Решение б/н Сведения, представленные Заказчиком - МКУ «Комбинат продовол... от 13 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП № 043/06/104-375/2019

«13» августа 2019 года                   

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

Членов комиссии:

            в присутствии:

            …

            рассмотрев материалы МКУ «Комбинат продовольствия и социального питания» города Кирова о включении сведений об ООО «ХарЛаб»  в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            06.08.2019 года в Кировское УФАС России поступили материалы МКУ «Комбинат продовольствия и социального питания» города Кирова (далее – Заказчик), об участнике закупки Обществе с ограниченной ответственностью «ХарЛаб» (далее - Победитель, Поставщик), уклонившемся от заключения контракта на поставку свежих овощей (извещение
№ 0140300040819000874).

           Заказчик сообщает, что Победитель электронного аукциона  в регламентированный срок не исполнил надлежащим образом обязанности по подписанию проекта контракта.

Согласно ч. 1 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе, в случае поступления  сведений об уклонении участника размещения заказа  от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе  участника размещения заказа от заключения контракта, уполномоченный, на осуществление контроля в сфере размещения заказов, федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта  уклонения  участника размещения  заказа  от заключения контракта.

Рассмотрение материалов назначено на 13 августа 2019 года. Заказчик и Поставщик извещены надлежащим образом. Заказчиком направлено ходатайство о рассмотрении материалов в отсутствие представителя. 

   Согласно письменным пояснениям ООО «ХарЛаб», подтвержденным на заседании комиссии, 29.07.2019 года ООО «ХарЛаб» было признано Победителе электронного аукциона на поставку свежих овощей. Сумма Контракта составила 1638654,80 руб. 31 июля 2019 года контракт был направлен на подписание ООО «Харлаб». Крайний срок для подписания проекта контракта 05.08.2019 года. Ввиду падения на аукционе цены более чем на 25 процентов Победителю необходимо представить обеспечение исполнения государственного контракта, увеличенное в 1,5 раза или обеспечение исполнения контракта и информацию о добросовестном исполнении госконтрактов в течение  трех лет до даты подачи заявки. ООО «ХарЛаб», не имея в наличии исполненных Контрактов было вынуждено увеличить сумму обеспечения в 1,5 раза - до 1838703,24 руб. Ввиду отсутствия данной денежной суммы на счетах ООО «ХарЛаб», было принято решение воспользоваться банковской гарантией, для получения которой ООО «ХарЛаб» обратилось к ООО «Финансовая компания Ассоциация». Были поданы заявки в следующие банки: АО «Альфа-Банк», ПАО АКБ Урал ФД, ООО КБЭР «Банк Казани», ОАО КБ «Внешфинбанк». На дату подписания проекта контракта из банков пришел отказ в предоставлении банковской гарантии  виду наличия малого опыта участия в государственных закупках. Также 04.08.2019 года подавалась заявка в Евразийский Банк, заявка была отклонена. Поздно полученная информация об отказах из банков, а также тот факт, что срок для подписания контракта выпал на выходные дни не позволили обратиться в другие банки для получения гарантии. Директор также сообщил, что по аукционам по гособоронзаказу, были получены банковские гарантии, в том числе на аналогичную сумму. Копии банковских гарантий представлены на заседании комиссии. Представлены копии договоров поставки овощей и фруктов, заключенных в 2017 – 2018 гг. для исполнения контракта. Неподписание Контракта связано с невозможностью его обеспечения ввиду отказа в предоставлении банками банковской гарантии.

ООО «ХарЛаб» не имело намерений уклониться от подписания контракта на поставку свежих овощей и фруктов. Просит не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

В результате осуществления проверки факта уклонения ООО «ХарЛаб» от заключения контракта установлено следующее.

 17.07.2019 года на официальном сайте ЕИС размещено извещение
№ 0140300040819000874 о проведении электронного аукциона на поставку свежих овощей. Начальная (максимальная) цена контракта – 4 226 904,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.07.2019 года победителем электронного аукциона признано ООО «ХарЛаб» с ценой контракта 1638654,80 руб.

В соответствии с ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно ч.3 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч.6 ст.83.2. Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

В соответствии с ч.12 ст.83.2 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной этим участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.

Частью 13 ст.83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

30.07.2019 года Заказчиком на электронной торговой площадке размещен проект контракта и направлен победителю электронного аукциона. В установленный законом срок – до 23:59 час. 05.08.2019 года Победителем электронного аукциона проект контракта не подписан, в связи с чем 06.08.2019 года Заказчиком сформирован протокол признания Победителя электронного аукциона – ООО «ХарЛаб» уклонившимся от заключения контракта.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

           Согласно Определению Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от  12 июля 2013 г. N ВАС-8371/13, при рассмотрении вопроса о признании участника размещения заказа уклонившимся от заключения государственного контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному государственному заказчику.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

Представленные в материалах дела пояснения и документы ООО «ХарЛаб»: справка ООО «Финансовая компания Ассоциация» от 05.08.2019 года об отказе банков в получении банковской гарантии на сумму 1 838703,24 руб., скриншот страницы о направлении заявки в Евразийский банк с информацией об отклонении, договоры поставки с поставщиками овощей и фруктов, заключенных в 2017-2018 гг., сведения об участии ООО «ХарЛаб» в аналогичных аукционах по гособоронзаказу, обеспечение по которым было осуществлено путем получения банковской гарантии (прилагается), в том числе на сумму, превышающую, по данному контракту, свидетельствуют о добросовестности  участника закупки и намерении заключить контракт.

   На основании изложенного, Комиссия УФАС России не находит оснований для включения сведений в отношении ООО «ХарЛаб» в реестр недобросовестных поставщиков.

  Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия

РЕШИЛА:

 

            Сведения, представленные Заказчиком - МКУ «Комбинат продовольствия и социального питания» города Кирова об участнике закупки ООО «ХарЛаб» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

    

            В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Зам. председателя комиссии                                                                               …

Члены комиссии                                                                                                   …

                                                                                                                               …

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны