Постановление б/н П О С Т А Н О В И Л: 1. Признать юридическое лицо – ООО <…>... от 17 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 о наложении штрафа по делу № 043/04/14.3-279/2022

об административном правонарушении

 

«17» июня 2022 г.

г. Киров

                                                                                                    

 

Исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев протокол от 28.04.2022 № 043/04/14.3-279/2022 об административном правонарушении, составленный <…> – ведущим специалистом-экспертом отдела финансовых рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью <…>  (далее – ООО <…>, Общество) (юридический адрес: <…>  г. Москва, <…> проспект д. <…>; ИНН: <…>; КПП: <…>; ОГРН: <…> (дата присвоения: <…>); законный представитель юридического лица – <…>, генеральный директор ООО <…> в связи с нарушением п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее  – Федеральный закон «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

 У С Т А Н О В И Л:

 

Решением Комиссии Кировского УФАС России по делу № 043/05/5-107/2022 (резолютивная часть решения оглашена 10 марта 2022 года; в полном объеме решение изготовлено 24 марта 2022 года) признана ненадлежащей реклама следующего содержания: «1000 ₽ Л'Этуаль» (сторона 1 рекламного купона), «1000 ₽ в подарок. Организатор акции: ООО <…>. Купон выдается при любой покупке в период с 15.11.2021 по 30.11.21 в магазинах согласно перечня на сайте letu.ru. Воспользоваться купоном можно в период с 01.12.21 по 14.12.21. При покупке от 3500 рублей.  Для получения скидки по акции необходимо предъявление рекламного купона. После предъявления купон изымается продавцом-консультантом. Купон действует на все товары, кроме списка ограничений. Количество и ассортимент аукционного товара ограничены. Выдача денежных средств по данному купону не производится. В одном чеке не может быть использовано более одного купона. Подробные условия акции и правила; список товаров, на которые не распространяется акция; список магазинов, участвующих в акции, на www.letu.ru и по телефону горячей линии 8-800-200-23-45 (звонок по России бесплатный) (сторона 2 рекламного купона)», распространявшаяся с 15.11.2021 по 30.11.2021 г. при любой покупке в магазинах сети «Л'Этуаль», а именно в ТРЦ «Jam Mолл» в г. Кирове, поскольку она противоречит требованиям п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Нарушение заключается в следующем.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление физического лица от 10.12.2021 (вх. № 7835 от 13.12.2021) по вопросу распространения рекламного купона «1000 рублей», выдаваемого с 15 по 30 ноября 2021 г. при любой покупке в магазинах сети «Л'Этуаль» (ООО <…>), а именно в ТРЦ «Jam Mолл» в г. Кирове, с указанием не соответствующих действительности сведений о стоимости или цене товара и размере скидки в нарушение, по мнению заявителя, Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В письме ФАС России от 20.02.2018 N АД/ 11383/18 «Разъяснение по рынку рекламных услуг и рынку средств массовой информации» разъяснено следующее:

«Средства распространения рекламы различны: радио, телевидение, пресса, транспорт, сети электросвязи, реклама на почтовых отправлениях, средства наружной рекламы и информации.

При этом цель размещения рекламы одна - привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

С появлением цифрового формата с технической точки зрения все рекламные средства стали легко взаимозаменяемыми по отношению друг к другу. Как правило, заказчики рекламы имеют широкие возможности перераспределения бюджета между различными рекламными средствами в рамках одной рекламной кампании.

Вместе с тем, помимо прямой рекламы (телевидение, радио, пресса, наружная реклама, Интернет), для достижения контакта с потребителями активно используются другие средства маркетинга (BTL-реклама в месте продаж, бизнес-центрах, аэропортах и других местах массового пребывания потребителей товаров)».

Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.03.1997 N 4-П, реклама рассматривается законодателем как средство продвижения товаров, работ и услуг на общий рынок Российской Федерации.

Соответственно, экономической целью размещения рекламы для лица, осуществляющего производство, реализацию товара (работ, услуг), является продвижение и продажа товара (работ, услуг) конечному потребителю. Поэтому признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, сформировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

Информация «1000 ₽ Л'Этуаль» (сторона 1 рекламного купона), «1000 ₽ в подарок. Организатор акции: ООО <…>. Купон выдается при любой покупке в период с 15.11.2021 по 30.11.21 в магазинах согласно перечня на сайте letu.ru. Воспользоваться купоном можно в период с 01.12.21 по 14.12.21. При покупке от 3500 рублей.  Для получения скидки по акции необходимо предъявление рекламного купона. После предъявления купон изымается продавцом-консультантом. Купон действует на все товары, кроме списка ограничений. Количество и ассортимент аукционного товара ограничены. Выдача денежных средств по данному купону не производится. В одном чеке не может быть использовано более одного купона. Подробные условия акции и правила; список товаров, на которые не распространяется акция; список магазинов, участвующих в акции, на www.letu.ru и по телефону горячей линии 8-800-200-23-45 (звонок по России бесплатный) (сторона 2 рекламного купона) содержит все юридически значимые признаки рекламы:

- распространена посредством рекламного купона, выдаваемого в магазинах сети «Л'Этуаль» (BTL-реклама в месте продаж);

- адресована неопределенному кругу лиц, т.е. тем лицам, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – магазинам сети «Л'Этуаль» и реализуемым в них товарам.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о рекламируемом и предлагаемом товаре.

Вся необходимая информация должна доводиться до потребителя непосредственно в рекламе для того, чтобы обеспечить возможность с ней ознакомиться, так как она может существенно повлиять на его выбор.

Поскольку реклама должна быть распознаваема как реклама непосредственно в момент ее представления независимо от формы и используемых средств, без специальных знаний и без применения технических средств, реклама должна быть четко, ясно доведена до потребителей и восприниматься им однозначно.

Как указывает физическое лицо, чтобы воспользоваться указанным рекламным купоном, она решила приобрести товар арт. 4601364065672 (шампунь) на сумму 599,50 руб. и товар арт. 3274870303159 (туалетная мужская вода) на сумму 3574,45 руб. (цена, указанная на ценнике с учетом скидки 45%, цена без скидки – 6499 руб.). Товар арт. 3274870303159 (туалетная мужская вода) не указан в списке ограничений согласно условиям проведения акции «1000 ₽ в подарок».

По мнению физического лица, с учетом вышеуказанных условий рекламного купона цена покупки товара арт. 3274870303159 (туалетная мужская вода), соответствующего условиям акции, должна была составить 2574,45 руб. Вместе с тем, согласно кассовому чеку 100087143 от 09.12.2021 цена указанного товара составила 3024,45 руб. Как объяснил сотрудник магазина сети «Л'Этуаль» заявителю, к товару со скидкой 45% рекламный купон применяется следующим образом: от первоначальной цены, указанной на ценнике (6499 руб.), вычитается скидка 1000 рублей, а потом применяется 45% скидка.

При этом исходя из вышеприведенного содержания рекламного купона, в котором содержатся условия, позволяющие воспользоваться скидкой в размере 1000 рублей («1000 ₽ в подарок», «в период с 01.12.21 по 14.12.21», «при покупке от 3500 рублей», «необходимо предъявление рекламного купона», «купон действует на все товары, кроме списка ограничений», «количество и ассортимент аукционного товара ограничены», «выдача денежных средств не производится», «в одном чеке не может быть использовано более одного купона»), не следует порядок определения скидки в размере 1000 рублей, который был применен при покупке вышеуказанного товара заявителем (путем вычета скидки 1000 рублей от первоначальной цены на товар и последующим применением скидки, указанной на ценнике).

Исходя из информации, содержащейся в рекламном купоне, стоимость товара арт. 3274870303159 (туалетная мужская вода) после предъявления купона должна составлять 2574,45 руб. (сумма исходя из цены 3574,45 руб., указанной на ценнике с учетом скидки 45%, за вычетом скидки по рекламному купону). 

Довод ООО <…> относительно возможности ознакомления клиентов со всеми условиями проведения акции на официальном сайте по адресу: https://www.letu.ru/promo/10430001 в рассматриваемом деле не имеет правового значения, поскольку в настоящем деле оценке подлежит сама реклама, которая воспринимается потребителем в том виде и объеме информации, которую рекламодатель счел необходимым довести до потребителя.

При этом оценка рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями (Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2012 г. N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»).

При таких обстоятельствах, информация, указанная в рекламном купоне «Л'Этуаль» «1000 рублей» является недостоверной рекламой, так как содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе об условиях приобретения товара в магазинах сети «Л'Этуаль», что является нарушением п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований законодательства РФ о рекламе по п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Под рекламодателем согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» понимается изготовитель или продавец товара либо иное лицо определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Исходя из имеющихся в материалах дела документов, рекламодателем спорной рекламы является ООО <…> (ИНН: <…>, ОГРН: <…>), которое несет ответственность за нарушение требований п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Указанный факт нарушения законодательства РФ о рекламе в полном объеме подтверждается имеющимися материалами и решением по делу № 043/05/5-107/2022.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 4 ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения.

В соответствии с ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Определением о возбуждении дела № 043/04/14.3-279/2022 об административном правонарушении и проведении административного расследования от 04.04.2022 г. (исх. № 1370/04 от 05.04.2022) Общество уведомлялось о дате, времени и месте подписания протокола об административном правонарушении – 28 апреля 2022 г. в 09 часов 00 минут.

О дате, времени и месте составления протокола ООО <…> извещено надлежащим образом.

На составление протокола представитель ООО <…> не явился, представил письмом от 13.04.2022 г. исх. № 13-04/22А (вх № 2414 от 14.04.2022) запрошенные документы и сведения, просил возложить административную ответственность за совершенное административное правонарушение на должностное лицо Общества, прекратить производство по делу № 043/04/14.3-279/2022, в случае отсутствия оснований для прекращения производства по административному делу – применить к ООО <…> положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Следовательно, местом рассмотрения дела № 043/04/14.3-279/2022 об административном правонарушении является г. Киров.

Определением от 28.04.2022 (исх. № 1826/04 от 28.04.2022) Общество уведомлялось о дате, времени и месте рассмотрения протокола – 17 июня 2022 г. в 14 часов 00 минут.

О дате, месте и времени рассмотрения протокола ООО <…> извещено надлежащим образом (письмо с определением от 28.04.2022, а также копия протокола от 28.04.2022 № 043/04/14.3-279/2022 получены по юридическому адресу Общества 20.05.2022).

На рассмотрение протокола от 28.04.2022 № 043/04/14.3-279/2022 об административном правонарушении представитель ООО <…> не явился, представителя не направил, ходатайств не заявлял.

Протокол рассмотрен в отсутствие представителя Общества.

Должностное лицо Кировского УФАС России <…>., изучив материалы административного дела, находит вину ООО <…> в совершении административного правонарушения установленной и доказанной.

Факт совершения правонарушения ООО <…> подтверждается:

- решением Комиссии Кировского УФАС России от 24.03.2022 г. по делу № 043/05/5-107/2022;

- материалами административного дела № 043/04/14.3-279/2022;

- протоколом об административном правонарушении № 043/04/14.3-279/2022 от 28.04.2022 г.

Оценивая собранные по делу доказательства, должностное лицо Кировского УФАС России находит, что действия ООО <…> правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания исполняющий обязанности руководителя Кировского УФАС России учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Событием является установленный факт нарушения рекламного законодательства, выразившийся в определении содержания рекламного купона «1000 рублей» с указанием не соответствующих действительности сведений об условиях приобретения товара в магазинах сети «Л'Этуаль» в нарушение требований п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности исчисляется с 30.11.2021 года.

Место совершения административного правонарушения: территория распространения рекламного купона «Л'Этуаль» «1000 рублей» – г. Киров Кировская область.

Время совершения административного правонарушения: период распространения ненадлежащего рекламного купона «Л'Этуаль» «1000 рублей» – с 15.11.2021 по 30.11.2021.

Субъектом административного правонарушения является юридическое лицо – ООО <…>, которое определило содержание рекламного купона «1000 рублей» с указанием не соответствующих действительности сведений об условиях приобретения товара в магазинах сети «Л'Этуаль».

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в области рекламы.

Объективной стороной административного правонарушения являются действия по определению содержания рекламного купона «1000 рублей» с указанием не соответствующих действительности сведений об условиях приобретения товара в магазинах сети «Л'Этуаль» в нарушение требований п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», что является нарушением ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

При установлении субъективной стороны административного правонарушения следует учитывать разъяснения Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», из п. 16.1 которого следует, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

По смыслу нормы ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо как коллективный субъект располагает соответствующими этому статусу возможностями и способно предпринять иные (более весомые) меры, нежели физическое или должностное лицо, в целях соблюдения публичного порядка.

В данном случае установлено, что у ООО <…> имелась возможность для соблюдения требований рекламного законодательства (действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Федеральный закон «О рекламе», является общедоступной информацией), но Обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО <…> как рекламодатель не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, что привело к совершению им действий по определению содержания рассматриваемой ненадлежащей рекламы.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

Следовательно, рассматриваемое правонарушение произошло по вине Общества.

Таким образом, совершенные юридическим лицом ООО <…> действия по определению содержания рекламного купона «1000 рублей» с указанием не соответствующих действительности сведений об условиях приобретения товара в магазинах сети «Л'Этуаль» в нарушение требований п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ в качестве смягчающих вину обстоятельств установлено: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; совершение административного правонарушения впервые.

В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих вину обстоятельств не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 21 Постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» указал, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В рассматриваемом случае состав административного правонарушения является формальным, следовательно, правонарушение является общественно-опасным с момента его совершения, независимо от наступления каких-либо последствий. При этом сама общественная опасность выражается в пренебрежительном отношении к исполнению публично-правовых обязанностей и соблюдению требований действующего рекламного законодательства.

Основанием для освобождения от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля лица, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях соблюдения законодательно установленных требований. Однако доказательств наличия указанных обстоятельств в материалы дела не представлено.

С учетом конкретных обстоятельств дела, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, которая выразилась в пренебрежительном отношении к исполнению публично – правовых обязанностей в сфере рекламного законодательства, основания для освобождения ООО <…> от административной ответственности ввиду малозначительности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно информации, представленной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте https://rmsp.nalog.ru/, ООО <…> (ИНН: <…>, ОГРН: <…>) на момент вынесения настоящего постановления не включено в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, в рассматриваемом деле оснований для замены административного штрафа на предупреждение, предусмотренных ст. 4.1.1 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно п. 3.2 ст. 4.1 КоАП, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

С учетом характера совершенного административного правонарушения и его последствий, принято решение о наложении административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 3, 5, 33, 38 Федерального закона «О рекламе», статьями 2.1, 2.4, 3.4, 4.1, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать юридическое лицо – ООО <…> (ИНН: <…>, ОГРН: <…>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 2. Применить к юридическому лицу – ООО <…> (ИНН: <…>, ОГРН: <…>) меру ответственности в виде штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

 

Получатель: ИНН 4347021540

КПП 434501001 УФК  по Кировской области

(Кировское УФАС России)  л/с 04401233690 

Банк получателя

ОТДЕЛЕНИЕ КИРОВ БАНКА РОССИИ// УФК по Кировской области г. Киров

Расчетный счет:

№ 40102810345370000033

ЕКС 03100643000000014000

БИК 013304182

КБК 161 1 16 01141 01 0003 140

Плательщик: ООО <…>

 

161 1 16 01141 01 0003 140

Штрафы за нарушение законодательства о рекламе

 

ОКТМО 33701000

УИН 16100500000001423500

К оплате: 100 000 (сто тысяч) рублей

 

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении 60 дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, рассмотревшее дело об административном правонарушении, должно будет принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны