Решение б/н Решение по делу № 77 по признакам нарушения КОГАУ «Редакция ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 77

от "26" декабря 2011 года                                                                          г. Киров

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <…>. – заместителя руководителя управления и членов Комиссии – <….>, 

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: 

<…> главного редактора КОГАУ «Редакция газеты «Знамя»,

протокол вел <…> - ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы,

рассмотрев дело № 77 по признакам нарушения КОГАУ «Редакция газеты «Знамя» ст. 16, ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением действующего рекламного законодательства печатными СМИ было установлено, что в газете «Знамя» от 27.10.2011 года № 129 (9 939) на странице 4 был размещен рекламный модуль следующего содержания:

-«Магазин электроники Позитроника. Выгодный кредит. Низкий процент. Минимальный первоначальный взнос. Цифровая и мобильная техника, компьютеры, ноутбуки, телевизоры, спутниковое ТВ, бытовая техника. Позитроника. Доставка по Подосиновцу бесплатно*. пос. Подосиновец, ул. Свободы, 49 а. *При покупке крупногабаритной техники, телевизора диагональю от 32" или компьютера в сборе».

На основании части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В данном рекламном модуле дополнительно рекламировалась финансовая услуга-кредит, но наименование лица, предоставляющего эту услугу не указано.

Кроме того, согласно статье 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации. Рекламная информация не сопровождалась пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

Следовательно, вышеуказанный рекламный модуль содержит признаки нарушения статьи 16, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» ответственность за которые в соответствии со ст. 38 Закона несет рекламораспространитель. Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы в газете «Знамя» является КОГАУ «Редакция газеты «Знамя», поэтому в отношении данного хозяйствующего субъекта было возбуждено производство по делу.

На дату рассмотрения дела документы, запрошенные определением о возбуждении дела № 77 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, представлены в полном объеме.

На заседании Комиссии, главный редактор «Редакция газеты «Знамя» - <...> нарушение признала и пояснила, что данная реклама размещается под рубрикой «реклама, объявления». Рекламный модуль был получен от рекламодателя в готовом виде и в таком виде был опубликован в газете.

Изучив имеющиеся документы и заслушав доводы ответчика, Комиссия установила, что КОГАУ «Редакция газеты «Знамя» нарушена ст. 16, ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная в газете «Знамя» от 27.10.2011 № 129 (9 939) на 4 странице следующего содержания: «Магазин электроники Позитроника. Выгодный кредит. Низкий процент….», соответствует требованиям статьи 3 ФЗ «О рекламе» и является рекламой.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.

Ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ.

В силу статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ банковские услуги отнесены к финансовым услугам, оказываемым финансовыми организациями. Кредитование является банковской услугой, осуществление которой возможно лишь на основании соответствующей лицензии.

На основании части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В вышеуказанном рекламном модуле помимо товаров (компьютеры, ноутбуки, телевизоры) дополнительно рекламировалась финансовая услуга-кредит, без указания наименования лица ее предоставляющего.

Таким образом, реклама «Магазин электроники Позитроника …» была размещена в газете «Знамя» без указания наименования или имени лица, оказывающего эти услуги и соответственно с нарушением требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О рекламе» размещение рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Газета «Знамя», как печатное средство массовой информации, зарегистрирована  30 декабря 2009 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кировской  области (Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 43-200). Тематическая направленность данного СМИ - информационно-аналитическая, культурно-просветительская, спортивная, образовательная, оздоровительная. Реклама менее 40 %, т.е. данная газета не является специализированным рекламным изданием. Но требование о сопровождении материалов рекламного характера пометкой «реклама» или «на правах рекламы» в периодическом печатном издании, в данном рекламном модуле, не соблюдено, поэтому вышеуказанная реклама размещена с нарушением ст. 16 Федерального закона «О рекламе».

На основании изложенного, наличие на 4 странице газеты рубрики тематики – реклама, объявления не освобождает от обязанности сопровождать материал рекламного характера пометками «реклама» или «на правах рекламы».

Согласно ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований ст. 16, ч. 1 ст. 28 Закона ответственность несет рекламораспространитель. Рекламораспространителем спорного рекламного модуля  является КОГАУ «Редакция газеты «Знамя».

Учитывая то, что на момент рассмотрения дела отсутствовало документальное подтверждение того, что нарушение устранено, Комиссия решила выдать КОГАУ «Редакция газеты «Знамя» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом КОГАУ «Редакция газеты «Знамя» на основании Устава  учреждения и приказа № 25 от 24.12.2010 является главный редактор <...> которая осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения и несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей в соответствии с законодательством РФ. Именно она заключила договор с рекламодателем на размещение рекламы.

Комиссия считает необходимым привлечь главного редактора КОГАУ «Редакция газеты «Знамя» <…> к административной ответственности. 

Руководствуясь ст. 3, ст. 16, ст. 28, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

Р Е Ш И Л А :

1. Признать ненадлежащей рекламу:

«Магазин электроники Позитроника. Выгодный кредит. Низкий процент. Минимальный первоначальный взнос. Цифровая и мобильная техника, компьютеры, ноутбуки, телевизоры, спутниковое ТВ, бытовая техника. Позитроника. Доставка по Подосиновцу бесплатно*. пос. Подосиновец, ул. Свободы, 49 а. *При покупке крупногабаритной техники, телевизора диагональю от 32" или компьютера в сборе», размещенную в газете «Знамя» от 27.10.2011 № 129 (9 939), так как она противоречит требованиям ст. 16, ч. 1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать КОГАУ «Редакция газеты «Знамя» нарушившим ст. 16, ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» при издании и распространении газеты «Знамя».

3. Выдать КОГАУ «Редакция газеты «Знамя» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного редактора КОГАУ «Редакция газеты «Знамя».

Решение изготовлено в полном объеме  17 января 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии – <...>, членов Комиссии – <...>, на основании своего решения от 26 декабря 2011 года по делу № 77 (изготовлено в полном объеме 17.01.2012) по нарушению КОГАУ «Редакция газеты «Знамя» (613930, Кировская область, п. Подосиновец, ул. Пролетарская, 3) ст. 16, ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

КОГАУ «Редакция газеты «Знамя» в пятидневный срок с момента получения предписания прекратить нарушение статьи 16, части 1 статьи 28 Федерального закона РФ «О рекламе», а именно:

1. Не размещать рекламу финансовых услуг без указания наименования или имени лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

2. Не допускать размещение рекламы в периодическом печатном издании- газете «Знамя» (свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 43-200 от 30.12.2009) не специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера, без пометки «реклама» или «на правах рекламы».

Информацию об исполнении представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 26 января 2012 года.

В случае неисполнения  предписания  в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: на должностных лиц от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны