Решение б/н 1. Признать необоснованными жалобы ООО «Румед», ООО «Дельрус... от 28 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 

610020 г. Киров, ул.К.Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

 

 

«07» марта 2019 г.                                                    № 043/06/67-27/2019 - 043/06/67-29/2019

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Председателя комиссии:

«…» – руководителя Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

«…»–  ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского  УФАС России,

«…»–  специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского  УФАС России,

В присутствии:

«…» – представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по доверенности;

«…»– представителя ООО «Румед» по доверенности;

«…» – представителя ООО «Дельрус-ЗУРЦ» по доверенности;

рассмотрев жалобы ООО «Румед», ООО «Дельрус-ЗУРЦ»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

28.02.2019 г., 27.02.2019 г. в Кировское УФАС России поступили жалобы ООО «Румед», ООО «Дельрус-ЗУРЦ»  (далее – Заявители) на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Белье одноразовое хирургическое стерильное) (номер извещения 0340200003319000463).  Заказчик электронного аукциона – КОГБУЗ «Кировская клиническая офтальмологическая больница».

Заявители считают, что аукционная комиссия Уполномоченного учреждения необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителей на участие в электронном аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)  Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате              и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначалось на 06.03.2019 г., объявлялся перерыв до 07.03.2019 г.

В соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка.

При рассмотрении жалобы представители Заявителей пояснили, что при заполнении заявки руководствовался п.1.4.2 Инструкции по заполнению заявок, считают, что изложенная в первой части заявки характеристика полностью соответствует требованиям Аукционной документации и Инструкции. Также пояснили, что данный комплект состоит из двух отдельных простыней, с вырезом по середине, который позволяет формировать отверстие диаметром до 15 см.

Заказчик, извещенный о дате и времени рассмотрения жалобы явку представителя не обеспечил, представлены письменные пояснения, согласно которым Заказчик не согласен с решением аукционной комиссии Уполномоченного учреждения об отказе в допуске заявок ООО «Румед», ООО «Дельрус-ЗУРЦ», изложение характеристики возможности формировать отверстие в первой части заявки Заявителей соответствует требованиям Инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что участники электронного аукциона ошибочно использовали                п. 1.4.2 Инструкции по заполнению заявок, в данном случае необходимо было руководствоваться п.1.4.4 Инструкции по заполнению заявок исходя из функционального назначения показателя. Оспариваемая характеристика должна излагаться в виде диапазонного значения, а не конкретным числовым значением в пределах указанного диапазона. Считает доводы жалоб необоснованными.

Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

30.01.2019 года на официальном сайте  закупок zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение №0340200003319000463 о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Белье одноразовое хирургическое стерильное). Начальная (максимальная) цена контракта – 1 679 899,00 руб. Окончание срока подачи заявок – 20.02.2019 года. Дата проведения электронного аукциона - 25.02.2019.

В соответствии с Аукционным заданием Аукционной документации к поставке требуется следующий товар:

- по позиции 8 «Комплект белья хирургического стерильный»: «…комплект стерильный состоит из 2х простыней размером 77±2 см х 92 ± 2 см с самоклеящемся краем, с вырезом по краю каждой простыни, который позволяет формировать отверстие диаметром до 15 см при наложении краев простыней друг на друга (один на другой)…».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе                      от 21.02.2019 г.  заявкам Заявителей (идентификационный номер <...> , 114) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе (п.8.1 Информационной карты. Предлагаемый товар не соответствует требованиям аукционной документации по позиции 8 (по диаметру отверстия)).

Согласно первой части заявки ООО «Румед» (идентификационный номер <...> ) к поставке предлагается следующий товар:

- по позиции 8 «Комплект белья хирургического одноразового стерильного (универсальный): «…комплект стерильный состоит из 2х простыней малых операционных размером 75 см х 90 см с липким (самоклеящимся) краем, с вырезом по краю каждой простыни, который позволяет формировать отверстие диаметром 14 см, при наложении краев простыней друг на друга (один на другой)…».

В первой части заявки ООО «Дельрус-ЗУРЦ» (идентификационный номер <...> )                   к поставке предлагается следующий товар:

- по позиции 8 «Комплект белья хирургического стерильный: «…комплект стерильный состоит из 2х простыней размером 75 см х 90 см с самоклеящимся краем, с вырезом по краю каждой простыни, который позволяет формировать отверстие диаметром 14 см, при наложении краев простыней друг на друга (один на другой)…».

 

Согласно подп. б п. 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с п.1.4.2 Инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе в случае применения заказчиком в Технической части (Аукционном задании) при описании показателей слов и знаков:

«до» - при описании характеристик размеров товара: длины, ширины, высоты, толщины, площади, объема с предлогом «до», участником   предоставляется конкретное  значение (включительно) или меньше без предлога «до».

Пунктом 1.4.3.  Инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе установлено, что «до» - означает диапазонное значение от 0 до установленного верхнего предела (включая его) и  указывается участником закупки без изменения., т.е. с указанием предлога «до». Допускается указывать конкретное значение верхней границы (включительно) без предлога «до», если это не исключает применение значений от 0 до верхней границы. Исключение – случаи,  указанные в пункте 1.4.2. 

Пунктом 1.4.4 Инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе неизменяемым значением показателя (без специального обозначения в Технической части (Аукционном задании), считается: характеристики (описание)  товара указывающие его назначение, применение, использование, эксплуатацию, исполнение, установку, монтаж. 

Комиссия Кировского УФАС России установила, что в рассматриваемом случае возможно применение п.1.4.4 Инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе, поскольку изложенная характеристика может считаться указанием на применение/использование комплекта белья хирургического.

Первые части заявок ООО «Румед», ООО «Дельрус-ЗУРЦ» подлежали отклонению на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Доводы Заявителей не обоснованы.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В материалы дела Заказчиком представлены коммерческие предложения от трех поставщиков, одно из которых содержит характеристику возможности формировать отверстие диаметром до 15 см, при наложении краев простыней друг на друга (один на другой) для комплекта белья хирургического, кроме того, ООО «Румед» представлено письмо от 06.03.2019 № 55 ЗАО «Здравмедтех-Поволжье», являющегося производителем медицинских изделий, согласно которому комплект белья хирургического одноразового стерильного (универсальный) состоит из двух простыней малых операционных, размером 75 см х 90 см с липким (самоклеящимся) краем, с вырезом по краю каждой простыни, который позволяет формировать отверстие, размер которого может варьироваться от 0 до 15 см, при наложении краев простыней друг на друга (один на другой). Представителем Уполномоченного учреждения представлены распечатки с сайтов поставщиков комплектов белья хирургического стерильного, согласно которым характеристика возможности формировать отверстие при наложении краев простыней друг на друга (один на другой) излагается в виде диапазонного значения «до 15 см».

При анализе характеристик и функционального назначения рассматриваемого комплекта белья Комиссия установила, что отверстие с помощью наложения двух простыней может изменяться от 15 см до 0 см.

Таким образом, указанная выше характеристика является неизменяемой и должна быть изложена в виде диапазонного значения.

Совокупность Аукционного задания и Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно пунктов 1.4.2, 1.4.3 и 1.4.4 вводит участников аукциона в заблуждение при заполнении заявки, данная характеристика не может быть изложена в виде конкретного значения. Вместе с тем, Заказчик при составлении Аукционного задания данный факт не учел, примечание о том, что данная характеристика «не изменяемая» не включил, что является нарушением ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона                 от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать необоснованными жалобы ООО «Румед», ООО «Дельрус-ЗУРЦ» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Белье одноразовое хирургическое стерильное) (номер извещения 0340200003319000463).

2. По результатам внеплановой проверки в действиях КОГБУЗ «Кировская клиническая офтальмологическая больница» выявлено нарушение ч.2 ст.33 Закона  о контрактной системе.

3.  Выдать предписание об устранении нарушений.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Кировского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                             «…»

 

Члены комиссии                                                                                         «…»

 

                   

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 
   


г. Киров, обл.

 

 

«07» марта  2019 г.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 043/06/67-27/2019 –

043/06/67-29/2019

об устранении нарушений

Закона о контрактной системе

 

 Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

«…» – руководителя Управления ФАС по Кировской области;

Членов комиссии:

«…». – ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Управления ФАС по Кировской области;

«…» – специалиста 1 разряда отдела КЗ Управления ФАС по Кировской области;

на основании своего решения по делу № 043/06/67-27/2019-043/06/67-29/2019 от 07.03.2019 г., руководствуясь ст. 99 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

  1. КОГБУЗ «Кировская клиническая офтальмологическая больница» (далее – Заказчик) в срок до 25.03.2019 г. устранить нарушение ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Белье одноразовое хирургическое стерильное) (номер извещения 0340200003319000463) путем:

- отмены КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» протокола подведения итогов электронного аукциона от 27.02.2019 г.                           и протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.02.2019 г.;

- отмены протокола проведения электронного аукциона от 25.02.2019 г.;

- внесения изменений в Аукционную документацию с учетом решения Кировского УФАС России № 043/06/67-27/2019-043/06/67-29/2019 от 07.03.2019 г.

- проведения процедуры электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной торговой площадки, Единой информационной системе в сфере закупок обеспечить возможность исполнения п.1 настоящего предписания.

3. Информацию об исполнении предписания представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в недельный срок                             с момента исполнения.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Федерального Закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  решение может быть обжаловано в судебном порядке  в  течение трех  месяцев со дня принятия.   

                                               

Примечание. За невыполнение в установленный срок предписания частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                          «…»

 

Члены комиссии                                                                                       «…»

 

                                                                                                                      «…»

                                                                                                   «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны