Решение б/н Признать необоснованной жалобу ООО «Экстремфарм-С» на действ... от 11 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 
   

 

 

610020 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

 

«11» июня  2019 г.                                                                                         № 043/06/69-127/2019

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

«…»,

рассмотрев жалобу ООО «Экстремфарм-С»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

04.06.2019 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба  ООО «Экстремфарм-С» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГБУН КНИИГиПК ФМБА России (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку меропенема, лиофилизат/ порошок для приготовления раствора для внутривенного введения, 1000 мг в соответствии с Техническим заданием (номер извещения 0340100000219000093).

Заявитель считает, что аукционная комиссия Заказчика при рассмотрении вторых частей заявок не применила положения Аукционной документации по ограничению и условию допуска товаров, происходящих из иностранных государств.

           В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе) Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 11.06.2019 года.

Заявитель, извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы явку представителя              не обеспечил.

На рассмотрении Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика пояснила, что при рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия применила положения Постановления Правительства от 30.11.2015 N 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление 1289) в части отклонения заявок, содержащих предложение к поставке товара иностранного производства, после комиссия обратилась к положениям Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ 126н). Вместе с тем, п.1.4 Приказа 126н применен не был, поскольку в рассматриваемом случае не было совокупности всех условий данного пункта.

Заслушав пояснения Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

06.05.2019 года на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку меропенема, лиофилизат/ порошок для приготовления раствора для внутривенного введения, 1000 мг в соответствии с Техническим заданием (номер извещения 0340100000219000093). Начальная (максимальная) цена контракта - 4 710 300,00 рублей.

Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации

Пунктом 19 Информационной карты Аукционной документации установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства, а именно: в соответствии с Приказом № 126н и в соответствии с Постановлением №1289.

 Пунктом 1 Постановления №1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0340100000219000093-2 от 31.05.2019 года Заказчик в соответствии со ст. 14 Федерального закона №44-ФЗ и Постановлением Правительства от 30 ноября 2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отклонил заявку с идентификационным номером 105126392, так как она содержит предложение о поставке лекарственного средства, происходящего из иностранного государства, а именно «Меропенем Спенсер», страна происхождения Индия; заявку с идентификационным номером 105127411, так как она содержит предложение о поставке лекарственного средства, происходящего из иностранного государства, а именно «Меропенем», страна происхождения Индия, а другие заявки содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; и не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, а именно: заявка с идентификационным номером 105122485-  лекарственное средство «Мепенем», страна происхождения: Россия (ООО «Рузфарма»), заявка с идентификационным номером 105126046- лекарственное средство «Мерексид», страна происхождения: Россия (ООО «Рузфарма»), заявка с идентификационным номером 105126381- лекарственное средство «Меропенем», страна происхождения: Россия (АО «Рафарма»), заявка с идентификационным номером 105127917- лекарственное средство «Мепенем», страна происхождения: Россия (ООО «Рузфарма»), заявка с идентификационным номером 105125249 - лекарственное средство «Меропенем-ДЕКО», страна происхождения: Россия (ООО «Компания «ДЕКО»») что подтверждается сертификатами о происхождении товара СТ-1.

В материалах дела представлено 7 заявок на участие в электронном аукционе, две из которых содержат предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения.

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика обосновано отклонила данные заявки на участие в аукционе в соответствии с п.1 Постановления №1289.

Согласно п.1.4 Приказа 126н в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства № 1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.

Исходя из положений Приказа 126н в настоящем случае применению подлежит пункт 1.4. В ходе анализа представленных заявок на участие в аукционе, допущенных после применения положений п.1 Постановления 1289, установлено, что в рассматриваемом случае отсутствует совокупность условий, предусмотренных п.1.4 Приказа 126н, а именно подп. «в», так как, нет иных участников закупки, удовлетворяющих совокупности условий подпунктов «а» и «б».

Заявки иных допущенных участников не содержат предложение лекарственного препарата все стадии производства которого, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляется на территории государств - членов Евразийского экономического союза.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона наименьшую цену предложил участник аукциона – ООО «Фармпоставка», цена контракта - 2 001 867,00 руб.

Таким образом, аукционная комиссия обосновано не применила положения п.1.4 Приказа 126н и предложила Заказчику заключить контракт с участником аукциона, предложившим наименьшую цену контракта.

Довод жалобы не обоснован.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Экстремфарм-С» на действия аукционной комиссии ФГБУН КНИИГиПК ФМБА России при проведении электронного аукциона на поставку меропенема, лиофилизат/ порошок для приготовления раствора для внутривенного введения, 1000 мг в соответствии с Техническим заданием (номер извещения 0340100000219000093).

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Зам. председатель комиссии                                                                     «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны