Решение б/н 1. Признать обоснованной жалобу индивидуального предпринимат... от 26 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

« 26 » декабря 2018 г.                                                                                             № 531/03-18-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

заместителя руководителя управления – начальника отдела КЗ;

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ;

ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ;

в присутствии:

«…»,

представителя администрации Слободского района Кировской области по доверенности,

представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», по доверенности,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя «…» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

19.12.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя «…» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Кировского областного государственного казенного учреждения «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Слободском районе в зимне-весенне-летне-осенний период 2019 года (реестровый номер извещения №0340200003318015671).

Заявитель полагает, что аукционная комиссия Уполномоченного учреждения в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) необоснованно отказала ему в допуске к участию в аукционе.

Жалоба на действия комиссии Уполномоченного учреждения поступила в срок, установленный Законом о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.

Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 26 декабря 2018 года.

Из письменных пояснений Уполномоченного учреждения следует, что при рассмотрении первых частей заявок было установлено, что заявка с идентификационным номером "124" не соответствует требованиям документации о закупке. В нарушение п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и п.8.1 информационной карты документации об аукционе в заявке участника установлено несоответствие предлагаемого товара требованиям технической части по позициям 3,4 (по фракции щебня). Согласно технической части (аукционному заданию) Заказчику требовался щебень фракции «св.20 до 40 мм» и «св.40 до 80(70) мм», а участником предложен щебень фракций «от 20 до 40 мм» и «от 40 до 70 мм». В инструкции по заполнению заявки на участие в закупке установлено, что фракции являются неизменяемыми показателями и заполняются так, как указано в технической части (аукционном задании) или в соответствии с ГОСТ. Показатели, указанные участником не соответствуют ни документации, ни требованиям ГОСТ. Полагает жалобу необоснованной, просит в удовлетворении отказать.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что значения фракций щебня, указанные Заявителем в заявке с предлогом «от» фактически не изменяют «размер» щебня. Просит учесть, что в случае допуска обеих заявок, состоялся бы аукцион, что могло привести к падению НМЦК и позволило бы сэкономить бюджетные средства. 

В ходе заседания Комиссии Кировского УФАС России представители сторон поддержали доводы, изложенные письменно. При этом Заказчик отметил, что направил в КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» собственное заключение о рассмотрении заявок, поданных на участие в закупке, согласно которому считает необходимым признать заявку с идентификационным номером "124" соответствующей требованиям документации.

Заслушав доводы сторон, рассмотрев документацию о закупке, первые части заявок участников аукциона, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

29.11.2018 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона – выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Слободском районе в зимне-весенне-летне-осенний период 2019 года (реестровый номер извещения №0340200003318015671). Начальная (максимальная) цена контракта 7317759 (семь миллионов триста семнадцать тысяч семьсот пятьдесят девять) руб. 60 копеек.

В соответствии с подп."б" п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная указанным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно приложению к технической части (аукционному заданию) "Товары, используемые при выполнении работ" Заказчик предлагает при выполнении работ использовать товары со следующими характеристиками:

- п.3 «Щебень»: Щебень из плотных горных пород, марка по дробимости не менее М400 по ГОСТ 8267-93, фракция: св 20 до 40 мм;

- п.4 «Щебень»: Щебень из плотных горных пород, марка по дробимости не менее М400 по ГОСТ 8267-93, фракция: св. 40 до 80 (70) мм.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 18.12.2018 г. (номер извещения №0340200003318015671) аукционная комиссия Уполномоченного учреждения приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки "124" на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием п.8.1 информационной карты документации об аукционе, так как в заявке установлено несоответствие предлагаемого товара требованиям аукционной документации по позициям 3,4 (по фракции щебня).

Исследовав первую часть заявки на участие в аукционе с идентификационным номером "124", Комиссия Кировского УФАС России установила, что участник предложил при выполнении работ использовать товары со следующими характеристиками:

- п.3 «Щебень»: Щебень из плотных горных пород, марка по дробимости М400 по ГОСТ 8267-93, фракция: от 20 до 40 мм;

- п.4 «Щебень»: Щебень из плотных горных пород, марка по дробимости М400 по ГОСТ 8267-93, фракция: от 40 до 70 мм.

В соответствии с п.1.4 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме первая часть заявки предоставляется участниками закупки в виде отдельного документа по форме, установленной в аукционной документации,  или по форме, установленной участником закупки самостоятельно, и должна содержать необходимую информацию,  соответствующую требованиям аукционной документации.

При заполнении первой части заявки участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями и требованиями, установленными в технической части (аукционном задании).

В соответствии с п.1.4.4 инструкции «Неизменяемые значения показателей» фракции указываются без изменений, участник аукциона указывает характеристики фракции в соответствии с указанными в аукционном задании без изменения (или в соответствии с ГОСТ).

В соответствии с ГОСТ 8267-93:

- п.4.1 щебень и гравий должны изготовляться в соответствии с требованиями указанного стандарта по технологической документации, утвержденной предприятием-изготовителем;

- п.5.1 щебень и гравий должны быть приняты техническим контролем предприятия-изготовителя;

- п.5.2 приемку и поставку щебня и гравия производят партиями. При отгрузке автомобильным транспортом партией считают количество щебня (гравия) одной фракции (смеси фракций), отгружаемое одному потребителю в течение суток;

- п.5.12 результаты приемочного контроля и периодических испытаний приводят в документе о качестве.

В ходе заседания Комиссией Кировского УФАС России исследован паспорт качества №0002, выданный ООО «Компания «Старицкие карьеры» на щебень гравийный фракции 20х40, согласно которому щебень гравийный по зерновому составу соответствует щебню смеси фракций св.20мм. х 40мм. Щебень гравийный св.20мм. х 40мм. соответствует техническим условиям ГОСТ 8267-93.

Изложенное позволяет прийти к выводу о том, конкретным и неизменяемым показателем фракции являются числовые значения границ, в пределах которых лежат все показатели диаметров каждого из зерен требуемой фракции.

То есть значение имеют не правила указания предлогов, сопровождающих числовые значения верхней и нижней границы фракции (св.; свыше; от; не менее; до; не более; не выше и т.п.), а непосредственно сами числовые значения, позволяющие однозначно установить, что диаметр каждого из зерен предлагаемой фракции лежит в пределах, установленных технической частью (аукционным заданием) числовых границ.

Учитывая, что Заявителем в заявке предложен щебень фракций, числовые границы которых выражены как «20  40», а также «40  70», Комиссия Кировского УФАС России полагает, что такие неизменяемые показатели фракции однозначно позволяют установить соответствие используемого товара, тем показателям, которые указаны в п.3,4 технической части (аукционного задания), в связи с чем, заявка соответствует документации об аукционе.

Заказчиком отмечено, что предложенный Заявителем товар, полностью отвечает его потребностям.

Таким образом, аукционной комиссией Уполномоченного учреждения нарушен п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

В ходе внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе должна соответствовать конкретной закупке, в данном случае определять правила заполнения показателей, изложенных Заказчиком в п.1-5 приложения к технической части (аукционного задания).

Однако п.1.4 инструкции определяет правила заполнения характеристик в первой части заявки на участие в исследуемой закупке, которые не использованы Заказчиком в приложении к технической части (аукционному заданию), например, для описания значения геометрических показателей, габаритных размеров, диаметра иглы, длины досок, диапазонных значений показателей, неизменяемых значений показателей (возрастные группы, характеристики, указывающие на применение товара, градуировка), правила описания лекарственных препаратов.

При этом правило заполнения показателей фракции щебня, с учетом значений фракции согласно документации предприятия-изготовителя, не позволяет правильно заполнить заявку, что ведет к ограничению количества участников закупки.

Принимая во внимание, что Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу об ограничении участия в закупке путем установления в инструкции требований, не соответствующих объекту закупки, а также об отсутствии надлежащего правила заполнения показателя фракции для требуемого товара «щебень».

Обязанность по утверждению инструкции по заполнению заявки, в силу п.2.9 «Порядка взаимодействия Заказчиков Кировской области с КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 21.04.2015 №34/213, возложена на Уполномоченное учреждение.

Таким образом, Уполномоченным учреждением нарушен п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Устранение допущенных нарушений возможно путем выдачи предписания.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу индивидуального предпринимателя «…» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Слободском районе в зимне-весенне-летне-осенний период 2019 года (реестровый номер извещения №0340200003318015671), в связи с нарушением п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Кировского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

Заместитель председатель комиссии                                                             

 

Члены комиссии                                                                                                  

 

                                                                                                                                 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны