Решение №АР/1647/23 1. Признать ненадлежащей рекламную информацию о стоматологич... от 3 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е:

по делу № 043/05/5-316/2023

Резолютивная часть решения оглашена 27 апреля 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 03 мая 2023 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: "..." – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области,

Членов Комиссии:

"..." – начальника отдела финансовых рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области,

"..." – специалиста 1 разряда отдела финансовых рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области, рассмотрев материалы дела № 043/05/5-316/2023, возбужденного по факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе путем распространения рекламной информации о стоматологической клинике «Демократ» в журнале «Каталог покупок «Семья» в нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Дентал Плюс» (ИНН: 4345501534, ОГРН: 1204300003951; 610027, Кировская область, г. Киров, ул. Карла Маркса, д. 101, пом. 4);

в отсутствие:

- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства РФ - ООО «Дентал Плюс» (ИНН: 4345501534, ОГРН: 1204300003951; 610027, Кировская область, г. Киров, ул. Карла Маркса, д. 101, пом. 4),

 УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление территориального органа федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Кировской области от 23.01.2022 исх. № 04-14/63/22 (вх. № 463 от 30.01.2023) по факту нарушения, по мнению заявителя, законодательства Российской Федерации о рекламе путем распространения рекламной информации о стоматологической клинике «Демократ» в журнале «Каталог покупок «Семья».

Согласно документам и сведениям, представленным в Кировское УФАС России, ООО «Дентал Плюс» (ИНН: 4345501534; ОГРН: 1204300003951) является рекламодателем рассматриваемой рекламной информации, поэтому в отношении данного хозяйствующего субъекта возбуждено производство по делу о нарушении рекламного законодательства (определение о возбуждении дела № 043/05/5-316/2023 от 30.03.2023).

Рассмотрение дела назначено на 27.04.2023 г. в 10 часов 30 минут. О дате, месте и времени рассмотрения дела ООО «Дентал Плюс» извещено надлежащим образом (согласно уведомлению о вручении письмо с определением от 30.03.2023, направленное по юридическому адресу ООО «Дентал Плюс», было вручено адресату 07.04.2023).

ООО «Дентал Плюс» на заседание Комиссии представителя не направило, ходатайств не заявляло. Исследовав имеющиеся в материалах дела документы и сведения, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с положениями, установленными п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Под рекламодателем в соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» понимается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Исходя из представленных заявителем документов следует, что в выпуске № 3 (59/182) от 10.03.2022 журнала «Каталог покупок «Семья» распространялась рекламная информация о стоматологической клинике «Демократ» с заголовком: «"Демократ" – новое слово в стоматологии».

Вышеуказанная информация обладает всеми юридически значимыми признаками рекламы, а именно:

- распространена с использованием рекламного СМИ;

- адресована неопределенному кругу лиц – всем лицам, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования (неперсонифицированный характер);

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (стоматологической клинике «Демократ» и услугам, оказываемым в данной клинике), формированию или поддержанию интереса к объектам рекламирования и их продвижению на рынке.

Таким образом, вышеуказанная информация содержит все признаки рекламы, перечисленные в п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой и на такую информацию, а также на порядок ее размещения распространяются положения Федерального закона «О рекламе».

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о рекламируемом и предлагаемом товаре. Вся необходимая информация должна доводиться до потребителя непосредственно в рекламе для того, чтобы обеспечить возможность с ней ознакомиться, так как она может существенно повлиять на его выбор. Рекламная информация содержит, в том числе следующие сведения: «Кирилл Малых, глав. врач стоматологической клиники "Демократ"».

В соответствии с разделом «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 №541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения"» наименование должности «Главный врач» может применяться только при наличии у руководителя медицинской организации высшего профессионального (медицинского) образования. Согласно данным из Федерального реестра медицинских работников Единой государственной информационной системы здравоохранения врач Малых Кирилл Алексеевич имеет среднее профессиональное образование по специальности зубной врач.

Комиссией было установлено, что между ООО «Дентал Плюс» и Малых К.А. был заключен трудовой договор № Р-17 от 04.05.2021 г. В соответствии с п. 1.3. указанного договора, Малых К.А. принимается на должность заместителя генерального директора по медицинской части.

Таким образом, Малых К.А. не занимает должность главного врача стоматологической клиники «Демократ», в связи с чем рассматриваемая рекламная информация содержит нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

ООО «Дентал Плюс» в письме от 06.03.2023 исх. № 03-23/3 (вх. № 1202 от 06.02.2023) пояснило, что при размещении публикации в журнале была допущена техническая ошибка в названии должности специалиста, достоверно причины ошибки установить не представляется возможным в связи с устным форматом утверждения редакции статьи и прошедшим длительным временем. Договор о размещении вышеуказанной статьи в письменной форме не заключался, акты не оформлялись, оплата не проводилась.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требования, установленного п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Таким образом, из установленных обстоятельств и представленных в материалы дела документов и сведений, следует вывод, что рекламодателем спорной рекламной информации является ООО «Дентал Плюс» (ИНН: 4345501534; ОГРН: 1204300003951).

Порядок выдачи антимонопольным органом предписаний о прекращении нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлен Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 N 1922 (далее – Правила).

Согласно пункту 44 Правил при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу, обязанному устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Поскольку на момент вынесения решения доказательств устранения нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ООО «Дентал Плюс» представлено не было, Комиссия считает необходимым выдать ООО «Дентал Плюс» предписание о прекращении нарушения требований рекламного законодательства. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия считает необходимым передать материалы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Дентал Плюс» (ИНН: 4345501534, ОГРН: 1204300003951; 610027, Кировская область, г. Киров, ул. Карла Маркса, д. 101, пом. 4).

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 42 – 49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 N 1922, Комиссия Кировского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламную информацию о стоматологической клинике «Демократ» в выпуске № 3 (59/182) от 10.03.2022 журнала «Каталог покупок «Семья», так как она нарушает требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Дентал Плюс» (ИНН: 4345501534, ОГРН: 1204300003951; 610027, Кировская область, г. Киров, ул. Карла Маркса, д. 101, пом. 4) предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Дентал Плюс» (ИНН: 4345501534, ОГРН: 1204300003951; 610027, Кировская область, г. Киров, ул. Карла Маркса, д. 101, пом. 4). Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны