Решение б/н Признать необоснованной жалобу ООО «Ювент Компани» на действ... от 22 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 
   

 

 

 

610020 г. Киров, ул. К. Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

 

 

«18» июня 2020 г.                                                                                             №043/06/64-508/2020

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам.председателя комиссии:

«…»;

рассмотрев жалобу ООО «Ювент Компани» на действия министерства здравоохранения Кировской области,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

10.06.2020 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Ювент Компани» (далее – Заявитель) на действия КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Иглы) (номер извещения 0340200003320006612). Уполномоченное учреждение на проведение электронного аукциона – КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

Заявитель считает, что Заказчиком допущено нарушение ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при формировании Аукционной документации.

Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 18.06.2020 года.

Согласно письменным пояснениям Уполномоченного учреждения, Аукционное задание формируется Заказчиком самостоятельно исходя из его потребностей. Считает доводы жалобы необоснованными. Направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

Заявитель в ходе заседания Комиссии Кировского УФАС России пояснил, что включение в аукционную документацию иглы разных размеров недопустимо, свидетельствует о неэффективном расходовании бюджетных средств. Проект государственного контракта содержит условие о поставке товара по заявкам Заказчика в течение 10 дней, следовательно, Исполнитель должен иметь на складе 19000 игл каждого размера для своевременной поставки, поскольку проект контракта не содержит сколько игл и каких размеров Заказчик может запросить в одной заявке. В случае, если количество поставляемых товаров невозможно определить Заказчик должен определять начальную максимальную цену за единицу товара на каждый размер. Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений.

Представитель Заказчика подтвердила письменные пояснения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными. При подготовке Аукционной документации Заказчиком был проведен мониторинг соответствующего товарного рынка, получены коммерческие предложения, согласно которым цена фистульных игл 15G, 16G, 17G не зависит от размера. Данные коммерческие предложения легли в основу обоснования НМЦК. Аукционное задание сформировано в полном соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в соответствии с условиями Аукционной документации поставка товара Заказчику осуществляется поставщиком в течение 2020-2021 г.г. Иглы приобретаются для оказания медицинской помощи в отделении гемодиализа. Размер используемой фистульной иглы при диализе зависит от параметров пациента. Таким образом, спрогнозировать какого размера иглы потребуются для проведения процедуры гемодиализа пациентам, поступившим в течение 2020-2021 годов, на момент осуществления процедуры закупки не представляется возможным.  НМЦК сформирована с учетом требований Закона о контрактной системе методом сопоставимых рыночных цен. В аукционной документации заказчика указано точное количество фистульных игл. Просит признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

28.05.2020 года Уполномоченным учреждением в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Иглы) (номер извещения 0340200003320006612). Дата окончания подачи заявок – 17.06.2020 года. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 178 000,00 руб.

1. Относительно довода о включении в Аукционное задание несколько разных размеров игл установлено следующее.

Согласно технической части (Аукционному заданию) Заказчику к поставке требуется:

 

№ п/п

Наименование товара, единица измерения, количество, код ОКПД 2, код позиции каталога товаров, работ, услуг

Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара и их значения, которые не подлежат изменению участником закупки*

Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара (единицы изменения), значения которых подлежат конкретизации участником закупки

Минимальные и (или) максимальные значения характеристик товара, которые подлежат конкретизации участников закупки**

Требования заказчика к указанию значения характеристики товара участником закупки***

1.

Игла фистульная, одноразового использования

– 19 000 шт.

КТРУ:

32.50.13.110-00005132

 

1.1

Тип - артериальная

 

 

 

1.2

 

Длина, мм.

Не менее 25

Одно конкретное значение

1.3

Пластиковый зажим на магистрали

 

 

 

1.4

Вращающиеся крылышки

 

 

 

1.5

Размеры - 15 G, 16 G, 17G

 

 

 

1.6

 

Длина трубки, мм.

Не менее 300

Одно конкретное значение

2.

 

Игла фистульная, одноразового использования

– 19 000 шт.

КТРУ:

32.50.13.110-00005132

 

2.1

Тип - венозная

 

 

 

2.2

 

Длина, мм.

Не менее 25

Одно конкретное значение

2.3

Пластиковый зажим на магистрали

 

 

 

2.4

Вращающиеся крылышки

 

 

 

2.5

Размеры - 15 G, 16 G, 17G

 

 

 

2.6

 

Длина трубки, мм.

Не менее 300

Одно конкретное значение

 

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки Заказчик должен руководствоваться, в том числе правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Аукционное задание содержит указание размеров игл, позволяющие установить потребность Заказчика, с учетом невозможности установить конкретное количество игл соответствующего размера. Кроме того, представлены коммерческие предложения трех разных поставщиков, подтверждающие, что иглы с размерами 15 G, 16 G, 17G имеют одинаковую цену.

Заявителем не представлены доказательства разницы цен на разные размеры игл, а также доказательства невозможности участия в закупке.

Довод Заявителя не обоснован.

2. Относительно довода о невозможности поставить товар по заявкам Заказчика в установленные сроки установлено следующее.

В соответствие с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе следующая информация:

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно п.12.1 Проекта контракта контракт вступает в силу с даты его подписания и действует по «31» декабря 2021г.

В соответствии с п. 3.4 Проекта контракта Аукционной документации поставка товара осуществляется по заявкам Заказчика в течение 10 календарных дней с момента направления заявки. Количество и объем заявок зависят от потребности Заказчика, возникшей в период действия Контракта. Поставка товара без заявки Заказчика или поставка товара в объеме отличном от предусмотренного заявкой Заказчика не допускается. Поставка по направленной заявке осуществляется в полном объеме, частичная поставка не допускается.

Заказчик с учетом своей специфики работы не может оценить точное количество товара, которое потребуется в течение 2020-2021 годов. Заказчиком в Аукционной документации определено общее количество товара – 38000 шт.

Заявителем не представлено доказательств невозможности поставки товара в сроки, указанные в Проекте контракта Аукционной документации.

Исходя из вышеизложенного Комиссия Кировского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе при формировании Аукционной документации.

Довод Заявителя не обоснован.

3. Относительно довода правильности формирования начальной (максимальной) цены контракта установлено следующее.

В соответствии с п.3 ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении, в том числе:

3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Так, документация о проведении электронного аукциона содержит документ, содержащий сведения об определении НМЦК для данной закупки, содержащий количество необходимого к поставке товара, то есть позволяющий определить общий объем закупаемого товара.

Учитывая, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и не относится к ведению антимонопольных органов, довод Заявителя о нарушении Заказчиком определения начальной (максимальной) цены контракта Комиссия УФАС оставляет без рассмотрения.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

 Признать необоснованной жалобу ООО «Ювент Компани» на действия КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Иглы) (номер извещения 0340200003320006612).

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Зам.педседателя комиссии:

 

 

«…»

Члены комиссии:

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны