Решение б/н Признать необоснованной жалобу ООО «КРУСТ» на действия КОГБУ... от 18 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 
   

 

 

 

610020 г. Киров, ул. К. Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

 

 

«18» сентября 2020 г.                                                                                                 №043/06/64-825/2020

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам.председателя комиссии:

«…»;

рассмотрев жалобу ООО «КРУСТ»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

11.09.2020 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «КРУСТ» (далее – Заявитель) на действия КОГБУСО ''Кирово-Чепецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов'' (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку технических и вспомогательных средств ухода и реабилитации (номер извещения 0340200003320010200).

Уполномоченное учреждение на проведение электронного аукциона – КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

Заявитель считает, что Заказчиком допущено нарушение ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при формировании Аукционной документации. Заявитель считает, что указанные в Техническом задании требования к товару ограничивают конкуренцию, поскольку данному описанию соответствует единственная модель каталки-ванны определенного производителя – компания Бекка РУС. Заявитель в своей жалобе приводит сведения об информационных терминалах (не является предметом закупки). Заявитель представил сравнительную таблицу, а также инструкцию на каталку Lojer 4310 manual RUS в качестве доказательства своих доводов.

Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Заявителем дополнительных сведений предоставлено не было. Рассмотрение жалобы назначено на 18.09.2020 года.

Уполномоченное учреждение явку своего представителя не обеспечило.

Представитель Заказчика подтвердила письменные пояснения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными. Пояснила, что при описании закупаемого товара Заказчик руководствовался существующими потребностями, обратил внимание, что данное оборудование является дорогостоящим, в связи с чем Заказчик считает необходимым максимально отразить необходимые ему характеристики. Заказчик представил сведения о том, что на рынке помимо производителя Бекка Рус существует еще один производитель ванны-каталки, соответствующий установленным Заказчиком характеристикам – ООО «ЗОРИ» (представлена декларация о соответствии и паспорт на каталку-ванну для мытья людей с ограниченными возможностями).

Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

03.09.2020 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку технических и вспомогательных средств ухода и реабилитации (номер извещения 0340200003320010200). Дата окончания подачи заявок – 14.09.2020 года. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 618 800,00  руб.

Согласно технической части (Аукционному заданию) Заказчику к поставке требуется:

Наименование товара, единица измерения, количество

 

Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара и их значения, которые не подлежат изменению участником закупки*

Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара (единицы измерения), значения, которых подлежат конкретизации участником закупки

Минимальные

 и (или) максимальные,

значения характеристик товара, которые подлежат конкретизации участником закупки**

 

Требования заказчика

к указанию значения характеристики участником закупки***

 

 

Каталка-ванна для людей с ограниченными возможностями,

3 шт.

 

Примерный эскиз

 

 

 

Назначение- Для мытья, санитарной обработки, гигиенических процедур и транспортировки людей с ограниченными возможностями

 

 

 

 

Габаритные размеры

Длина, мм

не менее 2040, но не более 2100

Одно конкретное значение

 

Ширина, мм

не менее 700, но не более  800

Одно конкретное значение

 

Материал несущей конструкции и всех металлических частей изделия - Нержавеющая сталь с порошковым покрытием

 

 

 

Регулировка высоты -наличие

Диапазон регулировки высоты, мм

От 540 до 865

Диапазонное значение

Тип привода-гидравлический

 

 

 

Откидные ограничительные решетки (бортики)-наличие

 

 

 

Положение Тренделенбург )-наличие

 

 

 

Положение Анти-Тренделенбург )-наличие

 

 

 

Гидравлическая регулировка высоты двух сторон:наличие

Угол наклона

От не менее -7 градусов до не более -8 градусов

Одно конкретное значение

Матрас (подстилка) с дренажным отверстием для быстрого слива воды)-наличие

 

 

 

Материал матраса (подстилки) -поливинилхлорид, устойчивый к влаге, к дезинфицирующим средствам, водонепроницаемый

 

 

 

Дренажное отверстие для слива воды) -наличие

 

 

 

 

Самоориентирующиеся колеса, шт

не менее 8

Одно конкретное значение

 

Количество колес с тормозом, шт

не менее 4

Одно конкретное значение

Независимая подвеска колесных опор) -наличие

 

 

 

 

Грузоподъемность, кг

Не менее 165

Одно конкретное значение

 

Согласно ч.2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла вышеуказанных норм Закона о контрактной системе потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Отсутствие у каких-либо лиц возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки. Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы не наделены полномочиями по определению и изменению потребностей заказчика.

Заказчик вправе установить обжалуемые Заявителем характеристики исходя из своих потребностей, данное требование также не установлено вразрез требований стандартов, регламентов и пр., что соответствует требованиям ст.33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Заказчиком представлено доказательство наличия товара, соответствующего характеристикам, указанным в Аукционной документации, производителем которого не является Бекка Рус.

Заявителем вопреки требованиям ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе не представлено доказательство ограничения его возможности участия в электронном аукционе, вместе с тем, на участие в аукционе подано 2 заявки.

Таким образом, характеристики, указанные в Технической части, соответствуют требованиям ст.33 Закона о контрактной системе, наличие ограничения количества участников закупки не подтверждено.

Довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «КРУСТ» на действия КОГБУСО ''Кирово-Чепецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов'' при проведении электронного аукциона на поставку технических и вспомогательных средств ухода и реабилитации (номер извещения 0340200003320010200).

.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Зам.педседателя комиссии:

 

 

 

«…»

Члены комиссии:

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны