Постановление №ИМ/1827/23 1. Признать "..." виновной в совершении административного пр... от 15 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу № 043/04/14.3-292/2023 об административном правонарушении

«10» мая 2023 г.                                                                                                                                       г. Киров

Заместитель руководителя Управления – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Кировского УФАС России "...", рассмотрев протокол № 043/04/14.3-292/2023 от 24.03.2023 г., составленный "..." - начальником отдела финансовых рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области, и материалы административного дела в отношении "..." в связи с нарушением части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7, частей 1, 14 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 33 Федерального закона «О рекламе»,

У С Т А Н О В И Л:

Решением Комиссии Кировского УФАС России по делу № 043/05/28-942/2022 (резолютивная часть решения оглашена 11 января 2023 года; в полном объеме решение изготовлено 25 января 2023 года) признана ненадлежащей рекламная информация следующего содержания: «КРЕДИТ. Быстро и надежно поможем получить 89229367481 8 (8332) 779040 Банк может Вам отказать по разным причинам: *нет работы или низких доход *без высшего образования *уже есть кредит или займ *есть родственники с плохой Постановление о наложении штрафа по делу № 043/04/14.3-292/2023 об административном правонарушении 2023-709 репутацией. И еще о сотне причин, которых Вам никто кроме нас не расскажет! Звоните прямо сейчас: 89229367481 8(8332)779040 *консультационные услуги *не является финансовой услугой. Мы поможем найти решение каждому! Без страховок. В день обращения. Можно без официального трудоустройства. Примерный расчет: 50 000 р. – от 1 112 р.; 100 000 р. – от 2 224 р.; 300 000 р. – от 6 672 р. консультация бесплатно! КРЕДИТ 89229367481 8 (8332) 779040 ПОМОЖЕМ ВСЕМ!», распространенная по адресу: Кировская область, г. Киров, на остановке общественного транспорта «Ветеринарная станция» на ул. Романа Ердякова, так как она противоречит требованиям части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7, частям 1, 14 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»). Решением установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем спорной рекламной информации является "...", которая несет ответственность за нарушение части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7, частей 1, 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Нарушение заключается в следующем.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (далее – Кировское УФАС России) поступило заявление, направленное Волго-Вятским ГУ Банка России, по вопросу нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе путем распространения рекламной листовки с информацией следующего содержания: «КРЕДИТ. Быстро и надежно поможем получить 89229367481 8 (8332) 779040 Банк может Вам отказать по разным причинам: *нет работы или низких доход *без высшего образования *уже есть кредит или займ *есть родственники с плохой репутацией. И еще о сотне причин, которых Вам никто кроме нас не расскажет! Звоните прямо сейчас: 89229367481 8(8332)779040 *консультационные услуги *не является финансовой услугой. Мы поможем найти решение каждому! Без страховок. В день обращения. Можно без официального трудоустройства. Примерный расчет: 50 000 р. – от 1 112 р.; 100 000 р. – от 2 224 р.; 300 000 р. – от 6 672 р. консультация бесплатно! КРЕДИТ 89229367481 8 (8332) 779040 ПОМОЖЕМ ВСЕМ!», распространенная по адресу: Кировская область, г. Киров, на остановке общественного транспорта «Ветеринарная станция» на ул. Романа Ердякова.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Информация: «КРЕДИТ. Быстро и надежно поможем получить 89229367481 8 (8332) 779040 Банк может Вам отказать по разным причинам: *нет работы или низких доход *без высшего образования *уже есть кредит или займ *есть родственники с плохой репутацией. И еще о сотне причин, которых Вам никто кроме нас не расскажет! Звоните 2023-709 прямо сейчас: 89229367481 8)8332)779040 *консультационные услуги *не является финансовой услугой. Мы поможем найти решение каждому! Без страховок. В день обращения. Можно без официального трудоустройства. Примерный расчет: 50 000 р. – от 1 112 р.; 100 000 р. – от 2 224 р.; 300 000 р. – от 6 672 р. консультация бесплатно!» обладает всеми юридически значимыми признаками рекламы, а именно: - распространена с использованием рекламных листовок; - адресована неопределенному кругу лиц – всем лицам, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования (неперсонифицированный характер); - направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (финансовой услуге по выдаче кредита), формированию или поддержанию интереса к объекту рекламирования и его продвижению на рынке.

Таким образом, вышеуказанная информация содержит все признаки рекламы, перечисленные в п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой и на такую информацию, а также на порядок ее размещения распространяются положения Федерального закона «О рекламе». Из информации, представленной ПАО «Мегафон», следует, что абонентские номера 89229367481 (основной номер), 8(8332)779040 (дополнительный номер), указанные в рекламной информации, зарегистрированы на "...", в подтверждение чему представлен договор об оказании услуг связи "...", заключенный между ПАО «Мегафон» и "...". Письмами от 02.11.2022 б/н (вх. № 6572 от 03.11.2022), от 21.11.2022 (вх. № 7005 от 24.11.2022) "..." сообщила, что с ноября 2021 года абонентский номер 89229367481 находится в фактическом пользовании "..."; со 02.11.2022 указанный абонентский номер переоформлен на "...". ПАО «Мегафон» представлен договор на оказание услуг связи "...", заключенный с "...". Определением от 30.11.2022 у "..." запрашивалось подтверждение фактического использования "..." абонентского номера 89229367481 с ноября 2021. Вместе с тем, документального подтверждения указанного обстоятельства в Кировское УФАС России не представлено.

Таким образом, из имеющихся в деле документов и сведений следует, что на момент фиксации спорной рекламной информации (19.08.2022) абонентские номера, указанные в тексте рекламной информации, принадлежали "...".

Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц. В соответствии с ч. 1 ст. 819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты за пользование ею, а также предусмотренные кредитным договором иные платежи, в том числе связанные с предоставлением кредита. Таким образом, услуги, связанные с предоставлением кредита, являются видом 2023-709 финансовых услуг. Рассматриваемая реклама содержит указание на оказание консультационных услуг, при этом данная информация размещена на листовке внизу рекламной информации более мелким шрифтом, в отличии от информации «КРЕДИТ» (выполнена крупным шрифтом, желтыми буквами на синем фоне) и части привлекательных условий его получения («Без страховок», «В день обращения», «Можно без официального трудоустройства»), то есть размещена способом, при котором внимание потребителей привлекает именно информация о предоставлении кредита. Спорная реклама направлена на привлечение внимания именно к финансовой услуге – предоставлению кредита. Рассматриваемая рекламная информация сформирована таким образом, что у потребителя, ознакомившегося с данной рекламой, создается впечатление о том, что объектом рекламирования является именно услуга по предоставлению денежных средств (кредита) и возможность их получения у рекламодателя (а никак не оказание консультационных услуг лицом, не являющимся кредитной организацией). Выбранный рекламодателем способ доведения информации не заостряет никакого внимания потребителей на том, что предоставляются консультационные услуги. Кроме того, отрывные листочки содержат слово «КРЕДИТ», а также номера телефонов и фразу «ПОМОЖЕМ ВСЕМ!», что также свидетельствует о привлечении внимания потребителя именно к финансовой услуге, связанной с предоставлением кредита. У потребителей создается (может создаваться) впечатление, что консультационные услуги предоставляются как дополнительные услуги (то есть предварительная консультация перед получением кредита).

Вышеуказанная позиция соотносится с имеющейся судебной практикой (например, постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2016 по делу N А65-13389/2016). Подтверждением факта того, что потребителями рассматриваемая реклама воспринимается как реклама финансовых услуг по предоставлению кредита является позиция Экспертного совета по применению законодательства РФ о рекламе.

Согласно единогласному мнению членов Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Кировском УФАС России, высказанному на заседании 22.12.2022, указанная информация является рекламой финансовой услуги – кредита. Члены Экспертного совета высказали мнение о том, что часть текста об оказании консультационных услуг выполнена мелким шрифтом.

В первую очередь внимание потребителя привлекает слово «Кредит» и часть его условий, так как эти словосочетания изображены крупным шрифтом. Некоторые члены Экспертного совета также отметили, что если мелкий текст с информацией об оказании консультационных услуг и будет прочитан, у потребителя может сложиться впечатление, что объектом рекламирования является кредит, а консультационные услуги – это дополнительная услуга, предоставляемая при получении кредита. Помимо этого, на отрывных талончиках также указано слово «Кредит». Члены Экспертного совета также отметили, что такой слоган как «Быстро и надежно поможем получить» создает впечатление об услугах по предоставлению именно кредита, а не об оказании консультационных услуг (протокол заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Кировском УФАС России от 22.12.2022 г.).

В состав Экспертного Совета при Кировском УФАС России входят представители органов местного самоуправления, общественных организаций, высших учебных заведений, экспертов и специалистов в области лингвистики, психологии, журналистики, соответственно, в рассматриваемом случае их мнение принимается комиссией в качестве надлежащего доказательства квалификации информации в качестве рекламы финансовой услуги.

На основании ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о рекламируемом и предлагаемом товаре. При этом в рекламе финансовых услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

Вся необходимая информация должна доводиться до потребителя непосредственно в рекламе для того, чтобы обеспечить возможность с ней ознакомиться, так как она может существенно повлиять на его выбор.

Согласно п. 25 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"» к условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).

В рассматриваемой рекламе содержатся, в том числе, сведения: «примерный расчет: 50 000 р. – от 1 112 р.; 100 000 р. – от 2 224 р.; 300 000 р. – от 6 672 р.», при этом в спорной рекламной информации отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, а именно о сроке предоставления кредита на данные суммы с указанным ежемесячным платежом, что искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы. Указанный вывод подтверждается мнением членов Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Кировском УФАС России, высказанном на заседании 22.12.2022.

Члены Экспертного совета единогласно пришли к выводу, что информация на рекламной листовке с указанием суммы и размера платежа вводит потребителя в заблуждения, так как возникают вопросы по поводу срока расчета (протокол заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Кировском УФАС России от 22.12.2022 г.).

Таким образом, рассматриваемая рекламная информация содержит нарушение части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество). В рассматриваемой рекламе отсутствуют сведения о лице, оказывающем финансовые услуги, что является нарушением части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

На основании ч. 14 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» если оказание 2023-709 банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

"..." не является кредитной организацией, не включена в перечень кредитных организаций, размещенный на сайте Банка России. Таким образом, рассматриваемая рекламная информации нарушает требования пункта 7 статьи 7 и части 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, пунктом 7 статьи 7 и частью 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 7 статьи 7, частью 1 статьи 28, несет рекламораспространитель. В рассматриваемой рекламной информации указаны контактные телефоны, выделенные "...". (89229367481, 8(8332)779040).

Учитывая, что иных контактных данных в вышеназванной рекламе не указано, следует, что спорная рекламная информация размещается в интересах "...".

Таким образом, из установленных обстоятельств и представленных в материалы дела документов, следует вывод, что рекламодателем и рекламораспространителем спорной рекламной информации является "...".

Указанный факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в полном объеме подтверждается имеющимися материалами и решением по делу № 043/05/28-942/2022.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 14 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Письмом Кировского УФАС России от 21.02.2023 № 650/04 "..." уведомлялась о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении – 24 марта 2023 г. в 11 часов 00 минут. Уведомление о составлении протокола было направлено заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу места жительства "...".

В соответствии с пунктом 63 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25, с учетом положения пункта 2 статьи 165.1 ГК РФ, 2023-709 юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу. О дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении "..." считается извещенной надлежащим образом (письмо с уведомлением о составлении протокола, направленное по адресу регистрации "...", вернулось в Кировское УФАС России 14.04.2023 из-за истечения срока хранения).

На составление протокола об административном правонарушении "..." не явилась, представителя на направила, ходатайств не заявляла. 24.03.2023 должностным лицом Кировского УФАС России – "..." – начальником отдела финансовых рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в отношении "..." составлен протокол № 043/04/14.3-292/2023 об административном правонарушении.

Протокол составлен в отсутствие "...", извещенной надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Определением от 24.03.2023 о назначении времени и места рассмотрения дела № 043/04/14.3-292/2023 об административном правонарушении рассмотрение протокола назначено на 07.04.2023 в 10 часов 00 минут.

Определение от 24.03.2023 о назначении времени и места рассмотрения дела № 043/04/14.3-292/2023 об административном правонарушении и протокол от 24.03.2023 № 043/04/14.3-292/2023 об административном правонарушении были направлены заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу места жительства "...".

С целью полного и всестороннего рассмотрения дела, определением от 07.04.2023 рассмотрение протокола от 24.03.2023 № 043/04/14.3-292/2023 об административном правонарушении было отложено. Рассмотрение протокола назначено на 10 мая 2023 в 11 часов 30 минут.

Определение от 07.04.2023 об отложении рассмотрения дела № 043/04/14.3-292/2023 об административном правонарушении направлено заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу места жительства "...".

Письмом от 24.04.2023 г. "..." заявила ходатайство о рассмотрении дела № 043/04/14.3-292/202 об административном правонарушении, назначенное на 10 мая в 11 часов 30 минут, в ее отсутствие. Протокол рассмотрен в отсутствие "...", уведомленной надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении.

Заместитель руководителя Управления – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Кировского УФАС России "...", изучив материалы административного дела, находит вину "...", в совершении административного правонарушения установленной и доказанной. Факт совершения правонарушения "..." подтверждается:

- решением Комиссии Кировского УФАС России от 25.01.2023 г. по делу № 043/05/28- 942/2022;

- материалами административного дела № 043/04/14.3-292/2023;

- протоколом об административном правонарушении от 24.03.2023 № 043/04/14.3- 292/2023.

Оценивая собранные по делу доказательства, должностное лицо Кировского УФАС России находит, что действия "..." правильно квалифицированы по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ. Событием является установленный факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившийся в определении содержания и распространении рекламы в отношении финансовой услуги (кредита) по адресу: Кировская область, г. Киров, на остановке общественного транспорта «Ветеринарная станция» на ул. Романа Ердякова следующего содержания: «КРЕДИТ. Быстро и надежно поможем получить 89229367481 8 (8332) 779040 Банк может Вам отказать по разным причинам: *нет работы или низких доход *без высшего образования *уже есть кредит или займ *есть родственники с плохой репутацией. И еще о сотне причин, которых Вам никто кроме нас не расскажет! Звоните прямо сейчас: 89229367481 8(8332)779040 *консультационные услуги *не является финансовой услугой. Мы поможем найти решение каждому! Без страховок. В день обращения. Можно без официального трудоустройства. Примерный расчет: 50 000 р. – от 1 112 р.; 100 000 р. – от 2 224 р.; 300 000 р. – от 6 672 р. консультация бесплатно! КРЕДИТ 89229367481 8 (8332) 779040 ПОМОЖЕМ ВСЕМ!» в нарушение требований части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7, частей 1, 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Место совершения правонарушения: Кировская область, г. Киров.

Время совершения административного правонарушения: дата фиксации рекламной информации – 19.08.2022.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности исчисляется с 19.08.2022 года (дата фиксации ненадлежащей рекламы).

Объектом административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в области рекламы.

Объективной стороной административного правонарушения являются действия по определению содержания и распространению рекламы в отношении финансовой услуги (кредита) по адресу: Кировская область, г. Киров, на остановке общественного транспорта «Ветеринарная станция» на ул. Романа Ердякова следующего содержания: «КРЕДИТ. Быстро и надежно поможем получить 89229367481 8 (8332) 779040 Банк может Вам отказать по разным причинам: *нет работы или низких доход *без высшего образования *уже есть кредит или займ *есть родственники с плохой репутацией. И еще о сотне причин, которых Вам никто кроме нас не расскажет! Звоните прямо сейчас: 89229367481 8(8332)779040 *консультационные услуги *не является финансовой услугой. Мы поможем найти решение каждому! Без страховок. В день обращения. Можно без официального трудоустройства. Примерный расчет: 50 000 р. – от 1 112 р.; 100 000 р. – от 2 224 р.; 300 000 р. – от 6 672 р. консультация бесплатно! КРЕДИТ 89229367481 8 (8332) 779040 2023-709 ПОМОЖЕМ ВСЕМ!» в нарушение требований части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7, частей 1, 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. Исходя из имеющихся в материалах дела документов следует, что "..." является рекламодателем и рекламораспространителем ненадлежащей рекламной информации, содержащей нарушение части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7, частей 1, 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Следовательно, субъектом административного правонарушения является "...". В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В данном случае установлено, что у "..." имелась возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе (действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Федеральный закон «О рекламе», является общедоступной информацией), но лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе произошло по вине "...".

Согласно части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Соответственно субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку "..." не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, совершенные "..." действия по определению содержания и распространению рекламы в отношении финансовой услуги (кредита) по адресу: Кировская область, г. Киров, на остановке общественного транспорта «Ветеринарная станция» на ул. Романа Ердякова следующего содержания: «КРЕДИТ. Быстро и надежно поможем получить 89229367481 8 (8332) 779040 Банк может Вам отказать по разным причинам: *нет работы или низких доход *без высшего образования *уже есть кредит или займ *есть родственники с плохой репутацией. И еще о сотне причин, которых Вам никто кроме нас не расскажет! Звоните прямо сейчас: 89229367481 8(8332)779040 *консультационные услуги *не является финансовой услугой. Мы поможем найти решение каждому! Без страховок. В день обращения. Можно без официального трудоустройства. Примерный расчет: 50 000 р. – от 1 112 р.; 100 000 р. – от 2 224 р.; 300 000 р. – от 6 672 р. консультация бесплатно! КРЕДИТ 89229367481 8 (8332) 779040 ПОМОЖЕМ ВСЕМ!» в нарушение требований части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7, частей 1, 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ в качестве смягчающих вину обстоятельств установлено: совершение "..." административного правонарушения впервые.

В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих вину обстоятельств не установлено. Оснований для прекращения производства по делу не имеется. Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 21 Постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» указал, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В рассматриваемом случае состав административного правонарушения является формальным, следовательно, правонарушение является общественно-опасным с момента его совершения, независимо от наступления каких-либо последствий. При этом сама общественная опасность выражается в пренебрежительном отношении к исполнению публично-правовых обязанностей и соблюдению требований действующего рекламного законодательства. Основанием для освобождения от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля лица, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях соблюдения законодательно установленных требований. Однако доказательств наличия указанных обстоятельств в материалы дела не представлено.

С учетом конкретных обстоятельств дела, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, которая выразилась в пренебрежительном отношении к исполнению публично – правовых обязанностей в сфере рекламного законодательства, основания для освобождения "..." от административной ответственности ввиду малозначительности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий: федеральный государственный контроль (надзор) в сфере рекламы; возбуждение и рассмотрение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В силу пункта 4 части 3 статьи 1 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О 2023-709 государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» для целей данного Закона к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относится рассмотрение дел о нарушении законодательства о рекламе.

ФАС России в письме от 27.12.2022 г. № МШ/116843/22 указала, что положение о возможности замены штрафа на предупреждение за впервые совершенное административное правонарушение может быть применено по ст. 14.3 КоАП РФ в случае, если дело об административном правонарушении было возбуждено по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролирующим лицом, проверки, в ходе которых было установлено соответствующее нарушение законодательства о рекламе.

В случае, если дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ, возбуждено антимонопольным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий, проверки, часть 1 статьи 4.1.1 КоАП не подлежит применению. В рассматриваемом случае дело об административном правонарушении возбуждено без проведения контрольных (надзорных) мероприятий (по результатам рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе), следовательно, ст. 4.1.1 КоАП РФ не подлежит применению.

Таким образом, учитывая общественно – значимый характер совершенного административного правонарушения, роль правонарушителя, принцип соразмерности ответственности тяжести совершенного правонарушения и вытекающих из него требований справедливости и пропорциональности используемых правовых средств при применении публично-правовой ответственности, фактические обстоятельства и собранные по делу доказательства принято решение о наложении административного штрафа в минимальном размере санкции, предусмотренной частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. Руководствуясь статьями 2.1, 2.4, 3.4, 4.1.2, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать "..." виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к "..." меру ответственности в виде штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны