Постановление №043/04/7.31-339/2022 1. Признать <…> виновным в совершении административного прав... от 16 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 043/04/7.31-339/2022

о вынесении предупреждения по делу

об административном правонарушении

 

16 мая 2022 г.                                                                                                       г. Киров

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев материалы прокуратуры Малмыжского района Кировской области по делу об административном правонарушении,  возбужденному по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица – главы администрации Старотушкинского сельского поселения Малмыжского района Кировской области <…>,

в присутствии посредством видеоконференцсвязи <…>,

в отсутствие представителя прокуратуры Малмыжского района Кировской области, извещенной о дате и времени рассмотрения административного дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Малмыжского района Кировской области проведена проверка исполнения Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В действиях Заказчика – администрации Старотушкинского сельского поселения Малмыжского района Кировской области выявлено нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

11.04.2022 г. прокуратурой Малмыжского района Кировской области в отношении  должностного лица Заказчика – главы администрации Старотушкинского сельского поселения Малмыжского района Кировской области <…> вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.31  КоАП РФ, которое направлено для рассмотрения в Кировское УФАС России.

Определением от 19.04.2022 г.  рассмотрение данных материалов назначено на 16.05.2022 года.

Нарушение выразилось в следующем.

14.05.2021 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на ремонт дороги по ул. Заречная, дер. Кинерь Малмыжского района Кировской области (извещение № 0140300032321000001).

07.06.2021 г. между Заказчиком и ИП <…> заключен контракт на ремонт дороги по ул. Заречная, дер. Кинерь Малмыжского района Кировской области на сумму 1 308 919,14  руб. (далее – Контракт).

В силу п. 1.1 Контракта Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по ремонту  дороги по ул. Заречная, дер. Кинерь  в соответствии со сметным расчетом стоимости работ по ремонту Объект (приложение № 1 к Контракту), техническим заданием (приложение № 2 к Контракту) и требованиями действующих технических регламентов, ОДМ, СП, СНиП, ГОСТ и иных нормативных правовых и технических актов Российской Федерации в области производства работ (далее – работы) в установленные Контрактом сроки, а Заказчик обязуется принять работы и оплатить их в соответствии с условиями Контракта.

В силу п. 3.3 Контракта Заказчик производит оплату работ по Контракту за счет средств местного бюджета в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подписания акта приемки работ, а также унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ акт о приемке выполненных работ (КС-2) и справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), утвержденных постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 № 100 (далее соответственно – акт КС-2 и справка КС-3).

На основании ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Согласно п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются документы и информация, в том числе информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

Согласно п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются документы и информация, в том числе документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В силу ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила). Согласно п.п. 7, 11 Правил  ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде. Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Согласно п. 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "и(2)", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил.

На основании акта о приемке выполненных работ от 05.08.2021 г. платежными поручениями от 09.08.2021 г. № 364 на сумму 389 726,07 руб., от 18.08.2021 №414 на сумму 40 808,25 руб., от 28.09.2021 г. №461 на сумму 878 384,82 руб. произведена оплата за выполненные работы по Контракту.

В нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе указанные платежные поручения и акт о приемке выполненных работ направлены в Реестр контрактов Заказчиком по истечении установленного законом срока – 25.03.2022 г. При этом данную информацию необходимо направить в реестр контрактов не позднее 12.08.2021 г., 16.08.2021 г., 25.08.2021 г., 05.10.2021 г. соответственно.

Согласно ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Решением Старотушкинской сельской думы Малмыжского района Кировской области от 20.09.2017 г. №1 <…> назначен на должность главы администрации Старотушкинского сельского поселения Малмыжского района Кировской области.

Согласно  ч.1 ст.29 Устава МО Старотушкинского сельского поселения Малмыжского района Кировской области (принят решением Старотушкинской сельской Думы от 10.12.2012 №14) установлено, что Глава администрации поселения является высшим должностным лицом.

Таким образом, должностным лицом администрации Старотушкинского сельского поселения Малмыжского района Кировской области <…> допущено нарушение срока направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов информации, подлежащей включению в такие реестры контрактов, при этом направление и представление указанной информации является обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в связи с чем в его действиях усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения определяется следующим рабочим днем (срок размещения исчисляется в рабочих днях) за датой истечения регламентированного срока для размещения информации в реестре контрактов – 13.08.2021 г., 17.08.2021 г., 26.08.2021 г., 06.10.2021 г. Место совершения административного правонарушения – место нахождения Заказчика   – Кировская обл., Малмыжский р-н, с. Старая Тушка, ул. Советская, д.11.

Объективная сторона состава административного правонарушения по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ заключается в несвоевременном направлении в реестр контрактов информации об исполнении контракта.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <…> не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Представленные материалы административного дела подтверждают факт совершения <…> административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.31 КоАП РФ.

<…> отметил, что нарушение срока размещения информации произошло впервые, впредь не повторится,  просит применить положение ст. 2.9 КоАП РФ.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно позиции Пленума Верховного суда, изложенной в Постановлении от 24.03.2006 N 5, виновное лицо может быть освобождено от административной ответственности, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения. Однако, такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, можно прийти к выводу о том, что допущенное Ившиным К.В. правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства - неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

Несоблюдение требований законодательства о контрактной системе нарушает единый действующий порядок, единообразное применение закона, нарушает интересы государства, которое должно обеспечить исполнение закона в интересах общества. Совершенное административное правонарушение не может быть отнесено к малозначительным в связи с тем, что оно посягает на общественные охраняемые законом правоотношения в сфере  закупок.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, является формальным, то есть ответственность наступает вне зависимости от наступления вредных последствий, тогда как категория малозначительности может иметь место только в исключительных случаях при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Несоблюдение требований законодательства о контрактной системе при исполнении контрактов нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества.

Таким образом, обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, при рассмотрении дела не установлено.

Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Руководствуясь ч. 2 ст. 7.31, ст. ст. 23.66, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

          1. Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

2. Привлечь <…> к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000,00 (двадцать тысяч) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны