Определение б/н 1.Возбудить производство по делу № 043/05/7-653/2023 по приз... от 26 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 043/05/7-653/2023 И НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА К РАССМОТРЕНИЮ

 

«26» июня 2023 года                                                                                  г. Киров

 

Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <> - руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области, рассмотрев заявление физического лица и материалы, представленные главным специалистом – экспертом отдела финансовых рынков и рекламы <>, относительно рекламной деятельности индивидуального предпринимателя <> (далее - ИП <>),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (далее – Кировское УФАС России) поступило заявление физического лица от 26.04.2023 № б/н (вх. № 2464/23 от 11.05.2023) по вопросу нарушения, по мнению заявителя, законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в подъезде жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Киров ул. <>, д. <>.

Федеральная антимонопольная служба письмом от 14.06.2023 № КТ/46630/23 наделила Кировское УФАС России полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту распространения данной рекламной информации.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе») реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования поминается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация следующего содержания:

«Предписание от 17 апреля 2023 г. согласно № 102-ФЗ г. Киров* ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ об обеспечении единства измерений (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 30.11.2011 № 347-ФЗ, от 28.07.2012 № 133 ФЗ, от 02.02.2013 № 38-ФЗ, от 23.06.2014 № 160-ФЗ, от 21.07.2014 № 254-ФЗ, от 13.07.2015 № 233-ФЗ, от 27.12.2019 № 496-ФЗ, от 27.10.2020 № 348-ФЗ, от 08.12.2020 № 429-ФЗ, от 11.066.2021 № 170-ФЗ)

Согласно Федеральному закону от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», а также постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, индивидуальные приборы учета воды должны пройти обязательную метрологическую поверку, без проведения которой приборы считаются непригодными для учета водопотребления.

Приборы учета воды, установленные в вашей квартире, имеют межповерочный интервал и нуждаются в обязательной метрологической поверке, без проведения которой приборы считаются непригодными для водопотребления.

Обращаем ваше внимание на утвержденный график проведения поверки приборов учета воды в вашем доме: работы по поверке будут производиться с 17 апреля по 05 мая 2023 года. В целях соблюдения нормативов пользования приборами учета воды и дальнейшей эксплуатации рекомендуем Вам обратиться для оформления заявки по телефону 8(8332) <…>.

Данное предписание направлено повторно.

Составил ___ <…>. ПОВТОРНО»,

распространенная посредством листовок-извещений в почтовых ящиках по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…>, обладает всеми юридически значимыми признаками рекламы, а именно:

- распространена посредством листовок-извещений;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к услугам по поверке приборов учета воды, способствует формированию интереса к рекламируемым услугам и их продвижению на рынке.

Кировским УФАС России установлено, что абонентский номер 8(8332)<…>, указанный в листовках-извещениях, предоставлен в пользование ИП <…> (ИНН: 100108866278; ОГРНИП: 314100106300057).

В силу части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Из текста рассматриваемой рекламы следует, что потребитель, позвонив по номеру телефона 8(8332)<…>, может воспользоваться услугами по поверке приборов учета воды.

Вместе с тем, с рассматриваемых листовках-извещениях, отсутствуют сведения о лице, оказывающем предлагаемые в рекламе услуги, что может вводить потребителей в заблуждение относительно исполнителя услуг в связи с отсутствуем в них соответствующей информации.

Рассматриваемая реклама в форме извещений о необходимости проведения поверки приборов учета воды формирует представление об обязательности осуществления данной поверки, обязывая воспользоваться данной услугой. Однако информация о том, что поверка приборов учета воды не обязательна (в случае если срок поверки приборов учета не истек) является существенной, ее отсутствие вводит потребителей рекламы в заблуждение.

Кроме того, графическое исполнение извещений, сходное с квитанциями на оплату жилищно-коммунальных услуг, в связи с использованием штрих-кодов; ссылки на нормативно-правовые акты Российской Федерации; таблиц расчетов стоимости коммунальных услуг с применением нормативов, схожих по виду и содержанию с квитанциями жилищно-коммунальных служб, в совокупности понимаются потребителями рекламы как официальное уведомление о проведении мероприятий по поверке приборов учета воды, носящих обязательный характер, а также за частую воспринимаются гражданами как квитанции коммунальной службы, по которым необходимо оплатить услуги.

Таким образом, в спорной информации усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В соответствии с пунктом 80 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

Согласно пункту 2 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Сведения об аккредитованных в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, правомочных производить поверку средств измерений, размещены на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации по адресу: https://fsa.gov.ru/.

В списках организаций (лиц), имеющих право производить поверку средств измерений, в том числе индивидуальных приборов учета воды, размещенных на сайте Федеральной службы по аккредитации, информация об ИП <…> отсутствует.

Таким образом, спорная информация содержит признаки нарушения пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

В верхней центральной части рекламной листовки размещается изображение официального государственного символа, сходного с изображением государственного герба Российской Федерации, данная листовка распечатана в черно-белом цвете.

Таким образом, в спорной рекламной информации содержатся признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3 статьи 5, частью 7 статьи 5 несет рекламодатель. Ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.

На основании пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель -изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из имеющихся документов и сведений следует, что рекламодателем и рекламораспространителем спорной рекламы является индивидуальный предприниматель <…> (ИНН: 100108866278; ОГРНИП: 3141001063000057), соответственно в отношении данного хозяйствующего субъекта возбуждается дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7, части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 24, 25 Правил рассмотрения дел,

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

1.Возбудить производство по делу № 043/05/7-653/2023 по признакам нарушения части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7, части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.Признать лицом, участвующим в деле:

-лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: индивидуальный предприниматель <…> (ИНН: 100108866278; ОГРНИП: 314100106300057; адрес регистрации: 185014, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. <…> (<…>р-н), д. <…>, к. <…>, кв. <…>).

3.Назначить дело № 043/05/7-653/2023 к рассмотрению на 24 июля 2022 года в 10 часов 30 минут по адресу г. Киров, ул. <…>, <…>, вход со двора, каб. <…>.                                                              

4. ИП <…> представить в срок до 17.07.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области следующие документы и сведения:

4.1. копии документов относительно изготовления и распространения листовок-извещений, содержащих информацию:

 «Предписание от 17 апреля 2023 г. согласно № 102-ФЗ г. Киров* ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ об обеспечении единства измерений (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 30.11.2011 № 347-ФЗ, от 28.07.2012 № 133 ФЗ, от 02.02.2013 № 38-ФЗ, от 23.06.2014 № 160-ФЗ, от 21.07.2014 № 254-ФЗ, от 13.07.2015 № 233-ФЗ, от 27.12.2019 № 496-ФЗ, от 27.10.2020 № 348-ФЗ, от 08.12.2020 № 429-ФЗ, от 11.066.2021 № 170-ФЗ)

Согласно Федеральному закону от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», а также постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, индивидуальные приборы учета воды должны пройти обязательную метрологическую поверку, без проведения которой приборы считаются непригодными для учета водопотребления.

Приборы учета воды, установленные в вашей квартире, имеют межповерочный интервал и нуждаются в обязательной метрологической поверке, без проведения которой приборы считаются непригодными для водопотребления.

Обращаем ваше внимание на утвержденный график проведения поверки приборов учета воды в вашем доме: работы по поверке будут производиться с 17 апреля по 05 мая 2023 года. В целях соблюдения нормативов пользования приборами учета воды и дальнейшей эксплуатации рекомендуем Вам обратиться для оформления заявки по телефону 8(8332)<…>.

Данное предписание направлено повторно.

Составил ___ <…>. ПОВТОРНО»,

а именно: договоров, заявок, актов оказанных услуг, счетов, платежных поручений;

4.2. письменные пояснения по признакам нарушения части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7, части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»;

4.3. другие документы и сведения в обоснование своей позиции по делу (при наличии).

Все документы должны быть заверены надлежащим образом.

В случае отсутствия запрашиваемых документов и информации представить письменные пояснения об основаниях их отсутствия.

В соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наступление административной ответственности.

5. Комиссия Кировского УФАС России просит лицо, участвующее в деле, принять одно из следующих решений:

5.1. обеспечение явки представителя на заседание Комиссии по рассмотрению дела в назначенную дату и время.

5.2. направление ходатайства о рассмотрении дела, в отсутствие лиц, участвующих в деле;

5.3. уведомление Комиссии Кировского УФАС России о возможности рассмотрения дела с использованием систем видео-конференц-связи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет».

Для дистанционного участия в заседании Комиссии необходимо в срок до 17.07.2023 представить ответственному исполнителю <…> по телефону <…> данные об адресе электронной почты соответствующего участника дела.

С материалами дела можно ознакомиться после поступления ходатайства в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (<…>,<…>, г. Киров), контактный телефон <…>. Ходатайство об ознакомлении с материалами дела подается   в письменном виде.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны