Решение б/н Решение по жалобам ОАО «Кировские коммунальные системы», ОАО... от 7 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области
 
610019 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 69, тел:64-73-31
 
 
06 августа,  11 августа  2010 г.                                                               № 74,76,81/03-10-з
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
     Председателя комиссии:
     Никоновой М.Л. –  заместителя руководителя управления;
     Членов комиссии:
     Кузнецовой А.М. –  начальника отдела КРЗ,
     Фокиной Т.Н. – эксперта отдела КРЗ,
    Хлебниковой Н.В.  – специалиста отдела КРЗ,
в присутствии:
     <   > – начальника управления муниципального заказа администрации г.Кирова, по  удостоверению,
     <    > – представителя управления муниципального заказа администрации г.Кирова, по удостоверению,
    <   > - представителя ОАО «КЧУС К», по доверенности,
     <   > – представителя ОАО «Кировские коммунальные системы», по доверенности,
     <   > – представителя ООО «УКС ВМП «АВИТЕК», по доверенности,
     Шаляпиной Е.О, - представителя ООО Институт «Гражданпроект», по доверенности,
рассмотрев жалобы  ОАО «Кировские коммунальные системы», ОАО «КЧУС К», ООО «УКС ВМП Авитек»
У С Т А Н О В И Л А
 
     В Кировское УФАС РФ  02.08.2010г поступила жалоба ОАО «Кировские коммунальные системы», 04.08.2010г поступила жалоба ОАО «Кирово-Чепецкое управление строительства плюс К», 06.08.2010г поступила жалоба ООО «УКС ВМП «АВИТЕК» (далее – Заявители, ОАО «ККС», ОАО «КЧУС К», ООО «УКС ВМП «АВИТЕК») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа управления муниципального заказа администрации г.Кирова  (далее - аукционная комиссия, уполномоченный орган) при размещении заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте : «Внеплощадочные системы водоснабжения г.Кирова» (Электролизная установка для обеззараживания питьевой воды).
    Извещение о проведении  открытого аукциона №600 размещено в сети Интернет   07.07.2010г  по адресам www.mo-kirov.ru, www.pgz.ako.kirov.ru. Протокол рассмотрения заявок №600-1 от 02.08.2010г. Начальная (максимальная) цена контракта– 198485274 руб.
    Кировским УФАС РФ в адреса Заявителей и  уполномоченного органа  направлены уведомления о рассмотрении жалобы, приостановлении заключения государственного контракта  до рассмотрения жалобы по существу. У уполномоченного органа  истребованы документы по размещению заказа, письменное пояснение по данной жалобе.
    По мнению Заявителей,  аукционная комиссия уполномоченного органа необоснованно приняла решение об отказе в  допуске к участию в аукционе на основании пунктов 1,3,4 части 1 ст.12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
    ОАО «ККС» в своей жалобе считает решение комиссии неправомерным, протокол незаконным. Указывает, что в заявке на участие в аукционе представлен надлежащим образом оформленный документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. Денежные средства перечислены по системе «клиент-банк». Назначение платежа, указанное в платежном поручении толковать иначе, как направленное на обеспечение заявки ОАО «ККС» на участие в открытом аукционе №600 – не представляется возможным. На момент рассмотрения заявок на участие в аукционе денежные средства находились на соответствующем счете. Далее - ОАО «ККС» сообщает, что в заявке был представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. А именно, представлена копия Доверенности от 26.05.2010 № 11-5740 на Архипову Ольгу Николаевну, выданной ОАО «ККС» в лице  Дибцева И.Н. - Президента управляющей организации  ОАО «Российские коммунальные системы», осуществляющей полномочия единоличного исполнительного органа. Согласно Закона о размещении заказов - требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов,  не допускается.
    Заявитель указывает, что  в заявке ОАО «ККС» представлена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию соответствующая оригиналу, который имеется у Заявителя и может быть представлена в любой момент. Данное основание для отказа считает несостоятельным.  
    В дополнении к жалобе ОАО «ККС» сообщает, что как указано в заявке качество выполняемой работы, используемых строительных материалов и оборудования   соответствует проектной документации, СНиП, СанПиН, требованиям ГОСТов, ПОС,ППР, действующим нормам и техническим условиям. Считает, что указание на соответствие выполняемых работ, используемого оборудования и материалов всем существующим техническим нормам и правилам в совокупности, действующим на момент строительства, а не каким – либо конкретным правилам, существующим на момент подачи заявки, более полно отражает гарантии участника аукциона на качество выполняемых в будущем работ, используемых оборудования и материалов. Указывает, что  документы, которые могут подтвердить качественные характеристики используемых для строительства оборудования и материалов, передаются поставщиком исключительно вместе с товаром в ходе исполнения работ.
    Просит признать незаконными действия аукционной комиссии уполномоченного органа.
   ОАО «КЧУС К» в своей жалобе указывает, что решение, принятое аукционной комиссией, неправомерно. Заявителем в составе заявки на участие в аукционе был представлен документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе – платежное поручение №3291 от 23.07.2010г. На момент рассмотрения заявок на участие в аукционе, денежные средства находились на счете администрации г.Кирова. Отказ по причине несоответствия назначения платежа в указанном платежном поручении необоснован, поскольку согласно «Порядка подачи заявок на участие в аукционе» документации об аукционе поле «Назначение платежа» в платежном поручении заполнить невозможно, требования документации не корректны. Указав в поле «Назначение платежа» полное наименование лота, наличие (отсутствие) налога, полное наименование открытого акционерного общества - количество символов   (включая пробелы и разделители) превысит требование банка ОАО КБ «Хлынов» (210 символов), указанное в письме от 02.08.2010 г №2310. 
    Заявитель не согласен с отказом в допуске по причине несоответствия представленной копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Утверждает, что никаких изменений, неоговоренных нотариусом, ОАО «КЧУС К» не вносило. Достоверность данной копии Заявитель может подтвердить в любой момент.
   Считает, что заявка ОАО «КЧУС К» полностью соответствует требованиям Закона о размещении заказов и документации об аукционе в части указания сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В заявке указан перечень государственных стандартов, СНиП, правил производства работ и других норм и правил, систем качества, указаны качественные характеристики строительных материалов, влияющие на качество работ, качественные характеристики инженерного и технологического оборудования, подлежащего установке и монтажу, указан точный срок предоставления гарантии качества выполненных работ (не менее 5 лет). На территории РФ действует 188 СНиПов и около 5000 стандартов, перечислять в заявке все - бессмысленно. 
   Просит признать незаконными действия аукционной комиссии в части отказа ОАО «КЧУС К» в допуске к участию в аукционе, отменить результаты аукциона.
   ООО «УКС ВМП «АВИТЕК»  в жалобе  указывает на  необоснованность отказа в допуске к участию в аукционе. Считает, что документы, входящие в состав заявки, соответствуют требованиям документации об аукционе. Нотариально заверенная выписка из единого государственного реестра юридических лиц представлена без каких - либо изменений и дополнений со стороны участника размещения заказа. Достоверность данной копии может быть подтверждена оригиналом выписки.
   Платежное поручение, представленное в заявке, соответствует требованиям документации об аукционе. Длина поля «Назначение платежа» не может превышать количество символов, установленных требованиями банка. Что касается наименования участника, в обеспечение которого производится платеж, то оно соответствует наименованию лица в выписке ЕГРЮЛ.
   Заявитель считает, что график производства работ в составе заявки полностью соответствует графику производства работ, установленному п.13 информационной карты и приложением №2 к информационной карте.    Указывает, что в заявке на участие в аукционе содержатся сведения о функциональных и качественных характеристиках товара, качестве работ.
   Просит отменить результаты аукциона.
   Уполномоченный орган представил письменное пояснение по жалобам, из которого следует, что  аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске  ОАО «ККС», ОАО «КЧУС К», ООО «УКС ВМП «АВИТЕК» на основании и в соответствии с требованиями п.п.1,3,4 части 1 ст.12 Закона о размещении заказов. Заявителям правомерно и обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе.
   06 августа 2010г, ООО «УКС ВМП «АВИТЕК» направило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия заявителя.
   На заседание комиссии УФАС по Кировской области представители  Заявителей подтвердили требования, указанные в жалобах. Просят отменить протокол №600-1.
    Представители уполномоченного органа  представили на обозрение оригиналы заявок на участие в аукционе ОАО «ККС», ОАО «КЧУС К», ООО «УКС ВМП «АВИТЕК». Пояснили действия аукционной комиссии и причины отказа в допуске Заявителей по каждой позиции протокола рассмотрения заявок №600-1 от 02.08.2010г.
   Указали, что в заявках не были представлены документы или копии документов, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе, которые соответствовали бы требованиям документации об аукционе и ч.3 Письма МЭР РФ и ФАС России от 19 августа 2009г № 13613-АП/Д05 (сведения о назначении платежа). Принципиально важно наличие сведений о наименовании участника, в обеспечение которого производится платеж, предмет контракта открытого аукциона.    Для  определения соответствия заявок на участие в аукционе функциональным, качественным характеристикам товаров, работ, услуг  Заявители должны были указать конкретные сведения об устанавливаемом оборудовании, используемых строительных материалах, стандартах, СНиПах, правилах, нормах и нормативах применяемых каждым из Заявителей при исполнении работ.   
      В копии Выписок из ЕГРЮЛ, представленных ООО «УКС ВМП «АВИТЕК» и  ОАО «КЧУС К» в составе заявок, внесены неоговоренные нотариусом изменения, а именно нотариально заверенные копии Выписок пронумерованы от руки сквозной нумерацией (как прочие листы заявок), что противоречит ст.45 Основ законодательства РФ о нотариате.
     Также была представлена копия, выданного ОАО «ККС», «Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (№ RU 43306000-082), находящаяся в Управлении градостроительства и архитектуры администрации г.Кирова, в которой отсутствуют данные о «Стоимости строительства объекта (всего), в том числе строительно-монтажных работ».
     Для представления оригинала «Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» в заседании комиссии УФАС по Кировской области объявлен перерыв до 10:30 часов 11 августа 2010г.
     11 августа 2010 г  в заседание комиссии УФАС по Кировской области представителями Уполномоченного органа представлен оригинал «Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», в котором также отсутствуют данные о «Стоимости строительства объекта (всего), в том числе строительно-монтажных работ».
      После перерыва в заседании комиссии УФАС по Кировской области приняли участие представитель ООО «УКС ВМП «АВИТЕК» и представитель ООО Институт «Гражданпроект».
     Заслушав мнения сторон, изучив представленные материалы по существу дела, комиссия Кировского УФАС РФ приходит к следующим выводам:
     Согласно ч.1 ст.12 Закона  о размещении заказов участник размещения заказа не допускается комиссией Уполномоченного органа к участию в аукционе в случае: 
    п.1 – непредоставления документов, определенных частью 2 ст.35 Закона о размещении заказов;
   п.3 – непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе;
    п.4 – несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
       В соответствии с ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе:
     п.1 п.п.б) полученную не ранее чем через шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из ЕГРЮЛ или нотариально заверенную копию такой выписки;
     п.1 п.п. в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (копия решения о назначении или об избрании либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое  физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа);
     п.2 сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг;
    п.3 п.п.а) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения);
    п.3 п.п.д) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства.
     Согласно п.2 «Инструкции по подготовке и заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать в том числе:
     п.п.б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. … В случае, если от имени участника действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом.
    п.п.2 сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, участник размещения заказа указывает:
   - перечень (с указанием реквизитов всех документов) государственных стандартов, СНиП, правил производства работ и других норм и правил, систем качества, которые он будет соблюдать, при выполнении работ для достижения требований Заказчика;
 - качественные характеристики строительных материалов, которые предлагаются к использованию участником размещения заказа и влияют на качество работ;
 - качественные характеристики инженерного и технологического оборудования, подлежащего установке и монтажу;
 - срок предоставления гарантии  качества выполненных работ.
   п.п.а) п.3 «… В платежном поручении указывается назначение платежа: обеспечение заявки на участие в открытом аукционе №___ по предмету контракта____ по лоту____, наименование участника, в обеспечение которого производится платеж».
    В соответствии с п.3  Совместного письма Минэкономразвития РФ и ФАС от 19 августа  2009г № 13613-АП/Д05  аукционная комиссия вправе отказать участнику в допуске к участию в торгах в случае если в представленном платежном поручении (копии платежного поручения ) содержатся сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в документации о торгах.
    На обозрение комиссии представлен оригинал  заявки ОАО «ККС»на участие в аукционе, в которой :
 - имеется копия Доверенности от 26.05.2010 № 11-5740 на Архипову Ольгу Николаевну, выданную ОАО «ККС» в лице  Дибцева И.Н. - Президента управляющей организации ОАО «Российские коммунальные системы». В заявке отсутствует копия документа, наделяющего физическое лицо Дибцева И.Н.  правом действовать от имени участника без доверенности. Отсутствует доверенность на лицо (Архипову О.Н.), подписавшее заявку (приложена, заверенная доверенным лицом, ксерокопия с нотариальной копии доверенности), что не соответствует требованиям п.1 п.п. в) ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов, требованиям документации об аукционе.
- имеется копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, не соответствующая оригиналу, не представлены копии актов приемки объектов капитального строительства, что не соответствует  требованиям п.3 п.п.д) ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов.
- имеется платежное поручение от 22.07.2010 № 2309, в котором  назначение платежа не соответствует требованиям п.п.а) п.3   документации об аукционе.
- в п.2 формы Заявки указаны общие сведения о функциональных, качественных характеристиках товара, работ, услуг, несоответствующие требованиям п.п.2 п.2 документации об аукционе.
Аукционная комиссия правомочно отказала участнику размещения заказа ОАО «ККС» в допуске к участию в аукционе.
 
   На обозрение комиссии представлен оригинал заявки ОАО «КЧУС К» на участие в аукционе, в которой:
 - имеется копия выписки из ЕГРЮЛ, с внесенными изменениями, неоговоренными нотариально. Согласно ст.45 Основ законодательства РФ о нотариате   в документе, объем которого превышает один лист, листы должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью. Внесение дополнительной нумерации является нарушением нотариальной целостности документа. Нарушены требования п.1 п.п.б) ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов.
- имеется платежное поручение от 23.07.2010 № 3291, в котором назначение платежа не соответствует требованиям п.п.а) п.3   документации об аукционе.
- в форме Заявки указаны сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, на стр.49,50 заявки на участие в аукционе имеются «Сведения о качестве работ», несоответствующие требованиям п.п.2 п.2 документации об аукционе.
-  срок предоставления гарантии качества выполненных работ указан не менее 5 лет, что не соответствует п.п.2 п.2 «Инструкции по подготовке и заполнению заявки на участие в аукционе».
    Аукционная комиссия правомочно отказала участнику размещения заказа ОАО «КЧУС К» в допуске к участию в аукционе.
    На обозрение комиссии представлен оригинал заявки ООО «УКС ВМП «АВИТЕК» на участие в аукционе, в которой:
 - имеется копия выписки из ЕГРЮЛ, с внесенными изменениями, неоговоренными нотариально. Согласно ст.45 Основ законодательства РФ о нотариате   в документе, объем которого превышает один лист, листы должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью. Внесение дополнительной нумерации является нарушением нотариальной целостности документа. Нарушены требования п.1 п.п.б) ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов.  
 - имеется платежное поручение от 23.07.2010 № 663, в котором назначение платежа не соответствует требованиям п.п.а) п.3   документации об аукционе.
 - в форме Заявки указаны сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, график производства работ, несоответствующие требованиям п.п.2 п.2 документации об аукционе.  
Аукционная комиссия правомочно отказала участнику размещения заказа ООО «УКС ВМП «АВИТЕК» в допуске к участию в аукционе.
    На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия
 
Р Е Ш И Л А:
 
     Признать жалобы ОАО «Кировские коммунальные системы», ОАО «Кирово-Чепецкое управление строительства плюс К»,  ООО «УКС ВМП «АВИТЕК» необоснованными.
       
     
В соот_ветствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.   
 
 
Председатель комиссии                                                                              М.Л.Никонова
 
Члены комиссии                                                                                          А.М.Кузнецова
 
                                                                                                                       Т.Н.Фокина 
 
                                                                                                                       Н.В.Хлебникова

Связанные организации

Связанные организации не указаны