Решение б/н Признать необоснованной жалобу ИП «…» на действия КОГКУ «Слу... от 19 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 
   

 

 

 

610020 г. Киров, ул. К. Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

 

 

«26» марта 2019 г.                                                                                           №043/06/33-38/2019

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

«…» – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

«…».– ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;

            «…». –  специалиста 1 разряда отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;

в присутствии:

«…» – представителя КОГКУ «Служба хозяйственного обеспечения администрации Правительства Кировской области» по доверенности,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя «…» на действия КОГКУ «Служба хозяйственного обеспечения администрации Правительства Кировской области» ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

19.03.2019 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя «…»  (далее – Заявитель) на действия КОГКУ «Служба хозяйственного обеспечения администрации Правительства Кировской области» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку газодымозащитных комплектов (Самоспасателей) (номер извещения 0340200003319001829). Уполномоченное учреждение – КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

Заявитель полагает, что Заказчиком допущено нарушение ч.1, ч.2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при описании объекта закупки. Описание объекта закупки содержит ряд нестандартных для данного вида товаров характеристик, которые не имеют подтверждения в действующих государственных стандартах, а именно в ГОСТ  Р 22.09-2014, ГОСТ Р 53261-2009. Изложенные в Аукционном задании характеристики соответствуют единственному производителю, что является ограничением количества участников закупки.

Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы, у Заказчика, запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Заявителем дополнительных сведений предоставлено не было, ходатайств не заявлено. Рассмотрение жалобы назначено на 26.03.2019 года.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что при составлении описания объекта закупки использованы показатели, требования, условные обозначения и терминология  в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе, характеристики определены исходя из потребностей Заказчика, функционального назначения газодымозащитных комплектов (Самоспасателей).

Уполномоченным учреждением представлены письменные пояснения, согласно которым требования, являющиеся ключевыми для заказчика, не могут удовлетворить всех возможных участников аукциона. Законом не предусмотрена обязанность Заказчика устанавливать только такие требования, которые в ущерб эффективности позволяли бы охватывать максимальное количество потенциальных участников. Уполномоченным учреждением направлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии, в связи с невозможностью обеспечить явку представителя.

Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

07.03.2019 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона – поставка газодымозащитных комплектов (Самоспасателей) (номер извещения 0340200003319001829). Начальная (максимальная) цена контракта 189 520,23 руб. Дата окончания подачи заявок – 19.03.2019 г.

Согласно технической части (Аукционному заданию) Заказчику к поставке требуется товар:

Наименование товара, единицы измерения, количество

Описание требований (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, единицы измерения)*

Газодымо-

защитныйкомплект (самоспасатель)

шт., 69

 

Предназначен для индивидуальной защиты органов дыхания и зрения от продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений  во время пожара, а также от других опасных химических веществ (паров, газов и аэрозолей), в случае  техногенных аварий и террористических  актов.

Функциональные свойства:

Минимальное время защитного действия самоспасателя - 30 минут.

В комплект входит:

- рабочая часть;

- герметичная упаковка;

- руководство по применению и паспорт;

- сумка или футляр.

В рабочую часть входит: капюшон со смотровым окном, полумаской и  комбинированный фильтр (фильтры).

Потребительские свойства:

- капюшон имеет внутреннюю систему самонатяжения оголовья.

- боковое расположение фильтра (фильтров).

Минимальный срок хранения, годности –5 лет

Год выпуска –2019 год.

 

 Положения Аукционного задания определяют, что Заказчику необходим газодымозащитный комплекс (самоспасатель) с боковым расположением фильтров. Данное требование не противоречит  ГОСТ Р 53261-2009 и ТР ТС 019/2011, так как ограничения по расположению фильтров не установлено. Аукционная документация (Аукционное задание) составлена в соответствии с ГОСТ Р 53261-2009 и ТР ТС 019/2011. Кроме того, требование по самонатяжению оголовья также никак не оговаривается ГОСТ и ТР ТС.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктами 1, 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Из части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленными заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла вышеуказанных норм Закона о контрактной системе потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Заказчиком при запросе предложений указаны все характеристики, изложенные в Аукционном задании. Согласно представленным в материалах дела коммерческим предложениям (3 шт.) к поставке может быть предложен самоспасатель «Шанс-Е» и газодымозащитный комплекс ГДЗК-У, что доказывает отсутствие ограничения количества возможного к поставке товара.

Предметом рассматриваемой закупки является право на заключение контракта на поставку товара, а не на его изготовление, поэтому участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.

Отсутствие у каких-либо лиц возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки. Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы не наделены полномочиями по определению и изменению потребностей заказчика.

Довод Заявителя об установлении требований к конкретным показателям товара, соответствующих товару единственного производителя, не находит своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС в связи с отсутствием в жалобе документальных доказательств, подтверждающих отсутствие на товарном рынке товаров нескольких производителей, соответствующих требованиям Аукционного задания или подтверждающих отсутствие возможности производства товаров, удовлетворяющих потребность Заказчика.

Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям, маркам товара, не предусматривает ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, равно как и не предусматривает обязанность заказчика в аукционной документации обосновывать свои потребности и причины при установлении требований к товарам и их характеристикам. Выбор показателей и характеристик объекта закупки остается за заказчиком.

Аналогичная позиция подтверждена Президиумом Верховного Суда РФ в "Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017), в соответствии с которым является допустимым указание в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают потребностям заказчика и необходимы ему с учетом специфики использования такого товара (работ, услуг).

Таким образом, заказчик вправе определить в документации о закупке такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

На заседание Комиссии УФАС Заявителем в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не представлено документальных доказательств, подтверждающих довод Заявителя об установлении в документации о закупке показателей, которые не могут быть представлены в первой части заявки на участие в аукционе. Явку своих представителей на заседание Комиссии УФАС Заявитель не обеспечил. Скопированные в жалобу положения Аукционного задания Аукционной документации не являются подтверждением доводов Заявителя о невозможности поставки, указанного в Аукционной документации товара.

Также заявителем не представлены документы, подтверждающие нарушение прав и законных интересов, а также невозможность заявителя поставить товар, предусмотренный Аукционным заданием.

Аукционного задание не содержит указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р  Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ИП «…» на действия КОГКУ «Служба хозяйственного обеспечения администрации Правительства Кировской области» при проведении электронного аукциона на поставку газодымозащитных комплектов (Самоспасателей) (номер извещения 0340200003319001829).

 

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

Зам. председателя комиссии:

 

 

 

 

«…»

Члены комиссии:

«…»

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны