Решение б/н Признать необоснованной жалобу ООО «Контракт» на действия ФГ... от 3 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

« 03» апреля 2019 г.                                                                                №043/06/33-42/2019

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

<…> в присутствии:

<…> – представителей ФГКУК «Северные увалы» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу, по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Контракт» на действия ФГКУК «Северные увалы» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

27.03.2019 г. в  Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Контракт» (далее – Заявитель) на действия ФГКУК «Северные увалы» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли склада (реестровый номер извещения 0340100015519000021).

Заявитель полагает, что Заказчик в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) составил документацию о закупке.

Жалоба на действия Заказчика поступила в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Заявителем дополнительных сведений предоставлено не было, уведомление направлялось по электронной почте. Рассмотрение жалобы назначено на 3 апреля 2019 года.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, 27 марта 2019 г. извещение о проведении электронного аукциона по определению подрядчика на выполнение работ, было загружено в ЕИС срок окончания подачи заявок составляет не менее 15 календарных дней. Однако размещено оно было только 28 марта 2019 года. 26.03.2019 г. были внесены изменения, срок окончания подачи заявок – 12.04.2019 г. При этом на 29.03.2019 г. было подано уже восемь заявок на участие.  

Объем, содержание работ, материалы для обеспечения капитального ремонта определяются проектной документацией, которая размещается в составе документации.

Изменение существенных условий контракта невозможно кроме, как в случаях предусмотренных законом. Считает, Заявитель злоупотребляет правом, так как не может быть участником закупки (отсутствует членство СРО).

Представители Заказчика в ходе заседания комиссии поддержали доводы, изложенные письменно.

Рассмотрев жалобу, заслушав доводы Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

13.03.2019 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли склада (реестровый номер извещения 0340100015519000021). Начальная (максимальная) цена контракта 3 006 740 (три миллиона шесть тысяч семьсот сорок) руб. 00 коп.

1. Относительно довода о сроках начала и окончания подачи заявок установлено следующее.

В соответствии с ч. 3 ст. 63 Закона о защите конкуренции, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе устанавливает, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается в том числе на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 191 ГК РФ, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно Извещению, информационной карте, документации о закупке дата начала подачи заявок – 13.03.2019 г., дата окончания срока подачи заявок – 28 марта 2019 года.

В соответствии с ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

26 марта 2019 года Заказчиком было принято решение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе, срок подачи заявок – 12.04.2019 г.

Положения ч. 7 ст. 66 Закона о контрактной системе устанавливают, что участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

Заявителем не представлено доказательств невозможности в срок, установленный в документации и извещении, о проводимой закупке, подать заявку на участие в электронном аукционе.

Таким образом, права участников закупок не нарушены и возможность участия в данном электронном аукционе никак не ограничена.

2. Относительно довода об отсутствии описания объекта закупки в части требований установлено следующее.

Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) устанавливается что, лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), проектной документацией.

Проектной документацией определяется объем, содержание работ, материалы для обеспечения капитального ремонта (ч.2 ст. 48 ГрК РФ).

Документация об электронном аукционе содержит проект государственного контракта, техническое задание, проектную документацию на выполнение работ по капитальному ремонту склада, локальный сметный расчет и является достаточной для подготовки заявки на участие в электронном аукционе (п. 5 «Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)).

Довод жалобы Заявителя является необоснованным.

3. Относительно довода об увеличении сроков исполнения обязательств установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации.

Договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. К ним относятся условия о предмете договора, условия, которые в законе или иных правовых актах определены как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение (п. 1 ст. 432 ГК РФ, п. п. 1, 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 49).

Пункт 10.2 Контракта гласит, при невыполнении или частичном невыполнении любой из Сторон обязательств по Контракту вследствие наступления обстоятельств, указанных в п.10.1. Контракта, если они непосредственно повлияли на сроки исполнения Сторонами своих обязательств, срок исполнения обязательств отодвигается соразмерно времени, в течение которого будут действовать эти обстоятельства.

Положения контракта аукционной документации не предусматривают изменение сроков исполнения обязательств, а уточняют порядок действия сторон в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы. Срок выполнения работ, определенный Контрактом является неизменным, а в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы приостанавливается на период продолжительности таких обстоятельств, так как выполнение работ в такой период времени невозможен.

Согласно ч. 3 ст. 401 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Таким образом, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что положения контракта аукционной документации не относятся к пунктам об изменении и расторжении государственного контракта, а лишь описывают обстоятельства непреодолимой силы. При этом информация об изменении и расторжении контракта указана в разделе 9 Контракта в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя в данной части не находит своего подтверждения.

Кроме того, Заявитель жалобы не является участником закупок, так как не аккредитован в реестре зарегистрированных организаций и едином реестре участников закупок, в связи с чем, его права не нарушены.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России.

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Контракт» на действия ФГКУК «Северные увалы» Управления Федеарльного агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли склада (реестровый номер извещения 0340100015519000021).

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны