Решение №459/04 1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Кон... от 31 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Кировской области

Юридический адрес:

610020 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 55

тел. (8332) 64-73-31, факс (8332) 64-96-26

e-mail: to43@fas.gov.ru

      № /04

           

 

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кировской области (Управление Роскомнадзора по Кировской области)

ООО «Первая газета плюс»

ИНН <…> ОГРН <…>

Адрес почтовый:

<…>

Адрес юридический:

<…>

ООО «Комсомольская Правда Киров»
ИНН <…> ОГРН <…>

Адрес почтовый:

<…>

Адрес юридический:

<…>

 

КОГАУК «Вятская филармония»

ИНН <…> ОГРН <…>

<…>

РЕШЕНИЕ
по делу № 043/05/5-732/2019

г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 22 января 2020 года.

В полном объеме решение изготовлено 31 января 2020 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Комиссия) в составе: <…>;

в отсутствие лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Первая газета плюс», ООО «Комсомольская правда Киров», КОГАУК «Вятская филармония»,

рассмотрев дело по признакам нарушения ООО «Первая газета плюс», ООО «Комсомольская правда Киров», КОГАУК «Вятская филармония» пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон о рекламе «О рекламе») по факту распространения рекламы зрелищных мероприятий в газете <…> от 14.08.2019 №33 (1067) и 21.08.2019 №34 (1068) на стр. 10, содержащей недостоверные знаки информационной продукции,

УСТАНОВИЛА:

в Кировское УФАС России поступило обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кировской области от 13.09.2019 №8889-07/43 (вх. № 6302 от 17.09.2019) о проверке на соответствие законодательству Российской Федерации информации о проведении зрелищных мероприятий, размещенной газете <…> от 14.08.2019 №33 (1067) и 21.08.2019 №34 (1068) на стр. 10, содержащей недостоверные знаки информационной продукции.

Определением от 08.11.2019 было возбуждено дело № 043/05/5-732/2019 в отношении ООО «Первая газета плюс» (ИНН <…> ОГРН <…>) по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Рассмотрение дела назначено на 04.12.2019.

На заседание Комиссии, состоявшееся 04.12.2019, ООО «Первая газета плюс» представителя не направило, ходатайств не заявляло, запрашиваемые документы не представило. Определением от 04.12.2019 срок рассмотрения дела был продлен в связи с привлечением к участию в деле в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, ООО «Комсомольская правда Киров» и КОГАУК «Вятская Филармония», а также в связи с необходимостью получения запрашиваемых документов и сведений. Рассмотрение дела назначено на 22.01.2020.

На заседание Комиссии, состоявшееся 22.01.2020 года, заявитель – Управление Роскомнадзора по Кировской области, представителя не направил, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства - ООО «Первая газета плюс», представителя не направило, ходатайств не заявляло, запрашиваемые документы не представило. В материалах дела имеются документы, подтверждающие надлежащее уведомление лица о дате, времени и месте рассмотрения дела № 043/05/5-732/2019 (конверт вернулся в Управление 13.01.2020).

Ответчик – ООО «Комсомольская правда Киров» на рассмотрение дела №043/05/5-732/2019 представителя не направил, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, запрашиваемые документы представил в полном объеме.

Ответчик – КОГАУК «Вятская Филармония», на рассмотрение дела №043/05/5-732/2019 представителя не направил, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, запрашиваемые документы представил в полном объеме.

Как следует из письменных пояснений КОГАУК «Вятская Филармония», учреждение сотрудничает с изданием <…> без договорных отношений. Еженедельно, при наличии мест в газете <…> происходит размещение афиш и рекламных макетов зрелищных мероприятий, которые проходят от КОГАУК «Вятская Филармония».

Из письменных пояснений ООО «Комсомольская правда Киров» установлено, что рекламные материалы и афиши поступают от КОГАУК «Вятская Филармония» на официальную электронную почту ООО «Комсомольская правда Киров» и СМИ <…>. В письменных пояснениях указано, что редакция СМИ <…> является структурным подразделением ООО «Комсомольская правда Киров». ООО «Комсомольская правда Киров» ведет свою деятельность по размещению материалов в газете <…> на основании договора №1172-рек-19 от 28.12.2018 года, заключенного с акционерным обществом «Аргументы и факты», которое является учредителем СМИ <…>. Из договора №1172-рек-19 от 28.12.2018 года следует, что ООО «Комсомольская правда Киров» имеет право на размещение рекламных материалов в газете <…>.

Комиссия Кировского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга) предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Установлено, что в газете <…> от 14.08.2019 №33 (1067) и 21.08.2019 №34 (1068) на стр. 10, размещена информация следующего содержания: «Концертный зал органной и камерной музыки. Открытие 27 концертного сезона. 11 сентября 18.00. Гунар Летцбор (скрипка, Австрия) Сергей Черепанов (орган, Германия). 12 сентября 18.00 Вятский камерный оркестр. Главный дирижер – Константин Маслюк. Дирижер – Валерий Шаромов 6+», «Концертный зал органной и камерной музыки. 28 августа 18.00. И.С.Бах – Органные шедевры. Александр Князев (орган, Москва). 29 августа 18.00. Л. Ван Бетховен. Сонаты для скрипки и фортепиано №4, 5 и 9 /«Крейцерова»/ Исполнение на виолончели. Александр Князев (виолончель, Москва). Илья Ризаев (фортепиано) 6+», «Министерство культуры Кировской области. Вятская филармония. 1 октября 18.00. Сезон 2019-2020. II межрегиональный музыкальный фестиваль «Земляки. Возвращение на Вятку» Александр Погудин (бас-баритон). Ирина Байкова (сопрано). Вятский оркестр русских народных инструментов имени Ф.И.Шаляпина. Главный дирижер - Заслуженный артист России Александр Чубаров. В программе: арии из опер, романсы, русские и неаполитанские песни 6+», «15 октября 18.00. Сезон 2019-2020. Малый зал. II межрегиональный музыкальный фестиваль «Земляки. Возвращение на Вятку». Екатерина Метелева (английский рожок) Нижний Новгород. Ольга Попова (саксофон) Нижний Новгород. Вятский камерный оркестр. Главный дирижер – лауреат международных конкурсов Константин Маслюк. В программе: произведения Генделя, Холста, Скрябина, Глазунова. 6+».

Указанная информация о зрелищных мероприятиях адресована неопределенному кругу лиц, имеет коммерческий интерес, повторяется в двух выпусках СМИ <…> в связи с чем направлена на формирование и поддержание интереса к зрелищным мероприятиям: «Открытие 27 концертного сезона», «И.С.Бах – Органные шедевры», «II межрегиональный музыкальный фестиваль «Земляки. Возвращение на Вятку» Вятский оркестр русских народных инструментов имени Ф.И.Шаляпина», «II межрегиональный музыкальный фестиваль «Земляки. Возвращение на Вятку» Вятский камерный оркестр», и соответственно является рекламой, признаки которой закреплены в статье 3 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», не допускается недостоверная и недобросовестная реклама.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В рекламе зрелищных мероприятий указан знак информационной продукции «6+». Знак информационной продукции свидетельствует о присвоении ей определенной категории информационной продукции, что является одной из её характеристик.

Согласно статье 6 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

Как следует из письменных пояснений КОГАУК «Вятская Филармония» от 24.12.2019 (вх. №8835), учреждение является организатором мероприятий, в связи с чем самостоятельно классифицирует выпускаемую информационную продукцию. КОГАУК «Вятская Филармония» предоставило Комиссии приказы «Об установлении цены билетов» №84/1 от 08.07.2019, №85/2 от 05.08.2019, №85/1 от 05.08.2019, которые подтверждают установленные организатором мероприятий знаки информационной продукции.

Из представленных документов выявлено, что надлежащими знаками информационной продукции являются: «+6» – концерт «Земляки. Возвращение на Вятку» Вятский оркестр русских народных инструментов имени Ф.И.Шаляпина»; «+12» – концерт «Земляки. Возвращение на Вятку» Вятский камерный оркестр»; «+12» – концерт «Открытие 27 концертного сезона»; «+12» – концерт «И.С.Бах – Органные шедевры».

Распространенная в СМИ <…> информация о зрелищных мероприятиях содержит знаки информационной продукции «6+», которые являются недостоверными для зрелищных мероприятий: концерт «Земляки. Возвращение на Вятку. Вятский камерный оркестр», концерт «Открытие 27 концертного сезона», концерт «И.С.Бах – Органные шедевры», то есть реклама содержит не соответствующие действительности сведения о такой характеристике товара (зрелищного мероприятия) как знак информационной продукции.

Таким образом, Комиссией установлено распространение рекламы зрелищных мероприятий: концерт «Земляки. Возвращение на Вятку. Вятский камерный оркестр», концерт «Открытие 27 концертного сезона», концерт «И.С.Бах – Органные шедевры», в газете <…> от 14.08.2019 №33 (1067) и 21.08.2019 №34 (1068) с недостоверными знаками информационной продукции, что является нарушением пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Как следует из части 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно пункту 6 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламопроизводитель- это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Как следует из письменных пояснений ООО «Комсомольская правда Киров», общество разместило рекламу зрелищных мероприятий по заявкам КОГАУК «Вятская Филармония», которые поступают на официальную электронную почту <…>. Согласно представленной в материалах дела электронной переписке, на электронную почту приходят рекламные материалы не содержащие знаков информационной продукции. Знаки информационной продукции на рекламных материалах устанавливаются ООО «Комсомольская правда Киров».

В своих пояснениях ООО «Комсомольская правда Киров» признает, что размещение ненадлежащих знаков информационной продукции произошло в результате технической ошибки сотрудника ООО «Комсомольская правда Киров». Так как размещение знаков информационной продукции осуществляло ООО «Комсомольская правда Киров», частично приводившее информацию в готовую для распространения рекламу, ООО «Комсомольская правда Киров» признается рекламопроизводителем рекламы зрелищных мероприятий: концерт «Земляки. Возвращение на Вятку. Вятский камерный оркестр», концерт «Открытие 27 концертного сезона», концерт «И.С.Бах – Органные шедевры», которое несет ответственность за нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

КОГАУК «Вятская Филармония» является рекламодателем спорной рекламы. Однако в связи с тем, что окончательное оформление рекламных материалов и их размещение в газете <…> осуществляет ООО «Комсомольская правда Киров», в действиях КОГАУК «Вятская Филармония» не усматривается нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В материалах дела не имеется документов, подтверждающих что ООО «Первая газета плюс» является рекламодателем или рекламопроизводителем спорной рекламы. В действиях ООО «Первая газета плюс» не усматривается нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Порядок выдачи антимонопольным органом предписаний о прекращении нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлен Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 (далее – Правила).

Согласно пункту 44 Правил при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу, обязанному устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Учитывая тот факт, что на момент принятия решения распространение рекламы зрелищных мероприятий: концерт «Земляки. Возвращение на Вятку. Вятский камерный оркестр», концерт «Открытие 27 концертного сезона», концерт «И.С.Бах – Органные шедевры» в газете <…> не установлено, Комиссия решила не выдавать ООО «Комсомольская правда Киров» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комиссия считает необходимым передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Комсомольская правда Киров», а также в отношении должностного лица ООО «Комсомольская правда Киров».

Руководствуясь статьями 1, 3, 21 и 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия Кировского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Концертный зал органной и камерной музыки. Открытие 27 концертного сезона. 11 сентября 18.00. Гунар Летцбор (скрипка, Австрия) Сергей Черепанов (орган, Германия). 12 сентября 18.00 Вятский камерный оркестр. Главный дирижер – Константин Маслюк. Дирижер – Валерий Шаромов 6+», «Концертный зал органной и камерной музыки. 28 августа 18.00. И.С.Бах – Органные шедевры. Александр Князев (орган, Москва). 29 августа 18.00. Л. Ван Бетховен. Сонаты для скрипки и фортепиано №4, 5 и 9 /«Крейцерова»/ Исполнение на виолончели. Александр Князев (виолончель, Москва). Илья Ризаев (фортепиано) 6+», «Министерство культуры Кировской области. Вятская филармония. 1 октября 18.00. Сезон 2019-2020. II межрегиональный музыкальный фестиваль «Земляки. Возвращение на Вятку» Александр Погудин (бас-баритон). Ирина Байкова (сопрано). Вятский оркестр русских народных инструментов имени Ф.И.Шаляпина. Главный дирижер - Заслуженный артист России Александр Чубаров. В программе: арии из опер, романсы, русские и неаполитанские песни 6+», «15 октября 18.00. Сезон 2019-2020. Малый зал. II межрегиональный музыкальный фестиваль «Земляки. Возвращение на Вятку». Екатерина Метелева (английский рожок) Нижний Новгород. Ольга Попова (саксофон) Нижний Новгород. Вятский камерный оркестр. Главный дирижер – лауреат международных конкурсов Константин Маслюк. В программе: произведения Генделя, Холста, Скрябина, Глазунова. 6+», распространенную в газете <…> от 14.08.2019 №33 (1067) и 21.08.2019 №34 (1068), так как она содержит недостоверные знаки информационной продукции, что является нарушением требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Комсомольская правда Киров» (ИНН <…> ОГРН <…>) не выдавать.

3. Прекратить в отношении КОГАУК «Вятская филармония» (ИНН <…> ОГРН <…>) и ООО «Первая газета плюс» (ИНН <…> ОГРН <…>) производство по делу о нарушении рекламного законодательства.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Комсомольская правда Киров» (ИНН <…> ОГРН <…>) и его должностного лица.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны