Постановление №043/04/7.31-258/2022 1. Признать <…> виновным в совершении административного прав... от 18 мая 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ № 043/04/7.31-258/2022
о вынесении предупреждения по делу
об административном правонарушении
18 мая 2022 г. г. Киров
Зам. руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев материалы прокуратуры Немского района Кировской области по делу об административном правонарушении, возбужденному по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении должностного лица – ведущего юрисконсульта КОГБУЗ «Немская центральная районная больница» <…>,
в присутствии <…>, которому разъяснены права предусмотренные ст. 25.1 КоАП,
в отсутствие представителя прокуратуры Немского района Кировской области, извещенной о дате и времени рассмотрения административного дела,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Немского района Кировской области проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности КОГБУЗ «Немская центральная районная больница», по результатам которой выявлено нарушение ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
10.03.2022 г. прокуратурой Немского района Кировской области в отношении должностного лица Заказчика – ведущего юрисконсульта КОГБУЗ «Немская центральная районная больница» <…> вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, которое направлено для рассмотрения в Кировское УФАС России.
Определением от 28.03.2022 г. рассмотрение данных материалов назначено на 18.05.2022 года.
Нарушение выразилось в следующем.
На основании ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
В соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
На основании части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта.
Согласно ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила). Согласно п.п. 7, 11 Правил ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде. Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
10.06.2020 г. между Заказчиком и КОГУП «Аптечный склад» заключен контракт № 0340200003320005494-0241087-01 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения.
08.06.2021 г. между Заказчиком и Поставщиком заключено соглашение о расторжении контракта № 0340200003320005494-0241087-01 на основании ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Однако, вопреки требованиям ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация, о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения Заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, для включения в указанный реестр, в установленный срок – не позднее 16.06.2021 г. не направлены. Информация о расторжении контракта размещена лишь 23.09.2021 г.
Аналогичное нарушение допущено КОГБУЗ «Немская центральная районная больница» по следующему контракту:
21.06.2020 г. между Заказчиком и ООО «Норд-Фарм» заключен контракт № 0340200003320005711-0241087-01 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения.
18.06.2021 г. между Заказчиком и Поставщиком заключено соглашение о расторжении контракта на основании ч.8 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Однако, в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения Заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, для включения в указанный реестр, в установленный срок – не позднее 25.06.2021 г. не направлены. Информация о расторжении контракта размещена лишь 23.09.2021 г.
Согласно ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 21.1 Положения о контрактной службе КОГБУЗ «Немская центральная районная больница», обязанность по размещению сведений информации о расторжении контракта с указанием его расторжения для включения в реестр контрактов, возложена на ведущего юрисконсульта КОГБУЗ «Немская центральная районная больница» <…>.
Таким образом, должностным лицом КОГБУЗ «Немская центральная районная больница» <…> допущено несвоевременное направление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, при этом направление и представление указанных документов является обязательным в соответствии с Законом о контрактной системе, в связи с чем в его действиях усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения – место нахождения Заказчика Кировская область, Немской район, пгт. Нема, ул. Советская, д. 46.
Время совершения административного правонарушения определяется следующим рабочим днем (срок размещения исчисляется в рабочих днях) за датой истечения регламентированного срока для размещения информации в реестре контрактов – 17.06.2021 г., 28.06.2021 г.
В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.29-7.32 КоАП) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Объективная сторона состава административного правонарушения по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ заключается несвоевременном направлении в реестр контрактов информации о расторжении контрактов.
Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <…> не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть.
Представленные материалы административного дела подтверждают факт совершения <…> административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.31 КоАП РФ.
<…> пояснил, что вину в правонарушения признает полностью, указал, что нарушение совершено впервые. Нарушение было допущено в связи с большой загруженностью. Просит заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
На основании ст. 4.1.1. КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1.3 Устава КОГБУЗ «Немская центральная районная больница» относится к некоммерческой организации.
Оценив характер и обстоятельства совершенного <…> административного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.
Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 7.31, 23.66, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
- Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
- Применить к <…> меру ответственности в виде предупреждения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.