Решение №043/06/104-448/2021 Сведения, представленные ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Кировской... от 24 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-043/06/104-448/2021

«31» мая 2021 года                   

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

          Членов комиссии:

 

В присутствии (ВКС):

представителя ООО «КвадРа», по доверенности,

          рассмотрев материалы Заказчика – ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Кировской области» о включении сведений об ООО «КвадРа» (далее по тексту – Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

           24.05.2021 г. в Кировское УФАС России поступили материалы от ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Кировской области» (далее – Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «КвадРа» в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта на поставку канцелярских принадлежностей от 16.04.2021 № 174 (извещение № 0840100001021000075).

 В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
данного материала  назначено на 31.05.2021 года. Стороны уведомлены о месте и времени рассмотрения материалов РНП. Исполнителем направлены пояснения.

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе  ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Приказом Кировского УФАС России  № 10 от 23.01.2017 г. «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе, в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Из пояснений Поставщика установлено, что согласно техническому заданию аукциона 0840100001021000075, победителем которого являлось ООО «КвадРа», Заказчиком были установлены такие технические характеристики скрепок металлических по длине, что единственным возможным вариантом указания характеристик являлось  указание дины  (как максимальной, так и минимальной)  - 26 мм. При поставке скрепок, учитывая техническую ошибку, Поставщиком поставлены в установленные сроки и требуемом объеме скрепки овальной формы, никелированные марки ATTACHE размером 28 мм. Комиссией Заказчика  в приемке было отказано, ввиду указания в контракте скрепок размером 26 мм, однако согласно номенклатуре Российского рынка скрепок овальной формы 26 мм не существует, соответственно цену за данный вид скрепок никто не мог предложить, ввиду их отсутствия. Поставка товара – скрепок длиной 26 мм. не представляется возможным. Кроме того, в настоящее время подписывается контракт (извещение 0840100001021000127) с этим же Заказчиком, на поставку скрепок длиной 28 мм, что может свидетельствовать о изначальной потребности Заказчика в скрепках размера 28 мм, но ввиду некорректного указания Заказчиком в закупке 0840100001021000075 технических характеристик поставка товара оказалась невозможной. Поставив скрепки  размером 28 мм. Поставщик считал это улучшенными характеристиками, отличными от изначальных, но Заказчиком товар принят не был. Ввиду невозможности исполнить контракт на заключенных условиях, ООО «КвадРа» просит не включать его в Реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрев представленные материалы,  комиссия пришла к следующим выводам.

16.04.2021 года по результатам проведения электронного аукциона (номер извещения 0840100001021000075, в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе) между Заказчиком и Поставщиком, как единственным участником электронного аукциона был заключен контракт № 174 на поставку канцелярских принадлежностей (далее – Контракт) на сумму 48 996,00 руб. Срок поставки по контракту – в течение 10 календарных дней с момента заключения Контракта (пункт 3.2 Контракта). Срок действия контракта – до надлежащего исполнения обязательств или истечение срока, предусмотренного п.3.2 Контракта (п. 9.1 Контракта).

Согласно п. 4.3 Контракта, продукция, не соответствующая требованиям по качеству и/или ассортименту, указанным в настоящем Контракте, считается непоставленной.

Согласно п.8.5 Контракта односторонний отказ Заказчика от исполнения Контракта допускается:

8.5.1. в случае существенного нарушения настоящего Контракта одной из сторон:

8.5.1.1. нарушение настоящего Контракта Поставщиком является существенным в случаях:

8.5.1.1.1. поставки продукции ненадлежащего качества с недостатками (дефектами), которые не могут быть устранены в срок, предусмотренный п. 5.3. настоящего Контракта;

8.5.1.1.2. невыполнения письменных требований Заказчика в случаях, предусмотренных настоящим Контрактом;

8.5.1.1.3. нарушения срока поставки продукции (п. 3.2. настоящего Контракта);

27.04.2021 года комиссией Заказчика осуществлена приемка продукции (Акт от 27.04.2021 года), в ходе которой установлено, что продукция не соответствует условиям Контракта (п. 4.3 Контракта), в связи с чем Поставщику было отказано в приемке продукции в полном объеме, что свидетельствует о невозможности поставки товара в установленные Контрактом сроки (п. 3.2 Контракта).

В соответствии с п.2 ст. 450 ГК РФ, существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В связи с неполучением товара, на который Заказчик рассчитывал при заключении Контракта, 27.04.2021 года Заказчиком принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке в связи с неисполнением условий Контракта.

Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 вышеуказанного Закона).

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

           Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

  Принятое 27.04.2021 года Решение об одностороннем расторжении Контракта Заказчиком размещено в ЕИС 27.04.2021 года, направлено на электронный адрес Поставщика, также отправлено заказным письмом с уведомлением по почте России (номер идентификатора 61000057366839).

  12.05.2021 года Заказчиком получена информация о том, что Поставщиком 11.05.2021 года поручено  Решение о расторжении Контракта.

  В соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение вступило в силу 22.05.2021 года. Контракт расторгнут.

 Согласно ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

 24.05.2021 года Заказчик направил сведения об ООО «КвадРа» в Кировское УФАС России для включения в РНП, в установленные сроки.

          По представленным сторонами документам установлено, что согласно техническому заданию Заказчика по данному аукциону необходимо поставить скрепки  со следующими характеристиками: длина max: < 30 миллиметров; длина min: < 26 миллиметров; количество штук в упаковке ≥ 100, что свидетельствует о том, что участником могут быть предложены только скрепки размером 26 мм. Исходя из информации, представленной Поставщиком скрепок данного размера, в продаже не существует, им к поставке были предложены скрепки длиной 28 мм, как улучшенные.

Заказчиком не представлено сведений о наличии на рынке скрепок размером 26 мм., что также свидетельствует о невозможности исполнения контракта по тем техническим характеристикам, которые были выставлены Заказчиком в электронном аукционе.

          Кроме того, Заказчиком в аналогичном аукционе (номер извещения 0840100001021000127), где победителем также является ООО «КвадРа» уставлены характеристики скрепок металлических отличные от тех, которые установлены в рассматриваемой закупке, по которым потенциальные участники могли предложить размер скрепок отличный от 26 мм. до 30 мм, а именно: длина max: < 30 миллиметров; длина min: > 26 миллиметров; количество штук в упаковке ≥ 100. Данные отличия могут свидетельствовать о наличии технической ошибки в описании характеристик товара, что привело к невозможности поставить необходимый Заказчику товар.

         Отсутствие возможности поставить необходимый Заказчику товар, попытка Победителя поставить товара, как он считал с улучшенными характеристиками свидетельствует о добросовестном поведении участника при исполнении контракта.

Учитывая представленные документы и информацию, пояснения ООО «КвадРа», положительный опыт участия в закупках (Реестр контрактов ЕИС содержит более 600 записей о заключенных контрактах, исполненных или находящихся в стадии исполнения),      Кировское УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «КвадРа» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия,

РЕШИЛА:

           Сведения, представленные ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Кировской области»  об  ООО «КвадРа» (ИНН 1215093046) в связи с односторонним расторжением контракта на поставку канцелярских принадлежностей от 16.04.2021 № 174 (извещение № 0840100001021000075) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны