Решение б/н 1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «Компания Хелик... от 5 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 
   

 

 

 

610020 г. Киров, ул. К. Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

 

 

«0 августа 2019 г.                                                                                                    №043/06/33-343/2019

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам.председателя комиссии:

«…»;

рассмотрев жалобу ООО «Компания Хеликон»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

      29.07.2019 г. в Кировское УФАС России поступила  жалоба ООО «Компания Хеликон» (далее - Заявитель) на действия УМВД России по Кировской области (далее – Заказчик) при проведении  электронного аукциона на поставку автоматизированного комплекса ДНК-анализа для обеспечения государственных нужд УМВД России по Кировской области (номер извещения 0340100012819000060).

Заявитель считает, что Заказчиком допущено нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при формировании Аукционной документации.

Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы, у Заказчика, запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 05.08.2019 года.

Представители Заявителя подтвердили доводы жалобы, пояснили, что указанные в Аукционной документации характеристики товара соответствуют одному производителю – ThermoFisher Scientific, США, вместе с тем, данный производитель реализует свой товар через ограниченный круг дистрибьютеров. ООО «Компания Хеликон» предпринимала попытки для возможности сотрудничества с данным производителем для реализации его товара на территории РФ, в чем Обществу было отказано (представлены документы в подтверждение довода). В подтверждение довода о том, что указанным характеристикам соответствует единственный производитель представлена сравнительная таблица. Поскольку доступ к товару указанного в жалобе производителя ограничен, Заявитель считает, что Заказчиком ограничен круг потенциальных участников, что является нарушением п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. Кроме того, в закупку включены не связанное между собой оборудование, как такового автоматизированного комплекса ДНК-анализа не существует, указанное в Аукционном задании оборудование проводит обособленные друг от друга операции. Также в документации по позиции 1.7 закупается оборудование, которое входит в перечень медицинского оборудования, на закупку которого установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства № 102), вместе с тем, Аукционная документации не содержит данного требования, что является нарушением ст.14 Закона о контрактной системе. Просят признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений.

Заказчиком представлены письменные пояснения. Представители Заказчика подтвердили письменные пояснения, согласно которым характеристики, указанные в Аукционном задании, обусловлены потребностями Заказчика. Заказчик вправе устанавливать в Аукционном задании те характеристики, которые наиболее полно соответствует его потребностям. При обосновании закупки Заказчиком получено три коммерческих предложения, на аукцион подано 4 заявки, 3 из которых признаны соответствующими требованиям документации. Закупаемое оборудование является специфическим и узкоспециализированным, высокоточным аналитическим оборудованием, применяемым для задач криминалистического ДНК анализа в экспертных подразделениях МВД России. Заказчиком указано, что требованиям документации также соответствует прибор «qTOWER3 G touch». Несмотря на то, что все этапы ДНК анализа проводятся на различном оборудовании, не связанном между собой прямым подключением, все они входят в единый, непрерывный технологический процесс исследования образцов, начиная с этапа выделения ДНК, определения концентрации до получения генетического профиля. В соответствии с Постановлением Правительства № 102  при применении перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по ОКПД, так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода. Согласно документации об аукционе предметом закупки является автоматизированный комплекс ДНК-анализа, который  отсутствует в Перечне Постановления Правительства № 102. На заседании представитель Заказчика не отрицал, что по позиции 1.7 Аукционного задания указано оборудование, соответствующее коду по ОКПД, указанному в Извещении о закупке. Отметил, что все закупаемое оборудование будет применяться не в медицинских целях.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заказчика, Заявителя, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

15.07.2019 года в единой информационной системе на сайте закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку автоматизированного комплекса ДНК-анализа для обеспечения государственных нужд УМВД России по Кировской области. (номер извещения 0340100012819000060). Начальная (максимальная) цена контракта - 20 972 277,02 руб.

1. Относительно довода об установлении характеристик закупаемого товара, ограничивающих количество участников аукциона, установлено следующее.  

Согласно Аукционному заданию к поставке требуется автоматизированный комплекс ДНК-анализа, с оборудованием, указанным в позициях 1.1 – 1.10 Аукционного задания. Аукционное задание содержит характеристики по каждой позиции закупаемого оборудования.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктам 1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла вышеуказанных норм Закона о контрактной системе потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Отсутствие у каких-либо лиц возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки. Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы не наделены полномочиями по определению и изменению потребностей заказчика.

Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям, маркам товара, не предусматривает ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, равно как и не предусматривает обязанность заказчика в аукционной документации обосновывать свои потребности и причины при установлении требований к товарам и их характеристикам. Выбор показателей и характеристик объекта закупки остается за заказчиком.

Аналогичная позиция подтверждена Президиумом Верховного Суда РФ в "Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017), в соответствии с которым является допустимым указание в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают потребностям заказчика и необходимы ему с учетом специфики использования такого товара (работ, услуг).

Комиссией Кировского УФАС России установлено, что документация об аукционе не содержит указания на товарный знак, производителя необходимого ему товара, имеет минимальные и максимальные значения  показателей, следовательно, Заказчиком соблюдены требования ст. 33  Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Сравнительная таблица, приложенная Заявителем не может считаться доказательством  ограничения количества участников аукциона, поскольку не содержит сведений об охвате всего рынка производителей закупаемого оборудования, а также документального подтверждения содержащихся в ней сведений (паспорта, техническая документация на товар и пр.).

Кроме того, в материалах дела представлены три коммерческих предложения по данной закупке, согласно протоколу №52/1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0340100012819000060 на участие подано 4 заявки.

Довод Заявителя не обоснован.

2. Относительно довода об отсутствии в Аукционной документации ограничений, соответствующих требованиям ст.14 Закона о контрактной системе  установлено следующее.

В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона № 0340100012819000060 в разделе «информация об объекте закупки» установлено:код позиции – 26.51.53.190 Приборы и аппаратура для физического или химического анализа прочие, не включенные в другие группировки.

Согласно Аукционному заданию к поставке требуется, в том числе: 1.7 Прибор для проведения полимеразной цепной реакции в режиме реального времени для идентификации человека с программным обеспечением.

Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 Постановления Правительства №102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1).

В перечень № 1 Постановления Правительства № 102 включено, в том числе медицинское оборудование, соответствующее коду по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: « 26.51.53.190 - Амплификаторы детектирующие для обеспечения исследований методом полимеразной цепной реакции в режиме реального времени; анализаторы белка в моче; анализаторы билирубина; анализаторы биохимические полуавтоматические; анализаторы свертывания крови; гемоглобинометры; глюкометры индивидуальные.

Аукционная документация, Извещение о проведении электронного аукциона не содержат ограничений в соответствии с требованиями ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.

Заказчик в рамках одного лота рассматриваемой закупки объединил товар, который входит в перечень №1 (позиция 1.7 в Аукционном задании) и товары, которые не входят в указанный перечень (позиции 1.1- 1.6, 1.8-1.10).

Поскольку закупаемый Заказчиком товар  по позиции 1.7 Аукционного задания включен в перечень N 1 Постановления Правительства N 102, следовательно, заказчику необходимо было в извещении и аукционной документации установить ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренных Постановлением Правительства РФ N 102.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя обоснован.

Устранение допущенного нарушения возможно посредством выдачи предписания.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р  Е Ш И Л А:

 

  1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «Компания Хеликон» на действия УМВД России по Кировской области при проведении  электронного аукциона на поставку автоматизированного комплекса ДНК-анализа для обеспечения государственных нужд УМВД России по Кировской области (номер извещения 0340100012819000060), в связи с нарушением ч.3 ст.14  Закона о контрактной системе.
  2. Выдать предписание об устранении нарушений.
  3. Передать материалы жалобы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Зам.председателя комиссии:

 

 

«…»

Члены комиссии:

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны