Решение б/н Решение № 15 в отношении ООО «Ермак-термо» от 7 сентября 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области
 
 610019, г.Киров обл., ул. К.Либкнехта, 69, тел. 64-73-31
 
 
от " 24" июня 2010 г.                                                                                         г. Киров
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии – <..........> – руководителя управления и членов Комиссии – <.........> – начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <.........>. – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;
в присутствии:
<............>– представителя по доверенности . ООО «Ермак-термо»;
протокол вел <.........>. – ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы;
рассмотрев дело № 15 по признакам нарушения ООО «Ермак-термо» п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление <.........>о нарушении ООО «Ермак-термо» действующего законодательства при размещении в буклете рекламной информации.
По мнению заявителя, нарушение заключается в следующем.
При размещении рекламной информации, в буклете и в Интернете на сайте сообщается о том, что компания «Ермак», производящая банно-отопительное оборудование, является «…крупнейшим производителем банно-отопительного оборудования России», чем нарушается действующее законодательство.
Проанализировав информацию, представленную заявителем, антимонопольный орган установил следующее:
В интернете на сайте www.ermak-termo.ru размещен электронный каталог «Ермак Печи банные отопительные» с информацией следующего содержания: «Компания «Ермак» созданная в 1997 году, сегодня является крупнейшим производителем банно-отопительного оборудования в России».
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно части 6 статьи 38 Закона ответственность за несоблюдение требований п. 1 ч. 3 ст. 5 несет рекламодатель. Поэтому возбуждено производство по делу в отношении рекламодателя – ООО «Ермак-термо».  
К заседанию комиссии, назначенному на 18.05.2010 года, документы, запрошенные определением о возбуждении дела № 15 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, поступили в полном объеме.
Рассмотрение дела продлевалось в связи с получением дополнительной информации.
До заседания Комиссии от заявителя – <...........>, поступило ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие. 
Дополнительно, к своему заявлению <........> едставила документы: СD-диск с электронными каталогами, размещенными на сайте компании ООО «Ермак-термо» в марте 2010г. и в настоящее время; оригинал буклета компании «Ермак-термо», который распространялся на выставке: Aqua-salon: Wellness&SPA с 10 по 13 марта 2010 года в городе Москва, а также фотографии с этой выставки. 
На заседании комиссии и в письменных объяснениях представители ООО «Ермак-термо» пояснили следующее:<.........>
 
Изучив имеющиеся документы и выслушав всех лиц участвующих в деле, Комиссия установила, что ООО «Ермак-термо» нарушило п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
Выводы комиссии основаны на следующем:
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числеработа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация о компании «Ермак-термо», содержащаяся в электронном каталоге, размещенном в Интернете на сайте  в буклете, распространяемом на выставке Aqua-salon: Wellness&SPA с 10 по 13 марта 2010 года в г. Москва полностью соответствует понятию ст. 3 Закона и является рекламой.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.
Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).
В ходе рассмотрения дела было установлено, что в Интернете на сайтеразмещался электронный каталог компании «Ермак-термо» под названием «Ермак печи банные отопительные» со спорной информацией. Кроме того, буклет с информацией аналогичного содержания распространялся на выставке Aqua-salon: Wellness&SPA с 10 по 13 марта 2010 года в городе Москва. Из их содержания следует, что внимание неопределенного круга потребителей обращено на конкретный хозяйствующий субъект – компанию «Ермак-термо», а также на то, что эта компания – крупнейший производитель банно-отопительного оборудования в России. Помимо этого в каталоге размещены виды банных и отопительных печей с их техническими характеристиками.  
Крупнейшее предприятие - фирма, производящая наибольшую долю общего объема продукции отрасли либо характеризуемая как наибольшая по объемным показателям: количество занятых, объем продаж, размер активов и др.
Использованное компанией «Ермак-термо» словосочетание «крупнейший производитель» направлено на позиционирование ее, как на   крупнейшую компанию по изготовлению печного и отопительного оборудования в России, а все другие предприятия, действующие на данном рынке, являются менее крупными по сравнению с компанией «Ермак-термо».
Все полученные в ходе рассмотрения дела документы, свидетельствуют о том, что рынок, на котором осуществляет свою деятельность ответчик, является конкурентным. При этом, указание в рекламе на то, что компания «Ермак» является крупнейшей в России, неправомерно привлекает внимание потребителей данных услуг к одному хозяйствующему субъекту – ООО «Ермак-термо», чем необоснованно создает себе преимущество перед другими субъектами, оказывающими аналогичные услуги на данном рынке.
Представленные обществом документы не подтверждают тот факт, что ООО «Ермак-термо» является крупнейшим производителем банно-отопительного оборудования в России. Это не отрицал на заседании Комиссии и представитель Общества, заявив следующее: «мы являемся не лидерами, а в числе крупных производителей и составляем 1/5-1/6 часть от банно-отопительного оборудования, которое сейчас представлено на рынке».
В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Таким образом, распространение рекламной информации о том, что компания «Ермак» является крупнейшим производителем банно-отопительного оборудования в России  без документального подтверждения достоверности использованных в рекламе сведений, создает преимущество хозяйствующему субъекту перед другими субъектами, действующими на данном рынке. Тем самым нарушает требования п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
На момент рассмотрения дела рекламная информация, содержащаяся в Интернете на сайте , не противоречит требованиям рекламного законодательства, что подтверждает представленная представителем Общества распечатка одной из страниц электронного каталога.
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 1 ч. 3 ст. 5 несет рекламодатель.
В соответствии с договором поддержки Веб сервера № 300062969 от 16.11.2004 года, заключенным между ЗАО «Вэб Хостинг» с одной стороны и ООО «Ермак-термо» с другой стороны, рекламодателем информации содержащейся в электронном буклете «Ермак печи банные отопительные» размещенном в Интернете на сайте  является ООО «Ермак-термо».
Кроме того, Комиссия установила, что  рекламодателем информации содержащейся в буклете «Ермак печи банные отопительные», распространяемом на выставке Aqua-salon: Wellness&SPA с 10 по 13 марта в г. Москве является также ООО «Ермак-термо», что подтвердил на заседании Комиссии представитель Общества.
Все вышеуказанное позволяет сделать вывод, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине рекламодателя - ООО «Ермак-термо».
В соответствии со ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Должностным лицом ООО «Ермак-термо» является директор – <.......>, который согласно уставу Общества руководит его деятельностью.
Комиссия считает необходимым привлечь директора ООО «Ермак-термо» <.......>к административной ответственности.
В связи с тем, что ненадлежащая рекламная информация о компании «Ермак-термо», распространялась в бумажном буклете на выставке: Aqua-salon: Wellness&SPA с 10 по 13 марта 2010 года в городе Москва, антимонопольный орган считает необходимым выдать ООО «Ермак-термо» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.
Руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 5, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия              
 
Р Е Ш И Л А :
 
            1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную ООО «Ермак-термо»: в Интернете на сайтев электронном каталоге и в бумажном буклете, распространяемом на выставке Aqua-salon: Wellness&SPA с 10 по 13 марта 2010 года в г. Москва с информацией следующего содержания: «Компания «Ермак» созданная в 1997 году, сегодня является крупнейшим производителем банно-отопительного оборудования в России», так как она противоречит требованиям п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе». 
2. Признать ООО «Ермак-термо» нарушившим п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
3. ООО «Ермак-термо» выдать предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.
4. Передать материалы дела ведущему специалисту-эксперту отдела финансовых рынков и рекламы Кировского УФАС России для возбуждения дела об адистративном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Ермак-термо» <.......>.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в трехмесячный срок.
 
Решение изготовлено в окончательной форме 08 июля 2010 года.
 
 
Председатель Комиссии                                                           <.........> 
 
Члены Комиссии                                                                        <...........> 
 
А.Е.Овчинников

Связанные организации

Связанные организации не указаны