Решение б/н 1. Признать обоснованной жалобу ООО «Стройресурс» на действи... от 18 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12.09.2019 в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройресурс» (далее – Заявитель) на действия Заказчика - МО МВД России «Оричевский» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства для государственных нужд МО МВД России «Оричевский» (номер извещения 0140100010719000041).

Заявитель сообщает, что Аукционная документация сформирована с нарушением требований ч.8 ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) – Заказчиком установлен общий срок для оплаты работ, вместе с тем закупка размещена для СМП, срок для оплаты которым составляет 15 рабочих дней с даты подписания документов о приемке. Также Заказчиком в аукционной документации с нарушением установлены сроки  подачи выписки из реестра СРО.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 18.09.2019 года.

На заседание Комиссии Кировского УФАС России представители Заявителя не явились, извещены надлежащим образом.

На заседание Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика согласился с нарушением ч. 8 ст.30 Закона о контрактной системе при установлении срока для оплаты работ по контракту. По факту установления требований по сроку предоставления выписки СРО пояснил, что в соответствии с требованиями ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе было установлено требования о наличии СРО по форме, утвержденной Приказом  Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86, формулировка «Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, которая указана в извещении об аукционе» является правильной, не влет за собой ограничения участников аукциона. В этой части считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

          22.08.2019 года на официальном сайте ЕИС размещено извещение № 0140100010719000041 о проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт обьекта капитального строительства здания по адресу: п. Оричи, ул. Западная, д.36. Дата окончания подачи заявок на участие в аукционе – 13.09.2019 г. 09:00 час. Начальная (максимальная) цена контракта – 9752000,00 рублей. Закупка размещена для СМП и социально ориентированных некоммерческих организаций.

        1. Относительно довода о нарушении Заказчиком требований ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе при установлении сроков оплаты по контракту установлено следующее.

В соответствии с ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

         Согласно п. 9 Информационной карты, п. 4.5 Проекта Контракта, Заказчиком установлены условия по оплате работ, а именно:

           «Работы оплачиваются Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 30 календарных дней с момента подписания обеими сторонами акта о приемке выполненных работ (унифицированная форма №КС-2) с учетом результатов экспертизы выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма №КС-3), на основании счета (счета – фактуры) Подрядчика в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных на 2020 финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации.

             Оплата работ, выполненных Подрядчиком в 2020 году, за счет ЛБО 2021 года, осуществляется Заказчиком в 2021 году, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 30 календарных дней с момента введения в действие, доведенных Заказчику лимитов бюджетных обязательств, на основании подписанного сторонами акта о приемке выполненных работ (унифицированная форма №КС-2) с учетом результатов экспертизы выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма №КС-3) и счета (счета – фактуры) Подрядчика в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации. В случае доведения Заказчику дополнительных лимитов бюджетных обязательств в 2020 году, оплата принятых Заказчиком работ производится в течение 30 календарных дней с момента подписания сторонами дополнительного соглашения к государственному контракту, на основании подписанного обеими сторонами акта о приемке выполненных работ (унифицированная форма №КС-2) с учетом результатов экспертизы выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма №КС-3) и счета (счета – фактуры) Подрядчика».

          Согласно сведениям Информационной карты (п.14), участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

         Таким образом, Заказчиком в проекте Контракта сроки для оплаты выполненных работ предусмотрены не в соответствии с требованиями Закона о контрактной, что является нарушением ч. 8 ст.30 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя обоснован.

2. Относительно довода об установлении требований по сроку предоставления выписки СРО установлено следующее.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

          Заказчиком, на основании п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в пункте 21 информационной карты документации об Аукционе установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Аукционе, в том числе следующего: копия выписки из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86. Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено, что выписка из реестра членов саморегулируемой организации должна быть действующей на момент окончания срока подачи заявок, вышеуказанное требование не соответствует положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе вышеуказанное требование к составу заявки, нарушают часть 1 статьи 31, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя обоснован.

Учитывая, что аукцион признан несостоявшимся в соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе (по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки), оснований для выдачи предписания не имеется.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

        1. Признать обоснованной жалобу ООО «Стройресурс» на действия Заказчика - МО МВД России «Оричевский» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства для государственных нужд  МО МВД России «Оричевский» (номер извещения 0140100010719000041) в связи с нарушением ч. 8 ст. 30, п.1 ч.1 ст.31, ч. 6 ст.66 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении нарушения не выдавать.

3. Передать материалы дела должностному лицу Кировского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны