Решение б/н Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков,... от 29 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29.03.2019 г.

Р Е Ш Е Н И Е 043/06/104-29/2019

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

<…>

рассмотрев материалы КОГБУЗ «Кировская городская больница №5» о включении сведений об ООО «Тайфун» в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА

 

11.03.2019 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) от  КОГБУЗ «Кировская городская больница №5» (далее – Заказчик) поступили сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по охране зданий и территорий с ООО «Тайфун» (далее – Исполнитель) (номер извещения 0340300015117000062).

Рассмотрение материалов, назначенное на 22.03.2019 г., в связи с отсутствием подтверждения надлежащего уведомления сторон, было перенесено на 29.03.2019 г.

ООО «Тайфун» извещено по адресу электронной почты, указанному в контракте, ответа не последовало. Исполнителю направлена телеграмма, которая не была доставлена, так как такого учреждения нет, в связи с этим Исполнитель считается извещенным надлежащим образом.

Комиссия Кировского УФАС России полагает возможным рассмотрение материалов в отсутствие представителей ООО «Тайфун».

Рассмотрев представленные материалы, комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

29 мая 2017 года объявлен электронный аукцион на оказание услуг по круглосуточной охране зданий и территорий КОГБУЗ «Кировская городская больница №5» на 24 месяца.

30 июня 2017 года по результатам проведенного аукциона в электронной форме (извещение 0340300015117000062) между КОГБУЗ «Кировская городская больница №5» и ООО «Тайфун» заключен государственный контракт № 0340300015117000062-0088930-03. Цена контракта 1 040 250 руб. 00 коп. Срок исполнения обязательств по контракту до 30 июня 2019 г.

В соответствии со статьей 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Условиями Контракта предусмотрено, что Заказчик поручает, и оплачивает, а Исполнитель принимает  на себя обязательства по оказанию услуг по круглосуточной охране зданий и территорий КОГБУЗ «Кировская городская больница №5». Характеристика оказываемых услуг, график работы, требования к качеству и количеству услуг указаны в Техническом задании (Приложение №2), стоимость услуг и цена контракта указаны в спецификации (Приложении  №2), которые являются неотъемлемой  частью настоящего контракта.

25 декабря 2018 года в адрес Заказчика от Исполнителя поступило уведомление о приостановлении исполнения Контракта. В качестве обстоятельства, создающего невозможность оказания услуг по контракту, было указано, что у Исполнителя отсутствует возможность финансирования подразделения быстрого реагирования.

1 января 2019 года без согласия Заказчика сотрудники Исполнителя покинули пункт охраны Заказчика, расположенный по адресу: 610030, г. Киров, ул. Семашко, д.1. Объекты и территория заказчика остались без охраны.

В соответствии со ст. 402 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), действия работников должника по исполнению его обязательства считаются действиями должника. Должник отвечает за эти действия, если они повлекли неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства.

            Уведомлением от 3 января 2019 года Исполнитель был приглашен на проверку оказания услуг 9 января 2019 года, 10 января 2019 года, 11 января 2019 года. Представитель Исполнителя не явился для составления акта о нарушениях. Комиссией Заказчика были зафиксированы нарушения условий контракта со стороны Исполнителя актами о нарушениях от 9 января 2019 г., 10 января 2019 г., 11 января 2019г.

Согласно ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии ч.3 ст. 401 ГК РФ: лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

В соответствии с ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе заказчиком может быть принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с требованиями ч.12 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

22.01.2019 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения заключенного контракта, которое было размещено в ЕИС 24.01.2019 г., направлено поставщику заказным письмом 22.01.2019 г. (идентификатор 61000032640770), по электронной почте 22.01.2019 г. Также Исполнителю направлена телеграмма, которая не была доставлена, так как было закрыто, оставлено извещение, не востребована.

Таким образом, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего отказа от исполнения контракта.

24 января 2019 года телеграмма вернулась Заказчику. В связи с этим, о принятом решении, об одностороннем расторжении Контракта, Исполнитель считается извещенным надлежащим образом.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

06.03.2019 г. контракт КОГБУЗ «Кировская городская больница №5» и ООО «Тайфун» расторгнут.

В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30.07.2001 № 13-П при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, как элемент субъективной стороны состава правонарушения; применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. Наличие факта неисполнения части обязательств, принятых по контракту, в действиях поставщика не может служить безусловным основанием признания его недобросовестным поставщиком и включения в соответствующий реестр, поскольку реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной Определением от 19.02.2015 №301-КГ15-632 по делу №А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта уклонения от заключения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.

Заказчиком направлялись Поставщику письма на электронную почту, указанную в контракте, почтовые отправления по месту нахождения организации. Поставщик не проявил должной активности при общении, письма, направленные по электронной почте, остались без ответа, а отправления по месту нахождения организации не были получены. Заказчик просит включить сведения в реестр недобросовестных поставщиков.

              ООО «Тайфун» не возобновило исполнение обязательств, не представило документов и пояснений для рассмотрения в отношении него материалов дела, что свидетельствует о его недобросовестном поведении.

  На основании изложенного, Комиссия Кировского УФАС считает, что сведения об ООО «Тайфун» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ч. 7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

   I. Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующую информацию об ООО «Тайфун»:

  1. Наименование: общество с ограниченной ответственностью «Тайфун»; ИНН: 4345424872, место нахождения: 610045, КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД КИРОВ, УЛИЦА РИММЫ ЮРОВСКОЙ, ДОМ 8, ОФИС 1.
  2. Сведения об учредителях: <…>.
  3. Директор: <…>.
  4. Дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта – 30.06.2017 г.
  5. Объект закупки: Оказание услуг по круглосуточной охране зданий и территорий КОГБУЗ «Кировская городская больница №5» на 24 месяца.
  6. Основания расторжения контракта: односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта, дата расторжения контракта: 06.03.2019 г.

II. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений, указанных в п.1 настоящего решения, считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны