Решение б/н . Признать необоснованной жалобу ООО «Актимед плюс» на дейст... от 19 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 

610020 г. Киров, ул.К.Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

 

 

«26» февраля 2019 г.                                                                                  № 043/06/33-24/2019

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

«…»– заместителя руководителя – начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

«…» –  ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского  УФАС России,

«…».–  специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского  УФАС России,

В присутствии:

«…»– представителей КОГБУЗ «Слободская ЦРБ» по доверенности;

рассмотрев жалобу ООО «Актимед плюс»,

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

19.02.2019 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба  ООО «Актимед плюс» (далее – Заявитель) на действия КОГБУЗ «Слободская ЦРБ» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Шприцы) (номер извещения 0340200003319000358).

Заявитель считает, что Заказчик допустил нарушение ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в части описания позиции № 9 Технического задания. Указанные по позиции 9 характеристики шприца сокращают количество участников аукциона, условное обозначение С855-5206 не предусмотрено техническими регламентами, национальными стандартами и не содержит обоснование его указания. Заказчиком не предусмотрена возможность поставки эквивалентного товара по данной позиции Технического задания. Отмечает, что производитель, указанных в Техническом задании шприцев не ввозит их на территорию РФ. Кроме того, по позиции 9 не используется код позиции по КТРУ.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 26.02.2019 г.

Заявитель, извещенный о дате и времени рассмотрения жалобы явку представителя не обеспечил.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика пояснили, что Заказчиком не предусмотрена возможность поставки по позиции 9 эквивалентного товара, поскольку Инструкция по применению, к имеющемуся у Заказчика оборудованию «Система автоматической подачи контрастного вещества (Инжектор), модели: А60» содержит информацию о том, что в оборудовании используется тип шприца – С855-5206, использование иных расходных материалов может привести к некорректной работе инжектора, использование расходных материалов с другими показателями расчетного давления запрещается (Инструкция прилагается). Заказчиком установлены характеристики исходя из его потребностей и нужд. Описание иным образом данной позиции может привести к поставке товара, не совместимого с оборудованием Заказчика. При подготовке к данной закупке Заказчиком получено три коммерческих предложения на поставку указанного в Техническом задании товара. В ходе анализа рынка установлено, что поставить товар, указанный в позиции 9 Технического задания может несколько поставщиков, что подтверждается скрин-шотами с сайтов разных организаций. Кроме того, на участие в закупке подано 6 заявок, все заявки допущены к участию. На данный момент в КТРУ отсутствует код, полностью отвечающий такому описанию и назначению для шприца-колбы, используемого для введения рентгеноконтрастных веществ при компьютерной томографии, ангиографии, магнитно-резонансной томографии. Считают доводы жалобы необоснованными.

Представлены письменные пояснения Уполномоченного учреждения, согласно которым обязанность по формированию Аукционной документации возложена на Заказчика.

Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

06.02.2019 года на официальном сайте  закупок zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение №0340200003319000358 о проведении электронного аукциона на  поставку изделий медицинского назначения (Шприцы). Начальная (максимальная) цена контракта – 2 217 590,00 руб. Окончание срока подачи заявок –
21.02.2019 года.

В соответствии с Техническим заданием Аукционной документации к поставке требуется товар:

- по позиции 9 Шприц для инжектора: Шприц в наборе С855-5206* для инъекционной системы (инжектора) Nemoto А60 (Япония), имеющейся в наличии у заказчика. Полная совместимость и разрешение к применению, согласно руководству по эксплуатации инъекционной системы.

Состав:

1) Шприц для набора контрастного вещества 200мл. Внешний диаметр цилиндра не более 50мм, внутренний диаметр не менее 46мм, диаметр концевого фиксатора поршня (для фиксации в инжекторе) 42мм. Поршень выполнен из двух направляющих, перекрещивающихся под 90’, носик Luer Lock.

2) Соединительная магистраль низкого давления длиной не менее 1500мм и не более 1550мм. Внешний диаметр магистрали не менее 3мм, внутренний диаметр магистрали не менее 2мм.

3) Устройство для многократного набора контраста с воздушным фильтром и фильтром тонкой очистки.

Максимальное расчётное давление для всех компонентов - 300psi. *Эквивалент не предусмотрен руководством по эксплуатации.

В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В материалах дела представлено руководство по применению системы подачи контрактного вещества А60 Nemoto, содержащее инструкцию по эксплуатации системы А60 для обеспечения безопасности при работе с системой.

Согласно руководству расходным оборудованием к системе является шприц, в том числе: каталожный номер С855-5206, шприц 200 мл, соединительная магистраль 150 см, коннектор, расчетное давление не менее 2,1 МРа (300 psi).

Данное руководство содержит информацию о запрете использования иного расходного материала, поскольку это может привести к  некорректной работе инжектора.

В материалы дела представлено письмо ООО «Альтаир» от 21.02.2019 № 2019/02/21-1 в адрес КОГБУЗ «Слободская ЦРБ», согласно которому компания «Nemoto Kyorindo Co., Ltd», являющееся производителем торговой марки NEMOTO, в лице компании ООО «Альтаир» поясняет, что использование расходных материалов, произведенных компаниями, не прошедшими проверки на совместимость, не гарантирует надлежащее функционирование автоматических инжекторов NEMOTO.

В ходе анализа Технической документации  установлено, что Техническое задание содержит функциональные, технические и качественные характеристики товара, а также обоснование невозможности поставки эквивалента, в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия с товаром, используемым заказчиком.

Закон о контрактной системе не регламентирует порядок обоснования невозможности поставки эквивалентного товара.

Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 05.02.2016 № 09-С-571-1414 возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проводимых экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни и здоровью граждан и медицинских работников. Следовательно использование эквивалентного товара совместно с имеющимся у Заказчика оборудованием может быть определена только компанией Nemoto  или ее представителем.

Из части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленными заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла вышеуказанных норм Закона о контрактной системе потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

В материалы дела представлены коммерческие предложения трех организаций, готовые поставить товар с характеристиками, указанными в Техническом задании, кроме того, 6 участников подали свои заявки на участие в аукционе и были допущены к нему, данные факты подтверждают отсутствие ограничения при проведении данного аукциона.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Кировского УФАС России установила, что Заказчиком обоснована невозможность поставки эквивалента по позиции 9, описание объекта закупки выполнено исходя из потребностей Заказчика и имеющегося у него оборудования.

Предметом рассматриваемой закупки является право на заключение контракта на поставку товара, а не на его изготовление, поэтому участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.

Отсутствие у каких-либо лиц возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки. Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы не наделены полномочиями по определению и изменению потребностей заказчика.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

На заседание Комиссии УФАС Заявителем в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не представлено документальных доказательств, подтверждающих довод Заявителя об установлении в документации о закупке показателей, которые не могут быть представлены в первой части заявки на участие в аукционе. Явку своих представителей на заседание Комиссии УФАС Заявитель не обеспечил. Скопированные в жалобу положения Технического задания Аукционной документации (наименования показателей) не являются подтверждением доводов Заявителя о невозможности поставки, указанного в Аукционной документации товара.

Также заявителем не представлены документы, подтверждающие нарушение прав и законных интересов, а также невозможность заявителя поставить товар, предусмотренный Техническим заданием.

Довод Заявителя не обоснован.

Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки (далее - ИКЗ) указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу ч. 2 ст. 23 Закона о контрактной системе ИКЗ обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе, формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию в порядке, установленном ч. 3 ст. 23 Закона о контрактной системе.

Согласно п.1 ч.3 ст.21 Закона о контрактной системе в план-график включается идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона.

Согласно части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Согласно пункту 3 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должен содержаться идентификационный код закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона указывается информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.

Документация об аукционе должна содержать информацию, предусмотренную извещением о проведении такого аукциона (часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).

Обжалуемая закупка содержит ИКЗ – 192432901593943290100100590013250000, который соответствует ИКЗ, указанному в плане-закупок и плане-графике. Отсутствие кода по КТРУ по одной позиции не влияет на формирование ИКЗ. Кроме того, Заказчиком обосновано отсутствие кода по КТРУ по позиции 9.

Согласно ч.5 ст.99 Закона о контрактной системе контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок, в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках осуществляет финансовый орган субъекта РФ.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Актимед плюс» на действия КОГБУЗ «Слободская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Шприцы) (номер извещения 0340200003319000358).

2. Отменить приостановление заключения контракта.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Зам. председателя комиссии                                                                     «…»

 

Члены комиссии                                                                                         «…»                                                                                                                                                  «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны