Определение б/н О П Р Е Д Е Л Е Н И Е о назначении дела № 043/01/10- 125/202... от 26 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о назначении дела № 043/01/10- 125/2024 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

от  «26» февраля 2024 года                                                                                             г.  Киров

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев представленные материалы, на основании приказа  Кировского УФАС России  № 15/24 от 12.02.2024 г. о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении ОАО «Коммунэнерго» (ИНН 4346011123, ОГРН 1024301316280, 610035, Кировская область, г. Киров, пр. Солнечный, д. 4) пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

У С Т А Н О В И Л

 

ООО «ОрдерКом» обратилось в Кировское УФАС России с заявлением от 08.11.2023 № 0811-Ф-2 (вх. № 7751/23 от 15.11.2023) об установлении ОАО «Коммунэнерго» высокой стоимости услуги по предоставлению во временное пользование опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи на территории г. Омутнинска Кировской области.

В рамках антимонопольного регулирования Кировское УФАС России осуществляет контроль за ценообразованием на потребительском рынке в части обоснованности устанавливаемых хозяйствующим субъектом цен на товары (услуги) в случае, если данный хозяйствующий субъект занимает доминирующее положение, а также в части обоснованности ценообразования на товары в случае заключения участниками рынка антиконкурентных соглашений.

Пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) запрещены действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе установление монопольно высокой цены товара.

В соответствии с п. 1. ч. 1 ст. 6 Закона о защите конкуренции, монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами.

Письмом от 13.10.2023 № 65-12/3424 ОАО «Коммунэнерго» в адрес ООО «ОрдерКом» был направлен проект договора оказания услуг на предоставление мест на опорах воздушных линий электропередачи, принадлежащих ОАО «Коммунэнерго».

Согласно п. 4.2 указанного проекта договора плата за предоставление 1 места на опоре воздушных линий электропередачи является договорной и составляет 228,00 руб. в месяц (в том числе НДС 20% - 38,00 руб.)

ООО «ОрдерКом» в заявлении от 08.11.2023 № 0811-Ф-2 (вх. № 7751/23 от 15.11.2023) указало, что считает установленный ОАО «Коммунэнерго» размер платы за предоставление 1 места на опоре воздушных линий электропередачи в размере 228,00 руб. в месяц завышенным и экономически необоснованным.

По результатам анализа состояния конкуренции на товарном рынке услуг по предоставлению во временное пользование опор воздушных линий электропередачи для подвеса кабелей связи в границах расположения эксплуатируемых ОАО «Коммунэнерго» опор воздушных линий электропередачи на территории г. Омутнинска Кировской области, ОАО «Коммунэнерго» занимает на данном товарном рынке доминирующее положение с долей 100%.

 В заявлении от 08.11.2023 г. ООО «ОрдерКом» сообщило, что Общество с учетом экономической и технологической целесообразности не имеет возможности заменить предоставляемые ОАО «Коммунэнерго» услуги на услуги, предоставляемые иными владельцами инфраструктуры.

Для товарных рынков услуг по предоставлению во временное пользование опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи характерно оказание услуг потребителям в пределах расположения собственной инфраструктуры.

В связи с тем, что хозяйствующие субъекты на рынке услуг по предоставлению во временное пользование опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи занимают доминирующее положение с долей 100% в границах расположения технологической инфраструктуры (своих сетей), находящиеся в состоянии конкуренции сопоставимые товарные рынки с товарным рынком услуг по предоставлению во временное пользование опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи в границах расположения эксплуатируемых ОАО «Коммунэнерго» опор воздушных линий электропередачи отсутствуют.

При выявлении в действиях ОАО «Коммунэнерго» наличия / отсутствия признаков нарушения п. 1 ч. 1. ст. 10 Закона о защите конкуренции Кировским УФАС России использовался затратный метод (оценка обоснованности расходов, включенных в цену товара (работы, услуги), а также уровня доходов соответствующего хозяйствующего субъекта). Исходя из положений статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации, под расходами понимаются обоснованные и документально подтвержденные затраты.

ОАО «Коммунэнерго» письмами от 01.12.2023 № 17-05/7432 и от 17.01.2024 № 17-05/284 сообщило, что в Обществе отсутствует порядок/методика формирования стоимости услуги по предоставлению во временное пользование опор воздушных линий электропередачи для подвеса кабелей связи. Плановая калькуляция стоимости услуги по предоставлению во временное пользование опор воздушных линий электропередачи для подвеса кабелей связи не составлялась. При заключении договоров оказания услуг на предоставление мест на опорах воздушных линий электропередачи, принадлежащих ОАО «Коммунэнерго», Общество руководствуется среднерыночной стоимостью права временного владения и пользования местом на опорах ЛЭП, расположенных в районах Кировской области, определенной в размере 228,00 руб. в месяц за место на 1 опоре (Заключение к отчету о проведенных исследованиях №0-100/2023 ООО «Центр независимой экспертизы и оценки» от 12.10.2023 г.).

В соответствии с п. 4 Методических рекомендаций по установлению цен (тарифов) на предоставление доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи, утвержденными Приказом ФАС России от 18.05.2023 № 289/2 (далее – Методические рекомендации № 289/2), в состав тарифа на предоставление доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи включаются экономически обоснованные расходы, которые несет владелец инфраструктуры на исполнение обязанностей, предусмотренных Правилами, а также необходимая прибыль.

Согласно п. 12. Методических рекомендаций № 289/2 цену (тариф) на предоставление доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи на очередной расчетный период рекомендуется определять на базе данных о фактически понесенных расходах в отчетном периоде, предшествующем расчетному, с учетом необходимой прибыли. За отчетный период принимается 1 (один) календарный год.

Исходя из методических рекомендаций № 289/2, плата за услуги доступа к опорам воздушных линий электропередачи не может быть рассчитана иным методом, кроме метода экономически обоснованных расходов.

Следовательно, применение ОАО «Коммунэнерго» сравнительного метода (сравнительный анализ среднерыночной цены, определенной экспертом ООО «Центр независимой экспертизы и оценки) при установлении платы за услуги по предоставлению во временное пользование опор воздушных линий электропередачи для подвеса кабелей связи, является необоснованным.

Письмом от 17.01.2024 г. № 17-05/284 ОАО «Коммунэнерго» представило в Кировское УФАС России расчет фактической себестоимости услуги по предоставлению права пользования опорами воздушной линии электропередачи для подвески волоконно-оптического кабеля на территории г. Омутнинска на основе данных за 2023 год.

Согласно представленному расчету, фактическая стоимость услуг подвеса ВОЛС на опорах воздушных линий электропередачи ОАО «Коммунэнерго» составила 192,53 руб. в месяц за 1 опору (с НДС). В данный расчет включена прибыль в размере 23%.

Таким образом, установленная ОАО «Коммунэнерго» в проекте договора с ООО «ОрдерКом» стоимость услуги по предоставлению права пользования опорами воздушной линии электропередачи для подвески волоконно-оптического кабеля в размере 228,00 руб. в месяц за 1 опору (с НДС) превысила на 18,4% размер фактической стоимости (192,53 руб., с НДС) на основе данных за 2023 год.

Кроме того, расходы, включенные ОАО «Коммунэнерго» в расчет фактической стоимости услуг по предоставлению права пользования опорами воздушной линии электропередачи для подвески волоконно-оптического кабеля за 2023 год, не были документально подтверждены.

С учетом изложенного, установленная ОАО «Коммунэнерго» с 13.10.2023 г. стоимость услуги по предоставлению права пользования опорами воздушной линии электропередачи для подвески волоконно-оптического кабеля в размере 228,00 руб. в месяц за одну опору (с НДС) являлась экономически необоснованной и документально неподтвержденной.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о превышении ОАО «Коммунэнерго» при установлении с 13.10.2023 г. стоимости услуги по предоставлению права пользования опорами воздушной линии электропередачи для подвески волоконно-оптического кабеля суммы необходимых для производства и реализации данной услуги расходов и прибыли, что свидетельствует о соответствии действий ОАО «Коммунэнерго» условиям, предусмотренным п. 1 ч.1 ст. 6 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, в действиях ОАО «Коммунэнерго» по установлению с 13.10.2023 г. стоимости услуги по предоставлению права пользования опорами воздушной линии электропередачи для подвески волоконно-оптического кабеля содержатся признаки нарушения п. 1 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь частями 13-15 статьи 44 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

1. Назначить дело № 043/01/10-125/2024 к рассмотрению на 18 марта 2024 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Киров, ул. К.Либкнехта, 55 (вход со двора), каб. 5.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 043/01/10-125/2024:

в качестве заявителя – ООО «ОрдерКом» (115162, Москва, ул. Лестева, д. 2, кв. 3);

в качестве ответчика – ОАО «Коммунэнерго» (610035, Кировская область, г. Киров, Солнечный пр., д. 4)

3. ОАО «Коммунэнерго» в срок до 12.03.2024 г. представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области следующую информацию и документы:

3.1 Правовую позицию по делу.

3.2 Подписанные и заверенные надлежащим образом калькуляции фактической стоимости услуги по предоставлению права пользования опорами воздушной линии электропередачи для подвески волоконно-оптического кабеля на территории г. Омутнинска на основе имеющихся данных за 2022 и 2023 годы, с приложением расчетов по каждой статье затрат и подтверждающих документов.

3.3 Копии иных документов, имеющих значение для рассмотрения настоящего дела (при наличии).

4. ООО «ОрдерКом» в срок до 12.03.2024 г. представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области следующую информацию и документы:

4.1 Правовую позицию по делу.

 

Запрашиваемые сведения и информацию просим направлять в электронной отсканированной форме по адресу to43@fas.gov.ru, оригинал  - по адресу: 610020, г. Киров, ул. К.Либкнехта, д. 55.

В случае отсутствия запрошенных антимонопольным органом документов и информации указать причины невозможности их предоставления. Документы должны быть заверены надлежащим образом. Обязанность предоставления запрашиваемой информации предусмотрена статьей 25 Закона о защите конкуренции.

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наступление административной ответственности по ч. 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

5. В случае наличия у сторон возможности рассмотрения дела с использованием систем видео-конференц-связи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет», стороны вправе принять участие в заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи.

Для дистанционного участия в заседании Комиссии необходимо в срок до 12.03.2024 г. сообщить по телефону (8332) 35-41-06 или в письме данные об адресе электронной почты соответствующего участника дела.

6. Явка лиц, участвующих в деле, для участия в рассмотрении данного дела обязательна. В случае неявки лиц, участвующих в деле № 043/01/10-125/2024 или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела), дело № 043/01/10-125/2024 может быть рассмотрено в отсутствие указанных лиц в соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о защите конкуренции.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны