Решение б/н Реклама следующего содержания: «Танцевальный вечер « 14+<...... от 16 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 043/05/5-08/2019

                                                                                                                        

Резолютивная часть решения оглашена 15 апреля 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 16 апреля 2019 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел о нарушении рекламного законодательства в составе: Председателя Комиссии –руководителя <…>, <…>, <…>

 

рассмотрев дело № 043/05/5-08/2019 по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») по факту размещения ООО «Бизнес Новости» в газетах «Бизнес Новости в Кирове» №44 (509) от 04.11.2019 и № 45 (510) от 11.11.2018 на 19 странице рекламной информации следующего содержания: «Танцевальный вечер <…> <…>»;

в присутствии представителей:

от лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: <…> представителя ООО «Бизнес Новости» по доверенности;

<…> представителя ООО «Бизнес Новости» по доверенности;

в отсутствие заявителя: Управления Роскомнадзора по Кировской области.

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Кировское УФАС России Федеральной антимонопольной службой России направлено для рассмотрения по существу обращение Управления Роскомнадзора по Кировской области от 31.01.2019 исх. № 791-07/43 (вх. № 1535 от 11.03.2019) по факту размещения в печатном издании СМИ «Бизнес Новости в Кирове» рекламы информационной продукции с признаками нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Определением от 18.03.2019 возбуждено дело № 03/04-2019р, рассмотрение назначено на 15.04.2019.

Изучив материалы дела, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная в газетах «Бизнес Новости в Кирове», следующего содержания: «Танцевальный вечер «<…>. 14+», адресована неопределенному кругу лиц (читателям газеты «Бизнес Новости в Кирове»), направлена на привлечение внимания к объектe рекламирования (зрелищному мероприятию - танцевальному вечеру <…> способствует формированию интереса к рекламируемому мероприятию и его продвижению на рынке, и по своему содержанию является рекламой.

В соответствии с ч. 10.1. ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Под информационной продукцией согласно статье 2 Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий.

Учитывая изложенное, информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, относится к информационной продукции, которая должна содержать категорию информационной продукции.

На основании части 1 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" предусмотрена классификация информационной продукции по пяти категориям:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

Иных возрастных ограничений Федеральный закон от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", как указано в рекламе, а именно: 14+, не предусматривает.

Федеральной антимонопольной службой вышеуказанная информация квалифицирована как реклама, размещение которой не соответствует требованиям части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, в информации, размещенной в газетах «Бизнес Новости в Кирове» №44 (509) от 04.11.2019 и № 45 (510) от 11.11.2018 на 19 странице следующего содержания: «Танцевальный вечер «<…> 14+», отсутствует категория информационной продукции (знак информационной продукции и (или) текст предупреждения об ограничении распространения информационной продукции среди детей), предусмотренный Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", следовательно, реклама не соответствует части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Средство массовой информации газета «Бизнес Новости в Кирове» зарегистрировано Управлением Роскомнадзора по Кировской области <…>, тематика и специализация СМИ: рекламное СМИ. Информационная (новости), рекламная.

Согласно Уставу редакции печатного издания газеты, Учредителем и издателем газеты «Бизнес Новости в Кирове» является ООО «Бизнес Новости».

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель (лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств).

Из документов, представленных в материалы дела, а именно: договора № 1/46 на оказание услуг по разработке, изготовлению и размещению рекламной продукции от 02.09.2014, заключенного с ООО «Победа», счета № 17/1231 от 01.11.2018, а также письменных пояснений следует, что рекламораспространителем, то есть лицом, осуществившим распространение спорной рекламной информации в газетах «Бизнес новости в Кирове» является ООО «Бизнес Новости» (ИНН 4345335365, ОГРН 1124345017455).

Из анализа имеющихся в деле документов следует, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине ООО «Бизнес Новости» (ИНН 4345335365, ОГРН 1124345017455) (рекламораспространителя).

Порядок выдачи антимонопольным органом предписаний о прекращении нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлен Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 (далее – Правила).

Согласно пункту 44 Правил при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Учитывая тот факт, что на момент принятия решения в материалах дела отсутствует документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия решила выдать ООО «Бизнес Новости» (ИНН 4345335365, ОГРН 1124345017455) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комиссия считает необходимым передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,  Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1.Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Танцевальный вечер «<...> 14+», размещенную в газетах «Бизнес Новости в Кирове» № 44 (509) от 04.11.2019 и № 45 (510) от 11.11.2018 на 19 странице, так как она противоречит части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.Выдать ООО «Бизнес Новости» (ИНН 4345335365, ОГРН 1124345017455) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Бизнес Новости» (ИНН 4345335365, ОГРН 1124345017455) и его должностного лица.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны