Слушатель 1. Сейчас стали меньше беспокоить, шум в голове не пропадает.
А.Л.Он меньше становится?
Слушатель 1. Проходит да.
А.Л. Мария Николаевна, когда вы принимали Витальгар, не было видимых ощущений?
Слушатель 1. Вот я ночью вставала, я вся была сырая, все время в туалет помаленьку бегала. Утром встану, плююсь, плююсь и мокрота отходила. Все было и даже на лице прыщи выходили.
А.Л. У вас вообще классически.
Слушатель 1. На больничном никогда не была, с температурой высокой все время ходила на работу. И все вот там внутри я думаю, поэтому. Колено, даже не могла сесть, так болело.
А.Л. Хорошо, скажите, пожалуйста, ко мне есть вопросы?
Слушатель 1. Мне хотелось узнать. Сейчас я допиваю Витальгар и Селеномарин, а потом мне что перерыв, сколько делать и когда мне принимать Витальгар.
А.Л. Уже о конкретных сроках вы решите вопрос с вашим специалистом, потому что может быть и 4 месяца, и может быть и 5 месяцев. Не нужно, вот как у нас говорят, отсчитаю или жду, когда мне станет хуже. Не надо ничего ждать, потому что у всех разное действие.
Слушатель 1. Конечно, все понятно, спасибо вам.
А.Л. Ладно желаю вам всего хорошего.
Слушатель 1. Спасибо вам. Я бы посоветовала, чтобы люди побольше брали этот Витальгар. Действительно хорошие результаты дает.
А.Л. Совершенно верно, результат дает очень хороший. Ну, хорошо до свидания. Будьте здоровы.
Слушатель 1. Вы тоже.
Диктор. <...> спасибо за звонок. На вопросы ответила <...> региональный куратор ЦПТ. Контактный телефон 34-0<...>.Звоните. Звонок и консультация бесплатно.
А.Л. Обращаю внимание дорогие друзья, уважаемые радиослушатели. Сейчас информация только для тех, кого мучают боли в суставах и позвоночнике. Именно для вас очень ценен наш подарок, его сухое тепло и комфорт не только снимут боль и закрепят прием основного курса. Предложение ограничено. Звоните прямо сейчас, наш контактный телефон 34-0<...>. Звоните. Звонок и консультация бесплатно 34-0<...>. Звоните. Жители области звонят следующим образом: 8 гудок код Кирова 8332 и затем телефон ЦПТ 34-01-34. Пожалуйста, звоните.
Диктор. <...> давайте вернемся к звонку и на что бы вы хотели обратить внимание наших слушателей.
А.Л. Ну конечно на видимый эффект очищения в виде сильной потливости и повышенного мочеотделения. Повышенного отхождения мокроты и даже кожные высыпания были. Вот действительно здесь было много признаков, по которым можно судить об очищении.
Диктор. Уважаемые радиослушатели обращайтесь в ЦПТ. Я напомню для тех кого мучают боли в суставах, есть уникальная возможность снять боль и закрепить прием курса подарком основное действие, которого, сухое тепло и комфорт для ваших суставов и позвоночника. Запишите контактный телефон ЦПТ 34-0<...>, пожалуйста, звоните. Звонок и консультация бесплатно. 34-0<...>. Звоните.
Мы слушаем следующий вопрос. Алло здравствуйте, представьтесь, пожалуйста.
Слушатель 2. Меня зовут Светлана, у меня мама ей 76 лет. 1,5 месяца назад она сломала шейку бедра. Вы знаете что такое лежачий больной.
А.Л. Почему вы ее не госпитализировали?
Слушатель 2. В больницу нам предлагали, но сказали что при нашей ситуации…
Диктор. Извините, что я вмешиваюсь, но мне все-таки кажется, профессиональный уход в больнице…
Слушатель 2. Мне она нужна хоть ходячая, хоть лежачая…
А.Л. Светлана вы очень заботливая дочь.
Слушатель 2. Приезжала врач скорой помощи, первый вопрос задал, это почему вы не занимаетесь профилактикой. И вот после этого я себя чувствую очень виноватой. Действительно, много могло бы не случиться…, и мама так бы не мучалась от боли. Все время она лежит и чувствует себя виноватой. Что нужно постоянно дергать, и судно, и поднять, и положить и умыть…
А.Л. Скажите, а сколько вот доктор говорил. Сколько она времени будет в лежачем положении?
Слушатель 2. До полугода… Надо было раньше думать. Когда были звоночки по поводу суставов…
А.Л. Да конечно, вы к доктору ходили?
Слушатель 2. Раньше ставили артроз, артрит.
А.Л. И она лечилась у вас?
Слушатель 2. Пила таблеточки обезболивающие, мазала кремами и чисто случайно она ударилась.
А.Л. Я вас понимаю, важно не допустить до ошибки второй раз.
Слушатель 2. Я разговаривала с врачами, то есть вот таблетки назначали, которые кальций содержат. Но я бы хотела узнать, как именно действует Витальгар. Спрашивать у своих знакомых, кто принимал, было бы не совсем грамотно. И как действует Альгокуприн?
А.Л. Да я сейчас постараюсь объяснить, спасибо за звонок. Но сначала давайте поговорим о действии при возрастных изменениях, то есть это та самая боль. Боль это просто звено целой цепочки нарушенных физиологических процессов. И для того чтобы борьба с болью и заболеваниями суставов была успешной нужно оказать действие на всю цепочку, а не только на конечный результат. А Витальгар как раз за счет многокомпонентности вот как раз позволяет это сделать.
Первое при внутреннем приеме стимулирует выработку собственной смазки в суставе. При наружном применении в комплексной терапии суставные поверхности начинают бесшумно и безболезненно скользить при движении. Кроме этого Витальгар оказывает действие на костно-хрящевую ткань за счет того, что содержит полный комплект стройматериалов необходимых для формирования новой костной ткани. Можно сколько угодно стимулировать клетки-строители, если строить будет не из чего, результата не будет. Одновременно при приеме внутрь включают спящую аутофармакологию организма, которая с удвоенной силой тормозит клетки-разрушители. Ну а что касается Альгокуприна, он также содержит полный комплект строительного материала для восстановления хряща и укрепления костной ткани. Ну, всем известно, что без кальция нет здоровых костей и суставов. Когда кальций поступает в организм, если даже вам повезет сильно, то он усвоится костной тканью, надолго в ней не задержится. Это достигается медью, которой дополнительно обогащен Альгокуприн. Мы сейчас с вами говорим о преимуществе его использования в комплексной терапии при остеопорозе и переломах, то есть ваша ситуация. Я еще обязательно отмечу, то что за счет наружного применения не только в сустав поступает строительный материал в виде необходимого кальция, фосфора, фтора, но еще и улучшается кровообращение в околосуставной области. Вот как раз за счет этого мы и получаем в комплексной терапии не только ярко выраженный, но и стойкий результат. В ситуации с вашей мамой это могут разные сроки сращения пролома с одновременным предупреждением новых. Вот в вашей ситуации не менее важны сосудистые компоненты. Ну не думали, не предполагали, вот вы не одна такая и не надо себя корить. Действительно вашей маме тяжело. Наверняка она немного капризничает, но вы знаете, могло быть, откровенно говоря, и хуже. Потому что человек в возрасте лежит, неохотно наверняка присаживается. Неохотно поворачивается и все это отрицательно сказывается на работе сердечно-сосудистой системы и желудочно-кишечного тракта. Если даже кишечник работал нормально. Ситуация также осложняется атомическими запорами и явлениями застойными в легких и сосудах. И у вас сегодня есть реальный шанс не допустить второй ошибки и предотвратить эти осложнения.
Каким образом? Конечно сосудистое действие. И сокращая сроки сращения переломов, то есть есть шанс быстрее ее активизировать. Только через три месяца с начала приема, перед тем как ее активизировать обязательно сделайте ей снимок. Обращайтесь, пожалуйста, к нам в центр. Контактный телефон 34-01-34. Звоните.
Диктор. Звонок и консультация бесплатно. Обращаю внимание, уважаемые радиослушатели информация только для тех, кого мучают боли в суставах и позвоночнике. Для вас очень ценен подарок, потому что комфорт и сухое тепло являются основным его действием. Это действие не только снимает боль, но и закрепляет прием основного курса. Обращаю ваше внимание, данное предложение ограничено. Контактный телефон 34-01-34. Пожалуйста, звоните. Жители области звонят нам так: 8 гудок код города Кирова 8332 и затем телефон центра 34-01-34. Звоните.
Алла Леонидовна давайте послушаем следующий вопрос.
А.Л. У нас звонок?
Диктор. Да, на связи Кирово-Чепецк. Алло, <...>здравствуйте. Я слушаю ваш вопрос, что вас беспокоит?
Слушатель 3. Я не знаю, как сказать, у меня давление то высокое, то низкое, ну и конечно суставы, вот.
А.Л. Скажите, пожалуйста, давление самые высокие цифры, какие у вас?
Слушатель 3. 200, так и признают у меня аритмию.
А.Л. Суставы ведь тоже тревожили вас?
Слушатель 3. Ой, вы бы видели мои суставы. Кошмар. Сильнейший остеопороз…
А.Л. Головокружения, головная боль бывают?
Слушатель 3. Да бывают.
А.Л. Теперь скажите, как у вас работает кишечник, чувство полного опорожнения кишечника?
Слушатель 3. Не всегда. Вот хотела спросить помогает ли Витальгар?
А.Л. Анастасия Васильевна в двух словах на такой конкретный вопрос я не могу ответить, тем более что у вас целый ряд хронических заболеваний. Скорее всего, в вашей ситуации необходимо говорить о комплексном приеме.
Слушатель 3. Сколько времени заняла, извините.
А.Л. Ничего страшного.
Слушатель 3. Очень приятно было познакомиться.
А.Л. Мне тоже, спасибо. Вот я, почему говорю о комплексном приеме, потому что беспокоят жалобы со стороны желудочно-кишечного тракта - задержка стула, жалобы со стороны сердечно-сосудистой системы - колебание артериального давления, нарушение сердечного ритма. Жалобы со стороны центральной нервной системы – это головокружение, головная боль, расстройства памяти. И со стороны опорно-двигательного аппарата, причем не только со стороны суставов, но и позвоночника. Все одновременно и одинаково беспокоить не может. Какие то жалобы на момент обращения бывают ведущими, поэтому, когда мы говорим с вами о комбинированном приеме в этой конкретной ситуации, я бы начала с Витальгара, потому что помимо нормализации работы кишечника, необходимо улучшать еще и кровообращение обязательно.
Затем непременно подключила бы Альгокуприн. Почему Альгокуприн? Потому что уже есть остеопороз. В состав Альгокуприна кроме кальция, фосфора, фтора входит большее количество, чем в наших комплексах, количество меди. Кроме того, что медь задерживает кальций в костях, она еще участвует в образовании коллагена – белкового каркаса костей скелета. И вот она, поэтому укрепляет костную ткань. Предупреждает переломы и возникновение. А вот в этой ситуации прогрессирование остеопороза- тяжелейшего заболевания, которое в конечном счете приводит к спонтанным переломам. И на конец оба комплекса содержат прекрасные сосудистые компоненты. Почему это так важно? Потому что мало иметь в составе, надо все до сустава донести. А когда сосуды не проходимы, даже самые прекраснейшие средства не дают результата. Вот только такой сочетанный, такой грамотный подход дает в комплексной терапии и нормализацию работы кишечника, и восстановление сердечного ритма, и уменьшение боли в области сердца, и уменьшение боли в суставах и позвоночнике. А особенно выраженный эффект вы получаете именно на суставы и позвоночник, если не будете экономить на наружном применении. Вот как раз это и приводит в комплексной терапии к уменьшению боли в суставах, частичному восстановлению подвижности и амплитуды движения. Обращайтесь в наш центр. И, пожалуйста, не откладывайте, потому что именно для вас очень ценен наш подарок, его сухое тепло и комфорт не только снимут боль, но и закрепят прием.
Диктор. Обращаю ваше внимание предложение ограничено. Пожалуйста, звоните прямо сейчас. Запишите, как звонить жителям области 8 гудок код Кирова 8332 и затем телефон центра 34-0<...>. Звоните.
Алла Леонидовна, давайте послушаем следующий вопрос. Алло здравствуйте, представьтесь, пожалуйста.
Слушатель 4. Зоя Ивановна.
А.Л. Что беспокоит вас, здравствуйте.
Слушатель 4. У меня вот такое состояние, ноги болят, суставы. Там что-то у меня шипы, что ли внутри сустава тазобедренного. Ну что вам хотите 78 лет. Я все-таки рискнула взять Витальгар. Попила все в порядке.
А.Л. Хорошо, приятно слышать, что нам удалось с вами поработать продуктивно, главное понимаете.
Слушатель 4. Да.
А.Л. Очень приятно слышать, хорошо. Я очень рада была с вами поговорить моя хорошая. До свидания.
Диктор. Зоя Ивановна спасибо за ваш звонок.Наша программа подошла к концу. Мне осталось поблагодарить уважаемых радиослушателей за внимание, а нашу гостью Аллу Леонидовну Пантелееву регионального куратора ЦПТ за интересную передачу. Я обязательно еще раз повторю контактный телефон ЦПТ 34-0<...>. Пожалуйста. Звоните.
Уважаемые радиослушатели, обратите внимание, в дополнение к основному приему вы получаете подарок-сюрприз, его сухое тепло и комфорт не только снимут боль, но и закрепят прием. Это очень важно для тех, кого мучают боли в суставах и позвоночнике. Обращаю внимание, предложение ограничено. Запишите контактный телефон ЦПТ 34-0<...>. Звонок и консультация бесплатно.
А.Л. О противопоказаниях к приему: индивидуальная непереносимость компонентов и повышенная чувствительность к йоду.
Диктор. Пожалуйста, звоните 34-0<...>. Жители области звонят так: 8 гудок код Кирова 8332 и затем телефон ЦПТ 34-0<...>. Звоните.
А.Л. И пусть ваши истории болезни станут историями здоровья».
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числеработа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Указанная выше информация, размещенная на территории г. Кирова и Кировской области в эфире «Радио России» соответствует всем признакам ст. 3 Федерального закона «О рекламе», являются рекламой, так как направлена на привлечение внимания потребителей к медицинской технологии «Использование геля из гомогенизированных бурых морских водорослей для диетического (лечебно-профилактического) питания», а также продуктам «Витальгар», «Селеномарин», «Альгокуприн», предназначенным для диетического и лечебно-профилактического питания и служит их продвижению на рынке.
Рассматриваемый рекламный материал в эфире «Радио России» был размещен на основании договора от 13.03.2007 № 01-23/58, заключенного между ГТРК «Вятка», филиал ФГУП «ВГТРК» (Исполнитель) и ООО «Центр передовых технологий «Вита Ли - Кострома» (Заказчик), заявки от 30.06.2011, счета от 30.06.11 № 726, счета-фактуры от 12.07.2011 № 40201253, акта выполненных работ от 12.07.2011 № 721. Согласно указанным документам, к размещению на радио Заказчиком – ООО «ЦПТ «Вита Ли-Кострома» был предоставлен готовый сюжет. Кроме того, как пояснили при предоставлении документов в антимонопольный орган сотрудники ГТРК «Вятка», филиал ФГУП «ВГТРК», указанный вид рекламной продукции относиться к жанру журналистики, который называется «псевдо», т.е. является имитацией прямого эфира. Действительно, за все время трансляции в эфире спорной рекламы, ведущими ни разу не доводился номер телефона, по которому радиослушатели могли бы дозвониться до участников программы. Это указывает на то, что диалоги, являющиеся составной частью рекламы не осуществлялись в прямом эфире. Вся запись передачи была предоставлена ООО «ЦПТ «Вита Ли-Кострома» на радиоканал с заранее определенным содержанием.
Таким образом, доводы ООО «ЦПТ «Вита Ли-Кострома» о том, что источниками информации о действии медицинской технологии, являются дозвонившиеся радиослушатели, которые сделали выводы о результатах ее применения на основе собственной субъективной оценки, являются несостоятельными.
 
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.
Ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованием законодательства РФ.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В соответствии с Приказом МЗиСР РФ № 488 от 20.07.2007 «Об утверждении административного регламента федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на применение новых медицинских технологий» к новым медицинским технологиям относятся впервые предлагаемые к использованию на территории РФ или усовершенствованные совокупности методов (приемов, способов) лечения, диагностики, профилактики, реабилитации (далее - метод), средств, с помощью которых данные методы осуществляются, а в некоторых случаях и способ получения средства, применяемого в данной технологии (п. 1.3).
Медицинская технология «Использование геля из гомогенизированных бурых морских водорослей для диетического (лечебно-профилактического) питания» разрешена к применению на территории РФ в соответствии с регистрационным удостоверением от 17.02.2006 № ФС-2006/006.
Данная медицинская технология используется в лечебно-профилактических учреждениях поликлинического и стационарного типа и предназначена для врачей общей практики (семейных врачей), диетологов, эндокринологов, специалистов в области восстановительной медицины, терапевтов, кардиологов, гастроэнтерологов, иммунологов. Так как вышеуказанная информация в предложенном для потребителей тексте отсутствует, она (медицинская технология) может восприниматься ими как доступная для самостоятельного применения в домашних условиях.
С учетом изложенного, спорная реклама содержит не соответствующие действительности сведения об условиях применения медицинской технологии, что противоречит требованиям п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
 
Кроме того, медицинская технология «Использование геля из гомогенизированных бурых морских водорослей для диетического (лечебно-профилактического) питания», согласно действующему законодательству (п. 1.3 Приказа МЗиСР РФ № 488 от 20.07.2007), представляет собой совокупность методов лечения.
В соответствии с п. 2 и п. 3 ч. 1 ст. 24 Закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования, а также содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования.
С учетом изложенного, диалоги Пантелеевой А.Л. и физических лиц Марии Николаевны и Зои Ивановны с утверждениями об улучшении состояния здоровья и выражением благодарности в результате применения медицинской технологии «Использование геля из гомогенизированных бурых морских водорослей для диетического (лечебно-профилактического) питания», размещены с нарушением п. 2 и п. 3 ч. 1 ст. 24 Закона «О рекламе».
 
Согласно ч. 8 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам врачей, методов лечения, а также изделий медицинского назначения и медицинской техники, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
Указанная реклама распространялась в радиоэфире «Радио России» ГТРК «Вятка», то есть вне мест, в которых разрешено ее распространение. Следовательно, реклама медицинской технологии «Использование геля из гомогенизированных бурых морских водорослей для диетического (лечебно-профилактического) питания» размещена с нарушением ч. 8 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
 
Кроме того, помимо зарегистрированной медицинской технологии, в указанной рекламе, в качестве объекта рекламирования также выступают продукты питания «Витальгар», «Селеномарин» и «Альгокуприн», которые не являются лекарственными средствами, т.е. не применяются для лечения и профилактики каких-либо заболеваний (Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»). Однако, при прослушивании рекламы создается впечатление, что данные продукты обладают лечебными свойствами, т.е. положительно влияют на течение болезней, а именно заболеваний опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, центральной нервной системы и желудочно-кишечного тракта.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Таким образом, реклама указанных продуктов распространялась в нарушение пункта 6 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе».
 
Согласно части 6 статьи 38 Закона ответственность за несоблюдение требований п. 2 части 3, пункта 6 части 5 статьи 5, пунктов 2, 3 части 1 и части 8 статьи 24 несет рекламодатель. Рекламодателем в данном случае выступает ООО «ЦПТ «Вита Ли-Кострома», который предоставил к распространению в эфире «Радио России» готовый рекламный материал. Поэтому нарушение рекламного законодательства произошло по вине указанного Общества.
Учитывая то, в материалы дела не были представлены доказательства прекращения распространения ненадлежащей рекламы, Комиссия решила выдать предписания об устранении нарушения рекламного законодательства как рекламодателю - ООО «ЦПТ «Вита Ли-Кострома», так и рекламораспространителю - «ГТРК «Вятка», филиал ФГУП «ВГТРК».
В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Комиссия считает необходимым привлечь ООО «Центр передовых технологий «Вита Ли - Кострома» к административной ответственности.
Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 24, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
Р Е Ш И Л А :
 
1. Признать ненадлежащей рекламу, а именно: рекламу медицинской технологии «Использование геля из гомогенизированных бурых морских водорослей для диетического (лечебно-профилактического) питания», а также продуктов «Витальгар», «Селеномарин», «Альгокуприн», предназначенных для диетического и лечебно-профилактического питания, которая размещалась в июле 2011 в эфире «Радио России» на территории города Киров и Кировской области, так как она противоречит требованиям пункта 2 части 3 и пункта 6 части 5 статьи 5, пунктов 2, 3 части 1 и части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать ООО «Центр передовых технологий «Вита Ли - Кострома», нарушившим пункт 2 части 3 и пункт 6 части 5 статьи 5, пункты 2, 3 части 1 и часть 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» при размещении в июле 2011 в эфире «Радио России» на территории города Киров и Кировской области рекламы медицинской технологии «Использование геля из гомогенизированных бурых морских водорослей для диетического (лечебно-профилактического) питания», а также продуктов «Витальгар», «Селеномарин», «Альгокуприн», предназначенных для диетического и лечебно-профилактического питания.
3. Рекламодателю - ООО «Центр передовых технологий «Вита Ли - Кострома» и рекламораспространителю - ГТРК «Вятка», филиал ФГУП «ВГТРК» выдать предписания об устранении нарушения рекламного законодательства.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Центр передовых технологий «Вита Ли - Кострома».
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в трехмесячный срок.
 
Решение изготовлено в окончательной форме 08.09.2011 года.
 
 
 
Председатель Комиссии                                                                                <...>
 
 
Члены Комиссии                                                                                             <...>
 
 
                                                                                                                            <...>
 
от "25" августа 2011 г.                                                                                                                 № 15
            П Р Е Д П И С А Н И Е
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии – <...> и членов Комиссии – <...> на основании своего решения от 25 августа 2011 г. (изготовлено в полном объеме 08.09.2011г.) по делу № 58 по нарушению ООО «Центр передовых технологий «Вита Ли-Кострома» (156000, г. Кострома, ул. Ленина, 10) п. 2 ч. 3, п. 6 ч. 5 ст. 5, п. 2, п. 3 ч. 1, ч. 8 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,           
 
                                          ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
ООО «Центр передовых технологий «Вита Ли-Кострома» в пятидневный срок с момента получения предписания прекратить нарушение п. 2 ч. 3, п. 6 ч. 5 ст. 5, п. 2, п. 3 ч. 1, ч. 8 ст. 24 Федерального закона РФ «О рекламе», а именно:
·Прекратить распространение любым способом, в любой форме и с использованием любых средств рекламы медицинской технологии «Использование геля из гомогенизированных бурых морских водорослей для диетического (лечебно-профилактического) питания» с нарушением п. 2 ч. 3 ст. 5, п. 2, п. 3 ч. 1, ч. 8 ст. 24 Федерального закона РФ «О рекламе», в частности не допускать:
- указание в рекламе на возможность применения медицинской технологии потребителями самостоятельно в домашних условиях;
-ссылки на конкретные случаи излечения, улучшения состояния здоровья человека в результате применения медицинской технологии, а также выражения благодарности физическими лицами в связи с ее использованием;
-размещение рекламы медицинской технологии в тех местах, где ее распространение запрещено.
·Прекратить распространение любым способом, в любой форме и с использованием любых средств рекламы продуктов питания «Витальгар», «Селеномарин», «Альгокуприн» с нарушением п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона РФ «О рекламе», а именно не допускать указание на лечебные свойства данных продуктов.
Информацию об исполнении представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 05 октября 2011 года.
В случае неисполнения предписания в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
 
 
Председатель Комиссии                                                                                  <...>
 
 
Члены Комиссии                                                                                                  <>..>
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны