Решение (комиссия) №043/10/18.1-1003/2023 Не включать сведения, представленные уполномоченным органом ... от 17 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«17» октября 2023 года                                                           № 043/10/18.1-1003/2023

 

Р Е Ш Е Н И Е

                                                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению обращений по включению в реестр сведений о недобросовестных участниках аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в порядке, предусмотренном приказом ФАС России от 14.04.2015 № 247/15, в составе:

Председателя Комиссии: <...> - заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России,

членов Комиссии: <...> – начальника отдела контроля органов власти Кировского УФАС России, <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Кировского УФАС России,

в отсутствие представителя департамента муниципальной собственности администрации г. Кирова, надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения материалов № 043/10/18.1-1003/2023,

при участии <...>, победителя открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 43:40:000588:72, расположенного по адресу: Кировская область, г. Киров, ул. Мостовая, д. 30б (извещение № 21000028500000000155, лот № 2),

рассмотрев материалы о включении сведений о <...> в реестр недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Кировское УФАС России 26.09.2023 в соответствии с п. 30 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс РФ) от департамента муниципальной собственности администрации г. Кирова (далее – Организатор аукциона, департамент) поступили материалы об уклонении <...>, победителя открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 43:40:000588:72, расположенного по адресу: Кировская область, г. Киров, ул. Мостовая, д. 30б  (извещение № 21000028500000000155, лот № 2), от заключения договора аренды.

Из представленных департаментом материалов следует, что по результатам проведенного 02.08.2023 электронного аукциона победителем признан <...>

16.08.2023 Организатор аукциона посредством электронной площадки – УТП АО «Сбербанк-АСТ» направил победителю проект договора аренды для подписания. Однако победитель в установленные сроки договор аренды земельного участка не подписал. 14.09.2023 на электронную площадку поступило сообщение, в котором <...> сообщает об отказе подписывать договор и принимать земельный участок. 15.08.2023 департаментом составлен протокол № 401 о признании победителя аукциона уклонившимся от заключения договора.

В результате осуществления проверки факта уклонения <...> от заключения договора аренды земельного участка установлено следующее.

30.06.2023 Организатор аукциона на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru разместил извещение № 21000028500000000155 о проведении электронного аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

Место проведения аукциона: электронная площадка – универсальная торговая платформа АО «Сбербанк-АСТ», размещенная на сайте http://utp.sberbank-ast.ru/AP в сети Интернет (торговая секция «Приватизация, аренда и продажа прав»).

Дата определения участников аукциона – 31.07.2023 13:30 (время московское).

Дата, время проведения аукциона – 02.08.2023 10:00 (время московское).

Лот № 2: Земельный участок с кадастровым номером 43:40:000588:72. Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир здание. Почтовый адрес ориентира: Кировская область, г. Киров, ул. Мостовая, дом 30б, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – склад, территориальная зона – зона производственно-коммунальных объектов IV-V классов опасности ПК-4, площадь – 1837 кв.м.

В соответствии с протоколом о результатах аукциона от 02.08.2023 № 350, победителем аукциона признан <...>

Организатор аукциона 16.08.2023 посредством электронной площадки – УТП АО «Сбербанк-АСТ» направил победителю проект договора аренды для подписания. В регламентированный срок для подписания с 16.08.2023 по 15.09.2023 <...> в личном кабинете на сайте оператора проект договора не был подписан.

Рассмотрение материалов по включению в реестр недобросовестных участников аукциона было назначено на 05.10.2023 в 16 часов 00 минут.

Департамент муниципальной собственности администрации г. Кирова, надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени рассмотрения материалов, явку представителя на заседание комиссии не обеспечил, ходатайствовал о рассмотрении материалов без участия своего представителя.

<...>., присутствующий на заседании Комиссии, представил письменные пояснения, а также устно подтвердил, что поскольку направленный проект договора одновременно является актом приема-передачи земельного участка, он отказался подписывать и принимать земельный участок, так как на земельном участке находится свалка древесных отходов, незарегистрированные строения и движимое имущество. Документы о праве собственности на движимое имущество, находящееся во владении неустановленных лиц, либо администрации г. Кирова не представлены. Указанная информация, документация и сведения об имеющихся нарушениях отсутствовали в договоре аренды.

В связи с необходимостью получения дополнительных документов и информации, проверка факта уклонения победителя аукциона от заключения договора аренды была отложена на 17.10.2023 в 16 ч. 00 мин. Организатору торгов предложено представить письменные пояснения, а также имеющиеся документы о наличии на земельном участке с кадастровым номером 43:40:000588:72 движимого имущества, принадлежащего иным лицам, <...> предложено представить дополнительную информацию, свидетельствующую об объективных причинах, послуживших основанием для отказа от заключения договора аренды земельного участка.

К заседанию Комиссии департамент муниципальной собственности администрации г. Кирова представил письменные пояснения о том, что извещение о проведении аукциона содержало информацию о расположенных на земельном участке временных строениях, в отношении которых в ЕГРН отсутствуют сведения о кадастровом номере и зарегистрированных правах, а также информацию о том, что мероприятия по освобождению земельного участка от размещения на нем имущества производятся силами и за счет арендатора. Учитывая, что земельный участок находится в свободном доступе, то все заинтересованные лица имели возможность самостоятельно осуществить осмотр земельного участка, являющегося предметом аукциона и оценить объем предстоящих работ в соответствии с видом разрешенного использования участка и в том числе работ по освобождению участка от имеющегося бесхозного имущества. Просил рассмотреть материалы без участия своего представителя.

<...> на заседании Комиссии представил фотографии земельного участка, проект договора, направленный департаментом в личный кабинет на электронной площадке для подписания, а также дополнительно пояснил, что хотел заключить договор аренды этого земельного участка, но полагает, что неуказание в условиях договора сведений о наличии движимого имущества и возможности освобождения от него арендатором, не гарантирует отсутствия притязаний на это имущество третьих лиц и делает невозможным использование земельного участка по назначению.

Антимонопольный орган в соответствии с пунктами 27, 28, 30 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ и в соответствии с Порядком ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, утвержденным приказом ФАС России от 14.04.2015 № 247/15, в случае поступления сведений об уклонении единственного участника аукциона от заключения договора осуществляет проверку факта уклонения указанного лица от заключения договора.

Согласно п. 1 ст. 39.13 Земельного кодекса РФ аукцион по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, проводятся в электронной форме (электронный аукцион), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Подготовка и проведение электронного аукциона осуществляются в порядке, предусмотренном статьями 39.11 и 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных статьей 39.13 Земельного кодекса Российской Федерации.

В силу п. 13 ст. 39.13 Земельного кодекса РФ по результатам проведения электронного аукциона договор купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо договор аренды такого участка заключается в электронной форме и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью сторон такого договора.

Пунктом 20.1 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что не допускается заключение договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо договора аренды такого участка, не соответствующих условиям, предусмотренным извещением о проведении аукциона, а также сведениям, содержащимся в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, в случае, если аукцион признан несостоявшимся, или в протоколе о результатах электронного аукциона.

Комиссией установлено, что помимо прочих ограничений, раздел Права на земельный участок и (ограничения) извещения № 21000028500000000155 по лоту № 2 содержит информацию о том, что «В соответствии с Единой картографической основой территории муниципального образования «Город Киров» в границах земельного участка расположены временные строения, в отношении которых в ЕГРН отсутствуют сведения о кадастровом номере и зарегистрированных правах.

Мероприятия, связанные с освобождением земельного участка от размещенного на нем имущества, производятся силами и за счет Арендатора без последующей компенсации из бюджета муниципального образования «Город Киров».».

Однако, вопреки п. 20.1 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ, раздел 7 «Ограничения прав» электронного проекта договора аренды земельного участка, направленного департаментом победителю аукциона для подписания, содержит не всю информацию, содержащуюся в разделе Права на земельный участок и (ограничения) извещения № 21000028500000000155 по лоту № 2. Вышеназванные условия о наличии в границах земельного участка временных строений, а также об освобождении от размещенного на земельном участке имущества силами и за счет Арендатора, предусмотренные извещением о проведении аукциона, в проекте договора отсутствуют.

Согласно п. 27 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ сведения о победителях аукционов, уклонившихся от заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, являющегося предметом аукциона, и об иных лицах, с которыми указанные договоры заключаются в соответствии с пунктами 13, 14 или 20 данной статьи и которые уклонились от их заключения, включаются в реестр недобросовестных участников аукциона.

Реестр недобросовестных участников аукциона является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в соответствующих аукционах (влечет за собой отказ в допуске к участию в аукционах в течение двух лет согласно ст. 39.12 Земельного кодекса РФ).

Основанием для включения в реестр недобросовестных участников аукциона является только такое уклонение лица от заключения договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия).

При рассмотрении вопроса о включении или невключении лица в реестр недобросовестных участников аукциона нельзя ограничиться только формальной констатацией совершения ненадлежащих действий (бездействия) участником аукциона без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

По результатам рассмотрения обращения департамента муниципальной собственности администрации г. Кирова и анализа представленных документов, Комиссия не выявила недобросовестного поведения и совершение умышленных действий <...>. при отказе от заключения договора аренды земельного участка.

Учитывая вышеизложенное, основания для включения сведений о <...> в реестр недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, отсутствуют.

Руководствуясь пунктами 27, 28, 30 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ и в соответствии с п. 12 Порядка ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, утвержденного приказом ФАС России от 14.04.2015 № 247/15, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Не включать сведения, представленные уполномоченным органом - департаментом муниципальной собственности администрации г. Кирова, о <...> в реестр недобросовестных участников аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. 

 

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                            <...>

 

 

Члены комиссии                                                                                                     <...>

 

              <...>

 

 

 

 

В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны