Решение (комиссия) №043/06/104-66/2021 Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков,... от 8 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«08» февраля 2021 года               

 

РЕШЕНИЕ РНП 043/06/104-66/2021

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

 

Членов комиссии:

 

          рассмотрев материалы МО Юрьянское городское поселение Юрьянского района Кировской области о включении сведений об ООО «ГорДорСтрой» в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.01.2021 г. в Кировское УФАС России поступили сведения от МО Юрьянское городское поселение Юрьянского района Кировской области (далее – Заказчик) о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об ООО «ГорДорСтрой» (далее – Подрядчик) в связи  с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта №  1 от 08.06.2020 на  выполнение работ по ремонту автомобильной дороги ул. Ленина
пгт Юрья Юрьянского района (извещение  № 0340200003320005007, реестровый номер контракта 3433800693020000002
).

В соответствии с ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе рассмотрение данного материала назначалось на 05.02.2021 года, откладывалось на 08.02.2021 года, Заказчик и Поставщик о рассмотрении уведомлены.

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Приказом Кировского УФАС России № 10 от 23.01.2017 г. «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок» полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе, в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Подрядчик не исполнил обязательства по ремонту дороги в установленные контрактом сроки, после истечения сроков выполнения работ Подрядчик пытался сдать выполненные работы, вместе с тем, низкое качество их выполнения не позволило их принять. Заказчиком принято решение о расторжении контракта, в связи с существенным нарушением условий контракта.

Представитель Подрядчика пояснил, что выполнил работы до наступления минусовых температур после чего Заказчику была передана исполнительная документация 07.12.2020 года, однако, от строительного контроля поступили замечания, а 18.12.2020 года Заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта. Далее действий по сдаче объекта не предпринималось. Выполнение работ с нарушением срока обусловлено отсутствием рабочего персонала. Просит не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

08.06.2020 г. по результатам проведения электронного аукциона между Заказчиком и Подрядчиком был заключен контракт № 1 (далее – Контракт) на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги ул.Ленина пгт. Юрья Юрьянского района. Цена контракта -7 278 611,20 руб.

В соответствии с п. 1.1 Контракта Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по ремонту автомобильной дороги ул. Ленина пгт Юрья Юрьянского района в сроки, предусмотренные Контрактом, в соответствии со сметным расчетом  и  техническим заданием (Приложение к Контракту), а Заказчик обязуется принять работы по ремонту и оплатить их в соответствии с условиями  настоящего Контракта.

Согласно п. 4.1 Контакта Заказчик обеспечивает финансирование в соответствии с настоящим Контрактом, осуществляет строительный контроль за соответствием проектной документации и технического задания, стоимости и качества выполненных работ, участвует в приемке выполненных работ на объекте и подписывает акт приемочной комиссии.

Согласно п.5.1 Контракта подписанием настоящего контракта считается, что Подрядчик получил всю необходимую информацию о рисках и непредвиденных обстоятельствах, которые могут повлиять на выполнение Работ по настоящему контракту. Подрядчик принял на себя полную ответственность за то, что предусмотрел все трудности и издержки, связанные с успешным исполнением обязательств по настоящему контракту, а также принял во внимание климатические, геологические условия производства работ и период производства работ во времени года.

Согласно п.6.1 Контракта сроки выполнения работ:

Начало выполнения работ: 8 июня 2020 года

Окончание работ: 15 июля 2020 года

В соответствии с п. 7.1 Контакта заказчик через своих представителей обеспечивает приемку результата выполненных работ по акту о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3). Основанием для оплаты является справка по форме КС-3, подписанная обеими сторонами.

13.06.2020 года между ООО «ГорДорСтрой» и ООО «СОФ-АНИЯ ЭЛИТ КОМПЛЕКС» заключен контракт на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги ул.Ленина пгт.Юрья Юрьянского района (договор субподряда).

10.07.2020 года Заказчик направил в адрес Подрядчика письмо, согласно которому требует незамедлительно приступить к выполнению работ. Аналогичная претензия была направлена 27.07.2020. Также Заказчик направлял в адрес Подрядчика претензионные письма 18.08.2020, 02.09.2020,14.09.2020, 08.10.2020, 20.10.2020, 11.11.2020, в которых требовал уплатить неустойки, в связи с нарушением сроков выполнения работ.

29.07.2020 года Подрядчик письмом сообщал Заказчику о неблагоприятных погодных условиях, в связи с чем работы приостановлены.

18.08.2020 года Подрядчик сообщил Заказчику, что задержка выполнения работ связана с распространением коронавирусной инфекции.

Заказчик письмами от 10.09.2020 года, 21.09.2020, 21.10.2020 года сообщал Подрядчику о нарушении условий контракта в ходе выполнения работ, а именно: использование Подрядчиком катка недостаточной технической массой, нарушение условий Технического задания при выполнении работ.

08.10.2020 года составлен акт осмотра автомобильной дороги, согласно которому комиссией Заказчика выявлены недостатки выполненных работ.

Аналогично 27.10.2020 года Заказчиком не приняты работы по выполнению ремонтных работ а/м дороги, о чем составлен соответствующий акт осмотра.

29.10.2020 года ООО «КСО» (строительный контроль) направлено письмо в адрес субподрядчика, письмо содержало замечания к выполненным работам.

11.11.2020 года произведен отбор асфальтобетонного покрытия с двух участков дороги, согласно протоколам испытаний № 447-02-447, № 448-02-448, выданных АО «Гордормостстрой», вырубка асфальтобетонного покрытия не соответствует требованиям ГОСТ 9128-2013 по показателю предел прочности при сжатии при 50°.

02.12.2020 года Заказчик сообщил Подрядчику в ответ на письмо от 30.11.2020 года № 30-11/1 о согласовании времени и даты приемки результатов работ.

07.12.2020 года Заказчику передан пакет исполнительной документации, 07.12.2020 года ООО «КСО» и  Заказчиком осуществлён осмотр исполнительной документации по ул.Ленина и составлен акт осмотра от 07.12.2020 года, акт содержит замечания к исполнительной документации. Указанные замечания были отражены в письме от 15.12.2020 года.

17.12.2020 года субподрядчик сообщил Заказчику, что не согласен с выявленными ООО «КСО» замечаниями.

18.12.2020 года Заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта, в связи с нарушением сроков выполнения работ, а также выполнением работ не в полном объеме и с применением некачественных материалов.

В соответствии с п. 12.2 Контакта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по следующим основаниям:

  • неисполнение обязательств подрядчиком требований настоящего контракта, оформленных актом об неоднократном обнаружении дефектов два и более раз.
  • необоснованная подрядчиком приостановка работ, с нарушением исполнения календарного графика более 30 дней.
  • по основаниям предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 вышеуказанного Закона).

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Неисполнение ООО «ГорДорСтрой» обязательств по Контракту является существенным нарушением последним условий контракта, и влечет односторонний отказ заказчика от исполнения контракта.

21.12.2020 года решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru/, 18.12.2020 года направлено заказным почтовым отправлением, Почтовое отправление было получено Подрядчиком 06.01.2021 года.

В соответствии с ч.13, ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе контракт расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.

Согласно ч.6 ст.104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Заключенный сторонами контракт соответствует признакам договора на выполнение подрядных работ регулируется как общими положениями гражданского законодательства об обязательствах, так и нормами, установленными в ГК РФ для отдельных видов договоров. Как разъяснено в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.10.2011 N 9382/11, в регулировании подрядных работ для государственных и муниципальных нужд приоритетное значение остается за нормами ГК РФ: в части, не урегулированной статьями 763 - 767 ГК РФ, должны применяться в зависимости от вида подрядных работ положения параграфа 3 или 4 главы 37 ГК РФ, а затем - общие положения о договоре подряда (параграф 1 главы 37 ГК РФ).

Согласно части 1 статьи 702 ГК РФ, по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В соответствии с нормами пункта 2 статьи 702 и статьи 708 ГК РФ начальный и конечный срок выполнения работ является существенным условием договора подряда.

Таким образом, ООО «ГорДорСтрой» нарушены сроки выполнения работ, что является существенным нарушением условий по Договору.

Представленные в материалы дела ООО «ГорДорСтрой» и Заказчиком документы подтверждают факт нарушения сроков выполнения работ.

Кроме того, представленные Заказчиком документы о некачественном выполнении работ документально со стороны Подрядчиком не опровергнуты.

ООО «ГорДорСтрой» не представлены документы, обосновывающие невозможность выполнения работ в сроки, установленные контрактом.

Все действия по исполнению контракта совершены Обществом со значительной задержкой, вместе с тем, не привели к результату, на который рассчитывал Заказчик при заключении Контакта. 

Неисполнение ООО «ГорДорСтрой» обязательств по Контракту является существенным нарушением последним условий, и влечет односторонний отказ заказчика от исполнения Контракта.

Сведения об ООО «ГорДорСтрой» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

       Руководствуясь ч. 7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА

 

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующую информацию об ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГОРДОРСТРОЙ":

Связанные организации

Связанные организации не указаны