Постановление №043/04/7.31-652/2022 1. Признать главного бухгалтера КОГБУЗ «Немская центральная ... от 25 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 043/04/7.31-652/2022

о вынесении предупреждения по делу

об административном правонарушении

 

«25» августа 2022 г.                                                                                      г. Киров

 

Зам. руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  <…>, рассмотрев материалы прокуратуры Немского района Кировской области по делу об административном правонарушении,  возбужденному по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица – главного бухгалтера КОГБУЗ «Немская центральная районная больница» <…>,

в отсутствии <…> извещенной о времени и месте рассмотрения административного дела надлежащим образом, направила ходатайство о рассмотрении материалов административного дела в свое отсутствие,

в отсутствии представителя прокуратуры Немского района Кировской области, извещённой о дате и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Немского района Кировской области проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности  Заказчика – КОГБУЗ «Немская центральная районная больница». В действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

18.07.2022 г. прокуратурой Немского района Кировской области в отношении  должностного лица Заказчика – главного бухгалтера КОГБУЗ «Немская центральная районная больница» <…> вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.31  КоАП РФ, которое направлено для рассмотрения в Кировское УФАС России.

Определением от 28.07.2022 г.  рассмотрение данных материалов назначено на 25.08.2022 г.

Нарушение выразилось в следующем.

На основании ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Согласно п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются документы и информация, в том числе 10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

Согласно п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются документы и информация, в том числе документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В силу ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация и документы, указанные в п. 10, 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, направляются заказчиками в  федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками в ред. от 24.11.2020 (далее - Правила). Согласно п.п. 7, 11 Правил  ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде. Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Согласно п. 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 настоящих Правил.

06.01.2021 г. между Заказчиком и индивидуальным предпринимателем заключен контракт № 0340200003320013942 на оказание услуг по приготовлению и передаче ежедневного лечебного горячего питания для больных стационара КОГБУЗ "Немская ЦРБ" (Шовный материал) (далее – Контракт).

31.07.2021 г., 31.08.2021 г., 30.09.2021 г., 31.10.2021 г., 30.11.2021 г., 31.12.2021 г., 31.01.2022 г., 28.02.2022 г., 31.03.2022 г., 30.04.2022 г., 31.05.2022 г., Заказчиком осуществлена приемка поставленного товара, что подтверждается подписанными сторонами актами сдачи-приемки оказанных услуг.

Таким образом, предусмотренная ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация и документы, указанные в п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, подлежали направлению Заказчиком в реестр контрактов не позднее 06.08.2021 г., 07.09.2021 г., 12.11.2021 г., 07.12.2021 г., 14.01.2022 г., 07.02.2022 г., 05.03.2022 г., 07.04.2022 г., 13.05.2022 г., 07.06.2022 г.

В нарушение требований п. 13 ч. 2, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе акты сдачи-приемки оказанных услуг от 31.07.2021 г., 31.08.2021 г., 30.09.2021 г., 31.10.2021 г., 30.11.2021 г., 31.12.2021 г., 31.01.2022 г., 28.02.2022 г., 31.03.2022 г., 30.04.2022 г., 31.05.2022 г. направлены Заказчиком в реестр контрактов только 13.07.2022 г., т.е. по истечении установленного законом срока, что подтверждается информацией, размещенной в ЕИС.

В нарушение требований п. 10 ч. 2, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация об исполнении контракта (платежные поручения № 858 от 13.08.2021 г., № 924 от 14.09.2021 г., № 1147 от 07.10.2021 г., № 1321 от 19.11.2021 г., № 1418 от 03.12.2021 г., № 48 от 18.01.2022 г., № 112 от 10.02.2022 г., № 279 от 02.03.2022 г., № 445 от 01.04.2022 г., № 619 от 04.05.2022 г., № 804 от 03.06.2022 г.) направлены Заказчиком в реестр контрактов только 13.07.2022 г., при этом данную информацию необходимо направить в реестр контрактов не позднее 20.08.2021 г., 21.09.2021 г., 14.10.2021 г., 26.11.2021 г., 10.12.2021 г., 25.01.2022 г., 17.02.2022 г., 10.03.2022 г., 08.04.2022 г., 13.05.2022 г., 10.06.2022 г., соответственно.

В соответствии с приказом № 66 от 30.12.2020 г., п. 26 Положения о контрактной службе КОГБУЗ «Немская ЦРБ» по итогам исполнения государственных контрактов специалисты бухгалтерии в течение 5 рабочих дней направляют сведения для включения в реестр контрактов, заключенных по итогам размещения заказов:

- документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

- информация об исполнении контракта, в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта. Ответственная – главный бухгалтер КОГБУЗ «Немская ЦРБ» <…>.

Согласно ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ работники контрактной службы, совершившие административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.31 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, должностным лицом  - главным бухгалтером КОГБУЗ «Немская центральная районная больница» <…> допущено нарушение срока направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, при этом направление и представление указанных документов является обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в связи с чем в её действиях усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <…> не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должна была и могла их предвидеть. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

Место совершения административного правонарушение – место нахождения Заказчика   –  613470, Кировская область, Немский район, пгт. Нема, ул. Советская, д.46

Время совершения административного правонарушения – по размещению в ЕИС информации о приемке оказанных услуг - 09.08.2021 г., 08.09.2021 г., 15.11.2021 г., 08.12.2021 г., 17.01.2022 г., 08.02.2022 г., 09.03.2022 г., 08.04.2022 г., 16.05.2022 г., 08.06.2022 г.; по размещению информации об исполнении контракта - 23.08.2021 г., 22.09.2021 г., 15.10.2021 г., 29.11.2021 г., 13.12.2021 г., 26.01.2022 г., 18.02.2022 г., 11.03.2022 г., 11.04.2022 г., 16.05.2022 г., 14.06.2022 г.,  т.е. рабочий день, следующий за датой истечения срока (5 рабочих дней) направления в реестр контрактов информации и документов.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.29-7.32 КоАП РФ) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок привлечения <…>  к административной ответственности за нарушение, допущенное 09.08.2021 г., 23.08.2021 г. истек.

<…> направила письменные пояснения, согласно которым просит учесть, что полностью признает вину в совершении административного правонарушения, при этом оно совершено впервые, в связи с чем просит заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании ст. 4.1.1. КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Оценив характер и обстоятельства совершенного <…> административного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 7.31, 23.66, 29.7, 29.9, 29.10  Кодекса  Российской  Федерации  об  административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 

  1. Признать главного бухгалтера КОГБУЗ «Немская центральная районная больница» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
  2. Применить к <…> меру ответственности в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по   делу   об   административном   правонарушении  может  быть  обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны