Предупреждение №24/05-21 Администрация Стрижевского городского поселения Оричевского ... от 16 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 24/05-21  

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

«16» августа 2021 г.                                                                                                        г. Киров

 

В Кировское УФАС России поступило обращение РСТ Кировской области по вопросу законности передачи объектов водоснабжения  при заключении договора субаренды имущества от 01.04.2021 между ООО «ВОДОКАНАЛСЕРВИС» и ООО «Коммунальные сети».

По результатам рассмотрения настоящего обращения Кировским УФАС России были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, которые выразились в следующем.

Договор аренды муниципального имущества от 01.03.2021, заключен между администрацией Стрижевского городского поселения Оричевского района Кировской области и ООО «Водоканалсервис».

Согласно п. 1.2. договора аренды, имущество используется для оказания коммунальных услуг по водоснабжению Стрижевского городского поселения.

На основании п. 1.3 договора аренды, настоящий договор действует с даты подписания на 11 месяцев.

Согласно п. 3.1.1 договора аренды, арендатор имеет право сдавать имущество в субаренду и пользоваться имуществом в соответствии с его назначением, определяемым п. 1.2 настоящего договора с письменного разрешения арендодателя.

Договор субаренды имущества от 01.04.2021, заключен между ООО «Водоканалсервис» и ООО «Коммунальные сети», без проведения торгов.

 Согласно п. 1.2. договора субаренды, имущество используется для оказания коммунальных услуг по водоснабжению пгт. Стрижи.

На основании п. 1.3 договора субаренды, арендодатель владеет объектом на правах арендатора на основании договора аренды муниципального имущества от 01.03.2021.

Согласно п. 1.4 договора субаренды, настоящий договор действует с даты подписания на 11 месяцев.

В соответствии с п. 1 ч. 7 ст. 42 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях), по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, не допускаются: передача концессионером прав владения и (или) пользования объектами, передаваемыми концессионеру по концессионному соглашению, в том числе передача таких объектов в субаренду.

Согласно Письму ФАС России от 31 июля 2019 г. N ВК/66003/19 о применении положения Закона о концессионных соглашениях в части замены концессионера без проведения конкурса, в п. 1 ч. 7 ст. 42 Закона о концессионных соглашениях по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, не допускается в том числе передача концессионером прав владения и (или) пользования объектами, передаваемыми концессионеру по концессионному соглашению, в том числе передача таких объектов в субаренду. Таким образом, перемена лиц по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, путем уступки требования или перевода долга осуществляется без проведения торгов с согласия концедента и с учетом ограничений, установленных пунктом 1 части 7 статьи 42 Закона о концессионных соглашениях.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ органам местного самоуправления запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

По смыслу вышеуказанных норм следует, что любые действия (бездействие) органов местного самоуправления, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, противоречат антимонопольному законодательству РФ.

То есть достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Администрация Стрижевского городского поселения Оричевского района Кировской области согласовав передачу ООО «Коммунальные сети» муниципального имущества по договору субаренды имущества от 01.04.2021 (п. 3.1.1 договора аренды), совершила действия, которые привели и (или) могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке водоснабжения в территориальных границах Стрижевского городского поселения Оричевского района Кировской области, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

С учетом вышеизложенного Кировское УФАС России приходит к выводу о необходимости принятия мер по расторжению договора субаренды имущества от 01.04.2021, заключенного между ООО «ВОДОКАНАЛСЕРВИС» и ООО «Коммунальные сети».

В соответствии со ст. 39.1 Закона о защите конкуренции в случаях выявления в действиях органа местного самоуправления признаков нарушения ст. 15 Закона о защите конкуренции возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства не допускается без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения.

С учетом изложенного и на основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Кировское УФАС России предупреждает Стрижевского городского поселения Оричевского района Кировской области о необходимости прекращения в срок до 16.11.2021 действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

- принять меры направленные на расторжение договора субаренды имущества от 01.04.2021, заключенного между ООО «ВОДОКАНАЛСЕРВИС» и ООО «Коммунальные сети».

Антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (ч. 6  ст. 39.1 Закона о защите конкуренции).

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением (ч. 7 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции).

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (ч. 8 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции).

 

 

 

 

Руководитель управления                                                                    <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны