Постановление №043/04/14.3-445/2020 1. Признать юридическое лицо – ЗАО Телекомпания «Гранд ТВ» (... от 15 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 о наложении штрафа по делу № 043/04/14/3-445/2020

об административном правонарушении

 

«15» июля 2020 г.                                                                                                           г. Киров

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев протокол № 043/04/14.3-445/2020 от 04.06.2020, составленный <…>, начальником отдела финансовых рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в отношении юридического лица – ЗАО Телекомпания «Гранд ТВ» (юридический адрес – 610000, Кировская область, г. Киров, ул. Ленина, д. 80, каб. 404; ИНН: 4348017882, ОГРН: 1024301333187, КПП: 434501001, дата регистрации - 03.04.1995; фамилия, имя, отчество, законного представителя юридического лица: <…>, генеральный директор) в связи с нарушением части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

 У С Т А Н О В И Л:

 

Решением Комиссии Кировского УФАС России по делу № 043/05/14-963/2019 (резолютивная часть оглашена 03 марта 2020 года; в полном объеме изготовлено 17 марта 2020 года) признана ненадлежащей реклама следующего содержания: «В магазинах <…> расширенный ассортимент товаров для создания тепла в вашем доме. Радиатор алюминиевый от 277 рублей за ребро, а биметаллический 297 рублей за ребро, газовые и электрокотлы, конвекторы, а также все для теплого пола! <…>. Подробности по телефону <…>», распространенная в СМИ «Рен ТВ – Киров» в период с 26.10.2019 по 27.10.2019, так как она превышает предельно допустимый объем рекламных сообщений, что является нарушением части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе».

Решением установлено, что ЗАО Телекомпания «Гранд ТВ» (ИНН: 4348017882, ОГРН: 1024301333187; 610000, Кировская область, г. Киров, ул. Ленина, д. 80, каб. 404), являясь лицом, распространившим рекламу в СМИ «Рен ТВ - Киров» с превышением предельно допустимого объема рекламных сообщений, является рекламораспространителем по смыслу Федерального закона «О рекламе» и несет ответственность за нарушение требований, установленных части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

Нарушение заключается в следующем.

В Кировское УФАС России поступили материалы проверки Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кировской области от 11.11.2019 №10967-07/43 (вх. № 7778 от 18.11.2019) в отношении закрытого акционерного общества Телекомпания «Гранд-ТВ», являющегося вещателем СМИ «Рен ТВ - Киров», в которых зафиксировано превышение объема рекламных сообщений, вышедших в СМИ «Рен ТВ - Киров» в период с 00:00 26.10.2019 по 24:00 27.10.2019.

В ходе рассмотрения дела было установлено следующее.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Уставлено, что телепередача «Хорошая погода» выходила в СМИ «Рен ТВ - Киров» 4 раза 26.10.2019 в период с 7:07:56 по 7:09:22, с 12:30:28 по 12:31:54, с 14:07:55 по 14:09:23, с 22:54:14 по 22:55:41, и 4 раза 27.10.2019 в период с 7:05:09 по 7:06:35, с 12:10:43 по 12:12:10, с 14:09:30 по 14:10:56, с 23:18:32 по 23:19:58.

Телепередача «Хорошая погода» предварялась информацией о магазине «Сантехника» следующего содержания: «В магазинах <…> расширенный ассортимент товаров для создания тепла в вашем доме. Радиатор алюминиевый от 277 рублей за ребро, а биметаллический 297 рублей за ребро, газовые и электрокотлы, конвекторы, а также все для теплого пола! <..>>», после которой вещалась непосредственно сама передача «Хорошая погода». По окончании прогноза погоды распространялась информация о магазине «<..>» следующего содержания: «Привет <..>! Я рада вас видеть снова в салоне <..>», сопровождающуюся изображениями букетов и цветов. После информации о магазине «<…>», ведущий прогноза погоды повторяет информацию: «В магазинах <…> радиаторы алюминиевые 277 рублей за ребро, а биметаллические 297 рублей, и отличные цены на все отопительное оборудование, а с вами была «Хорошая погода» с <…>».

Кировским УФАС России также установлено распространение 26.10.2019 и 27.10.2019 в СМИ «Рен ТВ –Киров» информации о магазине нижнего белья «<…>, приставке <…>, банке <…>, корме для птиц «<…>, бассейне <…>, проекте «<….>, магазине <…>, магазине сумок <….>, магазине <…>, автосалоне <…>, следующего содержания:

<…>

Вышеуказанная информация распространена в СМИ «Рен ТВ – Киров», адресована неопределенному кругу лиц, доступна для всех категорий населения, привлекает внимание потребителя к продавцам и особенностям реализуемой продукции. Таким образом, информация о магазине <…>, а также о магазине <…>, приставке <…>, банке <…>, корме для птиц <…>, бассейне <…>, проекте <…>, магазине <…>, магазине сумок <…>, магазине <…>, автосалоне <…>, распространенная период с 00:00 26.10.2019 г. по 24:00 27.10.2019 г. на телеканале «Рен ТВ», в блоках, предваряющихся сообщением о трансляции рекламы, является рекламой в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 3 статьи 14 общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение часа и пятнадцать процентов времени вещания в течение суток, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.4 и 3.5 настоящей статьи.

Согласно расчету общего времени вещания и транслируемой рекламы СМИ «Рен ТВ –Киров» от 15.01.2020 (далее – расчет) установлено следующее.

Общее время вещания СМИ «Рен ТВ –Киров» за 26.10.2019 составило 18 мин. 15 сек. Общее время рекламы транслируемой рекламы 26.10.2019 составило 14 мин. 15 сек. Таким образом общее время трансляции рекламы за 26.10.2019 составляет 80,73% от общего времени вещания СМИ «Рен ТВ –Киров».

Общее время вещания СМИ «Рен ТВ –Киров» за 27.10.2019 составило 20 мин. 03 сек. Общее время рекламы транслируемой рекламы 27.10.2019 составило 15 мин. 49 сек. Таким образом общее время трансляции рекламы за 27.10.2019 составляет 78,86% от общего времени вещания СМИ «Рен ТВ –Киров».

Таким образом установлено превышение допустимого объема рекламных сообщений, вышедших в течении суток в СМИ «Рен ТВ –Киров» 26.10.2019 и 27.10.2019, что является нарушением требований части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

26.10.2019 – в период 7:07:56-7:09:32 (96 сек) в эфир выходила телепередача «Хорошая погода», сопровождавшаяся заставкой СМИ «Рен ТВ –Киров». Телепередача «Хорошая погода» длится 1 мин. 26 сек. (86 сек) и состоит из непосредственно прогноза погоды (длительность 34 сек.) и спонсорской рекламы магазинов <…> (общая длительность рекламы – 52 сек.) Общее время вещания рекламы СМИ «Рен ТВ –Киров» за период 7:00:00-8:00:00 - 52 сек., что составляет 54,16% от общего времени вещания СМИ «Рен ТВ –Киров» в течение часа. В расчет общего времени вещания СМИ входят заставки.

26.10.2019 – в период 8:01:31-8:02:17 (44 сек) транслировалась реклама магазина <…>, реклама приставки <…>, заставка СМИ (10 сек). Общее время вещания рекламы СМИ «Рен ТВ –Киров» за период 8:00:00-9:00:00 - 34 сек., что составляет 77,27% от общего времени вещания СМИ «Рен ТВ –Киров» в течение часа.

26.10.2019 – в период 9:00:39-9:01:58 (44 сек) транслировалась реклама банка <…>, корма <…>, заставка СМИ (5 сек). Общее время вещания рекламы СМИ «Рен ТВ –Киров» за период 9:00:00-10:00:00 - 39 сек., что составляет 88,63% от общего времени вещания СМИ «Рен ТВ –Киров» в течение часа.

26.10.2019 – в период 11:34:57-11:36:12 (73 сек) транслировалась реклама бассейна <…>, магазина <…>, реклама фестиваля театров. Общее время вещания рекламы СМИ «Рен ТВ –Киров» за период 11:00:00-12:00:00 – 73 сек., что составляет 100% от общего времени вещания СМИ «Рен ТВ –Киров» в течение часа.

26.10.2019 – в период 12:30:28-12:31:54 (86 сек) транслировалась передача «Хорошая погода», сопровождавшаяся рекламой магазинов <…>. Общее время вещания рекламы СМИ «Рен ТВ –Киров» за период 12:00:00-13:00:00 - 52 сек., что составляет 60,4% от общего времени вещания СМИ «Рен ТВ –Киров» в течение часа.

26.10.2019 – в период 13:04:44-13:05:56 (69 сек) транслировалась реклама магазина <…>, фестиваля театров, заставка СМИ (10 сек). Общее время вещания рекламы СМИ «Рен ТВ –Киров» за период 13:00:00-14:00:00 - 59 сек., что составляет 85,50% от общего времени вещания СМИ «Рен ТВ –Киров» в течение часа.

26.10.2019 – в период 14:07:55-14:09:23 (86 сек) транслировалась передача «Хорошая погода», сопровождавшаяся рекламой магазинов <…>. Общее время вещания рекламы СМИ «Рен ТВ –Киров» за период 14:00:00-15:00:00 - 52 сек., что составляет 60,4% от общего времени вещания СМИ «Рен ТВ –Киров» в течение часа.

26.10.2019 – в период 16:07:55-16:08:50 (52 сек) транслировалась реклама магазина <…>, корма <…>. Общее время вещания рекламы СМИ «Рен ТВ –Киров» за период 16:00:00-17:00:00 – 52 сек., что составляет 100% от общего времени вещания СМИ «Рен ТВ –Киров» в течение часа.

26.10.2019 – в период 18:11:45-18:13:10 (81 сек) транслировалась реклама приставки <…>, корма <…>, банка <…>, магазина <…>, заставка СМИ (10 сек). Общее время вещания рекламы СМИ «Рен ТВ –Киров» за период 18:00:00-19:00:00 – 71 сек., что составляет 87,65% от общего времени вещания СМИ «Рен ТВ –Киров» в течение часа.

26.10.2019 – в период 19:40:05-19:41:32 (93 сек) транслировалась реклама магазина <…>, банка <…>, магазина <..>. Общее время вещания рекламы СМИ «Рен ТВ –Киров» за период 19:00:00-20:00:00 – 93 сек, что составляет 100% от общего времени вещания СМИ «Рен ТВ –Киров» в течение часа.

26.10.2019 – в период 20:06:26-20:08:32 (120 сек) транслировалась реклама корма <…>, магазина <…>, банка <…>, фестиваля театров, заставка СМИ (10 сек). Общее время вещания рекламы СМИ «Рен ТВ –Киров» за период 20:00:00-21:00:00 – 110 сек., что составляет 91,66% от общего времени вещания СМИ «Рен ТВ –Киров» в течение часа.

26.10.2019 – в период 21:09:41-21:10:18 (93 сек) транслировалась реклама приставки <…>, банка <…>, магазина <…>, заставка СМИ (10 сек). Общее время вещания рекламы СМИ «Рен ТВ –Киров» за период 21:00:00-22:00:00 – 83 сек., что составляет 89,24% от общего времени вещания СМИ «Рен ТВ –Киров» в течение часа.

26.10.2019 – в период 22:33:17-22:34:33 (72 сек) транслировалась реклама приставки <…>, магазина <…>, заставка СМИ (10 сек). В период с 22:54:14-22:55:41 (86 сек) транслировалась передача «Хорошая погода», сопровождающаяся спонсорской рекламой магазинов <…>. Общее время вещания рекламы СМИ «Рен ТВ –Киров» за период 22:00:00-23:00:00 – 114 сек, что составляет 72,15% от общего времени вещания СМИ «Рен ТВ –Киров» в течение часа.

Таким образом установлено превышение допустимого объема рекламы транслируемой в течение часа вещания в СМИ «Рен ТВ –Киров» 26.10.2019 в периоды: 7:00:00-8:00:00, 8:00:00-9:00:00, 9:00:00-10:00:00, 11:00:00-12:00:00, 12:00:00-13:00:00, 13:00:00-14:00:00, 14:00:00-15:00:00, 16:00:00-17:00:00, 18:00:00-19:00:00, 19:00:00-20:00:00, 20:00:00-21:00:00: 21:00:00-22:00:00, 22:00:00-23:00:00, что является нарушением требований части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

27.10.2019 – в период 07:05:09-07:06:35 (86 сек) транслировалась передача «Хорошая погода», сопровождавшаяся рекламой магазинов <…>. Общее время вещания рекламы СМИ «Рен ТВ –Киров» за период 07:00:00-08:00:00 - 52 сек., что составляет 60,46% от общего времени вещания СМИ «Рен ТВ –Киров» в течение часа.

27.10.2019 – в период 08:12:05-08:12:45 (38 сек) транслировалась реклама магазина <…>, приставки <…>, заставка СМИ (5 сек). Общее время вещания рекламы СМИ «Рен ТВ –Киров» за период 08:00:00-09:00:00 - 33 сек., что составляет 86,84% от общего времени вещания СМИ «Рен ТВ –Киров» в течение часа.

27.10.2019 – в период 09:20:12-09:21:31, 9:21:26-9:21:31 (45 сек) транслировалась реклама банка <…>, корма <…>, заставка СМИ (5 сек). Общее время вещания рекламы СМИ «Рен ТВ –Киров» за период 09:00:00-10:00:00 - 40 сек., что составляет 88,88% от общего времени вещания СМИ «Рен ТВ –Киров» в течение часа.

27.10.2019 – в период 11:18:10-11:19:31 (79 сек) транслировалась реклама бассейна <…>, магазина <…>, фестиваля театров, заставка СМИ (5 сек). Общее время вещания рекламы СМИ «Рен ТВ –Киров» за период 11:00:00-12:00:00 – 1 мин. 13 сек., что составляет 93,67% от общего времени вещания СМИ «Рен ТВ –Киров» в течение часа.

27.10.2019 – в период 12:10:38-12:12:15 (96 сек) транслировалась передача «Хорошая погода», сопровождавшаяся рекламой магазинов <…>, заставка СМИ (10 сек). Общее время вещания рекламы СМИ «Рен ТВ –Киров» за период 12:00:00-13:00:00 - 52 сек., что составляет 54,16% от общего времени вещания СМИ «Рен ТВ –Киров» в течение часа.

27.10.2019 – в период 13:08:42-13:09:54 (69 сек) транслировалась реклама магазина <…>, фестиваля театров, заставка СМИ (10 сек). Общее время вещания рекламы СМИ «Рен ТВ –Киров» за период 13:00:00-14:00:00 – 59 сек., что составляет 85,50% от общего времени вещания СМИ «Рен ТВ –Киров» в течение часа.

27.10.2019 – в период 14:09:25-14:11:01 (96 сек) транслировалась передача «Хорошая погода», сопровождавшаяся рекламой магазинов <…>, заставка СМИ (10 сек). Общее время вещания рекламы СМИ «Рен ТВ –Киров» за период 14:00:00-15:00:00 - 52 сек., что составляет 54,16% от общего времени вещания СМИ «Рен ТВ –Киров» в течение часа.

27.10.2019 – в период 16:14:48-16:16:09 (77 сек) транслировалась реклама автосалона <…>, магазина <…>, корм <…>», заставка СМИ (10 сек). Общее время вещания рекламы СМИ «Рен ТВ –Киров» за период 16:00:00-17:00:00 – 67 сек., что составляет 87,01% от общего времени вещания СМИ «Рен ТВ –Киров» в течение часа.

27.10.2019 – в период 18:09:33-18:10:53 (77 сек) транслировалась реклама приставки <…>, корм <…>», банка «<…>, магазина <…>, заставка СМИ (5 сек). Общее время вещания рекламы СМИ «Рен ТВ –Киров» за период 18:00:00-19:00:00 – 72 сек., что составляет 93,50% от общего времени вещания СМИ «Рен ТВ –Киров» в течение часа.

27.10.2019 – в период 19:10:23-19:11:59 (93 сек) транслировалась реклама магазина <…>, корма <…>, банка <…>, магазина <…>, заставка СМИ (10 сек). В период 19:28:49-19:29:55 (64 сек) транслировалась реклама автосалона <…>, фестиваля театров, заставка СМИ (15 сек). Общее время вещания рекламы СМИ «Рен ТВ –Киров» за период 19:00:00-20:00:00 – 142 сек., что составляет 90,44% от общего времени вещания СМИ «Рен ТВ –Киров» в течение часа.

27.10.2019 – в период 20:23:34-20:25:24 (107 сек) транслировалась реклама корма <…>, магазина <…>, банк <..>>», автосалон <…>, заставка СМИ (10 сек). Общее время вещания рекламы СМИ «Рен ТВ –Киров» за период 20:00:00-21:00:00 – 1 мин 37 сек., что составляет 90,65% от общего времени вещания СМИ «Рен ТВ –Киров» в течение часа.

27.10.2019 – в период 21:19:25-21:21:00 (91 сек) транслировалась реклама приставки <…>», банка <..>», магазина <…>», заставка СМИ (9 сек). Общее время вещания рекламы СМИ «Рен ТВ –Киров» за период 21:00:00-22:00:00 – 1 мин 22 сек., что составляет 90,10% от общего времени вещания СМИ «Рен ТВ –Киров» в течение часа.

27.10.2019 – в период 22:32:35-22:34:10 (89 сек) транслировалась реклама автосалона <…>», приставки <…>», магазина <…>, заставка СМИ (14 сек). Общее время вещания рекламы СМИ «Рен ТВ –Киров» за период 22:00:00-23:00:00 – 1 мин 15 сек., что составляет 84,26% от общего времени вещания СМИ «Рен ТВ –Киров» в течение часа.

27.10.2019 – в период 23:18:27-23:19:58 (96 сек) транслировалась передача «Хорошая погода», сопровождавшаяся рекламой магазинов <…>, заставка СМИ (10 сек). Общее время вещания рекламы СМИ «Рен ТВ –Киров» за период 23:00:00-23:59:59 - 52 сек., что составляет 54,16% от общего времени вещания СМИ «Рен ТВ –Киров» в течение часа.

Таким образом установлено превышение допустимого объема рекламы транслируемой в течение часа вещания в СМИ «Рен ТВ –Киров» 27.10.2019 в периоды: 7:00:00-8:00:00, 8:00:00-9:00:00, 9:00:00-10:00:00, 11:00:00-12:00:00, 12:00:00-13:00:00, 13:00:00-14:00:00, 14:00:00-15:00:00, 16:00:00-17:00:00, 18:00:00-19:00:00, 19:00:00-20:00:00, 20:00:00-21:00:00: 21:00:00-22:00:00, 22:00:00-23:00:00, что является нарушением требований части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

Согласно статье 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Из документов, представленных в материалах дела, установлено следующее.

Согласно договора на рекламное обслуживание <…>, заключенного между ЗАО телекомпания «Гранд ТВ» (Исполнитель) и АО КБ <..> (Заказчик), Исполнитель обязуется отказать Заказчику услуги по размещению и производству рекламных материалов в эфире телекомпании «Гранд ТВ» (реклама <…>). Указанные услуги оплачены и приняты <..>.

По договору <…>, заключенному между ЗАО телекомпания «Гранд ТВ» (Исполнитель) и ООО <…>», (Заказчик) Исполнитель обязуется отказать Заказчику услуги по размещению и производству рекламных материалов в эфире телекомпании «Гранд ТВ» (реклама корма <…>). Указанные услуги оплачены и приняты ООО «<…>.

По договору <…>, заключенному между ЗАО телекомпания «Гранд ТВ» (Исполнитель) и ООО «<…>, (Заказчик) Исполнитель обязуется отказать Заказчику услуги по размещению и производству рекламных материалов в эфире телекомпании «Гранд ТВ» (реклама магазина <…>). Указанные услуги оплачены и приняты ООО <…>.

Реклама приставки <…> была оплачена ООО <…>, как следует <…>.

В материалах дела представлен договор о взаимозачете <…>, заключенный между ЗАО Телекомпания «Гранд-ТВ» и ООО <…>. Согласно письменным пояснениям ЗАО Телекомпания «Гранд-ТВ» от 25.02.2020 и договора о взаимозачете <…> установлено, что ЗАО Телекомпания «Гранд-ТВ» распространила рекламу бассейна <…>, а ООО <…> предоставило сотрудникам телекомпании абонементы в спорткомплекс <…>.

Как следует из письменных пояснений ЗАО Телекомпания «Гранд-ТВ» от 25.02.2020 распространение рекламных роликов фестиваля концертов <…> проводилось на основании обращения Управления массовых коммуникаций Кировской области к ЗАО Телекомпания «Гранд-ТВ» в письме №457-50-02-02 от 10.10.2019.

По договору <…>, заключенному между ЗАО телекомпания «Гранд ТВ» (Исполнитель) и ООО <…> (Заказчик), Исполнитель обязуется отказать Заказчику услуги по размещению и производству рекламных материалов в эфире телекомпании «Гранд ТВ» (реклама магазина <…>). Указанные услуги оплачены ООО <…>.

Как следует из письменных пояснений ЗАО Телекомпания «Гранд-ТВ» от 25.02.2020, рекламодателем рекламы магазина <…> является ИП <…>, что подтверждается платежным поручением <…>.

По договору <…>, заключенному между ЗАО телекомпания «Гранд ТВ» (Исполнитель) и ООО <…>, (Заказчик) Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по размещению и производству рекламных материалов в эфире телекомпании «Гранд ТВ» (реклама автосалона <…>). В материалах дела имеется акт на оплату рекламы <…>.

В материалах дела имеется платежное поручение <…> от ИП <…> на распространение рекламы магазина <…> в передаче «Хорошая погода». Представитель ЗАО Телекомпания «Гранд ТВ» пояснила, что реклама магазина <…> распространялась ЗАО Телекомпания «Гранд ТВ».

Таким образом, договоры на распространение рекламы в СМИ «Рен ТВ-Киров» заключались рекламодателями с ЗАО Телекомпания «Гранд ТВ».

Согласно договору <…> об оказании услуг по распространению рекламы ООО «Акцепт» (именуемое «Рен ТВ») и ЗАО Телекомпания «Гранд ТВ» (именуемое «Вещатель») заключили договор, по которому Вещатель оказывает Рен ТВ услуги по распространению рекламных материалов, включенных Рен ТВ в Сетевые рекламные блоки Рен ТВ. Как следует из договора, Сетевой рекламный блок Рен ТВ – это рекламные материалы Рен ТВ, распространяемые Вещателем на своей территории вещания. Из предмета данного договора следует, что именно Вещатель (ЗАО Телекомпания «Гранд ТВ») распространяет рекламную информацию.

Учитывая изложенное, исходя из понятия рекламораспространителя, установленного статьей 3 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространителем ненадлежащей рекламы является ЗАО Телекомпания «Гранд ТВ», которое несет ответственность за нарушение части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

Указанный факт нарушения законодательства РФ о рекламе в полном объеме подтверждается имеющимися материалами и решением по делу № 043/05/14-963/2019.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности исчисляется с 27.10.2019 г. (последняя дата вещания СМИ).

Место и время совершения правонарушения: место распространения рекламы следующего содержания: «В магазинах <…> расширенный ассортимент товаров для создания тепла в вашем доме. <…> «Любите подарки? Получайте! <…>» в СМИ «Рен ТВ – Киров» в период с 26.10.2019 по 27.10.2019, адрес вещателя СМИ: г. Киров, ул. Ленина, д. 80, каб. 404, территория распространения – Кировская область; дата распространения рекламы – 27.10.2019.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в области рекламы в сфере теле-, радиовещания.

Объективной стороной административного правонарушения являются действия по распространению рекламы «В магазинах <..> расширенный ассортимент товаров для создания тепла в вашем доме. Радиатор алюминиевый от 277 рублей за ребро, а биметаллический 297 рублей за ребро, газовые и электрокотлы, конвекторы, а также все для теплого пола! <…>» в СМИ «Рен ТВ –Киров» в период с 26.10.2019 по 27.10.2019 с превышением предельно допустимого объема рекламных сообщений в нарушение требований законодательства РФ о рекламе, что является нарушением части 2 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Субъектом административного правонарушения является рекламораспространитель - юридическое лицо ЗАО Телекомпания «Гранд ТВ», которое распространило ненадлежащую рекламу.

При установлении субъективной стороны административного правонарушения следует учитывать разъяснения Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», а именно: при рассмотрении дел об административных правонарушениях понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ (пункт 16.1).

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

В данном случае установлено, что у ЗАО Телекомпания «Гранд ТВ» имелась возможность для соблюдения требований части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе», но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

Рассматриваемое правонарушение произошло по вине ЗАО Телекомпания «Гранд ТВ».

Таким образом, совершенные ЗАО Телекомпания «Гранд ТВ» действия по распространению рекламы: «В магазинах <…> расширенный ассортимент товаров для создания тепла в вашем доме. Радиатор алюминиевый от 277 рублей за ребро, а биметаллический 297 рублей за ребро, газовые и электрокотлы, конвекторы, а также все для теплого пола! <…>» в СМИ «Рен ТВ –Киров» в период с 26.10.2019 по 27.10.2019 с превышением предельно допустимого объема рекламных сообщений, что нарушает требования части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе», содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ.

О дате, месте и времени рассмотрения протокола юридическое лицо – ЗАО Телекомпания «Гранд ТВ» извещено надлежащим образом. На рассмотрение протокола законный представитель Общества не явился, направил представителя по доверенности <…>, согласно письменным объяснениям от 15.07.2020 ЗАО Телекомпания «Гранд ТВ» факт нарушения признает, просит применить смягчающие обстоятельства.

Протокол рассмотрен в присутствии представителя ЗАО Телекомпания «Гранд ТВ» по доверенности <…>.

В рассматриваемом случае состав административного правонарушения является формальным, следовательно, правонарушение является общественно-опасным с момента его совершения, независимо от наступления каких-либо последствий. При этом сама общественная опасность выражается в пренебрежительном отношении к исполнению публично-правовых обязанностей и соблюдению требований действующего рекламного законодательства.

С учетом конкретных обстоятельств дела, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, которая выразилась в пренебрежительном отношении к исполнению публично – правовых обязанностей в сфере рекламного законодательства, основания для освобождения ЗАО Телекомпания «Гранд ТВ» от административной ответственности ввиду малозначительности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Кроме того, основанием для освобождения от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля лица, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях соблюдения законодательно установленных требований. Однако доказательств наличия указанных обстоятельств в материалы дела не представлено.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ в качестве смягчающих обстоятельств установлено: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения; добровольное устранение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного вреда.

В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ в качестве отягчающих вину обстоятельств установлено повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Так, ЗАО Телекомпания «Гранд ТВ» ранее уже привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ. В отношении ЗАО Телекомпания «Гранд ТВ» вынесено постановление от 15.05.2019 по делу №043/04/14.3-189/2019, вступившее в законную силу (28.05.2019) на момент совершения однородного правонарушения (27.10.2019).

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 1, 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно информации на сайте https://rmsp.nalog.ru/ ЗАО Телекомпания «Гранд ТВ» включено в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Однако правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ, совершено Обществом повторно, следовательно, с учетом наличия оснований, предусмотренных частью 2 статьи 4.3 КоАП РФ, основания применения к Обществу меры ответственности в виде предупреждения отсутствуют.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В качестве исключительных обстоятельств при рассмотрении материалов административного дела установлено тяжелое финансовое положение Общества, а также неблагополучная ситуация по новой коронавирусной инфекции (Covid-19).

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, наличия смягчающих, отягчающих, исключительных обстоятельств, принято решение о наложении административного штрафа в размере менее минимального размера санкции, предусмотренного ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 3, 14, 33, 38 Федерального закона «О рекламе», статьями 2.1, 2.4, 3.4, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать юридическое лицо – ЗАО Телекомпания «Гранд ТВ» (ИНН: 4348017882, ОГРН: 1024301333187) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к ЗАО Телекомпания «Гранд ТВ» (ИНН: 4348017882, ОГРН: 1024301333187) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны