Решение б/н Сведения, представленные КОГКБУЗ «Центр онкологии и медицинс... от 16 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«22» октября 2020 г.                                                             

 

РЕШЕНИЕ  РНП№ 043/06/104-933/2020

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Председателя комиссии:

Членов комиссии:

в присутствии (ВКС):

рассмотрев материалы Заказчика – КОГКБУЗ «Центр онкологии и медицинской радиологии» о включении сведений об ООО «Новатор» (далее – Победитель, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

        16.10.2020 г. в Кировское УФАС России поступили материалы от КОГКБУЗ «Центр онкологии и медицинской радиологии» (далее – Заказчик) о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об ООО «Новатор» в связи с уклонением от заключения контракта на поставку материалов для ремонта (керамогранит и керамическая плитка) (извещение № 0340200003320010849).

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) рассмотрение данного материала назначено на 22.10.2020 г. Стороны уведомлены по адресам электронной почты.

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728
«Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062
«О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, в случае поступления  сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе  участника размещения заказа  от заключения контракта,  уполномоченный, на осуществление  контроля в сфере  размещения заказов, федеральный орган  исполнительной  власти осуществляет проверку факта  уклонения  участника размещения  заказа  от заключения контракта.

Согласно обращению Заказчика, ООО «Новатор» было признано победителем электронного аукциона на поставку материалов для ремонта (керамогранит и керамическая плитка), однако, в регламентированный срок до 14.10.2020 г. до 23-59 ч. проект контракта подписан не был. 15.10.2020 г. Заказчик признал ООО «Новатор» уклонившимся от подписания контракта. Заказчик не настаивает на включении сведений об ООО «Новатор» в РНП.

Представитель Победителя, подтвердил письменные пояснения, указав, что Обществом после объявления победителя, с Заказчиком велись преддоговорные переговоры об увеличении суммы контракта, с готовностью увеличить количество товара ввиду наличия его на складах. На подписание контракта дается 5 дней, некоторые из которых попали на выходные дни, что не дало Обществу возможность вовремя подписать контракт. Кроме того, в связи с тяжелой эпидемиологической ситуацией в регионе, сотрудник, отвечающий за подписание контракта, был на больничном с 10.10.2020 года до 17.10.2020 года, менеджер, его заменяющий, тоже с 07.10.2020 года находился на больничном (документы прилагаются). Директор Общества и начальник отдела, также имеющие право на подписание контракта, находились в командировке в общей сложности с 12.10.2020 по 17.10.2020 года (документы прилагаются). Таким образом, физически у Общества не было возможности подписать  выигранный контракт. Кроме того, Победителем было направлено в адрес Заказчика обеспечение исполнения контракта. ООО «Новатор» не имело умысла уклониться от заключения контракта, имелись объективные причины невозможности его подписания. Просит не включать сведения об ООО «Новатор» в реестр недобросовестных поставщиков.

В результате осуществления проверки факта уклонения ООО «Новатор» от заключения контракта установлено следующее.

        18.09.2020 г. на официальном сайте ЕИС размещено извещение
№ 0340200003320010849 о проведении электронного аукциона на поставку материалов для ремонта (керамогранит и керамическая плитка). Начальная (максимальная) цена контракта – 808 500,00 руб.; размер обеспечения исполнения контракта – 1 % от цены контракта; дата и время окончания подачи заявок 28.09.2020. Закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, в соответствии с п.1 ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе.

Протоколом подведения итогов от 05.10.2020 года ООО «Новатор» признано победителем электронного аукциона с ценой контракта 545 872,50 руб. Снижение составило более 25 процентов. Между сторонами велись переговоры об увеличении стоимости заключаемого контракта (п.16 Информационной карты). Победителю был направлен контракт на сумму 808 349,25 руб.

Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Согласно ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

 Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

 В соответствии с ч. 6 ст. 83.2. Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

 В соответствии с ч. 12 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной этим участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.

Частью 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

09.10.2020 года Заказчиком размещен проект контракта и направлен Победителю электронного аукциона для подписания. Предельная дата подписания проекта контракта – 14.10.2020 до 23 ч. 59 мин. В установленный законом срок Победителем электронного аукциона проект контракта не подписан, обеспечение не направлено, в связи с чем, 15.10.2020 года Заказчиком сформирован протокол признания Победителя электронного аукциона – ООО «Новатор» уклонившимся от заключения контракта.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

           Согласно Определению Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от
12 июля 2013 г. № ВАС-8371/13, п
ри рассмотрении вопроса о признании участника размещения заказа уклонившимся от заключения государственного контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному государственному заказчику.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6
ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

Представленные в материалах дела пояснения и документы ООО «Новатор» свидетельствуют о невозможности подписать контракт ввиду нахождения на больничном и в командировке лиц, ответственных за подписание контракта, что подтверждается наличием больничных листов и командировочных удостоверений (документы прилагаются). Также, ООО «Новатор» представлено платежное поручение от 15.10.2020 года на оплату обеспечения исполнения контракта в сумме 8188,09 руб.

Учитывая, что нарушение ООО «Новатор» своих обязательств по подписанию контракта при отсутствии у него намерения уклониться от его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в Реестр недобросовестных поставщиков, а также положительный опыт участия в электронных аукционах (согласно информации из Реестра контрактов ЕИС, ООО «Новатор» заключено более 45 контрактов, которые исполнены или находятся в стадии исполнения), Комиссия Кировского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «Новатор» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия,

РЕШИЛА:

 

          Сведения, представленные КОГКБУЗ «Центр онкологии и медицинской радиологии» о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об ООО «Новатор» в связи с уклонением от заключения контракта на поставку материалов для ремонта (керамогранит и керамическая плитка) (извещение № 0340200003320010849) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны